Если Сам Господь прост, то тем более такими должны быть и мы?
Но разве не возможно
иметь много знаний, оставаясь простым? Ведь и Господь, будучи запредельно простым знает все и обо всем...
Конечно, это более высокая планка, это уже следующий шаг, и в некоторых критических случаях отказ от обретения большого количества знания может быть допустим и оправдан. Но что делать, если много знаний УЖЕ обретено? Просто так сразу и необдуманно выбрасывать все информацию из ума может либо не получиться, либо привести к тем же ментальным заболеваниям. Или, если сама жизнь (в т.ч. и путь к Богу из той точки, где мы находимся сейчас) требует изучения многого, к примеру, религий (одной или нескольких) и психологии... а от кого-то также и других наук...
Можно ведь и иметь много знаний, не привязываясь к ним, и не считая их непогрешимыми, и не надмеваясь из-за наличия у нас
относительного знания... Кроме того, большинство знаний, которыми располагает и богословская и материалистическая наука, в большинстве своем представляют не знания о реальности, а знания о представлениях о реальности, или знания лишь об относительных аспектах реальности, которым предназначено быть инструментами на пути к знанию абсолютному, которое древние именовали Гнозисом. И все хорошо, когда всему свое место.
Я вот здесь защищаю знание... но все могут вспомнить мои комментарии о чрезмерно интеллектуальном богословии в соответствующей теме. Я защищаю знание (и интеллект) тогда и только тогда, когда оно лежит на своем месте, и не подменяет главное. Я защищаю интеллект тогда, когда сознание не использует его, чтобы попытаться войти в его искусственных одеяниях на брачный пир ко Господу, куда входить надо в одеяниях ума Христова, и где одеяния интеллектуального знания, знания ума, лишенного послушания сердцу, не стоят ничего. Однако, в случае послушания ума сердцу, и интеллектуальное знание - если оно правильное и незакостеневшее, если оно не ставится во главу угла, и если ему позволено очищаться от ложных (или лишь относительно правильных) элементов по мере необходимости, имеет определенную ограниченную ценность.