Вообше то порождения гнева святые отцы видят в первую очередь от простых отношений [купил-продал =деньги-тавар-деньги=плюс прибавочная стоимость]Каждый день человек испытывает растройства от этого простого действия-незаметно.Потому первые монахи видели крюк на котором завис Иуда -деньги-выгода.Это не условная какая то задача. часто говорили семейные это кто не имеешь семьи потому так вот бросил поехал кудато,всё безразлично-а была бы семья то всё иначе.Священики неудовлетворены материальным положением,на всех собраниях только и речь-вы бы знали наше финансовое положение.Этот молодой праведник тоже далеко не был аскетом непривязанным к материальным благам.Зависим был и не слабо,раз богатства имел и как трудно оставить их.Спросите монахов имеющих личные машины,квартиры,пенсии-готовы ли монахи растаться с ними-В США многие неготовы-продолжают получать деньги с квартир своих сданных в аренду,ездят на личных автомобилях,пенсии получают и покупают всё необходимое-монахи понимают вопрос-И читают каждый год в этот Великий Пост Авву Дорофея и не могут,сбросить с себя остатки роскоши,не могут.Монастырь лишился коров,земель-долги большие -а могли всё сами монахи погасить долги-продать квартиры,машины,-не было благословения или та же беда как с тем юношей,пошел таки,но не послушался .Фермеры забрали всё.Миссии были,где смотрели детей,стариков-позайкрывали не выгодно.А в миссиях жили старые епископы,священики.Дом построили при церкви огромный всё под бизнес пошло.Так это люди знавшие эту притчу,а юноша незнал как правильно делать,нечуствовал важности вопроса-дело касалось вечной жизни-или вечных мук.Духовное состояние связано с физическими действиями тела.В мыслях можно быть исключительно праведным-но на деле быть другим.