Исихазм

Автор Тема: Соединяющийся с Господом  (Прочитано 135957 раз)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #420 : 11 Январь 2008, 14:06:10 »
Знаю, что не легко. Но с Божьей помощюь, а вдруг, получится, желание-то есть.

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #421 : 11 Январь 2008, 14:23:00 »
выводы по данной теме, типа : соединение с Господом - это...

Ответить сможет тот, кто соединился  :-) (не знаю, есть ли на Земле такие).
Или Тот с Кем нам необходимо соединиться. У нас же может быть свое понимание, связанное с тем каким путем идем, и что открыто самим Господом. Мне кажется, если нет ясного представления и ответ не найден нужно молиться, вопрошать, просить чтоб вразумил, искать самому. Ответ может придти сразу, а может через большой промежуток времени. Удивительно, но через некоторое время одни и те же Слова принимаются и понимаются по-разному. Отцы на протяжении всей своей жизни изучали Писание. И кто сможет понять Его своим умом? Тем более систематизировать  :-)
яко немощен есмь

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #422 : 11 Январь 2008, 14:45:19 »
Вообще -то, я имела ввиду, сделать некоторые выводы из уже написанного на форуме. Всеж, для себя лично, кое-что возьму.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #423 : 11 Январь 2008, 19:02:49 »
"превзойти невежество прогрессивного ума".

У меня попутно возник вопрос. Заметила, что в исихазме некая систематизация существует. Скажите, мистический опыт должен быть схожим с тем, что переживали святые, или же Бог действует с каждым человеком индивидуально?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #424 : 11 Январь 2008, 19:57:09 »
Безусловно, в исихазме систематизация присутствует. А как иначе? :) Есть сосуд и есть напиток. Есть опыт и есть его описание. Напиток важнее сосуда, а опыт важнее его описания. Конечно же, есть схожие мистические опыты...

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #425 : 11 Январь 2008, 20:13:15 »
 Я, вот, интересную мысль вычитала у  еп. Варнавы (Беляеева). Оказывается, что у всякой добродетели есть свои условия при которых она процветает, или уничтожается. И когда он(Варнава) говорит о плаче, и что может уничтожить его, на ряду с такими пунктами: как дерзость или вольное обращение, самомнение, невоздержание телесное... первым пунктом стоит: пристрастие и интерес к предметам богословского( догматического) характера.
    Вот этого я не ожидала.  Чем же мешает добродетели, например, богословский интерес? Или догматика?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #426 : 11 Январь 2008, 20:34:34 »
Безусловно, в исихазме систематизация присутствует. А как иначе? :) Есть сосуд и есть напиток. Есть опыт и есть его описание. Напиток важнее сосуда, а опыт важнее его описания. Конечно же, есть схожие мистические опыты...

А есть мистические опыты не имеющие аналога, единичные?

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #427 : 11 Январь 2008, 20:37:10 »
Я, вот, интересную мысль вычитала у  еп. Варнавы (Беляеева). Оказывается, что у всякой добродетели есть свои условия при которых она процветает, или уничтожается. И когда он(Варнава) говорит о плаче, и что может уничтожить его, на ряду с такими пунктами: как дерзость или вольное обращение, самомнение, невоздержание телесное... первым пунктом стоит: пристрастие и интерес к предметам богословского( догматического) характера.
    Вот этого я не ожидала.  Чем же мешает добродетели, например, богословский интерес? Или догматика?


Наверное, интерес к богословским вопросам не является грехом, а пристрастие является, как и во всем.  Пристрастие к богословию - это уже фарисейство,так мне кажется.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #428 : 11 Январь 2008, 20:47:19 »
   
 Еп. Варнава не говорит, что это грех, заметьте, он говорит, что человек , чей интерес сосредоточен на богословских и догматических вопросах, может потерпеть значительный урон в деле взыскания добродетелей, и не то что бы  -урон - ,он прямо говорит, что при таком раскладе добродетель уничтожается. Вот в чем непонятка.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #429 : 11 Январь 2008, 22:04:38 »
Наверное, весь наш интерес должен быть сосредоточен не на богословии, а на Боге. Вся богословская мудрость ничто перед мудростью Божьей.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #430 : 11 Январь 2008, 23:14:56 »
 Еще кое-что нашла в лекции еп. Сербского Афанасия о воссоединении человека с Богом. Может кому будет интересно.

"Вот мы приходим к самому главному. Что такое спасение? Это соединение с Богом, самое тесное, самое близкое. Как Христос соединился более чем близко с семенем Авраамовым: "параприсиос", приискренне приобщися техже (Евр. 2:14). "Присиос" - это близко, "присион" - это ближний наш. А "параприсиос" - это еще лучше, еще более, чем просто близко приобщился телу и крови. Самую большую тесноту приобщения мы получаем, когда причащаемся, потом в молитвах говорится: "О Христе, о Мудросте и Слове Божий и Сило, подавай нам истее Тебе причащатися". "Истее" - значит более, чем истово, более глубоко, более причастительно. То же значит и "параприсион".

Итак, мы соединяемся с Богом. Но что это за соединение? По сущности? Тогда мы исчезнем, будет пантеизм, а нас не будет. Бог ведь такой мощный в Своей сущности... Это как если бы мы бросили маленькую крошку хлеба в огонь или капельку воды в океан. Что там с ней будет? Поэтому соединения по сущности нет. Соединение по ипостаси в нашей природе получилось только в Лице Христа. Мы же соединяемся только с энергией Божией, благодаря ипостасному соединению Христа: Он пришел к нам, Он стал посредник, "месситис". "Ходатай" - это не совсем точно, ходатай "ходит" между двумя, так я чувствую это слово. "Посредник" - это тоже "посредствующий" между двумя. А отцы говорили (например, Николай Кавасила во время святого Паламы), что как если бы кто-то третий взял двух людей и соединил их с собой, и они бы стали связаны и стали единым. Так Христос, Посредник, соединил Бога и человека в одно."
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #431 : 11 Январь 2008, 23:28:10 »
Цитата: Alexander
Любовь к систематизации - и у Вас, и у Маски - "прогрессивная" штука ветхого мира...

Я не люблю систематизировать.
Мой пост с "пунктами" - самый корявый, на мой взгляд.

Мне больше  по душе так, как здесь я пыталась всем предложить:
Цитата: Maska
Тут у меня надежда больше не на формулировку проблемы и поэтапное ее "решение", а на совместное, в диалоге, обсуждение-проживание. Если это делать свободно и в любви, то разговор сам направит себя в нужное русло, не нами будет управляться.

Так я и плыла, нащупывая "нужное русло", пока не доплыла до "кирпича":

Цитата: Alexander
Тему закрываю. Обсуждение давно уехало  и разбежалось.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #432 : 11 Январь 2008, 23:39:29 »
Цитата: iunija
Итак, мы соединяемся с Богом. Но что это за соединение? По сущности? Тогда мы исчезнем, будет пантеизм, а нас не будет. Бог ведь такой мощный в Своей сущности... Это как если бы мы бросили маленькую крошку хлеба в огонь или капельку воды в океан. Что там с ней будет? Поэтому соединения по сущности нет. Соединение по ипостаси в нашей природе получилось только в Лице Христа. Мы же соединяемся только с энергией Божией, благодаря ипостасному соединению Христа: Он пришел к нам, Он стал посредник, "месситис". "Ходатай" - это не совсем точно, ходатай "ходит" между двумя, так я чувствую это слово. "Посредник" - это тоже "посредствующий" между двумя. А отцы говорили (например, Николай Кавасила во время святого Паламы), что как если бы кто-то третий взял двух людей и соединил их с собой, и они бы стали связаны и стали единым. Так Христос, Посредник, соединил Бога и человека в одно."

iunija, спасибо за вашу ссылку.
Здесь очень сильно представлен богословский подход. Вы этим  реабилитировали слегка "подпорченную" предыдущими постами репутацию богословия.

Цитировать
Еп. Варнава не говорит, что это грех, заметьте, он говорит, что человек , чей интерес сосредоточен на богословских и догматических вопросах, может потерпеть значительный урон в деле взыскания добродетелей, и не то что бы  -урон - ,он прямо говорит, что при таком раскладе добродетель уничтожается. Вот в чем непонятка.

А вы взвесьте на весах мнение этого епископа и хотя бы тех христиан, которые самой Церковью почетно именуются: Григорий Богослов, Симеон Новый Богослов. Как-то не видно, чтобы у них "добродетель уничтожилась". Наоборот.

Смотря как богословствовать...

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #433 : 11 Январь 2008, 23:48:56 »
   Я ничего не оспариваю и не утверждаю, вынося на пост вердикт еп. Варнавы.  У меня у самой неменьший интерес-почему и зачем он так написал?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #434 : 11 Январь 2008, 23:49:37 »
"По Экхарту самая сущность Бога есть любовь. Бог должен любить человека. "Клянусь вечной правдой Господа, должен Бог излиться всею силою Своею в каждого человека, дошедшего до глубины. Излиться всецело, так чтобы ни в жизни Своей, ни в сущности Своей, ни в естестве Своем, ни даже в самой божественности Своей не сохранить ничего для Себя, но щедро и плодоносно излиться в человека, отдавшегося Богу. Итак, внутреннее озаренье дается неизбежно тому, кто достигает отрешенности, чья личная, обособленная воля молчит. "Дух того человека не может желать иного, чем делает Бог. И это не неволя его, это его собственная свобода. Ибо свобода — это наша несвязанность, ясность, цельность, чем мы были в вашем первом происхождении и чем стали освобожденные в Духе Святом".

Это освобождение в Духе Святом есть возврат к Божеству, слияние с Божеством, но не прежнее бессознательное и безличное пребывание в лоне Божества, а новый союз с Богом, через Сыновство, в свободе".


Интересно, что здесь тоже говориться о том, что воля наша должна молчать.