Исихазм

Автор Тема: Два пола  (Прочитано 225753 раз)

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #360 : 07 Апрель 2009, 01:10:46 »

В этих двух высказываниях явное противоречие в одном случае вы пишите что: «Если человек не знает Господа, не имеет веры в Него» то и и спасение и искоренение зла в себе невозможно. В другом посте читаем: «последний язычник, который хоть и не знал Совершенного Закона, но который примерно слушался того немногого, что Господу удалось довести до его веры» тоже спасается.


Господь – это духовное Благо небесной Любви. А вот манифестации этого Блага человекам могут иметь самые различные формы. Господь приспосабливает свою манифестацию к каждому конкретному случаю, ибо стремится спасти от духовной гибели всякого человека. Ибо Он любит одинаково и христиан, и мусульман, и буддистов, и даже атеистов и самых последних негодяев и грешников. И никогда не упускает возможности открыться человеку в том образе, в котором тот в состоянии Его воспринять. Человек познаёт Господа в Истине, приносящей ему благо, истина же всегда приспособлена к конкретному восприятию. Если б Господь не воплотился телесно, не жил бы среди нас как человек, не прославился бы, и не воскрес бы телесно и духовно, чтобы быть Господом и Богом нашим, то и спасения бы не было. Но после того, как Он это совершил, Он открывается каждому человеку так, как тот Его воспринять может, дабы привить ему духовное исцеление и избавление от зла. И если язычник познаёт Его не столь совершенно, как МОЖЕТ его познавать христианин, то это его беда, а не вина. Но поскольку милосердие Господа Бесконечно, то Он пытается насадить духовное семя всякому человеку. И пусть семя это будет даже микроскопическим, милосердием Господним, по воскресении «когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.» Ибо – в Духовном Царствии Господнем «обителей много».

Вера в Господа – это вера в благо Его истин духовных. И благо – это плод веры этой. И Господь, в пришествии своём, насадил множество древ плодоносных среди разных народов. Понятно, что самые лучшие плоды приносит то поле, где растёт духовная виноградная лоза, и духовная пшеница, из которых приуготовляется Духовная Вечеря Господня. Но в Его саду есть и множество иных фруктовых деревьев, для спасения остальных обитателей этого сада.

На эту тему очень хорошо было сказано в «Авроре» Якова Бёме:

       34. Поистине есть только единый Бог; но когда снимется покров с глаз
       твоих, так что ты будешь видеть и познавать Его, ты увидишь и
       познаешь также всех твоих братьев, будь то христиане, турки или
       язычники. Или мнишь ты, что Бог есть Бог одних только христиан? Но
       живут же и язычники также в Боге: "Поступающий по правде приятен
       Ему" (Деян. 10, 35). Или что знал ты, христианин, о том, как Бог
       хотел искупить тебя от зла? Какая дружба была у тебя с ним, когда
       Бог позволил Сыну своему стать человеком ради искупления рода
       человеческого? Разве твой только царь Он? Не написано ли: Он
       "желаемый всеми народами" (Агг. 2, 7)?
       35. Слушай: "Одним человеком грех вошел в мир" (Рим. 5, 12) и через
       одного проник во всех. И одним искупление вошло в мир и через одного
       проникло во всех. Что же значит теперь чье-либо знание? Ведь не знал
       же ты и того, как хочет поступить с тобою Бог, когда ты был мертв в
       грехах.
       36. И подобно тому как грех господствует через одного без различия
       над всеми, так господствуют и милосердие и искупление через одного
       над всеми. Язычники же, иудеи и турки пребывают в слепоте, но и они
       стоят как бы в муках рождения и ищут покоя; вожделеют благодати и
       ищут ее не у надлежащей цели; но Бог везде и глядит на основание
       сердца. Но если в родовых муках их рождается в них свет, то кто ты,
       судящий их?
       37. Смотри, слепой человек, я хочу показать тебе это: пойди на луг,
       ты увидишь там разные травы и цветы; ты увидишь горькие, терпкие,
       сладкие, кислые, белые, желтые, красные, синие, зеленые и всякие
       другие: не растут ли они все из земли? Не стоят ли друг подле друга?
       И не завидует ли один прекрасному облику другого? Но если бы один из
       них поднялся слишком высоко в своем росте и засох бы по недостатку
       сока, то что может для него сделать земля? Не дает ли она ему свой
       сок наравне с другими? И если среди них растут тернии и приходит
       жнец снимать жатву, то он срезает их вместе и отбрасывает их прочь,
       и их сжигают в огне; а различные цветы он собирает в свои житницы.
       38. Так бывает и с людьми: одни обладают различными дарованиями и
       способностями, и один бывает гораздо светлее в Боге, нежели другой;
       но пока они не засохли в духе, они не подлежат отвержению: когда же
       дух засохнет, то не годится ни на что, кроме как на дрова.
       39. А что турки терпкого качества и язычники -- горького, то какое
       тебе до этого дело? Когда свет загорается в терпком и горьком
       качествах, то он также сияет. Ты же, родившийся в зное, где свет
       восходит в сладкой родниковой воде, смотри, как бы зной не спалил
       тебя, ведь ты можешь погасить его.
       40. Ты теперь спросишь: но разве правильно, что язычники, и иудеи, и
       турки упорствуют в своей слепоте? Нет, но я скажу тебе: как может
       видеть тот, у кого нет глаз? Что понимает бедный мирянин в том
       шумном смятении, какое подняли попы в своем опьянении? Он ходит в
       простоте и рождает в муках.
       41. Ты теперь спросишь: но разве Бог ослепил турок, иудеев и
       язычников? Нет; но когда Бог зажигал свет для них, они жили в похоти
       сердца своего и не хотели давать духу водительствовать ими, и тогда
       погас наружный свет. Но он не так всецело погас, чтоб не мог
       родиться в человеке, раз человек от Бога и живет в Боге, будь то в
       любви или в гневе.
       42. Если же человек томится желанием, то как ему не стать чреватым в
       его томлении? Если же он чреват, то может также и родить. Но так как
       ему не сияет наружный свет, то он не знает сына своего, которого
       родил; когда же свет взойдет в Последний день, то он увидит его.




Хотя вы и пишите что с язычниками не все так просто, но это факт, что во времена апостолов они проповедовали среди язычников которые поклонялись богам: Астартам, Аполлону и прочим, где там был Бог?

Во времена Господнего Пришествия – да согласен, всё обстояло уже крайне печально. Но именно по этой-то причине и стало Его Пришествие неизбежной необходимостью. Ведь и церковь иудейская к Его пришествию находилась, мягко скажем, не в лучшей форме. И ещё неизвестно, что было хуже – языческие культы того времени, или духовные безумия фарисеев и книжников тог, что когда-то было Храмом Сущего среди народов.

Но ведь не всегда же это было так. ЛЮБАЯ религиозная система имеет склонность к вырождению в идолплоклонничество, и в этом нетрудно убедиться – достаточно лишь внимательно посмотреть вокруг. Люди всегда есть лишь людьми, и ничто человеческое им отнюдь не чуждо. Но из того, что река может затеряться в устье своём в болтах вовсе не следует того, что у её истоков не было ключей горней чистоты.
« Последнее редактирование: 07 Апрель 2009, 01:23:02 от Helicon »
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #361 : 07 Апрель 2009, 01:19:28 »
Ну думаю просто, что "градация" грехов суть дорога к самооправданию. Кто решает какой он.

Система "градации грехов" есть ситсемой составления правильного диагонза. Для проведения соответсвующего курса лечения. Чтобы начать борться со злом в себе, его сначала нужно увидить, и верно оценить. Не с тем, чтобы "оправдываться" или "обвинять", а с тем, чтобы наметить оптимальную стратегию лечения.

Вот как раз там, где вместо рассмотрения зла начинают волноваться о "спецраспределителе царствия", а также о "достойном месте среди праведников", вот там возможность духовного исцеления становится весьма проблематичной.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #362 : 07 Апрель 2009, 12:41:11 »
Согласен.
ПС Мне кажется, что и тут внимательным нужно быть - что не превратилось в самокопание и не стало целью. Впрочем всегда нужно внимательным быть

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #363 : 07 Апрель 2009, 13:23:43 »
Непонятно какое отношение к исихазму носят все эти высказывания, сдается что прямо противоположное.Просто бесы кружат сознание в более тонких помыслах, и это вероятно еще хуже. Вспомните что такое исихазм, где он зародился и кто его основатели, хотя бы в википедии посмотрите... А то переливаете из пустого в порожнее... Ахинея... Простите

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #364 : 07 Апрель 2009, 19:29:30 »
Здесь кроется не только семантический подвох, но глубоко укорененное и крайне ложное истолкование смысла и сути молитвы.

О как! Все может быть, не найду ничего удивительного если я ошибаюсь. Помогите разобраться.
До сих пор многие христиане, и православные в том числе, думают что молиться - это просить Бога о чём-то (молить о пощаде и проч.).
"Чувства его были несравненно тоньше, действие их было несравненно обширнее и вполне свободно. Облеченный в такое тело, с такими органами чувств, человек был способен к чувственному видению духов, к разряду которых он принадлежал душою. Он был способен к общению с ними, а также к тому Боговедению и общению с Богом, которые сродни святым духам."   
Иеромонах Серафим (Роуз)
                                                                         
"Дух был властен над душою и телом, потому что состоял в живом общении с Богом и от Него получал Божескую силу. Когда пресеклось живое общение с Богом, то пресекся приток и Божеской силы."
Святитель Феофан Затворник

Как видно из того что пишут святые отцы (надеюсь что Иеромонаха Серафима(Роуза) тоже скоро прославят) общение с Богом  было живое и духовное. Адам до грехопадения в совершенстве знал волю Божью, мы же сейчас хоть и имеем молитвенное (духовное) общение с Богом но по причине нашего несовершенства и страстности не можем видеть во всей полноте эту волю, мы восстанавливаем то что потеряли, то что было для нас естественным. Как сейчас естественным и для нас является вербальное чувственное общение человека с человеком.(имхо) 
Со всем этим могу только совершенно согласиться и признать, что моё предположение о качестве молитвенного общения перволюдей с Богом ограничено и недостаточно.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Колхозник

  • Сообщений: 3122
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #365 : 08 Апрель 2009, 01:07:19 »
Господь – это духовное Благо небесной Любви. ................... Ибо Он любит одинаково и христиан, и мусульман, и буддистов, и даже атеистов и самых последних негодяев и грешников.

Как говорится ППКС.

Цитировать
И никогда не упускает возможности открыться человеку в том образе, в котором тот в состоянии Его воспринять. Человек познаёт Господа в Истине, приносящей ему благо, истина же всегда приспособлена к конкретному восприятию.

Стремление души человеческой как сотворенной по образу и подобию Божьему со времен грехопадения всегда было направлено на поиск Бога, но находил человек божков (бесов) в самых различных образах. Поэтому и воздавал им поклонение истуканам, дубам, стихиям и т. д. и это происходило не только до рождения Христа, но происходит и после, вплоть до наших дней. Чаще всего устами Господа ветхозаветные пророки предупреждали Израиль не смешиватся с язычниками не принимать их веры и если те не слушались подвергались наказаниям. Не для того ли это делалась что бы человек не принимал образов которые его уводили от Истины?

Интересно как вы думаете почему же тогда здесь на форуме исихасты так боятся принять ложный образ, ложное действие вместо истинного? Не потому ли что у дверей души человека стоит и Бог и бес?

Цитировать
И если язычник познаёт Его не столь совершенно, как МОЖЕТ его познавать христианин, то это его беда, а не вина. Но поскольку милосердие Господа Бесконечно, то Он пытается насадить духовное семя всякому человеку. И пусть семя это будет даже микроскопическим, милосердием Господним, по воскресении «когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.» Ибо – в Духовном Царствии Господнем «обителей много».


С этим  можно согласится.

Цитировать
На эту тему очень хорошо было сказано в «Авроре» Якова Бёме: ".........."

Мне больше по душе ответ А.И. Осипова на вопрос о спасении так скажем внехристианского мира. Он сказал: что если бы Господь не знал что их судьба будет лучшей, то Он не привел бы их в бытие. (не дословно)


Цитировать
ЛЮБАЯ религиозная система имеет склонность к вырождению в идолплоклонничество, и в этом нетрудно убедиться – достаточно лишь внимательно посмотреть вокруг. Люди всегда есть лишь людьми, и ничто человеческое им отнюдь не чуждо. Но из того, что река может затеряться в устье своём в болтах вовсе не следует того, что у её истоков не было ключей горней чистоты.

Намек понят. Православие вырождается, зарастает тиной и где уж там взять чистой горней воды, но мы вот все наладим и поправим и т. д.

Если это река Лена или хотя бы наша Кубань, то заболотится ей......, ой как трудно будет, хотя и подсыпали в их русла на протяжении 2000 лет много всякой всячины.

Извините, я затеял с Вами этот диалог и задаю много вопросов желая понять учение вашей новой церкви, которая как я понимаю основана на работах Сведеборга, которые я не читал, а по всей видимости прочесть их нужно, хотя бы для того что бы знать более точно с чем имеешь дело.  :-)





Колхозник

  • Сообщений: 3122
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #366 : 08 Апрель 2009, 01:11:13 »
Непонятно какое отношение к исихазму носят все эти высказывания, сдается что прямо противоположное.Просто бесы кружат сознание в более тонких помыслах, и это вероятно еще хуже. Вспомните что такое исихазм, где он зародился и кто его основатели, хотя бы в википедии посмотрите... А то переливаете из пустого в порожнее... Ахинея... Простите

Да.. тему мы конечно зафлудили. :| Админу наверное с нашей помощью хорошо развивать добродетель терпения. :-D

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #367 : 08 Апрель 2009, 01:17:00 »


Извините, я затеял с Вами этот диалог и задаю много вопросов желая понять учение вашей новой церкви, которая как я понимаю основана на работах Сведеборга, которые я не читал, а по всей видимости прочесть их нужно, хотя бы для того что бы знать более точно с чем имеешь дело.  :-)



Ну, если интересуетесь, то вот здесь всё изложенно для первого и краткого ознакомления

http://zhurnal.lib.ru/w/wasilxew_aleksandr_walentinowich/newchurch.shtml
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #368 : 08 Апрель 2009, 03:00:03 »
Ну, если интересуетесь, то вот здесь всё изложенно для первого и краткого ознакомления
У нас была тут тема аж до середины прошлого года: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=633.0
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #369 : 08 Апрель 2009, 10:36:06 »
Ну, если интересуетесь, то вот здесь всё изложенно для первого и краткого ознакомления
У нас была тут тема аж до середины прошлого года: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=633.0

У Helicon'а постоянно наталкиваешься на аккуратно-назойливое стремление распространять учение Сведенборга :)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #370 : 09 Апрель 2009, 00:24:08 »
У Heliconа постоянно наталкиваешься на аккуратно-назойливое стремление распространять учение Сведенборга :)
Видимо, Helicon'у не хватает самого Господа Христа, нужна ещё интерпретация Христа Эммануилом Сведенборгом. :-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Колхозник

  • Сообщений: 3122
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #371 : 09 Апрель 2009, 00:47:43 »
Уж какой век любимым занятием людей является изобретение нового колеса. :? Всее... пытаются его круглей сделать.... или может квадратней :roll: ....запутался короче я. :|

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #372 : 09 Апрель 2009, 02:52:18 »
Видимо, Helicon'у не хватает самого Господа Христа, нужна ещё интерпретация Христа Эммануилом Сведенборгом. :-)

Что ж, как писал сам Сведенборг: "Я свидетельствую в истине, что Господь явил Себя мне, своему служителю, и повелел мне исполнить эту службу (получить учение для Новой Церкви и опубликовать его); что Он затем открыл глаза моего духа, и, таким образом, ввел меня в мир духовный, позволив мне увидеть небеса и ады и, соответственно, общаться с ангелами и духами, и это всё в продолжении многих лет. Я также свидетельствую, что от первого дня моего призвания я не получил ничего, относящегося к учению этой Церкви, ни от какого ангела, но лишь от Господа Единого, в процессе чтения Слова." ("Истинная Христианская Религия" н. 779)

Но - видимо сложно бывает человекам распознавать Своего Господа и Бога не по историческим свидетельствам, а когда Он сам о Себе свидетельствует непосредственно. Не зря же и Он Сам с печалью вопрошал – «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лука 18:8 )

Насчёт же меня самого, я могу лишь сказать, что лично мне вполне хватает Господа моего и Бога Иисуса Христа. Я не хочу об этом распространятся, это не та тема, но я имею непосредственный ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт Господнего Присутствия. И я ЗНАЮ, по собственному практическому опыту качество того, что было получено Сведенборгом «от Господа Единого, в процессе чтения Слова». Поэтому я лишь посмеюсь над замаскированной злоехидностью этой вашей фразочки, сказав  - «прости ему Господи, ибо не ведает, что говорит».

И вообще, общаясь с вами, я, в данном случае, чувствую себя совершенно как слепой из этой евангельской притчи:

(Сказали ему) воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник. Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу. Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи? Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками? Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он. Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон. (Иоанн 9:24-34)

Всё происходящее практически один к одному (только в духовном смысле этой истории). И поскольку я прошёл через отвезание моих очей Им непосредственно, и ВИЖУ, и ЗНАЮ, то я лишь посмеюсь над вашими «во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь?» и «Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он».

Ибо не зря же Господь ответствовал гордым своей принадлежностью к семени Аврамову иудеям – «А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоанн 5:39)

И действительно – гораздо полезнее бывает часто смирённое исследование Писаний, с целью быть готовым распознать Своего Господа, если вдруг Его нечаянно встретишь, нежели регулярное надмевание сердца своего различного рода упражнениями и практиками, долженствующими распахнуть адепту своему «всю славу небес» так сказать.

Добрые и высокие намерения – дело хорошее, безусловно. Но хорошо известно, чем они достаточно часто заканчиваются. Так что – гораздо лучше всё же смирённо исследовать Писания. Ибо ТОЛЬКО через них мы можем иметь прикосновение к Его Царствию и жизнь вечную. И это – истина.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

tpash

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #373 : 09 Апрель 2009, 08:54:14 »
О как!
Уважаемый, Helicon, что у вас, многоуважаемый, такая реакция, как-будто у вас душу забирают?
Меня всегда настораживает подобная реакция....
Человеку, который хотя бы малюхотной частичкой познал Живого Бога, будет глубоко все равно, какое там мнение у кого об этом его Живом опыте. И уж тем более выпячивать руку или глаз во всем теле и говорить: эти именно члены тела - самые самые главные!!!
Близок вам г-н Сведенборг, да пожалуйста, лелейте его в своем серце....это ваше суверенное право.
__________________________
А по поводу Писания - это вы перегнули.
Очередная сделка с совестью, типа буду много смиренно читать Евангелие - спасусь.
Явно провокационное заявление.
Поверьте мне: 2 минуты в аду - это целая жизнь (Дж.Константин, фильм "Константин")

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #374 : 09 Апрель 2009, 13:28:31 »
Не ангелов надо стремиться увидеть, а самих себя как мы есть. И если мы "исследуем Писания" то увидим что они говорят об Имени Божьем "превыше всякого человеческого имени",  "  ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. "Деян.4:12