Разницы нет, если не в Христе.
Ну это теоретически для вас разницы нет, потому что вы сидите за компом в спокойной обстановке и относительной безопасности. А представьте что этот "бедняк" каким-то чудом до вас доберется. Что тогда? Будет вам разница если он приидет к вам как беспощадный убийца и грабитель или если он прийдет к вам как тихий мирный и спокойный буддист?
Я не к тому веду что вот эти религии хороши или плохи. Я к тому что в критике в адрес других религий, в уничтожении (моральном или физическом) иноверцев и их святынь, в насильном обращении в христианство и т.д. НЕТ СМЫСЛА. Поэтому проповедовать - ДА. Критиковать - НЕТ.
Вот такой образный пример - вы в пустыне и видите человека с грязным лицом. Будет польза этому человеку если вы ему скажете что у него "рожа грязная"? Воды нигде нет и ему умыться нечем... Не будет. А если вы ему дадите тряпку и воды и скажете вот возьми, умойся, брат. Польза будет. В данном случае "рожа грязная" - критика, а "тряпка и вода" - информация о истинной религии... Ну а если человек не захочет "умыться" то не нужно на него смотреть сверху вниз, не нужно его презирать, бить или убивать. А бить можно и словом и убивать тоже - это критика. Вот вы видите человека, презираете его за иноверие, пусть скажем это будет католик, а в нем сейчас Бог. Откуда вам знать что это не так? И получится что вы презрели Бога... А человек этот сейчас иноверец с той целью чтобы завтра стать больше вас в вашей вере например... Поэтому повторюсь - Пути Господни неисповедимы. И судить потому не рекомендуется...
после того как я прочел светскую историю южной и юго восточной азии, чего там только не было, чего к примеру стоит сжигание людей по приговору собора архатов, в бирме помоему, за то что те насили накидку монашескую не на том плече, а все эти тибетские войны между мелкими школами, а убийства "врагов дхармы" из сострадания, чтобы они не наработали себе плохой каммы(кармы)...
Ну вот если сейчас сюда буддист какой-то заглянет то он вам выложит кучу подобных жистокостей из истории христианства. Нет в смысла в подобном ковырянии прошлого. Что уту доказывать? Что человек жесток и способен испоганить любую даже самую светлую идею? Так это не новость... Вы сейчас разбираете не религии, не учения, а действия людей... И так же инкфизиция католическая она не порочит Христа и христианство, она порочит людей которые все это творили... Все это мллюстрирует одно - греховность человеков! И все.
Если хотите сравнивать религии, то сравнивать нужно их основы, т.е. само учение, прочее же - пустая трата времени.
Я же повторюсь:
Христианство путь особенный. Нет другой религии которая бы как и православие имело бы конечной целью для каждого своего последователя следующее:
ВЕЧНУЮ жизнь в совершенном Духовном мире, где нет никакого зла и где нет страданий. Жизнь в которой сохраняется сознающая личность человека, сохраняются его чувства (совершенные, чистые), сохранаяются его мысли (соврешенный ум) и даже сохраняется телесность (совершенная, бессмертная, неуязвимая)... И при всем при этом в мире этом Совершенном можно полно и без искажений (не как в этом мире) понимать Волю Всевышнего Бога, пребывать в Его Совершенном Свете - в Его Совершенной Любви...
Я не говорил о равноспасительности, но могу сказать, что "пути Господни неисповедимы" и чужие пути надо уважать
И это хорошо уже потому что имея такое понимание вы точно не пойдете крестовым походом на иноверцев...
Надо уважать. И надо подавать то что знаешь о своей религии с уважением а не тыкать этим в лицо и не насаждать это мечом, страхом или еще чем-то эксплуатирующим человеческую хрупкость, слабость...
---
А все споры от непонимания что пред Богом все равны...
И как только человек посчитает то что он христианин своим достоинством превозносящим его над прочими людьми (еще не услышавшими Слово или услышавшими но пока невразумевшими) это достоинство от него ускользает...
Нет достоинства у того кто первым запрыгнул в автобус везущий в спасение и материт не успевших пока в него залезть из окна...