Никого и никуда я не призываю, всё было сказано для отдельных совершенно людей, которые решили избрать для себя Христа главной целью в жизни. Но вы похоже не прикасались к аскетике, если не понимаете, что душе пребывающей в молитве, весьма болезненно нагружать себя какими-то земными проблемами и плотскими утехами. Помочь ближнему, о да. Но самому брать, простите, мирской хомут и одевать на шею, ради чего? Господа моралисты могут не отвечать.
Слабакам, так и да, весьма болезненно. Кто же обладает своим умом, тому с Богом возможно все.
По большей части, взаимонепонимание и неприятие форумчан проистекает оттого,
что нет понятия о разных способностях. Если в трезвении принять, что есть разные способности изначально, и нам не дано одинаково талантов, то все становится на места.
Скажем, одному, пребывая в молитве, непосильно ничто мирское совмещать - он ношу не снесет, и ему проще отвергнуть - все одно, сил не хватит понести.
А другой - легче с этим справится и не поймет, отчего тому, первому, так непосильно.
Или то, что было тут не раз - одни по слабым способностям своим, чувствуют, что им нужно отречение, на каждое практическое действие им нужна благословение и цитата как подмога. А другие более доверяют своему опыту и поверяют по с.о. лишь изредка.
Можно ли сказать, что правы те или другие? И почему мы друг друга не слышим?
Думается, что наставники раньше учитывали способности каждого и наставляли на путь по этим способностям. Сейчас же, без наставлений, по одним книгам, без системного их прочтения, такая каша заварилась...
Можно начать с принятия как аксиомы того, что у тебя высокие начальные способности, потом трезво оценить по делам своим и стать на "нижнюю ступень" с отречением и жесткой опорой на предание и с.о.
Конечно, в такой личной оценке своих изначальных способностей скрыта возможность прельщения - завысить самооценку и на том "вляпаться". Но на то оно и трезвение.
Зато нет вопросов, почему одному так важн соответствие всего и вся цитатам и почему он стремится бежать/отвергать/отрекаться. А другой идет навстречу/принимает обстоятельства ибо они лишь упрочают его делание. Тогда нет слабаков и силачей. Все делают посильно.
"Низшие" способности - путь отречения и буквализма
"Высшие" способности - путь необусловленности, опытное проникновение в самый дух и суть учения.
"Средние" - посреди.
И еще. Люди с низшими способностями начинают медленно,
но ступают прочно, шаг за шагом и стоят на земле делания прочно.
Люди с высшими стремительно "взлетают", но так же резко могут затормозить
или просто "навернуться".
Везде свои особенности
Все сказанное - имо. Картина во многом идеальна - в жизни все сложнее.
Простите за многословие.