Исихазм

Автор Тема: Вопрос о соотношении рая и нирваны  (Прочитано 58129 раз)

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #30 : 07 Апрель 2008, 13:16:01 »
С Праздником!
Ролик посмотреть не удастся - на работе нет звуковой карты, а дома на этой неделе - нет интернета :-(
А ведь я о конфессиях и о РПЦ МП нигде не говорил. Это у Вы что-то все на этом месте спотыкаетесь. Может лучше посмотреть "очищенным взором" ;-) и увидеть, что и РПЦ МП -тоже Церковь?
А дверь, которая внутри да - есть, и только ей войти можно. Дверь эта - Иисус Христос. А не Будда и не Магомет, и не свое Я.
А внутреннее созидание, ИМХО оно не есть доведение себя до помутнения, при котором что Христос, что будда - все едино.

З.Ы. Вы про учение "Вознесенных Владык" слышали?
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #31 : 07 Апрель 2008, 14:34:58 »
А Вы, Константин, что-то спотыкаетесь на Будде :) Похоже, что скучаете по нем, может в прошлом воплощении были буддистом?

Если говорить о своем Я - то есть только одно свое Я, которое пишется с большой буквы. И это Я есть Христос, который "Все и во всем". Очищенным взором смотреть, это когда смотришь не только с позиции "наши боги лучше ваших", я не говорю, что РПЦ МП не Церковь. Но некоторые ее аспекты совсем не обязательно имеют какое-то отношение к Церкви. Но это уже заезженная тема...

Все-таки форум по исихазму, а не по осуждению и критике. Сколько уже имел подобных споров здесь, и как они мне все уже наскучили...
« Последнее редактирование: 07 Апрель 2008, 14:48:58 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #32 : 07 Апрель 2008, 14:41:31 »
З.Ы. Вы про учение "Вознесенных Владык" слышали?

Вы видимо имеете в виду вот это - http://www.flamerose.net ?

Там особенно интересно - http://www.flamerose.net/jesus/stoprejecting.html . Я кстати, как-то предлагал поговорить об этом, все почему-то промолчали.

Да, знаком и не по наслышке. И вижу, что это достаточно серьезное учение. Если же судить по плодам, то люди, которых я знаю, как последователей этого учения очень добры, бескорыстны, бесстрастны, и они очень любящие, что самое важное, также, как, впрочем, и буддисты с йогами.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #33 : 07 Апрель 2008, 14:48:46 »
Давно хотелось мне написать пару очень "наболевших" мыслей на эту тему...

Отношение к Будде и Дхамме(Дхарме) особенно в ее южном, исторически более близком к исходному, варианте Тхеравады, у меня всегда было довольно трепетным, уважительным и восхищенным, отчасти оно остается таковым и до сего дня, но! Чем больше я присматриваюсь к Палийскому Канону и буддизму в целом, тем больше я прихожу к выводу, что миф о возможности какого либо совмещения этого Пути с Путем Христовым, а так же то что эти два пути ведут к одной и той же цели - это миф, фактологически абсолютно необоснованный и зарадившийся где то в недрах западного церковного либерализма...

Мифом также, на мой взгляд, являются утверждения Валполы Рахулы и многих других, их же несть числа, последователей буддизма об исключительной миролюбивости и сверхтолерантности буддизма, помню тот горький осадок, который оставил у меня Валпола Рахула, котрый добрую половину своей книги "чему учил будда", посвятил воспеванию непревзайденной в истории терпимости последователей дхаммы, после того как я прочел светскую историю южной и юго восточной азии, чего там только не было, чего к примеру стоит сжигание людей по приговору собора архатов, в бирме помоему, за то что те насили накидку монашескую не на том плече, а все эти тибетские войны между мелкими школами, а убийства "врагов дхармы" из сострадания, чтобы они не наработали себе плохой каммы(кармы)...

Мифом, так же на мой взгляд более чем скромный и малокомпетентный, тем не менее выстраданый, является то, что буддизм дает самый большой инструментарий познания своего внутреннего мира, и что Достопочтенный Будда достиг каких то абсолютно небывалых высот, во первых по моему, буддизм не только теоретически, но и практически исключает из поля своего зрения область Духа, исследую собственно то, что представляет из себя плотской невозражденный ум, а достижения Будды в свете Махапариниббаны сутты являются хоть и большими, но явно не столь высокими как у Христа, перед своей смертью будда жаловался своему ближайшему ученику Ананде, что находит успокоение от своего одрехлевшего и больного тела, только во время медитации, временно достигая ниббаны...

Ниббана же(нирвана) сама по представляется мне самым большим буддийским мифом, особенно если трезво взглянуть на духовный путь самого Будды, по самым ранним источникам, где мифологический эллемент сведен к минимуму(в индии в отличае от палестины и европы, вообще мифотворчиство вокруг любой, хоть сколько нибудь заметной персоны очень развито, эту же традицию переняли народы дальнего востока и юго-восточной азии, чего хотя бы стоят рассказы о чудесных деяниях ким ир сена, бытующие среди простого корейского народа и возводящии его чуть ли не в ранг небожителя,и прписывающие всякого рода чудотворения а ведь это 20 век, чего уж говорить о временах куда более отдаленных). Итак был некий индиец княжеских кровей, которого превлекла отшельническая жизнь, вот он приходит к одному из учетелей отшельников и быстро достигает того состояния сознания, которое сей отшельник считает наивысшим, потомо он приходит к выводу что это не все и уходит к другому учителю,с которым повторяется таже ситуация, заметим сразу, что ученики первых двух использовали по отношению к состояниям достигаемым ими те же самые хвалебнве эпитеты, что потом будет использовать Будда в отношении к ниббане...итак Будда уходит самостоятельно искать освобождения и достигая такого состояния сознания которого не мог достичь у своих учителей называет это состояние окончательным освобождением...Замечу так же, что представление многих сегодняшних Махатхер тхеравады на ниббану, фактически подтверждают слова критиков о духовном самоубийстве(см. http://nibbanadhatu.org/ ), хотя конечно далеко не всех махатхер, что кстати заставило многих махаянских учителей считать тхеравадинскую ниббану неистиной, да и вообще вытеснить идею ниббаны на задний план и поставить в качестве идеала идею бодхисатвы, которая фактически предпологает что каждый такой бодхисаттва становится этаким мини-спасителем...

Еще одна из черт буддизма, которую христиане-либералы не любят замечать, это довольно враждебное отношения к идее Бога - Творца, предлагаю вниманию нашей братии одну сутту, на русский язык ранее нигде не переводимую http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=9901 , здесь очень ярко показано отношение буддизма к идее Бога с самых ранних времен, Бог предстоет здесь тираном обманутым злым духом, марой, который ошибочно считает себя творцом вселенной, в скобках замечу что у меня мурашки ползли по коже, настолько в некоторых моментах этот образ похож на ветхозаветный или образ данный в апокалипсисе...В этой связи никакого совмещения путей быть не может, ибо или Христос посланник вот такого вот Бака Брамы или непонятый ни одним из Его учеников бодхисатва, либо все же Сын Бога Живаго. И выбор этот, неизбежный при совмещении, рано или поздно придется делать любому честному перед самим собой совмещателю...

Кстати, на западе вообще и в снг в частности, есть такое очень интересное явление, которое я для себя обозначил как протестный буддизм, когда люди видя вокруг себя человеческое горе и находя в ветхом завете да и в новом иногда примеры "богосанкционируемой" жестокости и побольшому счету оставаясь теистами уходят в буддизм как бы в знак протеста и потом при любом удобном случае с яростью развенчивают "миф о любящем и добром боге"...

Особо бы хотел сказать про буддийскую тантру,которая по моему скромному мнению, во многих своих формах представляет из мебя бесопокланение и бесообщение в дхармической, красивой обертке...

Это далеко не все мои мысли по этому поводу, но по моему и этого вполне достаточно для вдумчивых и серьезных людей, чтобы задуматься...




Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #34 : 07 Апрель 2008, 15:05:08 »
А Вы, Константин, что-то спотыкаетесь на Будде :) Похоже, что скучаете по нем, может в прошлом воплощении были буддистом?
Даже и в этом воплощении был буддистом :-)
Потому и, познав Истину, почувствовав любовь Бога ко мне, приняв Святое Крещение, отношусь отрицательно к тому, что не ведет к покаянию, а является лишь способом ублажения собственного эго.
И вижу, что это достаточно серьезное учение.
Серьезность - не критерий, критерий - Истинность. А так как Истины две не бывает, то если Христианство - Истина, то все остальное ложь.
Вот и по слову апостола Павла : "что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. <...>  Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской". (1 Кор. 3,20-21)
Мне кажется, простите, что вы во что-то не то верите, а не во Христа. Также как и последователи этого бреда про "Вознесенных Владык".
Во всяком случае - христос "Вознесенных Владык" не тот Христос, Телом Которого является Церковь. Надо чуть-чуть очистить органы восприятия и это сразу видно. Причем последователи этих христов это, как раз, очень хорошо чувствуют, потому относятся с ненавистью, воистину бесовской, к Церкви Христовой, Таинствам, Священству.
« Последнее редактирование: 07 Апрель 2008, 15:19:25 от konart »
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #35 : 07 Апрель 2008, 15:10:49 »
Дионисий, большое спасибо за подробный пост.  Действительно, если быть честным, то придется делать выбор.
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #36 : 07 Апрель 2008, 15:12:48 »
ибо или Христос посланник вот такого вот Бака Брамы или непонятый ни одним из Его учеников бодхисатва, либо все же Сын Бога Живаго

Ну тут надо понимать, что и все это описанное есть тоже образ, концепция. Похожий образ дан в Пистис Софии. Это все символизм и не всегда правильно это все понимать буквально.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #37 : 07 Апрель 2008, 15:19:57 »
Ну тут надо понимать, что и все это описанное есть тоже образ, концепция. Похожий образ дан в Пистис Софии. Это все символизм и не всегда правильно это все понимать буквально.

сказал Keleynick сниходительно похлопав недоумка Дионисия по плечу:-)...а зло то реально...и прельщение....и ад.....подумал про себя недоумок:-)...

а чего Вам не хватает в святоотеческом пути, дорогой наш Keleynick?
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #38 : 07 Апрель 2008, 15:23:03 »
Спасибо, Константин, Вы чрезвычайно "любезны" :) Дело не в том, что я не верю во Христа, я в Него-то верю, и даже знаю, что Он есть мой Путь, Истина и Жизнь, но я не примелю двойственность - причину всего греха, страданий, войн, и всего, кстати, эгоизма. Христианство не может вместить всей Истины, как и творение не может вместить Полноты Бога. Истина не линейна. Истина просто есть. Она может быть спроецирована в двойственный мир по разному. Самое главное, чтобы она не превращалась в мертвую букву. Конечно, и мертвая буква может быть воскрешена Святым Духом, но если она не считается за саму истину, но только за ее выражение, которая ограничена, как и все в этом мире. В двойственности же, мы знаем, что любое "слово со словом борется" и нет смысла в этой борьбе, ни жизни, одно извращение и грех.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #39 : 07 Апрель 2008, 15:26:21 »
Я не хлопал по плечу никаких недоумков :), и даже не говорил, что мне чего-то не хватает.

Прельститься можно и следуя самому чистому, самому правильному учению.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #40 : 07 Апрель 2008, 15:29:11 »
Цитата: Дионисий К
Особо бы хотел сказать про буддийскую тантру

А вы не можете поподробнее рассказать об этом?

Цитата: Дионисий К
которая по моему скромному мнению, во многих своих формах представляет из мебя бесопокланение и бесообщение в дхармической, красивой обертке...

Очень боюсь впасть в "бесообщение".

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #41 : 07 Апрель 2008, 15:35:20 »
Очень понравилось определение Нирваны, данное Шри Ауробиндо:

Нирвана есть ничто иное, как покой и свобода Духа, который может существовать в себе, существует мир или нет, находится ли мир в порядке или в беспорядке.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #42 : 07 Апрель 2008, 15:44:17 »
Цитата: Дионисий К
Особо бы хотел сказать про буддийскую тантру

А вы не можете поподробнее рассказать об этом?

Цитата: Дионисий К
которая по моему скромному мнению, во многих своих формах представляет из мебя бесопокланение и бесообщение в дхармической, красивой обертке...

Очень боюсь впасть в "бесообщение".

Считается, что Падмасамбхава по моему покорил к примеру многих демонов тибета и сделал из них дхармапал - хранителей дхармы, только вот странность, даже покаренные они требуют подношения крови и человеческих останков, а если не поднести то могут разорвать практикующего, кроме того иногда их прямая обязанность защита дхармы принимает очень странные формы, по типу, мой начальник небуддист обидел меня, а я понимаешь крутой практик, вот тебе защитный ритуал, глядишь а начальник помер или в психушку попал всякое бывает......впрочем что Вам я все эти "сказочки" рассказываю, Вы же так много на опыте знаете о кундалини, да и читать умеете....читайте, узнавайте, общайтесь с практиками, делайте свои собственные выводы и не обращайте внимания на мои делетантские мнения...

Да забыл сказать что при этом эти покоренные демоны уже на правах практиков крутых и сами начали давать дополнительные к дхарме учения...
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #43 : 07 Апрель 2008, 15:46:47 »
Очень понравилось определение Нирваны, данное Шри Ауробиндо:

Нирвана есть ничто иное, как покой и свобода Духа, который может существовать в себе, существует мир или нет, находится ли мир в порядке или в беспорядке.

С очень большим интересом понаблюдал бы за реакцией Будды на такое определение....при всем уважении к Шри Ауробиндо, не стоит забывать, что он не буддист...
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #44 : 07 Апрель 2008, 15:46:55 »
но я не примелю двойственность
Так вот в данном случае это не двойственность. Как свет и тьма - не двойственность, а тьма это всего лишь отсутствие света. Так и заблуждение - не самостоятельная величина, а просто нахождение вне Истины. И человек либо вне Истины, вне Христа, либо в Нем. Даже бесы - только до того времени бесы, пока не покаялись (гипотетически). И язычник, после принятия Крещения - приходит к Истине. А "жесткие ментальные конструкции" (с) Александр, деление на черное и белое, произрастающее, кстати из языческого мировосприятия, не дают вам воспринимать Истину в полноте.
Кстати, интересно, а как же вы к Чаше подходите с такими идеями?
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис