Исихазм

Автор Тема: приятные цитаты  (Прочитано 192637 раз)

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #840 : 28 Декабрь 2017, 00:35:41 »
Люди как свечи: либо горят, либо в жопу их Ф.Раневская
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #841 : 24 Январь 2018, 18:22:26 »
Ной не ной, а  ковчег строй.  :-)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #842 : 06 Февраль 2018, 20:47:28 »
Каждому человеку, которому ты даришь доверие, ты даешь в руки нож. Им он может тебя защитить или уничтожить.
And death shall have no dominion

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #843 : 06 Февраль 2018, 22:06:55 »
Да, Лиля. Но без доверия смысла нет. Будет подделка. Фальшь.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #844 : 07 Февраль 2018, 06:38:03 »
Бандит доверяет нож и ожидает его применения, художник - произведения его рук, а любящее сердце - свет своей любви.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #845 : 07 Февраль 2018, 12:08:34 »
A любящее сердце - свет своей любви.

И получает нож в сердце. Что-то такое было в Евангелии...

Похоже что если любишь на самом деле свой нож в сердце получишь непременно... Любите друг друга как я возлюбил вас (с) видимо копье входит в обязательный пакет.
« Последнее редактирование: 07 Февраль 2018, 12:23:57 от lily »
And death shall have no dominion

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #846 : 07 Февраль 2018, 15:41:22 »
Если не увлекаться драматизацией, то можно вспомнить что после копья Воскресение.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #847 : 07 Февраль 2018, 16:44:04 »
Скорее это значит что есть чему умирать. Только человеческое может умереть, убийство человечества и есть Мистерия.
And death shall have no dominion

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #848 : 08 Февраль 2018, 07:45:26 »
В Мистерии не убийство а Воскресение в Жизнь новую. И если вернуться к исходному вопросу, то при открытости возможны удары и ... Ной не ной а долготерпиво ковчег строй, иначе медь или кимвал.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #849 : 10 Февраль 2018, 19:37:19 »
Перенес ветку разговора в другую тему: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3675.msg202892#msg202892

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #850 : 26 Февраль 2018, 22:05:18 »
Весьма порой мешает мне заснуть
Волнующая, как не поверни
Открывшаяся мне внезапно суть
Какой нибудь немыслемой херни!

Игорь Губерман.
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #851 : 18 Март 2018, 16:38:05 »
Цитировать
Мы живем в обществе, где побеждает тот, кто умрет, накопив больше всех вещей. Вы хотите, чтобы груды барахла погребли вас под собой?
Начните менять свои привычки, покупая только те вещи, которые вам нужны.
Силли Марла
:-)

Иллария

  • Сообщений: 103
  • аз яко человек согреших...
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #852 : 23 Март 2018, 21:57:10 »
"Структура религии

Однажды, когда подвижник Омар перелистывал еврейскую священную книгу, Пророк Мухаммад сказал ему:

- Ты слишком поверхностно относишься к этой книге. Если хочешь извлечь из нее пользу, ты должен стать иудеем. Быть совершенным иудеем лучше, чем быть несовершенным мусульманином; а баловство с этой еврейской книгой есть нерешительность и не принесет тебе пользы ни там, ни здесь.
Твоя ошибка в том, что, поступая таким образом, ты есть ни то, ни другое. Ты ни веришь, ни не веришь. Каково же тогда твое состояние, как его описать? "

Идрис Шах. Путь суфиев
Φῶς   ἱλαρὸν   ἁγίας   δόξης , ἀθανάτου Πατρός, οὐρανίου, ἁγίου, μάκαρος, Ἰησοῦ Χριστέ…

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #853 : 16 Апрель 2018, 11:30:13 »
Иногда много времени и сил уходит, чтобы понять, что есть Истина
https://www.youtube.com/watch?v=zq7pAu2jlY0
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #854 : 28 Июнь 2018, 14:12:32 »
Стать слишком серьезным - величайшая беда.
Мудрость Дао.

Цитировать
Во власти змея

...

После создания миров, из самой центральной части желания происходит рождение души, в которой "бхина далет"– четвертая, внутренняя часть желания достигает своего подобия Творцу с помощью высшего света.
Это желание называется "Адам" или "Адам Ришон" (Первый Человек). "Адам" – от слова "подобный", потому как в будущем это желание должно стать подобным Творцу. А "первый"– потому что, в принципе, это первая форма желания, которая действительно подобна Творцу.
В попытке полностью уподобиться Творцу желание раскрывает, что в нем есть особая внутренняя часть, называемая "каменным сердцем" или "змеем", которая абсолютно противоположна Творцу.
Каменное сердце невозможно прочувствовать. Поэтому, когда Адам, не ощущая каменного сердца, пожелал стать полностью подобным Творцу, оно взорвалось от негодования, что его заставляют это сделать.
Взрыв расколол остальное сердце на части, вкрапливаясь своим каменным желанием оставаться самим собой в каждую частичку разорванного нежного сердца. И теперь в каждой его частице существует или маленький змей, или камень – так называемый "лев а-эвен".
В Торе рассказывается, что евреи, покинув Египет и пересекая пустыню, вошли в лощину, и вдруг со всех сторон к ним устремились змеи. Это аллегория того, что в них стали возникать внутренние эгоистические желания.
Тогда Моше сделал змея из меди, который увел за собой всех остальных змей. Моше обманул их, показав: "Есть в народе змеи, не волнуйтесь".
Получается, что, с одной стороны, благодаря тому, что медный змей спас народ от напавших на них змей, люди смогли пройти по опустевшему ущелью и добраться до Земли Израиля.
Но с другой стороны, этот змей остался в них, и, будучи уже в Земле Израиля, они должны были воевать и уничтожать его в себе. Однако им не удалось избавиться от него до конца. Поэтому произошло разрушение Первого Храма, затем Второго Храма, и они ушли в изгнание.
Так по сей день змей остается в человечестве. Но зато сегодня мы уже находимся в состоянии, когда можем его исправить – полностью освободить себя от эгоизма.

Вопрос: Со "змеем" в сердце можно бороться только с помощью другого змея?

Ответ: Множество змей (эгоистических желаний), которые напали на евреев в пустыне, должны были ожить в сердце каждого человека. Но медный змей, сделанный Моше, был как лекарство, ведь подобное лечится подобным.
Недаром символ медицины – змей, ведь яд является еще и лекарством, так же как эгоизм. Если бы не было змея-эгоизма, мы бы ничего не достигли. Именно он развивает, подстегивает, убивает нас и возрождает снова. Он – и прогресс, и мучитель.
Благодаря ему мы развиваемся. Это можно будет оценить только в конце исправления, когда раскроется полностью этот замысел, коварство змея, но в добром виде: как он существовал внутри нас и работал вне нас над тем, чтобы мы смогли обмануть нашего внутреннего змея, принять противоядие и обратить эго в любовь.
Змей – это намерение "ради себя".

Вопрос: Разве эгоизм похож на змея? Почему каббалисты не выбрали для этого, к примеру, крокодила?

Ответ: Нет ничего более тупого, совершенно бесполезного, направленного только на убийство, чем крокодил. А змей умен, его можно приучить.
Постигая духовный мир, человек видит, что именно змей четко соответствует эгоизму.

Лайтман Михаэль