Исихазм

Автор Тема: приятные цитаты  (Прочитано 195543 раз)

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #75 : 15 Май 2013, 22:59:17 »
Достану всех цитатами сегодня :-D
Цитировать
Мера человеческой любви к Богу — ни невещественная, ни мысленная, ни кодексная «чистота». Мерой является только вожделение. Но вожделение личности, вожделение Другого, вожделение кроме эго. Которое перемещает бытие в вожделеваемую связь. Превращает бытие в связь.
Блажен безумный влюбленный, блаженно бездонное безумие. Только в безумии бездн рождается улыбка. И эта улыбка, которая никуда не исчезает, есть любовь. У вкуса жизни нет другой утробы, из которой ему можно было бы родиться. В головокружении хаоса, алчной любовной жажды, пусть даже и безличностной, может расцвести цветок: Преображение плоской алчбы в выстрел из лука в сторону прекраснейшей Инаковости. Бездна призывает бездну, и этот призыв имеет имя. В этом с крайней очевидностью убеждает слово пустыни:
Видел, — говорит, — нечистые души, неистовствовавшие от любви телесных, которые, приняв предлог покаяния, из опыта любви направили к Богу ту же самую любовь. И, преодолев всякий страх, сразу же алчно вошли в центр Божественной любви. Поэтому Господь не говорит о той разумной блуднице, что убоялась, но возлюбила многое, и смогла легко любовью избежать любви.
С помощью опыта плотской и слепой любви блаженные обратили ту же самую любовь на Лицо рассветающего Красотообразного.   

---
Цитировать
  Любовь приходит словно утро и сдувает всякую ночную тень страха. Поэтому знаком истинной любви является прозрачное бесстрашие. Приобретший опыт блаженной взаимности не боится, потому что не претендует. Отказавшись от всего, имеет все. Продал все, что имел. Все. Купил хорошую жемчужину.
Среди антиподов богатства любовного нестяжательства лишенная любви стяжательская страсть религиозного оправдания. Трагическая цена лишенности любви на жертвеннике алчности религиозного эгоизма. Псевдоблагочестивый нелюб страдает лишением, страдает страстью безумного самоудостаивания. Цепляется в неверии за закон, чтобы обеспечить себе логически последующее оправдание своей трагической лишенности. И закон переделывает лишенность в изобилие агрессивной ярости. Нелюб становится черствым, жестким критиком всякой немощи, всякой человеческой неудачи. Безжалостным к тем, кто не страдает вместе с ним неудовлетворенной лишенностью.
 
Цитировать
   Действительное произносится только языком любви. Снимаешь с себя доспехи смысла и погружаешься, превратившись в нуль, в пустоту, в ничто. Тогда свобода незнания оказывается «превыше всякого знания». То, что превыше, не значит пустое, но скачок. Всякого честного ныряльщика всегда подстерегает апокалиптическая возможность быть поглощенным китом. Там, в глубине сердца морей, в бездне чрева кита, Бог есть имянный Жених. Его истина есть все любви.
Эрос и есть любовь, написано же, что Бог есть любовь. Которое есть и которое мыслится различаются чувством, как пламя от своего отражения. Непосредственный опыт теплоты, ощутимого тепла. И тогда язык источает откровение: Сей, являющийся причиной всего.., по избытку любовной благости становится вне Себя… и влечется любовью и эросом…
Если Бог и познается, и существует способом любви, тогда только ключом этого способа расшифровывается истина недостижимого. Однако способ [5] любви в восхождении на вершину является самым трудным

все это Христос Яннарас
Вариации на тему «Песни Песней» (эссе о любви)
Speak to me a word that I may live

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #76 : 15 Май 2013, 23:24:35 »
Надо бы уточнить, что он не Христос, а Хрестос [Chrestos Giannaras, Χρήστος Γιανναράς], т.е. не тёзка Господа, а всего лишь "честный" по-гречески. Да и ударение в имени не на последений слог, а на первый...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #77 : 24 Май 2013, 19:45:06 »
Цитировать
"Религиозный опыт ничем принципиально не отгорожен от будничного. Различается лишь степень интенсивности. Религиозный опыт придает всему конкретному, что переживается в будничном опыте, абсолютное измерение, соотносит каждую единичность с Единым. Если это условие интенсивности выполнено, то, живя в обычных условиях, занимаясь обычными делами, мы осуществляем всю полноту религиозного служения.

Процесс приготовления пищи есть некое священнодействие, ибо здесь происходит отделение чистого от нечистого. В этом повседневное таинство жизни.

Все естественное имеет сверхъестественный смысл. Вся область еды и питья исполнена сакрального значения.
Все живые существа  нуждаются в пище — и тем самым признают свою зависимость от Подателя. И эта плотская нужда, как ни странно, глубоко духовна и выводит за пределы плоти как таковой.

Голод — начало духовности, первая уязвленность жизни и живота. Голод — это не просто физиологическое состояние. Это экзистенциальная неполнота. Нет более наглядного смирения, чем сама поза еды, со склоненной головой, как бы в знак уничижения и благодарности.

Любое поедание, а не только священного хлеба, священно, ибо человек прибегает к милости дающего и Того, Кто дает самому дающему. Человек — это неутолимость."

Эрнст Цветков
Путеводитель по внутренним пространствам

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #78 : 24 Май 2013, 19:48:47 »
Цитировать
"Смысл в том, чтобы нести в мир новую жизненную практику, а не новое знание, перемену жизни, а не новую веру. Можно различать два вида познания: познание рассудочное и откровение. Рассудочное — с помощью усилий нашего ума. Откровение — такое познание, в котором реальность сама открывается нам.

В связи с этим мы можем выделить два вида истины. Первый из них — совпадение или соответствие со¬держания нашей мысли с реальностью, на которую она направлена, то есть с предметом. Однако при этом мы овладеваем чем-то таким, что само по себе есть мираж, мнимое, призрачное бытие. «Истина», способная привести к разрушению жизни, подрывающая сами основы нашего бытия, в каком-то более существенном смысле не есть истина.

Второй — истина не внешнее раскрытие реальности через наш ум, а такое ее самораскрытие, через которое, преодолевая шаткость нашего бытия, мы приобщаемся изнутри к подлинной реальности. И эта истина постигается через откровение.

Обладание истиной в первом смысле делает нас «учеными», но оставляет беспомощными. Истина во втором смысле дарует нам мудрость.

Мудрость порождает блаженство. Блаженство заключается в том, чтобы чувствовать себя дома в том мире, который не властна потревожить никакая повседневность — в мире внутреннем. Имеет значение лишь глубина внутреннего мира, в то время как все остальное — символы, знаки.

Все происходящее с нами — притча. Проходи мимо мира, или сквозь мир, не позволяя ему тебя затронуть. То, что приходит — проходит и уходит. Но в нас есть то, что никогда не приходило, а стало быть, то, что и не пройдет, и не уйдет. Это Непреходящее, изначально существующее как данность. И если с Этим соприкоснуться и войти во взаимодействие, хотя бы просто соприкоснуться, можно обрести счастье. Если же счастлив, то и любое благо — в радость.

Я постиг чистое, невинное бытие вещей, в котором с максимальной выраженностью проявляется полнота взаимопринадлежности: идея, соединенная с субстанцией, есть творение. И здесь достигается ясность самобытия.
Я обнаружил в себе состояние, которое можно определить как отравление значимостью.

И потому рай — это мир без значений. Поток чистого бытия.
Мы имеем какие-то вещи. Но вещи сами ничего не имеют. Что же мы имеем?

Недеяние — это тишина наших слов, это основа основ.
Не ослепительный режущий луч, но ровное и мягкое сияние, которого хватит на вечность. Все вспышки мгновенны, свечение же негасимо. И мир в своей последней глубине — полное недеяние. Потому он и вечен."

Эрнст Цветков
Путеводитель по внутренним пространствам

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #79 : 25 Май 2013, 14:22:39 »
Да, спасибо таким как Э.А. Цветков, Свияш, Лазорев и другие, которые "треплют по пёрышку" Православное Предание, пытаясь своим умишкой дополнить его, пересказать или рассказать что все всё не так понимают, что то всё устарело, только они такие мудрые и могут объяснить как правильно. Благодаря их усилиям, задался вопросом: а почему они только и делают, что пытаются лезть в не своё? Если такие умные, почему нет своих мыслей и выводов, только постоянное выдёргивание и извращение чего-то Православного и околоправославного?   И поняв, что в Православии Целое и Истинное, пошёл Его искать.
Gabriel, позвольте вопрос: а что Вам доставляют такие цитаты и фразы для душевной пользы, для Вашего спасения? Разве, Вы ранее не встречали это всё в полноте и без уродливых домыслов, в Предании?
Может даже есть смысл создать тему, где такие "жемчужины"  сравнивать с Преданием, находя их глобальные расхождения.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #80 : 25 Май 2013, 16:09:13 »
по крайней мере, мир моей души их мысли и высказывания УЖЕ не нарушают, УЖЕ не вызывают приступов неприятия,  раздражительности, желания противопоставить их  с.о. мыслям... :-)
думаю есть смысл не тему создавать для выискивания глобальных расхождений, а задуматься о причинах  своей личной антипатии к мыслям ближнего....не стоит обольщаться, утешая себя тем, что мы якобы православнее их...ведь это только кажется...это вовсе не так.... :-)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4621
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #81 : 25 Май 2013, 17:02:16 »
кстати рекомендую православным которые думают что они в "теме" книгу Юлии Свияшь "Как легко и быстро испортить жизнь себе и другим"... :-)

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #82 : 25 Май 2013, 19:48:43 »
Цитировать
Делать добро, является принципом, объединяющим все человечество, помимо идеологических и религиозных различий, и создает ту культуру встречи, которая лежит в основе мира...

Евангелие... говорит об учениках Иисуса, которые препятствуют чужому человеку, не относящемуся к их группе, делать добро. “Они жалуются Иисусу”, – говоря: “Если он не из наших, то не может делать добро”. И Иисус исправляет их: “не запрещайте ему, пусть он делает добро”. “Ученики – были нетерпимы”, закрыты в идее обладания истиной, в убеждении, что “все, кто не имеет истины, не могут делать добро”. Это было ошибкой, и Иисус расширяет их горизонт. “Корень этой возможности делать добро, которую мы все имеем, – находится в факте нашего сотворения:

Господь сотворил нас по Своему образу и подобию, и мы являемся образом Божиим. Он делает добро, и все мы имеем в сердце эту заповедь: делай добро, не твори зла. Все. ‘Но, отче, он ведь не католик! Он не может делать добро!’. Почему это? Он может. Он должен его делать. Не может, а должен! Потому что он помнит об этой заповеди. ‘Но, отче, этот человек вообще не христианин, он не может делать это!’. Может. Должен делать. Иначе, это убеждение, что не все могут делать добро, а только избранные, ведет к войне и к тому, о чем некоторые думали в истории: убивать во имя Бога. Подумать только: мы можем убивать во имя Бога. И это, попросту говоря, – богохульство. Говорить, что можно убивать во имя Бога – это богохульство...

Господь искупил всех нас, – абсолютно всех, – кровью Христа: всех, не только католиков. Всех! ‘Отче, и атеистов?’. Их тоже. Всех! И эта кровь делает нас избранными Божьими чадами! Мы созданы чадами с подобием Божьим, и кровь Христа искупила нас всех! И мы все обязаны творить добро. И эту заповедь – всем творить добро – я считаю прекрасным путем к миру. Если мы, каждый со своей стороны, делаем добро другим, встречаемся, то постепенно, медленно, шаг за шагом создаем эту культуру встречи: мы в ней очень нуждаемся. Встречаться, делая добро. ‘Но я не верю, я атеист!’. Все равно делай добро, и мы там встретимся!

Делать добро, – это не вопрос веры, это долг, это документ, удостоверяющий личность, вручаемый нашим Отцом всем, поскольку мы созданы по Его образу и подобию. А Он всегда делает добро.

© Папа Франциск (22 мая 2013)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #83 : 25 Май 2013, 19:58:31 »
Цитировать
Делать добро, является принципом, объединяющим все человечество, помимо идеологических и религиозных различий, и создает ту культуру встречи, которая лежит в основе мира.....................................................................................
......................Делать добро, – это не вопрос веры, это долг, это документ, удостоверяющий личность, вручаемый нашим Отцом всем, поскольку мы созданы по Его образу и подобию. А Он всегда делает добро.© Папа Франциск (22 мая 2013)
Единственная проблема со всеми этими католиками и протестантами [да и с православными тож] - не знают [не знаем] критериев добра. Думаем [и гордимся], что творим ближнему добро, а в недалёкой перспективе это оказывается [сплошь и рядом] злом.

Поэтому до "приобретения" себе Личного Господа Христа, лучше бы вообще отказаться от так наз. "благодеяний". Ибо сам Господь говорит: "Без мене не можете же делать ничесоже"...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #84 : 25 Май 2013, 20:48:30 »
разве любовь, приятие ближнего (кто бы и каким бы он не был), несение тягот друг друга (речь, конечно, более о духовном плане) - это ли не критерии добра... :?

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #85 : 25 Май 2013, 21:27:19 »
разве любовь, приятие ближнего (кто бы и каким бы он не был), несение тягот друг друга (речь, конечно, более о духовном плане) - это ли не критерии добра... :?
Любовь. Приятие ближнего каким он есть. Разделение тягот. Эмпатия. Всё это не критерии активного добра, к которому зовёт римский понтифик, Это свойства моей души. Я могу их применить, а могу оставить в себе, превратив их в молитву. И неизвестно, может молитва будет более действенной помощью, чем протягивание физ. руки.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7760
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #86 : 25 Май 2013, 21:46:39 »
Цитировать
‘Но, отче, этот человек вообще не христианин, он не может делать это!’. Может. Должен делать. Иначе, это убеждение, что не все могут делать добро, а только избранные, ведет к войне и к тому, о чем некоторые думали в истории: убивать во имя Бога. Подумать только: мы можем убивать во имя Бога. И это, попросту говоря, – богохульство. Говорить, что можно убивать во имя Бога – это богохульство...

Господь искупил всех нас, – абсолютно всех, – кровью Христа: всех, не только католиков. Всех! ‘Отче, и атеистов?’. Их тоже. Всех! И эта кровь делает нас избранными Божьими чадами! Мы созданы чадами с подобием Божьим, и кровь Христа искупила нас всех! И мы все обязаны творить добро. И эту заповедь – всем творить добро – я считаю прекрасным путем к миру. Если мы, каждый со своей стороны, делаем добро другим, встречаемся, то постепенно, медленно, шаг за шагом создаем эту культуру встречи: мы в ней очень нуждаемся. Встречаться, делая добро. ‘Но я не верю, я атеист!’. Все равно делай добро, и мы там встретимся!

Делать добро, – это не вопрос веры, это долг, это документ, удостоверяющий личность, вручаемый нашим Отцом всем, поскольку мы созданы по Его образу и подобию. А Он всегда делает добро.

© Папа Франциск (22 мая 2013)
Проповедь «мира, дружбы и жвачки», ради гешефта глобалистов, которым только и нужен мир беззубых атомизированых потребителей.
Умиляться «делам добра», вместо покаяния и « … раздай все имущество свое и следуй за мной»?
Умиляться «делам добра», и считать, что это гарантирует спасение, и что Христос уже всех искупил? И что ничего не надо делать, кроме немногих дел добра?
Искупил даже тех, кто не верит в Него и Ему, и никогда не поверит? Оригинально. Геенна огненная осиротела прям.
Насчет богохульства я вообще в шоке. Дикие перлы папы. Тушите свет.
"Подумать только: мы можем убивать во имя Бога. И это, попросту говоря, – богохульство. Говорить, что можно убивать во имя Бога – это богохульство..."
"А Он всегда делает добро."

В этом нет сомнения.
И убивать во имя Бога тоже добро. С одним условием. Если доподлинно знаешь волю Бога на это. Или есть сомнения? Не должно быть никаких сомнений!
Цитировать
Исход
32:21   И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий?
32:22   Но Аарон сказал [Моисею]: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный.
32:23   Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
32:24   И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. [Они сняли] и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец.
32:25   Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его.
|| 32:26   И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, [иди] ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.
|| 32:27   И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
32:28   И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.
|| 32:29   Ибо Моисей сказал [им]: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение.
32:30   На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего.
32:31   И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, [Господи!] народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога;
|| 32:32   прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.
32:33   Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей;
|| 32:34   итак, иди, [сойди,] веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я по­сещу их за грех их.
32:35   И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон.
Мне жаль католиков. Моисей у них теперь богохульник ... Ведь вероучительные определения папы - обязательны для католиков ... :-(
Некоторым очень хочется оправдать явное зло (прямо зуд) и сравнять его с добром.
Особый заказ явно на оправдание золотого тельца, который заполнил сердца людей и стал их богом. Мiр и мир стал богом людей и они забыли Бога, и забыли за что взашел на крест Христос. Отнюдь не за добро мирских благ ... :-(
Сатанинский и антихристов "социальный заказ" ...Славные и чистые слова: мир, дружба, безопаснось, добро, любовь ... и т.д. в устах этих людей становятся предвестием антихриста и конца мира ... Так и должно быть. Именно под хор из этих слов и придет антихрист ...
Ясно что все это противно Богу. Но увы, все это совращает и совратит многих и многих, даже и избранных ... :-(
« Последнее редактирование: 25 Май 2013, 22:07:55 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #87 : 25 Май 2013, 22:49:25 »

разве любовь, приятие ближнего (кто бы и каким бы он не был), несение тягот друг друга (речь, конечно, более о духовном плане) - это ли не критерии добра... :?
Любовь. Приятие ближнего каким он есть. Разделение тягот. Эмпатия. Всё это не критерии активного добра, к которому зовёт римский понтифик, Это свойства моей души. Я могу их применить, а могу оставить в себе, превратив их в молитву. И неизвестно, может молитва будет более действенной помощью, чем протягивание физ. руки.
это не просто свойства моей души, а дары Божьи...даром получили, даром отдавайте...оставить в себе их невозможно, особенно, если превратить в молитву, которая и есть первейшее дело добра, меняющее мир сначала на духовном плане, а, как следствие, и на физическом...  :-)
впрочем, оказывается, что далеко не все желают поставить свою молитву на творение дел добра, на благо, на спасение всего Богом созданного мира...увы... :cry:

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #88 : 25 Май 2013, 23:24:17 »
Габриель. критерии добра выражены в добродетелях. Глупо как-то отрицать их или спорить, о том какая лучше. Другое дело, о чём Леонид толкует! И он прав! Читая в тутошней библиотеке Прп. Исаака Сирина хотел бы его мудрость тут привести:
Цитировать
Молись Богу, чтобы дал тебе ощутить желание Духа и вожделение Его. Ибо, когда приидут в тебя это ощущение и вожделение Духа, тогда отступишь от мира, и мир отступит от тебя. Сего же невозможно кому-либо ощутить без безмолвия, подвижничества и пребывания в определенном для сего чтении. Без этого не ищи и того, ибо, если будешь искать, то оное постепенно изменяется и делается телесным. Разумеющий да разумеет. Премудрый Господь благоволил, чтобы в поте снедали мы хлеб сей; и соделал сие не по злобе, но чтобы не было у нас несварения, и мы не умерли. Ибо каждая добродетель есть матерь следующей добродетели. Поэтому, если оставишь матерь, рождающую добродетели, и пойдешь искать дочерей прежде, нежели отыщешь матерь их, то оныя добродетели оказываются для души ехиднами. Если не отринешь их от себя, то скоро умрешь.
Вот недавно французский писатель Доминик Веннер застрелился рядом с алтарем собора Парижской Богоматери. Его акт несомненно преследовал добрую цель, многие это так расценивают, но пренебрегая последовательностью добродетелей и революционно следствие ставя причиной получается так, как получается. 8-)
История знает много чего творящегося во имя Любви, но плоды тех творений - смерть.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #89 : 25 Май 2013, 23:30:16 »
а тут никто ни о чем и не спорит, тем более о добродетелях...странно и предполагать подобное...по-моему, речь шла вообще о другом - о приятных цитатах и о приятии цитируемого...  :-)