Пол для меня - смещенная центровка общей природы, которая задает динамику раскрутке, это источник природной ВНЕЛИЧНОЙ энергии. Это уровень СТИХИЙ, на которые был выход у первочеловеков.
Потом люди лишились управляющей силы, стихии взбесились и было почтено за лучшее изолировать людей от стихий (чтобы не были растерзаны этими менадами).
Все твари, когда увидели, что Адам изгнан из рая, не хотели более повиноваться ему, преступнику: солнце не хотело светить ему, ни луна и прочие звезды не хотели показываться ему; источники не хотели источать воду и реки продолжать течение свое; воздух думал не дуть более, чтобы не давать дышать Адаму, согрешившему; звери и все животные земные, когда увидели, что он обнажился от первой славы, стали презирать его, и все тотчас готовы были напасть на него; небо, некоторым образом, устремлялось было пасть на него, и земля не хотела носить его более.
Но Бог, сотворивший всяческая и человека создавший, - что сделал? - Он сдержал все эти твари силою Своею, и по благоутробию и благости Своей не дал им тотчас устремиться против человека.
Оставлено окошечко для продолжения рода - кусок жизни, где аспект личной несвободы наиболее силен. Мужчине без момента потери "личной идентификации" здесь не проскочить, что можно трактовать как факт насилия природы над личностью. С женщинами дело обстоит иначе. Может поэтому Рождество только через Деву. Изнутри этот плен непреодолим - по крайней мере, так считают монашествующие, которые предпочитают от этого уходить.
Меня больше в этом вопросе интересует космос. Весь это мир можно рассмативать как плоть наших взаимоотношений с Богом, все тварное (изначально) - это продолжение плоти человека, это было включено в полноту жизнепроживания.
Важно, что сначала "Адам" не являлось личным именем, сначала это было в другом смысле употреблено. И муж и жена (иш, иша) - это было не имена, а обозначение "наклонения" природы. Адам, как личное имя - это появилось позже, так же как и имя Ева.
Хотелось бы вглядеться в этот аспект.