Дело и не в способностях как таковых - больших или малых, низких или высоких - а дело в том, что есть способы разрешения своих психологических проблем, которые создают черную яму между духом и материей. В том числе и между своим духом и своим телом. Но когда саму возможность разрешения таких проблем клеймят как прелесть, то путь становится закрытым наглухо. Остается бежать от мира, и бежать от ближних, которых по заповеди надо возлюбить как самого себя. Хотя бы тех ближних, что являются членами твоей семьи. Если считать их "врагами молитвы", то как же возлюбить все живое? Враг молитвы - рассеивающийся ум!
И речь не о личных способностях, а о выборе - быть нерешительным слабаком и гнать от себя Бога, или же позволить Богу явить силу Свою в разрешении личных внутренних проблем. Но для этого надо признать, что если что не получается, оно не получается не из-за того, что "такова природа", а из-за того, что сам в чем-то ошибаешься.
Я это говорю не против монашества, но против неправильного мотива ухода от мира. Бывают и правильные мотивы.
Красиво, конечно, звучит - уход от мира. По-настоящему уйти от мира можно только войдя в себя, прийдя в чувство наконец, отрезвиться.Еще раз повторяю, теперь для вас Келейник, брак я не отрицаю, но "лучше человеку быть одному". Это сказал апостол Павел, а не грешный Юнга. Вот хоть кол мне на голове тешите, а ему я больше верю
Разговоры о преображении мира, внесении туда света - это духовная липа. Равно как о примирении плоти и духа."15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего." 1Иоанна. Равно как и разговоры о "слабаках" - опять липа. Если вы думаете что что-то можете, что-то имеете , какую-то силу, то это глубокое заблуждение. "Сила Божия в немощи совершается", а не "титанами " духа.