Исихазм

Автор Тема: приятные цитаты  (Прочитано 192840 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #360 : 18 Ноябрь 2013, 12:56:44 »
Цитировать
Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это и высоко чтилось многими поколениями и в различных местах. Не верьте ничему на том основании, что многие говорят об этом. Не поклоняйтесь слепо вере мудрецов прошлого. Не верьте тому, что вы создали в своем воображении, убедив себя, что это есть божественное откровение. Не верьте ничему лишь на основании авторитета ваших наставников или духовников. После исследования верьте только тому, что вы сами проверили и нашли обоснованным, и только тогда согласуйте с этим свое поведение.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #361 : 19 Ноябрь 2013, 03:07:47 »
Имя обозначает точку, в которой одно существо синхронизировано во времени или находится в одном месте с другим существом и знает (не "воспринимает") его в качестве себя, - тогда имя является обозначением такого знания.

Душа в живом существе обретает свою личностность только при условии, что она принимает имя.

С мифологической точки зрения экспозиция может означать и ситуацию, в которой личность раскрывается событию таким образом, что она не может выбирать между восприятием и невосприятием.
Только личность раскрывается такому событию, она не может оставить его, пока не закончится раскрытие и не изменится ее собственное первоначальное психическое состояние.

Все, что кто-либо знает о себе, все что не только сообщает информацию его сознанию, но и делает ее известной другим действующим лицам сюжета, повествователю и наблюдателю, - все это возникает на поверхности текста в момент смерти или ее преддверия.

Чтобы кому-то помыслить себя, как другого, нужна не дополнительная рефлексирующая операция, а другое сознание

все отрывки - из А. Пятигорского "Мифология и сознание"
Speak to me a word that I may live

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #362 : 19 Ноябрь 2013, 14:41:31 »
 "В наше время, когда инфляция слов обостряет дурное одиночество, только человек молитвенного мира еще может обращаться к другим, являть слово, ставшее лицом, взгляд, ставший присутствием. Его молчание прозвучит там, где проповедь бессильна, его тайна направит внимание к откровению, ставшему близким и доступным. И все же тот, кому ведомо молчание, говорит, легко обретая вновь девственную свежесть всякого слова".

Павел Евдокимов
Speak to me a word that I may live

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #363 : 21 Ноябрь 2013, 13:29:39 »
Из ЖЖ:
Цитировать
"у одного знакомого жил дома питон по кличке Славик. Он питался мышами. У хозяина еще много живности в доме было. И так же жили мыши в банке. Так и стояли две банки с надписями "Мыши для Славика" и "Мыши любимые". С т.з. традиционных религий по факту именно так и выходит.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #364 : 24 Ноябрь 2013, 22:06:06 »
Приз­на­ком сми­ре­ния и гор­дос­ти да бу­дет для те­бя сле­ду­ю­щее: вто­рая всех за­зи­ра­ет, уко­ря­ет и ви­дит в них чер­но­ту, а пер­вое ви­дит толь­ко свою ху­дость и не дер­за­ет су­дить ко­го-ли­бо.

преп. Макарий
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #365 : 25 Ноябрь 2013, 13:33:38 »
Говорит ему Феодосий епископ: "Как живешь, господин авва Максим?"
Ответил святой: "Как предопределил Бог прежде всех веков Свое промыслительное обо мне решение, так и живу".


ай, да Макси, ай, да Отчий cын... :-)
« Последнее редактирование: 25 Ноябрь 2013, 13:44:25 от Monte More »

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #366 : 03 Декабрь 2013, 17:26:31 »
Цитировать
Цитатами из тех же Отцов можно доказать и противоположное мнение. Недостаточно просто подобрать цитаты, вырывая их из контекста и игнорируя обстоятельства, при которых было написано то или иное сочинение. Многие "высказывания Отцов" имеют конкретную полемическую направленность: их, произнесенных "по случаю", надо использовать с величайшей осторожностью и аккуратностью. Установить истинный смысл каждого замечания мы можем только из контекста, приняв во внимание целостное мировоззрение автора.

Георгий Флоровский. Cur Deus Homo? О причине воплощения.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #367 : 04 Декабрь 2013, 11:57:42 »
«Истинно только то, что происходит с вами. Истинно только то, что цветет в вас. Только то, что растет в вас, является истинным и живым. Запомните навсегда: избегайте заимствованного знания. Заимствованное знание становится обманом ума, оно скрывает невежество, а не разрушает его. И чем больше вы окружены знанием, тем больше незнания и тьмы находится внутри вас, в глубине вашего существа.

Человек, обладающий заимствованным знанием, почти полностью замкнут внутри него. К нему нельзя подступиться, Невозможно обнаружить его сердце, он сам потерял всякую связь со своим сердцем. Помните об этом, потому что легко пристрастится к знанию.

Так же и знание, оно дает вам иллюзию познания. Вам начинает казаться, что вы познали, потому что вы наизусть цитируете Писания, можете спорить, потому что обладаете острым логическим умом. Логика никогда никого не приводила к истине, а рациональный ум — это просто игра. Все аргументы — это просто детская игра. Жизнь существует без доказательств. Истина не требует доказательств, ей нужно только ваше сердце. Не доказательства, а ваша любовь, ваше доверие, готовность к принятию.»

Мастер Х

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #368 : 06 Декабрь 2013, 14:32:43 »
«...Каждое возбуждение, каждая о молитве мысль есть действие Духа Святого и глас Ангела твоего хранителя... Имя Иисуса Христа, призываемое в молитве, содержит в себе самосущную и самодействующую благотворную силу... Не смущайся нечистотою или сухостью молитвы твоей и с терпением ожидай плода от частого призывания имени Божия. Не слушай неопытного, несмысленного внушения суетного мира, будто бы одно хотя и неотступное, но хладное взывание есть бесполезное многословие... Нет! Сила имени Божия и частость призывания явят плод свой во время свое!..»

«Иисуса Христа любить люби и благодарить благодари, ибо благодать Его везде, как в чистом, так и в греховном сердце, никто же может реши имени Господа Иисуса, токмо Духом Святым, говорит Слово Божие, а потому, кто бы не произнёс и как бы не произнёс имя Божие, а благодать Духа Святого — вся есть в нём; — но принимать разные гадательные видения не должно за непосредственные откровения благодати, ибо сие часто может случаться и естественно, по порядку вещей...»

http://www.hesychasm.ru/library/strannik/txt09.htm#23

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #369 : 09 Декабрь 2013, 17:32:07 »
"Особенность психически больных людей, склонных к поддержанию дискуссий с другими людьми в интернете или в реале (есть другой тип - проваливающиеся в себя, сейчас речь ни о них), - вплетать собеседников в свой бред, втягивать в дискуссии, в которых собеседнику предлагается то ли защищаться, то ли оправдываться. Не всегда болезнь возможно распознать сразу.

Конструктивную дискуссию от разговора/переписки с больным человеком отличить несложно. Человек не слышит твоих ответов, ему неинтересны твои аргументы, он недиалогичен, он спорит С ТОБОЙ в принципе. И он очччень прав, некритичен к себе, для него существует только два мнения: "моё" и "неправильное". В результате (если неконструктив не удается вовремя распознать) - жаль потраченных впустую времени/внимания/энергии.

По психотипу расстройств это обычно эпилептоиды (угроза их правоте для них = угрозе личной безопасности) или истероиды ("хоть как то заметьте что я существую - а, заметили, - злитесь, - я же говорил"). Вовремя идентифицировать это и выйти без объяснений (объяснениями вы увязаете в болоте никуда не ведущих разговоров на его же территории и по его правилам) - единственный выход. Просто встать и уйти. Невежливо но определенно. Ну а в интернете как сделать - ты знаешь сам. И главное - совестью после этого не мучаться, мол, "человек нуждался" и т.п. В этом случае мы имеем дело с болезнью, человек неконтактен.

Только собственными больными/неисцеленными частями мы притягиваем в свою жизнь больных людей. Здоровые люди выходят из деструктивной коммуникации естественно и легко. Просто понимают сразу "фигня какая-то, бред" и идут заниматься своими делами."

Иг. Евмений (из личной переписки)

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #370 : 09 Декабрь 2013, 20:43:06 »
И можно к его словам добавить, что кто это хорошо видит, тот то же этим же и болеет. :-)

Потом, уже после написания, увидел как раз про это: "Иногда человек увидит в ком-то другом свое родное "больное" и обличает, обличает, обличает его безжалостно. Вот только непонятно, зачем... :roll:"
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #371 : 12 Декабрь 2013, 14:38:39 »
Цитировать
«Наиболее существенной чертой шизоидного типа личности считается замкнутость, отгороженность от окружающего, неспособность или нежелание устанавливать контакты, снижение потребности в общении. Сочетание противоречивых черт в личности и поведении — холодности и утонченной чувствительности, упрямства и податливости, настороженности и легковерия, апатичной бездеятельности и напористой целеустремленности, необщительности и неожиданной назойливости, застенчивости и бестактности, чрезмерных привязанностей и немотивированных антипатий, рациональных рассуждений и нелогичных поступков, богатства внутреннего мира и бесцветности его внешних проявлений — все это заставило говорить об отсутствии «внутреннего единства». В последнее время привлекло внимание суждение о недостатке интуиции как главном дефекте.

Недостаток интуиции проявляется отсутствием «непосредственного чутья действительности», неумением проникнуть в чужие переживания, угадать желания других, догадаться о неприязненном отношении к себе или, наоборот, о симпатии и расположении, уловить тот момент, когда не следует навязывать свое присутствие, и когда, наоборот, надо выслушать, посочувствовать, не оставлять собеседника с самим собой.

К дефициту интуиции следует добавить тесно с ним связанные недостаток сопереживания — неумение разделить радость и печаль другого, понять обиду, прочувствовать чужое волнение и беспокойство. Иногда это обозначают как слабость эмоционального резонанса. Недостаток интуиции и сопереживания обусловливает, вероятно, то, что называют холодностью шизоидов. Их поступки могут быть жестокими, что скорее связано с неспособностью вчувствоваться в страдания других. К гамме шизоидных особенностей можно добавить неумение убеждать своими словами других…

Реакция группирования внешне обычно выражена слабо. Как правило, шизоидные подростки стоят особняком от компаний сверстников. Их замкнутость затрудняет вступление в группу, а их неподатливость общему влиянию, общей атмосфере, их неконформность не позволяет ни слиться с группой, ни подчиниться ей.

Самооценка шизоидов отличается констатацией того, что связано с замкнутостью, одиночеством, трудностью контактов, непониманием со стороны окружающих. Отношение к другим проблемам оценивается гораздо хуже. Противоречивости своего поведения они обычно не замечают или не придают ей значения. Любят подчеркивать свою независимость и самостоятельность…

Шизоидные акцентуации обычно не ведут за собой ни социальной дизадаптации, ни тяжелых нарушений поведения, ни острых аффективных реакций и поэтому, вероятно, не попадают под наблюдение психиатра. Встречается же шизоидный тип акцентуации не так уж редко.

Скрытая шизоидная акцентуация может обнаруживаться, если к личности внезапно предъявляются непосильные для нее требования — например, быстро установить широкий круг неформальных и достаточно эмоциональных контактов. Шизоиды также срываются, когда к ним настойчиво и бесцеремонно «лезут в душу»…

Андрей Личко
Психопатологии и акцентуации характера

P.S. Иллюстрация к одному терапевтическому эпизоду. Терапевт "помогал открывать сердце" тому, кому его открывать в принципе по психотипу не следует или противопоказано. Особенно недосягаемой для личного контакта формой шизоидности является шизоидная акцентуация в религиозно-мировоззренческой упаковке. Оставьте в покое Ваших шизоидов, друзья! (Кто узнал себя в этом описании, не обижайтесь, именно Вас я не имел ввиду)

Цитировать
Шизоидность как акцентуацию следует отличать от шизоидного характера. В первом случае это заданность, явление более природное, как пол или цвет глаз. Во втором - возможно преодоление, обучение, выход на более эмпатичный план взаимодействия с людьми. Но в случае, если человек, идентифицировавший шизоидность в себе, ставит такую цель, если есть ради чего или ради кого. Пишу это ради многочисленных вопросов, пришедших после публикации текста о шизоидной личности. Да, если преодоление такого рода ставить как цель, придется отказаться от религиозности, поддерживающей шизоидное мировосприятие. Преодоление возможно, но, повторюсь, ради кого или ради чего преодолевать-то? Ведь для шизоида ничего важнее "я" и его покоя-тишины нет в мире. А это так смахивает на "просветление" и "реализацию".

иг. Евмений

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #372 : 12 Декабрь 2013, 15:57:01 »
Это точно про меня. :-D
Христос воскресе, радость моя!

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #373 : 12 Декабрь 2013, 16:41:57 »
Ты не одинока, дорогая!  :wink:

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: приятные цитаты
« Ответ #374 : 12 Декабрь 2013, 16:44:01 »
А это - про многих :)  :

"Термин «мазохизм», используемый аналитиками, не означает любви к боли и страданию. Человек, ведущий себя мазохистически, терпит боль и страдает в сознательной или бессознательной надежде на некоторое последующее благо.
Мазохистические личности считают себя страдающими, но незаслуженно, жертвами преследования или просто родившимися под несчастливой звездой, проклятыми не по своей вине. Они используют в качестве защиты интроекцию, обращение против себя и идеализацию. Кроме того, они сильно полагаются на отреагирование вовне, используют морализацию, чтобы справиться со своими внутренними переживаниями. Некоторые измерения мазохистического отреагирования включают
1) провокацию;
2) умиротворение («Я уже страдаю, поэтому, пожалуйста, воздержитесь от дополнительного наказания»);
3) эксгибиционизм («Смотрите, мне больно»);
4) избегание чувства вины («Смотрите, что вы заставили меня сделать»).
Можно сказать, что истоки природы мазохизма лежат в проблемах неразрешенной зависимости и в страхе оказаться в одиночестве.
Представление о себе у мазохистической личности может быть следующим: «Я недостойный, виноватый, отверженный, заслуживающий наказания». Кроме того, она может обладать глубоким, иногда сознательным ощущением, что она не лишена чего-то, а в чем-то нуждается и несовершенна, наряду с убеждением, что обречена быть неправильно понятой и недооцененной
Этот тип в быту обычно считают наделенным комплексом неполноценности. Его основная черта – интравертированность, основанная на заниженной самооценке. Мазохистическая личность не является асоциальной и испытывает большую нужду в социальных контактах, для участия в которых ей необходимы нереалистично завышенные надежные гарантии безусловно положительного и некритического принятия окружающими. Малейшее отклонение поведения окружающих от идеализированного представления об их отношении к себе воспринимается как унижающее отвергание. Страх его формирует специфический рисунок коммуникативного поведения: скованность, неестественность, неуверенность, чрезмерная скромность, униженная просительность или демонстративное избегание .
Люди этого типа обычно искаженно воспринимают отношение к себе, преувеличивая его негативность. Все же следует иметь в виду, что вследствие низкого уровня коммуникативных навыков их объективная неловкость в социальных ситуациях может вызывать такие реакции окружающих, которые подтверждают их мрачные предположения. Преувеличивается не только негативное отношение окружающих, но и вообще риск и опасности повседневной жизни. Им трудно говорить на публике или просто обратиться к кому-то. Они не достигают ответственных постов, оставаясь малозаметными, всегда готовыми услужить. Дружеские, доверительные отношения с кем-либо могут полностью отсутствовать.
Для диагностики мазохистского типа характера состояние должно соответствовать по меньшей мере четырем из нижеследующих качеств или поведенческих стереотипов:
1) стойкое, глобальное чувство напряженности и озабоченности;
2) убежденность в своей социальной неловкости, непривлекательности или малоценности в сравнении с другими;
3) повышенная озабоченность критикой;
4) нежелание вступать во взаимоотношения без гарантии понравиться;
5) ограниченность стиля жизни из-за потребности в физической безопасности;
6) уклонение от профессиональной или социальной деятельности, связанной с интенсивными межличностными контактами, из страха критики, неодобрения или отвергания.
Структура мазохистского характера  описывает человека, который страдает и хнычет или жалуется, но остается покорным. Покорность является основным мазохистским признаком.
Если индивидуум с мазохистским характером демонстрирует подчиненное положение во внешнем поведении, то он совершенно другой внутри. На глубоком эмоциональном уровне у него имеются сильные чувства злости, отрицания, враждебности и превосходства. Однако они заблокированы страхом. Человек противится страху прорыва негативных эмоций с помощью мышечных паттернов сдерживания. Толстые сильные мышцы сдерживают любое прямое проявление и позволяют проходить только хныканью и жалобам."
Источник: Малкина-Пых И.Г., Техники гештальта и когнитивной терапии