Svetlana, тут все как-то в отвлеченных аскетических терминах намеками высказываются. Немного туман получается.
Я здесь сама за советом пришла, но тоже попытаюсь высказаться. Это может быть не по традиции исихазма будет, а по моим жизненным соображениям.
У вас есть некий личный опыт, который вы развили через водительство конкретного мистика - Жанны Гийон.
Вы с ней в какой-то резонанс переживаний попали (как и я) и вы шли ее путем.
Если в общем и целом, то Гийон - она из католической среды и это чувствуется в ее текстах. Но она же вот оказалась на здешнем сайте. И не случайно. В труде Гийон есть индивидуальный интуитивный выход на цель исихии - на безмолвную молитву.
То есть, здесь какой-то симбиоз традиций. И есть некоторая нестыковка (потом поясню, что нестыкуется). Я чувствую эклектику, сочетание разнородных элементов.
Я знакома теперь с двумя трудами - и с "Опытом молитвы" и с "Песней Песней".
Они разные, на мой взгляд. "Опыт молитвы" полезней, так как для вас это мост из католичества в православную исихию, которая, на мой взгляд глубже.
Но это вопрос выбора, может для вас ближе католичесий способ общения с Христом.
Но выбор все равно придется сделать.
Может быть даже на уровне смены вероисповедания (это ИМХО, можете это вообще пропустить мимо ушей). Я не настаиваю на этом, просто для меня несомненно, что помимо индивидуального пути еще значима глубина церковного сознания, представленная в той или иной традиции. В нее надо погрузиться целиком.
Тут невозможно обойтись конкретными частными рекомендациями. Тут еще добавляется общецерковная мистика.
А у вас не просто раздвоение - у вас "растроение": протестантское членство, католическое мистическое водительство, плюс православный молитвенный сайт.
Могу поделиться ощущениями от "Песни Песней". Если это читать как мистическую поэзию, то эффект очень сильный: тут тебя сразу по таким волнам-вибрациям носит, что "просто улет" (сама испытала). Но это скорее транс с "пригашенным" сознанием.
Молитва, на мой взгляд должна быть в предельной сосредоточенности, собранности и концентрации воли на объекте молитвы. А тут есть (не всегда, но временами) эффект волевой "размягченности", что ли. Именно он выводит на "кайф". "Отдаешься", вместо того, чтобы сосредоточенно искать и просить.
В исихии выход на искомое состояние происходит в собранности и твердой памяти. Тебя "накрывает с головой" именно в этом собранном качестве. Это гарантия силы того, что накрывает, значит то, что нужно накрывает.
У Гийон же есть элемент волевой расслабленности, она даже образ подходящий нашла: Христос - магнит а люди по своей природе обладают способностью быть притянутыми, нужно только расслабиться и погасить свою волю.
Вот так.
Но это мои понятия об исихии. Мои представления о католической женской мистике. Они субъективны и могут не соответствовать действительности. Вам решать.
О тексте "Песни Песен" Гийон.
Он построен как раскрытие каких-то эзотерических тайн, скрытых от непосвященных. Подобный подход меня настораживает. Само содержание комментариев, на мой взгляд, иногда надуманно, произвольно. Если это поэтическая фантазия - на таких условиях читаешь без претензий. Но в качестве ПОЭЗИИ лучше все-таки общаться с первоисточником - с самой "Песней Песней", она намного сильнее и мощнее действует.
Еще меня настораживает способ написания книги Гийон - как надиктованный в некоем трансе текст. Способ воздействия Святого Духа отличается в Ветхом и Новом Заветах. Если раньше священные тексты в некоторых случаях поступали извне чуть ли не в готовом виде, сейчас Дух Святой воздействует индивидуально на душу в результате чего творит (сочиняет) человек. А тут Жанна Гийон в роли медиума какого-то выступает.
В "Опыте молитвы" есть эпизоды, где описывается состояние тишины и безмолвия. Вот на эти моменты и следует ориентироваться в практике (на мой взгляд). Это уход от вибраций, от душевных проявлений к тайне Божьего безмолвия.
P.S. Наверно неожиданно для вас. Но так мне на уровне ума видится.
А на уровне чувств - сама под обаянием Гийон.