Андрей, Вы говорите
В этом отрывке эпитет "духовное" происходит от Духа Божия, а не от духа человеческого. Никакого духа как отдельной части человеческого существа, находящегося в одном ряду с душой или телом здесь нет.
Но, однако, в толковании Феофилакта Болгарского все же о духовном теле человека речь идет:
Душевное тело то, которое управляется силами души и в котором душа имеет господство и владычество; духовное же то, которое имеет обильную деятельность Духа Святого и Им управляется во всем.
Стало быть, духовное и душевное
наши тела Феофилакт Болгарский рассмстривает через точку с запятой в одном ряду. Дух же Святой управляет этим нашим духом, отмечает комментатор, так что тут Феофилакт Болгарский явно отделяет особую субстанцию, питаемую Духом Святым.
Или вот еще комментарий тоже о духовном теле человека.
Есть тело и духовное.
То, которое будем иметь в будущем веке, по существу то же самое, духовное, то есть нетленное.
"Будем иметь" здесь показывает, что это
наше духовное тело, это мы будем его иметь.
Так что Феофилакт Болгарский-то с позиций трихотомии выступает. Но свидетельства Отцов Церкви интересней конечно. Вы вот изучили многих из них по данному вопросу, я же этим похвастать не могу. Но раз вы уже проторили эту линию, не могли бы вы указать у кого именно тут смотрим??
Я вот смотрел у Иоанна Дамаскина. Он в "Точном изложении" расталковывает дихотомию, в главе о человеке пишет лишь о душе (и теле). Однако в других местах того же труда пишет о духе человеческом: "Также и Дух Святый ведает Божие, подобно тому как дух человеческий знает то, что в человеке ". Как тут понять? Удивляться, изумляться, недоумевать ли? Я вот пока думаю так То, что он в главе о человеке растолковал с точностью до дихотомии, еще никоим образом не значит, что отвергает трихотомию. Просто решил далее не детвлизировать. А так то сам к пониманию, в котором дух человеческий участвует, при надобности тоже прибегал. Так что эти две модели различаются степенью детализации, но не отрицают друг друга.
Вот если бы Отцы сошлись в явном отрицании трихотомии, вот было бы - отрицание. Вы, Андрей, говорили о неправославности, так что я предположил, не было ли на сей счет каких то решений и помтановлений. Вот эта история вопроса интересовала, откуда этот вердикт о неправославности. Но оказывается и нет такого вердикта. Да и представить сложно, как на пути такого вердикта можно поступить со словами ап. Павла из послания этого самого... А "само собой разумеещееся" дело неоднозначное, тут же очень "кажимости", субъективизм и другие подобные ошибки возможны.
Адресую по случаю вопрос и ко всем участникам: у кого же, у кого же из Отцов и где же, где про различье-неразлучье духа и души смотреть?