В этих двух высказываниях явное противоречие в одном случае вы пишите что: «Если человек не знает Господа, не имеет веры в Него» то и и спасение и искоренение зла в себе невозможно. В другом посте читаем: «последний язычник, который хоть и не знал Совершенного Закона, но который примерно слушался того немногого, что Господу удалось довести до его веры» тоже спасается.
Господь – это духовное Благо небесной Любви. А вот манифестации этого Блага человекам могут иметь самые различные формы. Господь приспосабливает свою манифестацию к каждому конкретному случаю, ибо стремится спасти от духовной гибели всякого человека. Ибо Он любит одинаково и христиан, и мусульман, и буддистов, и даже атеистов и самых последних негодяев и грешников. И никогда не упускает возможности открыться человеку в том образе, в котором тот в состоянии Его воспринять. Человек познаёт Господа в Истине, приносящей ему благо, истина же всегда приспособлена к конкретному восприятию. Если б Господь не воплотился телесно, не жил бы среди нас как человек, не прославился бы, и не воскрес бы телесно и духовно, чтобы быть Господом и Богом нашим, то и спасения бы не было. Но после того, как Он это совершил, Он открывается каждому человеку так, как тот Его воспринять может, дабы привить ему духовное исцеление и избавление от зла. И если язычник познаёт Его не столь совершенно, как МОЖЕТ его познавать христианин, то это его беда, а не вина. Но поскольку милосердие Господа Бесконечно, то Он пытается насадить духовное семя всякому человеку. И пусть семя это будет даже микроскопическим, милосердием Господним, по воскресении «
когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.» Ибо – в Духовном Царствии Господнем «
обителей много».
Вера в Господа – это вера в благо Его истин духовных. И благо – это плод веры этой. И Господь, в пришествии своём, насадил множество древ плодоносных среди разных народов. Понятно, что самые лучшие плоды приносит то поле, где растёт духовная виноградная лоза, и духовная пшеница, из которых приуготовляется Духовная Вечеря Господня. Но в Его саду есть и множество иных фруктовых деревьев, для спасения остальных обитателей этого сада.
На эту тему очень хорошо было сказано в «
Авроре»
Якова Бёме:
34. Поистине есть только единый Бог; но когда снимется покров с глаз
твоих, так что ты будешь видеть и познавать Его, ты увидишь и
познаешь также всех твоих братьев, будь то христиане, турки или
язычники. Или мнишь ты, что Бог есть Бог одних только христиан? Но
живут же и язычники также в Боге: "Поступающий по правде приятен
Ему" (Деян. 10, 35). Или что знал ты, христианин, о том, как Бог
хотел искупить тебя от зла? Какая дружба была у тебя с ним, когда
Бог позволил Сыну своему стать человеком ради искупления рода
человеческого? Разве твой только царь Он? Не написано ли: Он
"желаемый всеми народами" (Агг. 2, 7)?
35. Слушай: "Одним человеком грех вошел в мир" (Рим. 5, 12) и через
одного проник во всех. И одним искупление вошло в мир и через одного
проникло во всех. Что же значит теперь чье-либо знание? Ведь не знал
же ты и того, как хочет поступить с тобою Бог, когда ты был мертв в
грехах.
36. И подобно тому как грех господствует через одного без различия
над всеми, так господствуют и милосердие и искупление через одного
над всеми. Язычники же, иудеи и турки пребывают в слепоте, но и они
стоят как бы в муках рождения и ищут покоя; вожделеют благодати и
ищут ее не у надлежащей цели; но Бог везде и глядит на основание
сердца. Но если в родовых муках их рождается в них свет, то кто ты,
судящий их?
37. Смотри, слепой человек, я хочу показать тебе это: пойди на луг,
ты увидишь там разные травы и цветы; ты увидишь горькие, терпкие,
сладкие, кислые, белые, желтые, красные, синие, зеленые и всякие
другие: не растут ли они все из земли? Не стоят ли друг подле друга?
И не завидует ли один прекрасному облику другого? Но если бы один из
них поднялся слишком высоко в своем росте и засох бы по недостатку
сока, то что может для него сделать земля? Не дает ли она ему свой
сок наравне с другими? И если среди них растут тернии и приходит
жнец снимать жатву, то он срезает их вместе и отбрасывает их прочь,
и их сжигают в огне; а различные цветы он собирает в свои житницы.
38. Так бывает и с людьми: одни обладают различными дарованиями и
способностями, и один бывает гораздо светлее в Боге, нежели другой;
но пока они не засохли в духе, они не подлежат отвержению: когда же
дух засохнет, то не годится ни на что, кроме как на дрова.
39. А что турки терпкого качества и язычники -- горького, то какое
тебе до этого дело? Когда свет загорается в терпком и горьком
качествах, то он также сияет. Ты же, родившийся в зное, где свет
восходит в сладкой родниковой воде, смотри, как бы зной не спалил
тебя, ведь ты можешь погасить его.
40. Ты теперь спросишь: но разве правильно, что язычники, и иудеи, и
турки упорствуют в своей слепоте? Нет, но я скажу тебе: как может
видеть тот, у кого нет глаз? Что понимает бедный мирянин в том
шумном смятении, какое подняли попы в своем опьянении? Он ходит в
простоте и рождает в муках.
41. Ты теперь спросишь: но разве Бог ослепил турок, иудеев и
язычников? Нет; но когда Бог зажигал свет для них, они жили в похоти
сердца своего и не хотели давать духу водительствовать ими, и тогда
погас наружный свет. Но он не так всецело погас, чтоб не мог
родиться в человеке, раз человек от Бога и живет в Боге, будь то в
любви или в гневе.
42. Если же человек томится желанием, то как ему не стать чреватым в
его томлении? Если же он чреват, то может также и родить. Но так как
ему не сияет наружный свет, то он не знает сына своего, которого
родил; когда же свет взойдет в Последний день, то он увидит его.
Хотя вы и пишите что с язычниками не все так просто, но это факт, что во времена апостолов они проповедовали среди язычников которые поклонялись богам: Астартам, Аполлону и прочим, где там был Бог?
Во времена Господнего Пришествия – да согласен, всё обстояло уже крайне печально. Но именно по этой-то причине и стало Его Пришествие неизбежной необходимостью. Ведь и церковь иудейская к Его пришествию находилась, мягко скажем, не в лучшей форме. И ещё неизвестно, что было хуже – языческие культы того времени, или духовные безумия фарисеев и книжников тог, что когда-то было Храмом Сущего среди народов.
Но ведь не всегда же это было так. ЛЮБАЯ религиозная система имеет склонность к вырождению в идолплоклонничество, и в этом нетрудно убедиться – достаточно лишь внимательно посмотреть вокруг. Люди всегда есть лишь людьми, и ничто человеческое им отнюдь не чуждо. Но из того, что река может затеряться в устье своём в болтах вовсе не следует того, что у её истоков не было ключей горней чистоты.