...тихонравно как написано: «Чадо, в кротости (тихости), дела твоя препровождай» (Сир.3:17), да сподобишься обещаемого тихонравным блаженства: «блажени кротцыи, яко тии наследят землю» (Мф.5:5). Преподобный Никодим Святогорец Невидимая брань "
Все, что выше написано до мною процитированного, еще более – менее.. Но вот то, что я выделила, если так учат людей Слову Божьему, то человек старается изо всех сил переделать свой нрав, переделывает, становится снаружи тих, а внутри… кто знает, какие ураганы бушуют.)) Смотрят на такого горе - христианина язычники и посмеиваются…
Вы так и не сказали, кто автор слов про «буйный» характер. Но я и Святогорцу могу возразить. Зачем мне притворяться, будто у меня кроткий характер.))
Бывает, дается человеку от рождения нрав кроткий, как черта характера к радости его родителей. А если человек не тихого нрава, то его можно так запугать, что он сразу станет тихим. Например, запугать тем, что только кроткие нравом унаследуют новую землю. И начнет такой человек не тихого нрава усмирять свой темперамент от страха лишиться наследства…
Думаю, что Евангельская кротость – это не свойство характера. Поэтому невозможно ее просто натренировать. Это свойство души, предстоящей Богу, это дар сердцу от Бога. Кротость как внутреннее качество рождается от внимания к Тому, Кто открывается чистому сердцу человека. Это не просто скромность, как человеческое качество, это тишина ума в сердце, созерцающем величие Создателя. От этого и кротость.
Конечно, не спорю, внутреннее отражается неизбежно во внешнем. Но только, наверное, кротость во Господе совсем не похожа на кротость перед людьми, как черта характера, к примеру там, робость…