Исихазм

Автор Тема: Вопрос о соотношении рая и нирваны  (Прочитано 58055 раз)

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #90 : 08 Апрель 2008, 21:10:49 »
В нашем контексте,приняв решение истребить страсти,встречаешься со страхом потерять свою индивидуальность,но опыт умаления страстей показывает,что индивидуальность не теряется,а облагораживается и,стало быть,нет ничего страшного.
   Но к этому приходим эмпирически,имхо.
Эмпирически? Вы сами эту эмпирику можете засвидетельствовать?
Напомню, что речь шла о преображении, а не искоренении страстей (по аналогии - лечить заболевший орган или сразу на ампутацию?).
   Эмпирически(опытно) пришёл к выводу,что если хочу познать истину,должен,как бы,умереть для себя,для самости,отречься самого себя,отвергнуться всего,чего хочу,тогда,имхо,может быть толк.
    Так,что это,скорее,не ампутация,а умирание произвольное,но по кусочку.(С верой,конечно,что Господь меня воскресит к новой жизни,еще при этой жизни.
    Мне кажется,это очень удобно - заранее умереть понарошку,а не ждать реальной смерти в старости с её болезнями.
    Таинство крещения намекает на это - погружение в воду - погружение в смерть,имхо.
    Эмпирически иногда удаётся подышать новым воздухом.Оттуда.(Когда страсти молчат :-)).
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #91 : 08 Апрель 2008, 21:19:17 »
d'URIMAR, Вы правы поскольку это касается Истины.
(сравните: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1358.msg29267#msg29267)

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #92 : 08 Апрель 2008, 21:58:38 »
  Блаженны Вы,Gior.Имхо,Вы уловили нечто личностное в деле спасения.
  Имхо,невидимое творческое начало индивидуума,которое превращает экономию в художественный акт.
  Помнится,брат Леонид говорил о пути самурая,когда,имхо, владение орудием, мечом,без участия души,становится ремеслом,а не искусством.
  И борьба со страстями без правильного настроения души,становится ампутацией.
   Благодарю Вас.
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2008, 22:14:23 от d'URIMAR fossoris »
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #93 : 08 Апрель 2008, 22:07:50 »
Помилуйте, d'URIMAR! Вы меня смущаете! Если уж и благодарить кого-то - то только Того кто учит всех нас!
Господи Иисусе Христе, сыне божий, помилуй нас грешных!

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #94 : 08 Апрель 2008, 22:15:51 »
 Простите.Смутить не хотел.
  Слава Богу за всё.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Влад7

  • Сообщений: 36
  • Слава Всевышнему Богу!
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #95 : 09 Апрель 2008, 02:33:11 »
Цитировать
Откуда Вы знаете, что лучше будет для моего Спасения - повстречаться с убийцей или с буддистом.

А что такое по вашему "спасение"?
Разница между тем кто придет - убийца или буддист - очевидна.
Если придет убийца то вы и поговрить с ним не успеете.
А если придет к вам в гости буддист, то вы с ним сядете спокойно и поговорите, он вам о своей религии расскажет, а вы ему о своей. Глядишь и обратите в свою веру... :)
Добро - это главное!
И если человек злой совершенно то никто его за ручку не возьмет и не спасет.
А пышащих злобой "христиан" много, на тех же форумах это видно.
Что толку злопыхать на иноверцев? Никакого толку.
Христос сказал что даже врагов нужно любить.
А уж тем более инворцев... И только если любишь человека, только тогда сможешь ему помочь и только тогда сможешь ему проповедать истину...

Цитировать
И без Креста все оставленное Им учение было бы такой же кривдой, как и все остальные учения.

Я так не считаю.
Я считаю что лучше бы на земле все были добрыми, тогда бы Его некому было бы мучить и распинать потом...






Будем добрей!

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #96 : 09 Апрель 2008, 04:51:37 »
Цитата: pilgrim
Рай в Христианстве - это та же трансцендентная реальность, что и Нирвана, но описаная иными терминами ввиду иной культурной среды, в которой зародилось христианство?
Или буддизм и христианство - это неимеющие ничего общего между собой пути, ведущие в совершенно разные пределы бытия (которые имеют место быть в силу многомерности нашей вселенной - что-то типа "Розы Мира" Даниила Андреева)?
Очень прошу привести непосредственно Ваши, заслуживающие доверия, рассуждения, основанные на Вашем личном опыте. То есть не догматические формулировки.

Личного опыта рая, так же как и личного опыта нирваны никто не имеет. И туда и туда попадают только после смерти.

Сравнивать можно только состояния: "бодхи" (просветление) и ту степень умной молитвы, которая в исихазме именуется "Феорией".

Имеет кто-либо опыт и того и другого?  - вряд ли, а значит просьба основываться на личном опыте не совсем правомерна. Тем более автор сам  об этом свидетельствует:

Цитата: pilgrim
А совмещать опыт буддийский и христианский - так таких людей нет. Ибо это не возможно - реализоваться и в том и в другом.

Сами вопросы оформлены с использованием вероучительных формул:

Цитата: pilgrim
В буддизме Нирвана считается настоящей реальностью, а христианский рай, также, как и миры богов иных религий относятся к миру богов (есть мир адов, мир животных, мир голодных духов, мир людей, мир полубогов, мир богов). Соответственно пребывание в рае не вечно. Оно заканчивается после того, как иссякнет благая карма, способствовавшая рождению человека в этом рае (благодаря прележной христианской жизни подвижника в мире людей). Поэтому буддист ставит перед собой цель не рождение в мире богов вследствие усердного служения им и исполнения заповедей, а ставит целью достижение нирваны.
В то же время некоторые буддисты верят, что православие прекрасно по той причине, что дает возможность родиться подвижникам в рае, где они смогут заняться в "тепличных" условиях практикой Дхармы и достигнуть Нирваны. Здесь уже наблюдается аналогия с Амидаизмом (Буддизм Чистой Земли).

В итоге имеем попытку через очки одного опыта оценить другой, да еще на уровне вероучительном.

Очень субъективно и пристрастно получается.

Для сравнения нужно отстраниться от личного пути и вернуться к "развилке" (исторической, смысловой). Сравнить исходные посылки двух вероучений.

Или тогда уж надеть "сторонние оценочные очки", перейдя на анализ собственно опыта. Обратившись к научной психологии.


 

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #97 : 09 Апрель 2008, 05:11:59 »
Жалко, что тема свернула в сторону. Меня этот вопрос очень интересовал (и сейчас интересует).

Было общение на эту тему.

Предлагаю для продолжения разговора (вдруг получится) фрагмент диалога (мелко - это не мой текст, а собеседника):

Цитата: Маска
зная восточную ориентацию вашего христианства, давно хочу задать вам вопрос: Что такое, по-вашему, нирвана (с христианской точки зрения)? Что это -область мироздания, или область божественного? Это трансцендентное, или трансцендентальное (тварное)?

Нирвана - это СВЕРХсостояние, нахождение за пределами качеств и форм, добра и зла. Допустимо ли, с точки зрения христианства, такое состояние? Я думаю, что большинство христиан ответит, что нет. Ведь Евангелие говорит о "Спасении" как о пребывании в некой области, где ЕСТЬ добро и любовь, бытие и общение. Таков Рай по учению Церкви.

НО с самого начала в христианстве существовало понятие о неком более высоком уровне единения с Божеством ,чем дуалистические отношения в Раю. Сам Спаситель в своей Гефсиманской Молитве говорит о том, что мы призваны обрести те же отношения с Отцом, которые имеет Он, а св. Дионисий Ареопагит в "Книге Имён Божьих" (1.5) утверждает:
"Есть среди нас души, призванные к подобной милости, насколько это возможно для человека. Они - те, кто путём прекращения всякого умственного делания вступает в тесное единение с неизречённым светом. Они не говорят о Боге иначе как отрицаниями".

И этот опыт, несомненно, идентичен опыту нирваны в восточных традициях. Это состояние "прекращения всякого умственного делания" не отлично от состояния уничтожения всех скандх у Будды. Поэтому христианам совершенно не надо выдумывать "новую теологию" нирваны - она и так есть в христианстве. Другое дело, что, в отличие от восточных религий, знание (и тем более опыт) такого Единства - удел немногих мистиков, и христианское духовенство СОЗНАТЕЛЬНО закрывает эту дверь. Почему? Причин много, и одна из них банальна: просветлённая личность больше не будет нуждаться в их услугах, ведь она и так видит вещи такими, как они есть. Нирвана - это не опыт и не состояние. Это "состояние" вне всяких состояний, "pathless path", "хлопок одной ладонью", поэтому, разумеется, нирвана трансцендентна по отношению не только к материальному, тварному миру, но и по отношению к дуалистическому "Раю" традиционного христианства, в котором сохраняется дуализм добра и зла, бытия и небытия. 

Цитата: Маска
Каких взглядов на творение вы придерживаетесь? Мир рожден или сотворен?

Я придерживаюсь взглядов д-ра Алеаза, православного священника из Индии, статью которого я приводил недавно: творение в христианском понимании - это нечто близкое к "майе" в веданте (однако, под майей здесь мы будем понимать не "иллюзию" (то, чего нет), а "относительность" ("то, что обладает относительной реальностью"), как её и понимают неоведантисты (например, Свами Вивекананда). Это не творение в бытовом понимании, и не рождение в бытовом понимании. Это нечто третье.

Да, Бог творит, и остаётся трансцендентен к миру (то есть, Он не идентичен миру), но, в то же время, Он остаётся единственной существующей Реальностью, потому что само творение осуществляется им из Своей же собственной энергии. Мир - не Бог, но он - энергия Бога, а энергия Бога не отлична от Бога. Это очень тонкий момент, на самом деле: если я Вас толкну и Вы упадёте, то, с одной стороны, я - причина того, что Вы на земле, но, с другой - я только сообщил Вам некую энергию, и дальше действовала она. И всё-таки, Вы говорите, что это я Вас толкнул, а не моя энергия заставила Вас упасть. Я бы сказал, что в отношении Бога и мира это непостижимый момент (ачинтья). Мы можем лишь предполагать (в христианстве тоже есть подобная теория - у отца Пьера Тейара де Шардена с его понятием "радиальной энергии" как движущей силы эволюции).




« Последнее редактирование: 09 Апрель 2008, 05:24:17 от Maska »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #98 : 09 Апрель 2008, 05:22:41 »
Вы извините, что гружу "пришлым текстом" ( и админ. пусть простит)

Но интерес сильнее опасений быть непонятой. В крайнем случае можно проигнорировать.

Продолжаю:

Цитировать
Творение – это особый уровень разъединения. НО с самого начала в христианстве существовало понятие о неком более высоком уровне единения с Божеством ,чем дуалистические отношения в Раю.

Если употреблять эпитет "высокий" по отношению к "уровню единения", то он справедлив.

Но творение (его цель) - это особый уровень разъединения, в коем есть свой неустранимый смысл.

Никакое единение не может рассматриваться и оцениваться выше, чем, как вы выразились, "дуалистические отношения". Для чего вообще заниматься процессом творения, как не ради созидания этих "дуалистических отношений".

Опыт единения (как в православной исихии) обогащает. Но он не может упразднить того, ради чего человек создан - синергии (термин исихазма), т.е. соработничества свободных воль (Бога и человека), синергия может быть осуществлена только на основе изначального разъединения.

Единение-слияние, как окончательная цель и итог - эта мысль противоречит самому замыслу творения.

Получается погоня за состоянием, в котором мы пребывали еще до создания мира ("мама, роди меня обратно").

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #99 : 09 Апрель 2008, 08:38:58 »
А что такое по вашему "спасение"?
Избавление от вечной смерти и обретение вечной жизни.
Разница между тем кто придет - убийца или буддист - очевидна.
НЕ очевидна. Возможно мне будет лучше умереть от руки убийцы, чем разглагольствовать о вере с буддистом. Это ведомо только Богу.
И только если любишь человека, только тогда сможешь ему помочь и только тогда сможешь ему проповедать истину...
Только для этого ты сам должен находиться в Истине, а то "смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?" (Лк. 11,35)
Цитировать
И без Креста все оставленное Им учение было бы такой же кривдой, как и все остальные учения.
Я так не считаю.
Я считаю что лучше бы на земле все были добрыми, тогда бы Его некому было бы мучить и распинать потом...
История целовека не имеет сослагательного наклонения. Вместо того чтобы думать, как могла бы быть, лучше подумать - что теперь делать. Причем в личном плане каждому.
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #100 : 09 Апрель 2008, 17:13:11 »
пребывание в рае не вечно. Оно заканчивается после того, как иссякнет благая карма, способствовавшая рождению человека в этом рае (благодаря прележной христианской жизни подвижника в мире людей). Поэтому буддист ставит перед собой цель не рождение в мире богов вследствие усердного служения им и исполнения заповедей, а ставит целью достижение нирваны.

Вообще говоря, мне кажется, что крайне сложно так уж «сказать за всё христианство», ибо различные направления в христианстве, да и различные течения в самих направлениях понимают небеса каждое по своему, согласно тому, как они интерпретируют Писание.
Но то же самое, собственно, можно сказать и о буддизме.
Более того, насколько мне известно, первоначальный буддизм вообще отрицал идею переселения душ как таковую. Принципиальная невозможность существования переселения душ (всвязи с отсутствием индивидуальной души у человека, как некоей абсолютной монады была вполне очевидно показана Гуатаммой Буддой в его "Анатмалакшана-сутра" (санскрит) или "Анатталаккхана-сутта" (пали ) ("Сутра о сущности анатмана'), где излагается теория об отсутствии души у человека.
Согласно этой сутре:

«Тело (рупа) не имеет души. Если бы существовала душа, то тело не было бы субъектом дуккхи. Иначе существовала бы возможность создавать тело по усмотрению души. Но так как тело является бездушным, оно - субъект дуккхи. Точно так же бездушными являются чувства (ведана), восприятия (саньяя), действия (санкхара), сознание (виньяна). 'Как вы думаете, о биккху, изменяется ли. тело или нет?' - 'Изменяется (аничча), учитель'. - 'Является ли то, что непостоянно, удовлетворенным или неудовлетворенным (дуккха)?' - 'Неудовлетворенным, учитель'. -'Справедливо ли тогда думать о том, что непостоянно, неудовлетворенно, изменчиво: 'Это мое, это Я, это моя душа?' - 'Несправедливо, учитель'.
Точно так же, о биккху, непостоянны и неудовлетворённы чувства, восприятия, действия, сознание. Справедливо ли думать об этом непостоянстве: 'Это мое, это Я, это моя душа?' - 'Конечно нет, учитель'. - 'Тогда, о биккху, вся рупа (материальнбе бытие.-В.К,). будь то прошлое, настоящее или будущее, личное или чужое, грубое или нежное, низкое или высокое, далекое или близкое, долж-' на восприниматься правильно в ее естественных реалиях: "Это не мое, это не Я, моей души не существует'.
     Благородно обученный, который понимает это, испытывает отвращение к телу, чувствам, восприятиям, действиям, сознанию, становится независимым от этих отвратительных скандх и освобождается через независимость от них. Тогда осеняет его знание: 'Я свободен'. Он понимает, что привязанность к возрождению окончена, становится счастливым, делает то, что должен сделать, и для него невозможно вернуться к прежнему состоянию.»

Кстати, раз уж к слову пришлось, мне хотелось бы, по поводу обсуждаемого предмета – а именно «переселения душ» сослаться на труды Николая Кузанского, который достаточно полно разработал теорию Абсолюта, или же Абсолютной Монады, в которой он показал, что такая Монада во вселенной может существовать только в единственном числе (ибо существование двух Абсолютов одновременно есть полный логический нонсенс).
Соответственно, раз Абсолютная Монада единственна и неделима, и пребывает вне пространства и времени, в полной неизменяемости, то нет никаких других монад которые могли бы куда-то там переселяться, а есть лишь отражение этой абсолютной Монады (Бог – в западной традиции, Атман – в восточной) в своём творении.
Всякий человек и есть это творение в миниатюре, в которой Творец, или же эта самая Абсолютная Монада и пребывает (одновременно оставаясь неизменной в своей полной абсолютности и неизменности), в своём образе и подобии, если только восприятие адекватно. Если неадекватно – то тоже пребывает, но в извращённом образе и искаженном подобии.
Так что многообразие «личностей» - это чистейшей воды иллюзия, но иллюзия нужная и полезная, ибо без неё творение было бы невозможно.
Ну и, продолжая тему, в  качестве ещё одного аргумента против переселения душ можно было бы привести тот, что душа есть субъект духовной реальности, в которой нет ни пространства, ни времени, а с пространством и временем она связано лишь опосредованно – своим телом, которое есть её завершением и содержащим в самой нижней сфере порядка творения. Соответственно, душа пребывает вне времени и пространства, ибо время и пространство есть составляющими мира материального, и, соответственно, составляющими «реальности» телесной сферы – самой нижней сферы порядка творения. Откуда следует, так как душа пребывает вне пространства и времени, и связаны с ними лишь опосредовано, то она попросту не может перемещаться в пространстве, и меняться во времени, соответственно, хоть как-нибудь, и хоть куда-нибудь «переселяться».
Отсюда же следует и вывод «одна душа – одно тело», ибо тело, во всех его пространственно-временных измерениях есть лишь сложнейшей «развёрткой» - содержащим души и её окончанием и фиксацией в последних основаниях Божественного порядка вселенной.

Так что не всё просто обстоит и с восприятием понятия нирваны и собственно в буддизме. Если разобраться по сути, то нирвана – это особое состояние просветления сознания, в котором отсутствуют привязанности и порождаемые ими стремления к нахождению в чём-либо, или же обладанием чем-либо. И такое пребывание в состоянии отнюдь напрямую не связано с непременной будущей жизнью. Поскольку сам Гуатамма обрёл просветление в теле, и дальше обитал и учил уже в состоянии этого просветления, то термин «нирвана» с очевидностью не связан с выходом из этой реальности в другую реальность. Меняется отношение к данной, насущной реальности, и, соответственно, какова бы они ни была, она не может быть лучше или хуже любой иной реальности, ибо главной реальностью для просветлённого становится отношение к ЛЮБОЙ реальности, равно прошлой, настоящей или будущей – для него это просто не имеет определяющего значения.

Паранирвана – это скорее более позднее изобретение, сам Гуатамма говорит исключительно о «нирване» вообще, которая «здесь» и «сейчас» с тобой, или , если не так, то никогда вообще, если ты к ней не устремишься благородным восьмеричным путём.
Всё остальное – это уже, по большому счёту, рюшечки.

Если вспомнить «Дхаммападу», где Гуатама на вопрос о наличии «рая» отвечает притчей о стреле, то совершенно очевидно, что это место как раз подтверждает с очевидностью всё вышесказанное об определении «нирваны» в буддизме, а также показывает, что «нирвана» не даёт просветлённому никакого трансцендентального знания о реальности вообще, и о строении вселенной в частности. Она лишь ОСВОБОЖДАЕТ его от привязанностей, и, таким образом, гарантирует ему адекватное «блаженное состояние» в любой иной реальности, куда и как бы его впоследствии не занесло бы.

Собственно, Царствие Небесное, согласно тому же  Евангелию от Луки есть определённого рода внутреннее состояние, в которое человек входит ещё в этом мире, и которое дарует ему состояние внутреннего освобождения от власти греха и смерти духовной:

«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть», «Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие», «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.»

Тут можно провести параллели с понятием «нирваны» в буддизме, но качества этих состояний, в сути своей совершенно различны. Ибо христианское состояние просветления, или же «Царствие», базируется на идее веры в Иисуса Христа, как в своего ЕДИНСТВЕННОГО Господа и Бога. Т.е. человек обретает это состояние от Господа как некий свободный дар, уверовав в Него, и это состояние дарует ему освобождение от власти греха (склонности творить зло и любить заблуждения ума), и спасение от духовной смерти во грехах его. Как говорится об этом в Евангелии от Иоанна: «Иисус сказал ..: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек», «вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших».

Можно сказать, что «нирвана» буддизма также дарует человеку освобождение от греховных похотей (в числе всех остальных его привязанностей и стремлений), но в «нирване» нет перспективного позитива. Подразумевается, что – «сначала освободимся, а там посмотрим, что дальше будет, потому что если освободимся, то дальше всё будет хорошо в любом случае». Но, наверное, во времена Гуатаммы (500 лет до прихода Господа в мир), более позитивно и определённо ничего и нельзя было предложить людям. Ибо ещё Господь не прославил Своё Человеческое в мире, и, соответственно, не было в мире Того, ве6ра в которого даровала бы подлинное освобождение от духовной смерти и спасение от состояние смертной тени.

Думаю, буддизм был попущен Провидением именно как метод избавления людей и приготовления их к достойному ожиданию Господнего Пришествия, и когда Господь прославился, то Он, благодаря их очищению от злых привязанностей, мог их освободить из Тьмы Смертной (знаменитое схождение Господне в Ад), вместе со всеми остальными праведниками прежних эпох.

Ну, а во что буддизм превратился в мире впоследствии – это уже совсем другая тема.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Влад7

  • Сообщений: 36
  • Слава Всевышнему Богу!
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #101 : 09 Апрель 2008, 18:41:31 »
Цитировать
Получается погоня за состоянием, в котором мы пребывали еще до создания мира ("мама, роди меня обратно").

Совершенно справедливое определение цели индуизма!
А цель буддизма можно определить как "небытие". Хотя буддисты и отрицают это, но если начать уточнять определение нирваны то совершенно очевидно что НЕБЫТИЕ и ни что иное.
И нет в христианстве ничего подобного! Это в происки и заблуждения.
Есть то что выше рая - Царство Небесное. Есть мнение что это одно и то же. Но исходя из того что мне известно - это разное. Именно в Царстве Небесном и происходит некоторое единение с Богом. Но это не растворение индуистское и НЕ небытие буддистское. Это пребывание в совершенном можно сказать Свете от Бога, с сохранением себя как личности, с сохранением совершенных мыслей, совершенных чувств и совершенной телесности (формы)... Т.е. это пребываение в совершенном мире Света от Бога, Света его Мыслей, Воли, Любви...

Цитировать
НЕ очевидна. Возможно мне будет лучше умереть от руки убийцы, чем разглагольствовать о вере с буддистом. Это ведомо только Богу.

Вы в своем рассуждение игнорируете факт свободной воли человека. И поэтому расцениеваете этого предположительного убийцу как какого-то посланника Бога. Не нужно забывать что этот мир - падший мир и поэтому Воля Бога в нем не единственная движущая сила. В этом мире смешение многих свободных воль, воля зла в нем действует тоже, и воля несовершенных часто злых человеков... Поэтому убийца может прийти по своей воле. И буддист может прийти по своей воле. И разница этих двух приходов очевидна.
А утверждение что действия убийцы совершаются по воле Бога это самая что ни есть хула на Духа Святого. Тем самым мы утверждаем что убийца всякий невинная кукла безгрешная, а во всей его злодеяниях виноват Бог. Это ужасное заблуждение. Человек наделен свободной волей и поэтому есть само понятие греха. Не было бы у человека свободной воли - не было бы и греха.

Цитировать
Только для этого ты сам должен находиться в Истине, а то "смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?" (Лк. 11,35)

А нельзя узнать истину пока ты зол. До тех пор пока человек способен на кого-то злиться он никакую истину не узнает, а то что узнает поймет не вполне правильно. Доброта это залог правильного понимания истины и самая надежная защита от всякого рода прельщений, искушений и т.д. Доброта и еще бескорыстие. Имея эти качества и только их можно узнать совершенно все так как есть на самом деле.
---

Вот кстати по теме темы тема. :) В том же буддизме в конечном итоге получается что между добром и злом и разницы то нет никакой - все иллюзия. И это туже хула...
Есть добро и есть зло и есть еще небытие (пределы внешние). И человек выбирает из этих трех.


Цитировать
Собственно, Царствие Небесное, согласно тому же  Евангелию от Луки есть определённого рода внутреннее состояние, в которое человек входит ещё в этом мире, и которое дарует ему состояние внутреннего освобождения от власти греха и смерти духовной:

Это здесь, в этом мире, это состояние внутри себя. Но потом это состояние поднимет человека в действительный Мир без зла - Царство Небесное и только в нем это внтреннее состояние способно раскрыться вполне... Это Мир настоящий и идеальный. И то что некоторые иноверцы помещают этот Мир ниже нирваны ничего не значит. Этот Мир выше всех прочих миров и состояний. Но у меня есть предположение что и нирвана, как состояние, в нем тоже возможна. Т.е. можно предположить что христиане в Царстве Небесном пребывают в совершенстве своих мыслей, чувств, и формы, т.е. в полноте Высшего этого Бытия, в то время как буддисты, возможно, пребывают там же но в таком заархивированном состоянии нечего неслышания, невидения, немыслия... Но это только так, предположение... :)











Будем добрей!

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #102 : 09 Апрель 2008, 23:14:59 »
Я полагаю, что учение буддизма о "добре и зле" как иллюзии, дано для того, чтобы вытрусить человека из двойственного мышления. Мне видится, что здесь речь идет именно о том добре и зле, которое познали Адам и Ева. В Боге же нашем, как говорил Леонид, нет добра и зла, Он просто Благ. Справедливо говорить тогда не о добре и зле вне Бога, но о том, что есть в Боге, и чему в Боге не находится места. И, очевидно, что даже то, что с позиции падшего Адама называется добром, может и не иметь никакого места в Боге.

Вобще, любая метафизическая концепция рассматривающая миры выше эфирного (даже нет, выше витального), остается лишь концепцией и сама по себе никак не передает полноты того, что пытается описать ограничено. Поэтому нам не надо ИМХО заморачиваться определением разницы между Нирваной и Царством Божьим, но достичь, может быть сначала одного (как внутреннего мира, бесстрастия и непривязанности), а потом второго, или просто второго.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Влад7

  • Сообщений: 36
  • Слава Всевышнему Богу!
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #103 : 10 Апрель 2008, 00:43:37 »
Цитировать
Я полагаю, что учение буддизма о "добре и зле" как иллюзии, дано для того, чтобы вытрусить человека из двойственного мышления. Мне видится, что здесь речь идет именно о том добре и зле, которое познали Адам и Ева. В Боге же нашем, как говорил Леонид, нет добра и зла, Он просто Благ.

Но буддисты вообще не верят в Бога. Так что они явно не это имеют в виду. :)
Двойственность, да, пожалуй. Цель например однонаправленной медитации - слияние субъекта и объекта. Т.е. от такой вот двойственности они избавляются...

Цитировать
И, очевидно, что даже то, что с позиции падшего Адама называется добром, может и не иметь никакого места в Боге.

Я пологаю так, что то добро которое есть в нас это именно то что есть в Боге, т.к. люди созданы "по образу и подобию"... А зло это то самое приобретенной с грехопадением...Если бы в нас ничего не было от Бога мы бы наверное никогда не смогли к нему приидти, потому что нечему было бы приидти. А так мы можем себя очистить, оставить только то что от Бога и будучи этим приидти к Нему...

Цитировать
Вобще, любая метафизическая концепция рассматривающая миры выше эфирного (даже нет, выше витального)

Ну это окккультная терминология. Знать ее можно, но особо азморачиваться наверное нет... :)
В христианстве же есть схема простая, без мудроствования лукавого:
Мир плоти
Душевный мир
И Духовный Мир (Царствие небесное).

Кстати эфирный и витальный в оккультной терминологии это одно и тоже...





Будем добрей!

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос о соотношении рая и нирваны
« Ответ #104 : 10 Апрель 2008, 09:25:11 »
А я не в оккультной терминологии :)

Некоторые буддисты (к примеру, Тит Нат Хан) верят в Бога.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.