Я тоже Толле не читала, но разумеется столкнулась. В плане практики он предлагает бегство-растождествление, и пока я пыталась действовать именно так здоровье быстрым ходом шло к чертям, боли (особенно физической) становилось больше в геометрической прогрессии (до невозможности встать и двигаться). В плане практики намного эффективнее войти внутрь боли в глубоком сосредоточении, принять ее полностью (наоборот, отождествиться), и потом, находясь внутри, призывая Высший Свет (можно использовать любой привычный образ, я, например, уже давно не пользуюсь словами) силой концентрации как бы растворить очаг напряжения. И так год за годом, слой за слоем. При должной концентрации можно справиться даже с вирусом, главное не воевать, а именно принять, отождествиться. Это даже не ИМХО, а моя практика.
Такая стратегия позволяет каждый раз слой за слоем спускаться все ниже, приближаясь к собственной сердцевине. Но мне интересен алхимический, а не религиозный подход, который предлагает искать Сокровище в подземных глубинах, а не в полетах сознания к небесам.
Человек полагает предел тьме и тщательно разыскивает камень во мраке и тени смертной.
Вырывают рудокопный колодезь в местах, забытых ногою, спускаются вглубь, висят и зыблются вдали от людей.
Lily, как я понял Толле не предлагает бегство-растождествление, как раз наоборот:
"Когда вы наблюдаете болевое тело, ощущаете в себе его энергетическое поле и направляете внимание внутрь него, отождествление прекращается."
Он говорит о том, что через вхождение вниманием внутрь болевого тела - отождествление прекращается. Не убегание-растождествление, а именно осознанное принятие и через это растождествление.
О чем вы и пишите: " намного эффективней войти внутрь боли .. призывая Высший свет ".
И это возможно только при осознанном "отождествлении" c болью, только осознанно, сохраняя наблюдателя можно призывать Бога из глубины боли.
Конечно можно потерять нить внимания и потом тонуть в водах, но попытка всегда важна. Это похоже как спуск в Ад "держи свой ум во аде и не отчаивайся" и держа ум там, во аде, держась за руку Христа, можно взорвать ад тем, что Христос спускается вместе с нами.
Если Толле чего-то и не хватает, то это личного Бога, он с Ним, но как бы повернут еще спиной к Богу и потому не ощущает Его как личность, но скорее как энергию Абсолюта. Наверное это 2й этап как у буддистов - обращение ума к самому себе.
св Силуан писал о том, что есть как бы 3 движения ума, 3 этапа: 1 Движение ума изнутри наружу. 2. Движение ума (вовнутрь, как бы собирание его) к самому себе 3. Движение ума к Богу.
Когда на 2м этапе человек останавливается он может подумать, что его ум и есть Абсолют - Бог, но в нем не будет личности и это как бы состояние прелести, вроде понимаю все вижу но без личной встречи со Христом. Подобно тому как человек расчистил тучи на небе и стоит лицом к луне (своему уму) и видит свет - Абсолют как отражение солнца в луне (безличностное восприятие Бога). И сам человек может ощущать при этом, что-то тут не то, не хватает какого-то пазла, хотя все неплохо. И тогда он на 180 градусов разворачивается от луны (своего ума) к солнцу (Солнцу правды) и встречается с Богом-личностью. И понимает, что он ничто без Солнца, луна без солнца не даст света.
Но в буддистском подходе есть метод, защищающий от иллюзий, который можно назвать: "ничего не спрашивай у тишины". И когда человек стоит лицом к луне, он слышит "стук Христа в его сердце", но не отворяет тк считает этот стук -- иллюзией, на которую не стоит обращать внимания, как и на проходящую мысль.