Исихазм

Автор Тема: приятные цитаты  (Прочитано 192824 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #255 : 18 Октябрь 2013, 20:04:44 »
Интересно, а что делал православный игумен (пусть и заштатный (?)) в храмах у алтарей чужих "богов" и у мощей чужих "святых"?
"Просветлялся", чтобы стать "реальным порталом между миром сим и миром Горним"?  :-(
Интересный метод поиска Христа в себе через монастыри, храмы и алтари чужих "богов".

Только по мне это путь к сатане и ублажение и тешиние своего эго.

Мерзость прОклятая.

Я просто представляю, например,  свв. Максима или Симеона у алтарей чужих богов на отдыхе и мне становится смешно и грустно одновременно.  :-)   :-( Видать они точно "не просветленные " были, как этот игумен ... :-( 

Интересно, а известно ли Сергию, что Православная церковь 19 ноября (2 декабря) чествует память православного святого
Будды Шакьямуни, известного в христианстве под именем Иоасаф, обращённого в христианство святым Варлаамом?

Мне многое известно, а неизвестно еще более известного ... :-)
Только я  абсолютно уверен, что св. Иоасаф после крещения вовсе не стремился посещвть алтари чужих богов (демонов) ... В этом все дело. От демонов к Христу путь всем открыт ... А от Единого и Единственного Бога путь к "богам" - путь в погибель ...
Перечтите на досуге из Пятикнижия Моисея хотя бы 32 главу книги Исход ...

И еще. Навязчивая, планомерная и все усиливающаяся реклама Мариной своего кумира иг. Евмения уже откровенно достала ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #256 : 18 Октябрь 2013, 20:52:50 »
реклама Мариной своего кумира иг. Евмения уже откровенно достала ...
а что уже почувствовали как пыль посыпалась с вашего истукана, при трении о камень Марины?.. :-) ссстраашно :evil:
« Последнее редактирование: 18 Октябрь 2013, 21:24:20 от Monte More »

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #257 : 18 Октябрь 2013, 21:53:14 »
«Дурно то, что люди не знают Бога, но хуже всего то, что люди признают Богом то, что не есть Бог. Истинная вера не в том, чтобы верить в чудеса, в таинства, в обряды, а в том, чтобы верить в такой один закон, какой годится для всех людей мира. Для истинной веры не нужно ни храмов, ни украшений, ни пения, ни многолюдных собраний. Напротив, истинная вера входит в сердце всегда только в тишине и уединении.

Если человек хочет угодить Богу молитвами, обрядами, то это значит, что он хочет обмануть Бога. Но Бога нельзя обмануть, обманываешь только себя.

Настоящая вера не в том, чтобы знать, в какие дни есть постное, в какие ходить в храм и какие слушать и читать молитвы, а в том, чтобы всегда жить доброю жизнью в любви со всеми, всегда поступать с ближними, как хочешь, чтобы поступали с тобой. В этом истинная вера. И этой вере учили всегда все истинные мудрецы и святой жизни люди всех народов.

Иисус не говорит самарянам: оставьте ваши верования, ваши предания в пользу иудейских. Он не говорит евреям: присоединяйтесь к самарянам. Но Он говорит самарянам и евреям: вы одинаково заблуждаетесь. Важен не храм и не служение в храме, важен не Гаризим или Иерусалим, - настанет время и настало уже, когда будут поклоняться Отцу не в Гаризиме, не в Иерусалиме, но когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

Искал таких поклонников Иисус во времена Иерусалима. Он их ищет и теперь. Царство Божие придет к нам только тогда, когда церковная вера с чудесами, таинствами и обрядами заменится верой разумной, без чудес, таинств и обрядов. Время это приближается. Вера эта еще в зародыше. Но зародыш не может не разрастаться. Будем же ждать и работать для того, чтобы время это скорее пришло».

Л.Н. Толстой
Путь жизни

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #258 : 18 Октябрь 2013, 22:48:42 »
  Перекос в другую сторону. А почему вера должна быть разумная, без чудес, таинств и обрядов ?
  Даёшь чудеса !!!
« Последнее редактирование: 18 Октябрь 2013, 22:59:06 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #259 : 18 Октябрь 2013, 23:10:29 »
  Перекос в другую сторону. А почему вера должна быть разумная, без чудес, таинств и обрядов ?
  Даёшь чудеса !!!
Сергей, да это Лёвик же Толстой! Он всё своим "исполинским" умом пыжился Христа понять... :-( Создал мёртворождённую религию... Смыслы правильные излагает, но чуду со своей собственной душой случиться так и не допустил... :-(
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #260 : 18 Октябрь 2013, 23:40:29 »
« ».
Л.Н. Толстой
Путь жизни
Пошлые вирши известного графомана, от которого и от вирш которого тошнит всех учеников времен СССР, да и нынешних тоже, и по сей час тошнит.

Я так понимаю, что Вы разделяете верования этого человека?
Вот их краткий конспект. Я подчеркнул лишь одно место. Вы это верование Толстого также разделяете?
Цитировать
«Определение Святейшего Синода от 20-22 февраля 1901 года.
 Изначала Церковь Христова терпела хулы и нападения от многочисленных еретиков и лжеучителей, которые стремились ниспровергнуть ее и поколебать в существенных ее основаниях, утверждающихся на вере в Христа, Сына Бога Живого. Но все силы ада, по обетованию Господню, не могли одолеть Церкви святой, которая пребудет неодоленною во веки. И в наши дни Божиим попущением явился новый лжеучитель, граф Лев Толстой. Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой в прельщении гордого ума своего дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно пред всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его Матери, Церкви Православной, и посвятил свою литературную деятельность и данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и Церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отеческой, веры православной, которая утвердила вселенную, которою жили и спасались наши предки и которою доселе держалась и крепка была Русь святая. В своих сочинениях и письмах, во множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он -а) проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех догматов Православной Церкви и -б) самой сущности веры христианской:
 1. отвергает личного живого Бога во святой Троице славимого, Создателя и Промыслителя вселенной
 2. отрицает Господа Иисуса Христа Богочеловека
 3. отрицает Иисуса Христа как Искупителя, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения
 4. отрицает Иисуса Христа как Спасителя мира
 5. отрицает воскресшение Иисуса Христа из мертвых
 6. отрицает бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа
 7. отрицает девство до рождества Пречистой Богородицы и Приснодевы Марии
 8. отрицает девство по рождестве Пречистой Богородицы и Приснодевы Марии
 9. не признает загробной жизни
 10. не признает мздовоздаяния;
 11. отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святого Духа
 12. ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа,не содрогнулся подвегнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию.
 Все сие проповедует граф Толствой непрерывно, словом и писанием к соблазну и ужасу всего православного мира, и тем не прикровенно, но явно перед всеми, сознательно и намеренно отторг себя от всякого общения с Церковию Православною. Бывшие же к его вразумлению попытки не увенчались успехом. Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею. Ныне о сем свидетельствует перед всей Церковию к утверждению правостоящих и к вразумлению самого графа Толстого. Многие из ближних его, хранящих веру, со скорбию помышляют о том, что он на конце дней своих остается без веры в Бога и Господа Спасителя нашего, отвергшись от благословений и молитв Церкви и от всякого общения с нею.
 Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние и разум истины. Молим ти ся милосердный Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй, и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь.
 П о д л и н н о е п о д п и с а л и:

Ответом было письмо Л.Н.Толстого от 4 апреля 1901 года
Длинное-предлинное письмо, как и все у этого талантливого графомана, по недоразумению (точнее, скорее всего в честь его фронды с РПЦ) считающегося в мире великим писателем и даже (как ни смешно) философом (ну, хотя на фоне «философа» Ульянова В.И. он действительно философ).
Поэтому только выдержки (их и так дофига).


ОТВЕТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИНОДА ОТ 20-22 ФЕВРАЛЯ И НА ПОЛУЧЕННЫЕ МНОЮ ПО ЭТОМУ СЛУЧАЮ ПИСЬМА


 То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на господа, а напротив, только потому,что всеми силами души желал служить ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было не выразимо дорого, я, по некоторым признакам усумнившись в правоте церкви, посвятил несколъко лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически я перечитал всё, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрьвающее совершенно весь смысл христианского учения.

 Потом сказано, что я отвергаю бога, во святой троице славимого, создателя и промысителя вселенной, отрицаю господа Иисуса Христа, богочеловека, искупителя и спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицаю бессемейное зачатие по человечеству Христа господа и девство до рождества и по рождестве пречистой богородицы. То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо. Бога же – Духа, бога любовь, единого бога начало всего, не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли бога, выраженной в христианском учении.
 Еще сказано: не признает загробной жизни и мздовоздаяния. Если разуметь жизнь загробную в смысле второго пришествия, ада с вечными мучениями, дьяволами, и рая постоянного блаженства, то совершенно справедливо, что я не признаю такой загробной жизни; но жизнь вечную и возмездие здесь и везде, теперь и всегда, признаю до такой степени, что, стоя по своим годам на краю гроба, часто должен делать усилия, чтобы не желать плотской смерти, то есть рождения к новой жизни, и верю, что всякий добрый поступок увеличивает истинное благо моей вечной жизни, а всякий злой поступок уменьшает его.
 Сказано также, что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо. Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний евангелия. В крещении младенцев вижу явное извращение всего того смысла, который могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство; в совершении таинства брака над людьми, заведомо соединявшимися прежде, и в допущении разводов и в освящении браков разведенных вижу прямое нарушение и смысла, и буквы евангельского учения. В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением.
 В елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приемы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник. В причащении вижу обоготворение плоти и извращение христианского учения. В священстве, кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов Христа, прямо запрещающего кого бы то ни было называть учителями, отцами, наставниками (Мф. XXIII, 8:10).
 Сказано, наконец, как последняя и высшая степень моей виновности, что я, ругаясь над самыми священными предметами веры, не содрогнулся подвергнуть глумлению священнейшее из таинств – евхаристию. То, что я не содрогнулся описать просто и объективно то, что священник делает для приготовления этого, так называемого, таинства, то это совершенно справедливо; но то, что это, так называемое, таинство есть нечто священное и что описать его просто, как оно делается, есть кощунство, это совершенно несправедливо. Кощунство не в том, чтобы назвать перегородку перегородкой, а не иконостасом, и чашку – чашкой, а не потиром и т. п., а ужаснейшее, не перестающее, возмутительное кощунство в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами обмана и гипнотизации, уверяют детей и простодушный народ, что если нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит бог; и что тот, во имя кого живого вынется кусочек, тот будет здоров; во имя же кого умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что тот, кто съест этот кусочек, в того войдет сам бог.
 Ведь это ужасно!

 Так вот что справедливо и что несправедливо в постановлении обо мне синода. Я действительно не верю в то, во что они говорят, что верят. Но я верю во многое, во что они хотят уверить людей, что я не верю.
 Верю я в следующее: верю в бога, которого понимаю как дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что он но мне и я в нем. Верю в то, что воля бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать богом и которому молиться считаю величайшим кощунством. Верю в то, что истинное благо человека – в исполнении воли бога, воля же его в том, чтобы люди любили друг друга и вследствие этого поступали бы с другими так, как они хотят, чтобы поступали с ними, как и сказано в евангелии, что в этом весь закон и пророки. Верю в то, что смысл жизни каждого отдельного человека поэтому только в увеличении в себе любви; что это увеличение любви ведет отдельного человека в жизни этой ко вс? большему и большему благу, дает после смерти тем большее благо, чем больше будет в человеке любви, и вместе с тем и более всего другого содействует установлению в мире царства божия, то есть такого строя жизни, при котором царствующие теперь раздор, обман и насилие будут заменены свободным согласием, правдой и братской любовью людей между собою. Верю, что для преуспеяния в любви есть только одно средство: молитва, – не молитва общественная в храмах, прямо запрещенная Христом (Мф. 6. 5:13), а молитва, образец которой дан нам Христом, уединенная состоящая в восстановлении и укреплении в своем сознании смысла своей жизни и своей зависимости только от воли бога.
 Оскорбляют, огорчают и соблазняют кого-либо, мешают чему-нибудь и кому-нибудь или не нравятся эти мои верования, я так же мало могу их изменить, как; свое тело. Мне надо самому одному жить, самому одному и умереть (и очень скоро), и потому я не могу никак иначе верить, как так, как верю, готовясь итти к тому богу, от которого исшел. Я не говорю, чтобы моя вера была одна несомненно на все времена истинна, но я не вижу другой более простой, ясной и отвечающей всем требованиям моего ума и сердца; если я узнаю такую, я сейчас, же приму ее, потому что богу ничего, кроме истины, не нужно. Вернуться же к тому, от чего я с такими страданиями только что вышел, я уже никак не могу, как не может летающая птица войти в скорлупу того яйца, из которого она вышла.
 Тот, кто начнет с того, что полюбит христианство более истины, очень скоро полюбит свою церковь или секту более, чем христианство, и кончит тем, что будет любить себя (свое спокойствие) больше всего на свете, сказал Кольридж.
 Я шел обратным путем. Я начал с того, что полюбил свою православную веру более своего спокойствия, потом полюбил христианство более своей церкви, теперь же люблю истину более всего на свете. И до сих пор истина совпадает для меня с христианством, как я его понимаю. И я исповедую это христианство; и в той мере, в какой исповедую его, спокойно и радостно живу и спокойно и радостно приближаюсь к смерти.
 4 апреля 1901. Москва
 Л.Н.Толстой, полное собрание сочинений в 90 томах. Том34, стр.245, Москва,1952г.»
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #261 : 19 Октябрь 2013, 01:16:56 »
"Действительно, для многих терпение - это социально приемлемая форма агрессии. Особенно если посмотреть на религиозных "терпеливцев" - сколько напряжения, осуждения, подавленной боли. Для меня терпение - согласие с тем, что есть. Когда я не создаю границу между собой и реальностью или осозненно от нее отказываюсь - это и есть терпение. Ведь на удержание этой границы уходит очень много сил. Если она есть - мир осознается враждебным, а "я" - жертвой, бедненьким... Если осознаю, что в силу тех или иных причин граница (внутри ума) выросла - мысленно мягко растворяю ее. Именно целостность (отсутствие ментальной границы между мной и миром) дает колоссальные силы правильному действию, которое рождается без усилий, приходит из целостного восприятия."
иг. Евмений
(из личной переписки)

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #262 : 19 Октябрь 2013, 01:25:00 »
«Если бы не было Кришны, не было бы нашего понятия о Боге. Наши христианские понятия духовной жизни происходят от древних, от еврейских, а еврейские — от ассирийских, а ассирийское — от индийских, и все идут ходом обратно: чем новее, тем ниже, чем древнее, тем выше».
Л.Н.Толстой
   :roll:

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #263 : 19 Октябрь 2013, 01:50:41 »
«Если бы не было Кришны, не было бы нашего понятия о Боге. Наши христианские понятия духовной жизни происходят от древних, от еврейских, а еврейские — от ассирийских, а ассирийское — от индийских, и все идут ходом обратно: чем новее, тем ниже, чем древнее, тем выше».
Л.Н.Толстой
    :roll:
Толстой, действительно - графоман, возомнивший о себе невесть что. Я не смог в позапрошлом году дочитать "Войну и мiр" до конца - такая самовлюблённость пёрла [простите за глагол].
Ребёнок 3-х лет от роду, не зная ещё ничего о мире и о Льве Толстом познаёт Бога напрямую, без определений и доктрин, не говоря уж об обрядах.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #264 : 19 Октябрь 2013, 04:02:31 »
"Действительно, для многих терпение - это социально приемлемая форма агрессии. Особенно если посмотреть на религиозных "терпеливцев" - сколько напряжения, осуждения, подавленной боли. Для меня терпение - согласие с тем, что есть. Когда я не создаю границу между собой и реальностью или осознанно от нее отказываюсь - это и есть терпение. Ведь на удержание этой границы уходит очень много сил. Если она есть - мир осознается враждебным, а "я" - жертвой, бедненьким... Если осознаю, что в силу тех или иных причин граница (внутри ума) выросла - мысленно мягко растворяю ее. Именно целостность (отсутствие ментальной границы между мной и миром) дает колоссальные силы правильному действию, которое рождается без усилий, приходит из целостного восприятия."
иг. Евмений
(из личной переписки)
  Бог с Вами, Никита, как можно читая св. Писание и  св. отцов  не чувствовать болезней роста  иг. Евмения? Мягко говоря, у него явные   трудности с терминологией.  Все плетение  его словес здесь очень пахнет  эзотерикой в духе Ошо. 
 Терпение может быть способом удержания чего угодно -  в том числе и агрессии. Но, само по себе, терпение никак не является тем, что оно удерживает- ни болью, ни осуждением, ни агрессией.
 Термин "граница" тоже некорректно используется.
Мы не создаем  границы между реальностью  и собой  -  мы их можем  осознавать или не осознавать, нарушать или  соблюдать,  делать проницаемыми или непроницаемы, гибкими или жесткими, сдвигать в сторону чужой территории, позволять или не позволять другому  проникать за наши. 
Первые границы установил Бог, отделяя твердью одни воды от других, свет от тьмы... Он же  дал нам нравственные границы в виде заповедей. Само понятие святости (кадош) на еврейском  связано с понимание  уметь отделять(т.е. ставить пределы, границы) мирское от священного, чистое от нечистого и пр.
Только различая, можно правильно  войти в видение  структурного собранного  Христоцентричного единства и целостности
А  размывая границы или делая вид, что растворяем  их, что получим?  -  некое аморфное безликое единство и целостность непонятно с кем  или чем.
Печальный  опыт  Адама нерассудительности в отношении границ  куда более вразумляет, чем такие советы иг. Евмения.
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #265 : 19 Октябрь 2013, 05:15:55 »
Печальный  опыт  Адама нерассудительности в отношении границ  куда более вразумляет, чем такие советы иг. Евмения.
Эээээ, нет, Повитуха! Адам был облапошен с ДВУХ сторон, и нам его, прости Господи, "опыт" совершенно неприемлем. Особенно, если нам постояно наталкивают, что мы должны нести ответественность за Адамов наив. Мои прегрешения - со мной только. Если я наследую бредятину, случившуюся в Эдеме в эонах, то я готов платить за её последствия, но только не буквально.
Без преувеличения и без хвастовства - моё сознание выше Адамова. Я знаю больше, чем то, что случилось с Адамом. :-(
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #266 : 19 Октябрь 2013, 11:59:20 »
" "
иг. Евмений
(из личной переписки)
Как говорят на "пацанских" форумах "на олбанском": "слив защитан".
Простите, но отныне (раз Вы ушли от прямого ответа на прямой вопрос) буду иметь ввиду как Ваше исповедание веры вот это: "Верю в то, что воля бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать богом и которому молиться считаю величайшим кощунством."
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #267 : 19 Октябрь 2013, 12:52:41 »
Печальный  опыт  Адама нерассудительности в отношении границ  куда более вразумляет, чем такие советы иг. Евмения.
Эээээ, нет, Повитуха! Адам был облапошен с ДВУХ сторон, и нам его, прости Господи, "опыт" совершенно неприемлем. Особенно, если нам постояно наталкивают, что мы должны нести ответественность за Адамов наив. Мои прегрешения - со мной только. Если я наследую бредятину, случившуюся в Эдеме в эонах, то я готов платить за её последствия, но только не буквально.
Без преувеличения и без хвастовства - моё сознание выше Адамова. Я знаю больше, чем то, что случилось с Адамом. :-(
ответ-  в соответствующей  недавней теме о первородном грехе .http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3096.msg152461#new
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #268 : 19 Октябрь 2013, 16:43:44 »
Повитуха, вы уж простите меня, но мне лично как-то ближе духовные "болезни РОСТА" кого бы то ни было, в том числе и игумена, чем ваша с Сергием "вода в ступе" полного духовного СТУПОРА.  :-P
Кстати, цитирование богословских учебников на форуме давно уже вышло из моды. Вы разве не заметили?  :wink:

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #269 : 19 Октябрь 2013, 17:08:42 »
Однажды пасмурным октябрьским утром я вышел на амвон и решил поговорить с людьми начистоту о формальном и неформальном христианстве.
То бишь об адаптированном русском язычестве и о том, чего нет на Руси.
Досталось тогда тем, кто несет своих безбожных покойников на отпевание в храм
тем, кто всеми правдами и неправдами пытается повенчать далеких от церкви детей и внуков и "уломать " на сей шаг пьющих-гулящих мужей
тем, кто пытается через помазание елеем и формальное причастие "умилостивить" Бога, чтобы умирающему досталось лучшее местечко за гробом
тем, кто детишек орущих в купель сует, чтобы спали спокойно и не писались.
...
Короче говоря, пришли после этого десяток старух и сказали старшому попу:
- Батюшка! если Вы нас не услышите, мы пойдем к архиерею!!! Отец Михаил безбожник - призывает нас не креститься, не венчаться, не собороваться, не отпеваться! Если Вы нас не услышите, мы пойдем к архиерею!!!
Испугался старший священник, позвонил наместнику.
Тот вызвал меня и разразился морализаторской тирадою, содержание которой сводилось к тому, что я плюю на старых людей, которые, по его словам, "кормят меня".
Он так и сказал:
- Как ты смеешь оскорблять людей, которые тебя КОРМЯТ!?
...И вскоре оказался я в лесном пристанционном поселке, а потом и вовсе за 101-м километром, на территории уже другой епархии, которая в ту пору была еще без архиерея и временно управлялась "нашим" владыкой.
А вот теперь та "временно управляемая" епархия получает своего владыку.
Так я и оказался за пределами не только мегаполиса, но даже и самой епархии!
Учитесь, друзья!
Те, кто во власти, учитесь избавляться от неудобных людей.
А те, кто внизу, не говорите ничего лишнего о Христе, Евангелии и Евхаристии (с)...

.... На днях один из моих товарищей риторически спросил меня, а не атеист ли я вовсе.
и вот теперь я вспоминаю Сократа, обвиненного некогда в безбожии и развращении молодежи
и говорю прямо и победоносно:
я отрицаю того бога, которого так защищают некоторые церковные люди
бога подношений, подобного российскому заворовавшемуся чиновнику-взяточнику
безжалостного бога, требующего умилостивления, подобного рабовладельцу
бога-компьютера, реагирующего на программные плетения словес.....
бога-манихея, ненавидящего человеческую любовь, чувства, мысли, искусство, науку...

... "Для Померанца характерно принципиальное неприятие всех видов редукционизма, одномерных теорий: марксизма, фрейдизма, дарвинизма и прочих идеологий, – пишет о нём игумен Вениамин (Новик). – "Я не верю в правду одного принципа, я верю в правду диалога. Но стиль полемики важнее самого предмета полемики, важнее победы в споре". Судьба правды быть разделенной.

Объективность, по Померанцу, вовсе не синоним истины. Религия – это ориентация к живой вечности. Другое дело, что на социокультурном уровне религии исторически очень искажены. Но в своей глубине они сходятся и говорят об одном: о добре, мире, любви и милосердии. Чтобы пережить и понять это, нужны духовные усилия. Но другого пути нет.

Что есть истина?

Согласно Померанцу, нет готового пути, который гарантированно ведет к Истине. Но есть пути, которые проходят близко от нее. Чтобы войти в истину, надо свернуть с дороги, самому проложить путь вдоль следа Божия.

Существует зло, которое есть инерция добра. Всё, что становится инерцией, становится злом. Бог – это вечная динамика, это открытость и риск. Инерции опасны для религии. Именно инерция заставила людей думать о будущей жизни вместо того, чтобы воскреснуть в этой. Инерция увела людей от Царствия Божия внутри нас к поискам теплого места за гробом"....

Михаил Парфенов