Исихазм

Автор Тема: приятные цитаты  (Прочитано 193249 раз)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #240 : 05 Октябрь 2013, 23:54:38 »
НИКИТА! К сожалению, сразу не увидела, что вы удалили свой пост, обращенный ко мне. Но, даже если вы и передумали снимать с меня игнор, то, все равно, мое спасибо остается просто так! Я вас люблю такой, какая вы есть! :-)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #241 : 06 Октябрь 2013, 02:09:49 »
А кто помнит, что произошло с "Анной-Марией" на нашем форуме? Она сама ретировалась, или была забанена?

Она сама ушла. Я потом с ней недолго общалась по интернету, она объяснила, что это было ее решение.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #242 : 06 Октябрь 2013, 11:12:31 »
удивительно, что ко мне тоже приходило воспоминание об Энмери...совсем недавно :-) видимо она просуршала где рядом... :-) или шуршит
« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2013, 11:39:04 от Monte More »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #243 : 06 Октябрь 2013, 11:15:40 »
На форуме это тоже заметно.  :-)
да, порой такой взгляд, складывается текучем зеркальным пазлом...но видимо тут виновником выступает  выбираный в себе приглянувшийся сегмент мира  :-)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #244 : 06 Октябрь 2013, 11:32:38 »
Мне нравится проходя по мосту над дорогой, смотреть на бескрайний поток машин, по 10 полосам спешащих куда то,  у каждого водителя своя цель, совершенно не совпадающая с остальными и с моей целью.

в подростковом возрасте, тоже практиковал такой метод...возращаясь вечером со школы смотрел на окна домов, и было так приятно осозновать что в каждом свете своя жизнь, своя тайна и баюкала тихая печаль что ты никогда не познаешь эту тайну и не оставишь навсегда свои глаза в судьбе чужого окона...

окна подобны ярким цитатам которые нам встречаются в пути и как не приятно себя находить в них, греться их теплом некая печаль вновь гонит искать холод улиц...да и в своем окне тоже ....... голод заставляет спускаться за хлебушком...
« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2013, 12:23:15 от Monte More »

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #245 : 06 Октябрь 2013, 19:54:55 »
Перед тем как излить душу, убедитесь что "сосуд", не протекает.

из виртуала
« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2013, 20:20:51 от Н И К И Т А »

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #246 : 06 Октябрь 2013, 20:24:07 »
 Никогда не делай паузу, если в этом нет необходимости, но если взял паузу – держи её!
 С.Моэм, «Театр»

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #247 : 09 Октябрь 2013, 20:23:37 »
Цитировать
Сами живя хитростью, люди начинают считать хитрецами и всех других. Подслеповатые, настороженные, опасливые, они вообще с трудом разбираются в чужих проявлениях, кое-как воспринимая еще слова, мимику и жест, и почти совсем не разумея ни черт лица, ни тембра голоса, ни строения руки или почерка, ни походки, ни симптоматических и непроизвольных телодвижений. И так, блуждая, они не умеют рассмотреть, где горькая правда и где «прелестная» ложь, где обманывает полунечаянная интонация и где пробалтывается неискреннее слово. Привыкнув к неподлинности в обращении, примирившись с «полуправдой» и с неправдой, предаваясь множеству разнообразных интересов, люди плетут, – то сознательно, то полусознательно, – жизненную сеть лжи и обмана...
Каждый, неподлинный в самом себе и неподлинно «сигнализирующий» другим, предполагает в других то же самое и еще худшее. Укрываясь от них, он видит и в них укрывателей. Вводит в заблуждение, и потому и сам не верит. Притворяется, и потому готов предположить и в других притворство. Словом, люди забывают, что солгали, и начинают сами верить в выговоренную ложь; и лгут по-новому и верят также и новой лжи; и обмолвившись случайно правдой, не верят ей. Верят в то, во что полезно и приятно верить; и без уговора, молчаливым согласием – прикрывают заведомую правду пологом невнимания, пытаясь «замолчать» ее на смерть. Слагается своеобразная атмосфера «сгущенной», потенциальной неискренности: все знают, что все лгут или полулгут; и знают, что это знание взаимно; и притворяются, из любезности, доверчивыми; и требуют доверия к себе; и так легко обижаются на недоверие именно потому, что сами знают о своей неискренности; и так легко успокаиваются, как только неповеривший «обидчик», соглашается притворно поверить, даже не скрывая своего явного притворства...

Цитировать
Человек привыкает верить в созданное им искажение: в реальность нереального, в предметность непредметного, в правоту неправого, в божественность небожественного, в позволительность греха, в силу слабости – словом, в ложь. Он утрачивает способность отличать добро от зла и теряет мерила и критерии. Все делается в нем относительным, условным, шатким, недостоверным. Он населяет себя призраками и сам подозревает об их призрачности, и потому не верит окончательно ни в их призрачность, ни в их подлинность, и тем не менее продолжает утверждать их и для себя, и для других. Все эти призраки и соблазны оставляют в нем свои недоизжитые следы, и он становится подобен старому, плохому актеру, душа которого целиком состоит из недоизжитых речей. Его жизнь превращается в сплошную игру мнимостями: мнимы его слова, мнимы его акты, мнимы его содержания, мнимы его дела. Он уже не насыщает силой и присутствием своего духа – ни их, ни себя самого.

Он сам становится играющей мнимостью, сушей пустотой, которая находит свое завершение в вызывающем цинизме. Он уже весь неискренен, весь аффектирован и фальшив; и подлинна в нем только одна его личная неподлинность. В произвольной, кощунственной игре с Главным и Божественным – он окончательно утрачивает доступ к Главному и к своей Купине. Он уже не доверяет ей, а потому не доверяет и себе. Он не чтит Ее и перестает уважать себя. Это ведет его на путь предательства, а неуважение к себе придает ему способность к совершению любой низости. Человек, ставший на путь лжи, идет к духовной гибели.
Понятно, что ложь разрушает не только личный строй духа, но и общение людей. Это объясняется тем, что она прерывает искренний ток между личными огнилищами. Искры не вылетают из личной купины и не долетают в другую; то, что исходит – не искренно, не предметно и не чисто. От этого гаснет взаимное доверие, а затем – и взаимное уважение. Души мутятся. Мутится и вырождается и вся символика общения: слова утрачивают свой прямой и честный смысл; дела становятся двусмысленны; люди смотрят друг другу в глаза и не верят друг другу; и, отвернувшись друг от друга, ждут обмана и предательства. Колеблется все взаимное восприятие людей, общение становится настороженным, лукавым, порочным – и мнимым. Если общение строится на лжи, то в истинном и глубоком значении – его вовсе нет: децентрированные, лишенные искренности симулянты, играющие ложью, – каждый про себя и каждый для другого – не могут создать ни духовного общения, ни единения, ни дружбы, ни семьи, ни корпорации, ни университета, ни парламента, ни государства, ни тем более – церкви.

Иван Ильин
Speak to me a word that I may live

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #248 : 10 Октябрь 2013, 12:32:45 »
Игумен Евмений
Сегодня в 13:21
Цитировать
"...В конце 1970-х — начале 1980-х гг. все больше людей уходило от атеизма, но не все присоединялись к определенным религиям. Понятие «бедная вера» сформировалось в 1982 году по аналогии с «бедным театром» Ежи Гротовского. В этом театре не было ни сцены, ни костюмов, ни масок, ни бутафории — актеры просто жили на пределе своей человечности и вовлекали в процесс зрителей. Они не перевоплощались, а как бы развоплощались. У бедной веры тоже нет ничего, кроме прямого предстояния Богу. Ни храмов, ни обрядов, ни догм, только обращенность к Богу здесь и сейчас, один на один. «Бедный» звучит не пренебрежительно; вообще это слово в религиозном контексте имеет положительную коннотацию. «Блаженны нищие духом». И слово «бедный» этимологически родственно латинскому fides, «верa». Связь такая: «Быть бедным, неимущим — приносить жертву — верить в Бога».

Возрождение религиозного сознания началось в 1970-е годы. Не только возрождение, но и массовое зарождение нового, надконфессионального сознания — впервые в российской, а может быть, и всемирной истории. Опыт советского атеизма, беспощадный для всех, выдвинул категорию «верующий», которая поначалу воспринималась как идеологически порочная, а потом стала наполняться собственным положительным смыслом. Не «православный», не «католик», не «мусульманин», а просто верующий.

У Толстого поиск надконфессиональной веры сочетался с резкой критикой конфессий, прежде всего православия, как суеверия, как язычества, как идолопоклонства. Это один тип надконфессиональности.

Другой — универсализм Даниила Андреева, чья книга «Роза мира» была чрезвычайно популярна в позднесоветские и постсоветские годы. Перспектива объединения всех существующих конфессий в «Розу мира», где все церкви выступают как лепестки «интер-религии».

Есть путь к надконфессиональному изнутри конкретной конфессии — путь, скажем, Александра Меня. Он в православии пытался подчеркнуть его универсалистские, экуменические аспекты, что вызвало ярость многих его со-верников и, возможно, привело к гибели этого великого исповедника и проповедника

Есть, условно говоря, путь мыслителя Григория Померанца: экзистенциальное соприкосновение с разными религиозными традициями и попытка построить надконфессиональное через сопереживание их духовному опыту. «Бедная вера», пожалуй, ближе всего к этому варианту.

Внутри каждой конфессии есть глубинное ядро веры, которое никакое фарисейство и обрядоверие не в силах извратить. Можно принадлежать какой-то церкви и в то же время выходить за ее пределы, вступать иногда в трагические отношения со своей конфессиональной принадлежностью. Верующий может проходить в своей жизни через разные этапы внутреннего воцерковления и расцерковления. Скажем, православный интеллигент чувствует, что не может перепрыгнуть через свое историческое и культурное наследие; и в то же время ему трудно оставаться в этих конфессиональных стенах, тем более учитывая фундаменталистские устремления церковной иерархии, растущий клерикализм. Возникает противоречие между конфессией и надконфессиональным сознанием, или, в терминах Карла Барта, между религией и верой.

Крупнейший теолог XX века Карл Барт писал, что религия, как система доктрин и ритуалов, имеет право на существование только тогда, когда она постоянно отвергает саму себя. Вместо этого она укрепляет свои стены, золотит свои храмы — да и хоромы своих иерархов. Сейчас борьба между верой и религией составляет душевное напряжение очень многих людей."
http://www.novayagazeta.ru/arts/60376.html?print=1

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #249 : 10 Октябрь 2013, 16:54:51 »
. Сейчас борьба между верой и религией составляет душевное напряжение многих людей

Многим людям надо обрести себя, почувствовать своё существование, что есть не только
Бог но и сам человек есть, интуитивно это самоосознание можно обрести в борьбе.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #250 : 18 Октябрь 2013, 13:10:44 »
Интересно, а что делал православный игумен (пусть и заштатный (?)) в храмах у алтарей чужих "богов" и у мощей чужих "святых"?
"Просветлялся", чтобы стать "реальным порталом между миром сим и миром Горним"?  :-(
Интересный метод поиска Христа в себе через монастыри, храмы и алтари чужих "богов".

Только по мне это путь к сатане и ублажение и тешиние своего эго.

Мерзость прОклятая.

Я просто представляю, например,  свв. Максима или Симеона у алтарей чужих богов на отдыхе и мне становится смешно и грустно одновременно.  :-)   :-( Видать они точно "не просветленные " были, как этот игумен ... :-( 

Интересно, а известно ли Сергию, что Православная церковь 19 ноября (2 декабря) чествует память православного святого
Будды Шакьямуни, известного в христианстве под именем Иоасаф, обращённого в христианство святым Варлаамом?

Цитировать
Иоаса́ф — индийский царевич, святой Православной церкви, память совершается 19 ноября (2 декабря). Единственным житийным источником о нём является знаменитая «Повесть о Варлааме пустыннике и Иоасафе царевиче», авторство которой православная традиция относит к преподобному Иоанну Дамаскину.

Согласно житию, Иоасаф был сыном язычника Авенира, который долго не имел детей и после рождения сына ему предсказали, что он примет христианство, гонимое его отцом. Чтобы избежать этого, Авенир построил для Иоасафа отдельный дворец, в котором тот жил до юношеского возраста. Однажды Иоасаф получил от отца разрешение покидать дворец и увидел, что за его стенами есть страдания, болезни и смерть. От этого у юноши появились мысли о суетности бытия. В ходе этих раздумий Иоасаф был обращён в христианство святым Варлаамом, с которым потом жил в пустыне 25 лет, оставив своё царство. Святой Иоасаф почил в пещере Варлаама.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #251 : 18 Октябрь 2013, 14:20:37 »
Что же такое койнония (общение) и единство Церкви в свете такой антропологии? Совершенно очевидно, что это прежде всего единство человека с Богом и лишь затем единство людей друг с другом.

Если человек есть существо «теоцентричес–кое», то всякое единство вне этого «Центра» будет несовершенным, а может быть, и демоническим. «Человек, — пишет Карл Рапер, — есть реальность, совершенно открытая кверху; реальность, которая достигает своего высшего (хотя и действительно «не заслуженного») совершенства, осуществления высшей возможности человеческого бытия тогда, когда в нем Сам Логос вселяется в мир»[94]. Истинная койноиия происходит тогда, когда такое «открытие» действительно возможно. В своей посмертно напечатанной статье об экклезиологии Владимир Лосский тоже настаивает на этом антропологическом измерении. Он считает, что никакая христианская экклезиология невозможна на основе секуляризированной антропологии, неизбежно сводящей Церковь на уровень человеческой организации[95].

Понимаемая в таком смысле койпония есть также непременно и личный опыт. Лосский писал: «Христос становится единым образом присвоения для общей природы человечества; Дух Святой сообщает каждой личности, созданной по образу Божию, возможность в общей природе осуществлять уподобление. Один взаимодарствует Свою Ипостась [человеческой] природе, Другой сообщает Свое Божество личностям»[96]. Койпония как общение «личностей» с Богом и друг с другом предполагает богословие Духа, которое относится к самой природе христианской веры.

В Пятидесятницу родилась Церковь, та койнония, которая постепенно обретет структуру, предполагающую преемственность и авторитет. Пятидесятница была также излиянием духовных даров, освобождающих человека от рабства, дарующих ему личную свободу и личный опыт богообщения. Койнония должна хранить эту полярность — веру как непрерывность и преемственность во времени и как личный опыт. Дух утверждает те служения, которым вверены преемственность и авторитет; но тот же Дух утверждает и пророческие функции и открывает всю истину каждому члену Церкви, способному ее «вместить». Таким образом, жизнь койпония не может сводиться ни к «институту», ни к «событию», ни к власти, ни к свободе. Это «новая» община, созданная Духом Святым во Христе, община, в которой вновь обретается истинная свобода в духовной койнонии Тела Христова

Мейендорф Иоанн, прот. - Живое предание
Speak to me a word that I may live

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #252 : 18 Октябрь 2013, 15:01:19 »
+
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #253 : 18 Октябрь 2013, 15:08:35 »
Так всё же "койнония" или "койпония"? Запутался совсем... :-(
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #254 : 18 Октябрь 2013, 15:28:56 »
Так всё же "койнония" или "койпония"? Запутался совсем... :-(

Прошу прощения в очередной раз

Койнония. На сайте предание.ру  видимо описки. От греческого слово "койнос"
Κοῖνος
http://morphologia_gr_en.enacademic.com/43797/%CE%9A%CE%BF%E1%BF%96%CE%BD%CE%BF%CF%82

Цитату дала, чтобы прочли, кому интересно, весь материал
в свете обсуждения темы про апостольскую преемственность, мне кажется Мейендорф много важного сказал.
Speak to me a word that I may live