ЭТНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА.
У нас в общине совместно проживают праздники - после Рождественской службы, например, не расходятся, а проводят вместе время до утра (до того, как пускают метро).
Очень популярное занятие - пение всяких христианских песен (брр...). Есть, конечно, хорошие ("Город золотой" - это канцона 16 века) . Но большинство по стилю - однозначная "попса".
На Рождество поют традиционные колядки. Немного получше, чем однообразное круговращение избитых гармонических и мелодических оборотов , но принципиально не очень отличается...
В прошлом году в общину пришла женщина, прямо-таки "подсевшая" на фольклор. Для нее это страсть и отдушина в жизни.
Вместе уцепились за возможность хоть что-то противопоставить тому музыкальному болоту, в котором пребываем. Выучили пару христианских колядок, исполнили. Это было в костюмах, с движением, притоптыванием, со всякими трещотками...
Колядки, как они существуют в своем фольклорном варианте - стихия, с трудом обуздываемая.
Сложно описать внутреннее состояние в время исполнения - это явление какой-то силы, изнутри распирающей. Мощь. Я раньше не могла понять - почему русские тетки в сарафанах поют горлом, нутром, почему "орут". После проживания фольклора на своей шкуре дошло. Это что-то нутряное, что ищет выхода и вылезает "надсадно".
Но вот тут встает вопрос - может ли это быть помещено внутрь христианства, или это языческая стихийная сила, использующая христианский сюжет как внешний элемент, не главный.