Однажды пасмурным октябрьским утром я вышел на амвон и решил поговорить с людьми начистоту о формальном и неформальном христианстве.
То бишь об адаптированном русском язычестве и о том, чего нет на Руси.
Досталось тогда тем, кто несет своих безбожных покойников на отпевание в храм
тем, кто всеми правдами и неправдами пытается повенчать далеких от церкви детей и внуков и "уломать " на сей шаг пьющих-гулящих мужей
тем, кто пытается через помазание елеем и формальное причастие "умилостивить" Бога, чтобы умирающему досталось лучшее местечко за гробом
тем, кто детишек орущих в купель сует, чтобы спали спокойно и не писались.
...
Короче говоря, пришли после этого десяток старух и сказали старшому попу:
- Батюшка! если Вы нас не услышите, мы пойдем к архиерею!!! Отец Михаил безбожник - призывает нас не креститься, не венчаться, не собороваться, не отпеваться! Если Вы нас не услышите, мы пойдем к архиерею!!!
Испугался старший священник, позвонил наместнику.
Тот вызвал меня и разразился морализаторской тирадою, содержание которой сводилось к тому, что я плюю на старых людей, которые, по его словам, "кормят меня".
Он так и сказал:
- Как ты смеешь оскорблять людей, которые тебя КОРМЯТ!?
...И вскоре оказался я в лесном пристанционном поселке, а потом и вовсе за 101-м километром, на территории уже другой епархии, которая в ту пору была еще без архиерея и временно управлялась "нашим" владыкой.
А вот теперь та "временно управляемая" епархия получает своего владыку.
Так я и оказался за пределами не только мегаполиса, но даже и самой епархии!
Учитесь, друзья!
Те, кто во власти, учитесь избавляться от неудобных людей.
А те, кто внизу, не говорите ничего лишнего о Христе, Евангелии и Евхаристии (с)...
.... На днях один из моих товарищей риторически спросил меня, а не атеист ли я вовсе.
и вот теперь я вспоминаю Сократа, обвиненного некогда в безбожии и развращении молодежи
и говорю прямо и победоносно:
я отрицаю того бога, которого так защищают некоторые церковные люди
бога подношений, подобного российскому заворовавшемуся чиновнику-взяточнику
безжалостного бога, требующего умилостивления, подобного рабовладельцу
бога-компьютера, реагирующего на программные плетения словес.....
бога-манихея, ненавидящего человеческую любовь, чувства, мысли, искусство, науку...
... "Для Померанца характерно принципиальное неприятие всех видов редукционизма, одномерных теорий: марксизма, фрейдизма, дарвинизма и прочих идеологий, – пишет о нём игумен Вениамин (Новик). – "Я не верю в правду одного принципа, я верю в правду диалога. Но стиль полемики важнее самого предмета полемики, важнее победы в споре". Судьба правды быть разделенной.
Объективность, по Померанцу, вовсе не синоним истины. Религия – это ориентация к живой вечности. Другое дело, что на социокультурном уровне религии исторически очень искажены. Но в своей глубине они сходятся и говорят об одном: о добре, мире, любви и милосердии. Чтобы пережить и понять это, нужны духовные усилия. Но другого пути нет.
Что есть истина?
Согласно Померанцу, нет готового пути, который гарантированно ведет к Истине. Но есть пути, которые проходят близко от нее. Чтобы войти в истину, надо свернуть с дороги, самому проложить путь вдоль следа Божия.
Существует зло, которое есть инерция добра. Всё, что становится инерцией, становится злом. Бог – это вечная динамика, это открытость и риск. Инерции опасны для религии. Именно инерция заставила людей думать о будущей жизни вместо того, чтобы воскреснуть в этой. Инерция увела людей от Царствия Божия внутри нас к поискам теплого места за гробом"....
Михаил Парфенов