Исихазм

Автор Тема: "Что же я такое, Боже мой? Какова природа моя?" (бл. Августин)  (Прочитано 117238 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Игорь,
Не забывай, что мы тут просто беседуем, делимся мыслями и смыслами. Никакого руководства к действию, Боже избави.
Всё решаешь сам.
Ну что вы Леонид :-)...Это понятно...Просто общие рассуждения на тему, навели меня на мысль...Что я осуществляю свои действия...не оттуда...Это хорошо заметно когда я начинаю заниматься обычными делами...Я попадаю в "сценарий" где роли несколько перемещены, не так как в молитве...Вот это и надо обследовать...Осторожно :-)...И я не воспринимаю как прямые советы конечно :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

...Я попадаю в "сценарий" где роли несколько перемещены, не так как в молитве...Вот это и надо обследовать...Осторожно :-)...И я не воспринимаю как прямые советы конечно :-)...
Временами может наступить такое блаженное состояние, когда молитва становится как дыхание и осуществляется без малейшего усилия. Такое создается впечатление, что она вовсе прекращается, хотя на самом деле она становится тем, что называют самодвижущей.
Мы не привыкли в таком месте жить, но делать нечего, надо приспосабливаться.
Главное, не наломать дров, а тихонько обследовать это место Жизни, отбросив все "сценарии".


Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Такое создается впечатление, что она вовсе прекращается, хотя на самом деле она становится тем, что называют самодвижущей.
Мы не привыкли в таком месте жить, но делать нечего, надо приспосабливаться.
Главное, не наломать дров, а тихонько обследовать это место Жизни, отбросив все "сценарии".
В последнее время частенько...молитва останавливается...и понуждать произносить её не то что бы трудно...но как то не хочется...останавливаются слова и остаются просто тишина, ни чувств ни мыслей, тишина...наверное это просто ментальная пауза, необычно как то...наверное должно быть что то или чувства или мысленный посыл(без слов)...ничего нет, по моему, тишина и всё...нет наверное не то...А где бы прочитать о безмолвной молитве...как то не встречал ни у кого...Только у Антония Сурожского---я смотрю на Бога а Бог смотрит на меня---...не понял, что ни чувств ну типа покаяния или радости...Должно же что то быть...Или эта просто тишина и есть---молчание-таинство будушего века...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Вы анализируете мысли которые к вам пришли от Бога или от бесов-а свои анализировать мысли откуда-из прошлого это поданые и переданые от Бога путем Библии и других источников и другие которые передали родители и прочие учителя и злые силы-но создать мысль видимо невозможно-а вот проанализировать выбрать неверное решение и сделать как обычно это делаем это все что мы можем..и вот вам молитвы-и посты и спание на земле прийти в положения Адама-он без падушки тут появился-и мысли недопускал об этом-а жил 930 лет так..Бесы увлекают то в космос то под воду бурить -дробить атомы-и пошла в мозгах реакция

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

В последнее время частенько...молитва останавливается...и понуждать произносить её не то что бы трудно...но как то не хочется...останавливаются слова и остаются просто тишина, ни чувств ни мыслей, тишина...наверное это просто ментальная пауза, необычно как то...наверное должно быть что то или чувства или мысленный посыл(без слов)...ничего нет, по моему, тишина и всё...нет наверное не то...А где бы прочитать о безмолвной молитве...как то не встречал ни у кого...Только у Антония Сурожского---я смотрю на Бога а Бог смотрит на меня---...не понял, что ни чувств ну типа покаяния или радости...Должно же что то быть...Или эта просто тишина и есть---молчание-таинство будушего века...
Игорь,
Совсем недавно повторял я здесь формулу Феофана Затворника о молитве.
Если нет никаких слов, мыслей, образов, парений и мечтаний в уме, а вместо всего этого есть крайне внимательное, жизненное и пробужденно-благоговейное предстояние пред Господом в сердце своем, то это и есть полнота исполнения Молитвы, венец ее.

В этом надо научиться жить непрерывно. Это и есть Жизнь.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Совсем недавно повторял я здесь формулу Феофана Затворника о молитве.
Спаси Господи Леонид :-)...А ты не мог бы сослаться на труд или цитату...Хотелось бы прочитать больше...Может что и пойму :-)...
А может я уже читал но мимо ушей пропустил :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Игорь, вот пост с цитатой свят. Феофана:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1627.msg39649#msg39649
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Спасибо Леонид :-)...Нашёл по цитате у себя эту книгу...Раньше не стал читать...Подумал мне рано об этом думать :-)...

Всех с наступающим Рождеством :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Вот если вернуться к начальной формулировке  вопроса. Сделать такое усилие, и вернуться к истоку темы.

"ЧТО ЖЕ Я ТАКОЕ, БОЖЕ МОЙ? КАКОВА ПРИРОДА МОЯ"

Была такая полемика между Евномием и Св. Василием в ходе догматических споров.

В ней св.Василий высказался, что не только сущность Божию познать нельзя, но нельзя даже познать непосредственно сущность твари. Всё, что мы познаём, мы познаём отчасти. Причем, понятия “сущность” (οὐσία) и “природа” (φύσις) употребляются у св. Василия (здесь и везде, и вообще везде у Каппадокийцев) как точные синонимы.

Называя “лжеумствованием” рассуждение типа “если Тимофея знаешь, то знаешь потому и его природу”, св.Василий продолжает:

“А я и знаю Тимофея, и не знаю его, впрочем, не в одном и том же отношении и не по одному и тому же самому, ибо не в том отношении не знаю, в каком и знаю, но в одном отношении знаю, а в другом не знаю. Знаю относительно внешнего облика (χαρακτήρ; “характир”) и прочим отличительным особенностям (ἰδιώματα; “идиомам”) его. Но не знаю относительно сущности. Так и себя самого, в том же смысле, я и знаю, и не знаю. Знаю себя, кто я таков, и не знаю себя, поскольку не знаю своей сущности”.

Итак, здесь говорится о том, что наше познание распространяется на ипостаси, но не на сущности (не на природы).

И как с учетом этого отнестись к самой постановке вопроса Блаженным Августином? Правомочен ли сам вопрос, или это уклонение в нежелательное блуждание ума, пользу через которое приобрести мало реально.

Данная тема - одна из подобных попыток, можно сказать, наглядная иллюстрация...

Вот интересно - плод какой-то здесь есть?

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

незнал куда приткнуть вот решил сюда...

вот встретилась цитата... выскажите впечатления

Цитировать
«Наблюдатель влияет на наблюдаемое».
Что это значит?
Человеческое сознание не обладает качеством непрерывности. Оно прерывисто, дискретно. Понятие же непрерывности есть просто условная конструкция связывания между собой прерывностей, дабы иметь более-менее «объективную» картину мира, тогда как на самом деле есть только хаос и неопределённость прерывностей, а не линейная гармония непрерывности. И именно в силу того, что сознание неодинаковым образом фиксирует интенсивность пульсаций момента здесь и сейчас и происходит подобное влияние. Это влияние есть заполнение промежутков сознания как усиление или уменьшение интенсивности впечатлений.
Вот и выходит, что этот механизм с одной стороны порождает иллюзии, а с другой стороны выводит нас из мира животных, ибо животные полностью пребывают в прерывности. В третьи, именно подобная дискретность и есть самый простой аргумент в пользу отсутствия всякого предопределения, кармы и детерминизма. В четвёртых, не будь этой прерывности, любое событие длилось бы бесконечно долгое время, что означает невозможность сознания-бытия как такового.
Вот и выходит, что «здесь и сейчас» не есть длящийся момент, а каждое мгновение заново возникающий момент, то есть акт рождения Вселенной, постоянно повторяющийся Большой взрыв.

а уже что подобное встречал...вот не помню где...

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

 и вот еще братья...

Цитировать
Космология и метафизика антико-буддизма породила несколько устойчивых химер, что кормят не одно поколение трахнутых на голову «посвящённых». Так, Атлантида Платона, что была у него просто метафорой его космологии и метафизики, и именно поэтому он отбросил это якобы «реальное» событие на 10000 лет назад, стала просто Клондайком для пишущих и читающих дураков. Тоже самое произошло, когда Блаватская и компания стали переводить метафоры востока на язык «исторической правды».
В итоге, в этот бред верят, этим бредом увлекаются, им кормятся.
На самом деле подобное стало возможным благодаря такому тупиковому явлению западной мысли, как позитивизм. Позитивисты решили, что любое слово, любой миф и метафора должны под собой обязательно иметь некое «историческое» и «материальное» обоснование. Надо просто «очистить» мифы, метафизику и просто сказки от их метафоричности и тогда можно будет вывести сермяжную правду. Начали, как водится, с Библии и Христа (Ренан самый знаменитый «очиститель») и много с тех пор плодят всякого бреда. Тоже и с востоком. Там все эти кальпы и прочие «материальные» метафоры означают просто бесформенность и бесконечность круговорота дерьма в человеческих головах, а сколько народа тратит своё время на изучение несуразности позитивистских толкований метафор.
Людям просто противно признавать, что все рассуждения о семи телах, девяти сферах, девяти кругах ада и прочее «тайное» эзотерическое «учение» просто-напросто описывают то внутреннее, с чем приходиться сталкиваться человеку в процессе самопознания. Всё это описания раскрытия человеком самого себя, психики человека. Это просто язык научного аппарата того времени. Язык наивный и архаичный. Язык символов, что вводится только для тех, кто умеет понимать эти символы. Это что-то вроде знаков ПДД. Но знаки – это только знаки на Пути, а сам Путь есть то, что человек проходит самостоятельно. Что такое, к примеру, знак «Девять кругов ада»? Это всё равно, что на дороге увидеть знак «поворот налево запрещён». И вы понимаете, что можно двигаться прямо или направо, а если попрёшься налево, то и кирдык может наступить, и с Путём можно распрощаться. И так во всём.
Беда в том, что тот язык символов-метафор утерян в своём первоначальном значении и грамотному Идущему он только помеха на Пути. И тут можно посоветовать следующее:
1. Отбросить на помойку все эти игры в Атлантиды, чакры и прочие тонкие тела.
2. Можно попытаться ЗАНОВО реконструировать для себя все эти знаки. Но это крайне тяжело, ибо нужно иметь грамотные философские мозги и не дюжие НАУЧНЫЕ знания, иметь под рукой несколько профессоров-востоковедов и специалистов по античности.
3. Или, как я в своё время, обложиться научной литературой, дабы сверять своё понимание, порой десятки раз возвращаясь к одному и тому же месту, чтобы произошёл в итоге внутренний взрыв понимания и ты услышал собственный хохот от того, как всё это просто.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

вот исследования ученых по смыслу схожей с первой цитатой...

как видим содержание одно, а выводы разные...
Цитировать
http://koranru.ru/scientific_34.html

у когото из отцов это есть, про то что Бог творит каждый день...

pahom

  • Сообщений: 18
  • " Ты сын Мой Возлюбленный в тебе Моё благоволение"
    • Просмотр профиля

Братья прочитал всё эту тему и заметил как часто авторы постов отвлекаются от основной темы. Это понятно что у кого болит тот о том и говорит, но если мы хотим достигнуть плода то надо действовать сообща и старатся дополнять один одного, но сохранять основную мысль заданую в теме
"Что же я такое, Боже мой? Какова природа моя?" (бл. Августин).

" Там где двое или трое собранные в Моё Имя Я среди их"