Исихазм

Автор Тема: Падение  (Прочитано 25046 раз)

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #30 : 06 Март 2008, 11:58:32 »
  Вообще, в православной Церкви виден явный культ монашеской жизни, хотя эта экзотика скорее исключение, чем норма.

Да нет такого культа ;)

vostok

  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #31 : 06 Март 2008, 12:06:17 »
  Вообще, в православной Церкви виден явный культ монашеской жизни, хотя эта экзотика скорее исключение, чем норма.

Да нет такого культа ;)

  Как нет? Иерархия- монахи, литература продающеаяся в храмах больше про монахов и аскетику, святые прославленные, в основном, тоже монахи. Много ли святых, мирян?
 

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #32 : 06 Март 2008, 13:02:59 »
В научной библиотеке литература сплошь написана академиками, профессорами, докторами... Прямо культ какой-то  8-)  Много ли среди специалистов академиков?  :lol:

vostok

  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #33 : 06 Март 2008, 14:01:58 »
В научной библиотеке литература сплошь написана академиками, профессорами, докторами... Прямо культ какой-то  8-)  Много ли среди специалистов академиков?  :lol:

 Не знаю, Hors. Скажу только, что  у православных, у меня(было до некоторых пор) и моих знакомых, православие ассоциируется исключительно со скитами,монастырями,сухарями,чётками, мантиями,- вообщем атрибутами чисто монашескими. "Идеальный христианин - это монах, монашество - это спецназ христианства, у монахов молитва сильнее" - часто приходиться слышать такие реплики, то бишь в сознании людей монашеский образ жизни превосходит мирской, и на Руси, считалось, что если всерьёз хочешь послужить Богу, то надо, обязательно идти в монахи.  Желательно постриься в конце жизни. Много у нас в Предании существует примеров семейной жизни христиан, которые нарожали кучу детишек  и сподоились быть святыми?

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #34 : 06 Март 2008, 14:51:18 »
Честно говоря, я не понимаю сути такого противоставления. Каждому свое. Лично я не видел много монахов ;) А для неискушенного вообще трудно определить по одежде - кто монах, а кто священник. Монахи дают надежду мирянам в сей суетности. По простому - подтверждают, что Вера жива и Литургия продолжается. Говоря по-мирскому, монахи (отшельники и другие) нужны нам по двум причинам:
1) пример духовного подвига/подвижничества, который дает надежду мирянам, теряющихся в суете жизни. жизнь достойная подражания - не обязательно для повторения/копирования, но и для поддержания Веры. Поэтому и читаем их Житие;
2) аскетический опыт сам по себе важен и бесценен не только для конкретного монаха, но и для остальной братии. Вот и эти книги читаем  8-) А кто их еще может написать?

Поэтому както непонятен вопрос - почему не дают офицерскую награду солдату, ведь все они в военной форме ;)

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #35 : 06 Март 2008, 15:05:25 »

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #36 : 06 Март 2008, 15:21:31 »
Зачем все валить в кучу. Не понимаю.
Каждый приносит свой плод в свою меру.
И виноградарям заплатят одинаково, не зависимо
от того утром они пришли или после обеда :-).
Ктото больше поработал, ктото меньше.
Одни христиане идут в монашество, если чувствуют призыв
(а другой уход вообще не уместен). Другие трудятся в миру.
А тут нонсенс какойто - христианин - значит монах.
Я думаю что найдется немало мирян у которых молитва
"сильнее" чем у многих монахов. Чтото Вы, vostok, ИМХО
перемудриваете.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

surrge

  • Сообщений: 184
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #37 : 06 Март 2008, 15:29:47 »
vostok
Это неспроста. Вспомните место в Писании, когда к Господу подошел человек и спрашивал, как спастись. Господь ему отвечал: "Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай; не кради; не лжесвидетельствуй; не обижай; почитай отца твоего и мать". То есть, это праведность, которой можно достичь всем, живя в мире, имея семью и детей. Но затем Господь сказал: "Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною". Это-то совершенство и не достижимо для живущих с семьями в миру, оно доступно только для монашествующих. Ведь даже если мирянин раздаст все (что само по себе невозможно - как семью-то содержать?), он все же не сможет выполнить вот это условие - "приходи и следуй за Мною". Чтобы следовать за Господом нужно полное отсечение своей воли, полное послушание. Это удобно исполняется только в монастыре, где как раз и дается обет послушания.

Многим святым было открыто, какой славы сподобляются монахи в Царстве Небесном - она действительно велика. Сами рассудите - человек оставляет все ради Христа, отвергается самого себя, даже своей воли, что может быть выше этого? Мученики пострадали один раз, а монахи страдают на протяжении всей жизни. (Имеются ввиду, конечно же, истинные монахи).

Приведу пример из Предания. Кто из Православных слышал о преподобном Псое Египетском? Наверное, в наших краях мало кто. А этому святому при его жизни Господь Иисус являлся 14 раз. В Египте, где он очень почитается и где есть монастырь его имени, его называют еще Христоносцем, потому как он однажды сподобился нести Самого Господа на своих плечах. Зато почти все слышали о святом равноапостольном императоре Константине Великом. Так вот, однажды явился в видении св. император Константин преподобному Псою и сказал: «Если бы я только знал, как велика слава, уготованная монахам, я бы оставил свое царство и стал монахом». Прп. Псой удивился: «Ты прекратил поклонение идолам и возвысил Христианство, разве после этого Христос тебя ничего не удостоил?» И император ему ответил: «Господь сподобил меня многих даров, но ни один из них не сравнится со славой, уготованной монахам». Если святые из лика равноапостольных сподобляются меньшей славы на Небесах, чем безвестные монахи, то становится понятно, почему на Руси "считалось, что если всерьёз хочешь послужить Богу, то надо обязательно идти в монахи."
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

vostok

  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #38 : 06 Март 2008, 15:48:28 »
Hors, спасибо за ссылку, познавательно.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #39 : 06 Март 2008, 18:25:50 »
Раздай нищим СВОЁ и следуй за Мной...Это всё уже затоптали рекламой царей мучеников,они ничего не раздали-а вот угодили как крепко-только о них речь.Особенно помешаны на этом антикоммунисты,которые видели что самое плохое в этом строе это защита интересов бедных слоёв населения,нищих-которые должны по идее быть рабочей силой для них и питаться как Лазарь-и ждать подачи с барской руки.В этом причина Лазарь профессионально непригодным оказался на улице,проказа видимо не дала ему выполнять трудовое послушание,это состояние многие имеют нищие-те же наркоманы-поражены у них основные части тела,мозги,сердце,-.Так что нищим надо подавать.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #40 : 06 Март 2008, 23:22:19 »
vostok
Это-то совершенство и не достижимо для живущих с семьями в миру, оно доступно только для монашествующих.
Спасибо за пример из предания :-)  Где то читал о подобном вопросе...Ответ был такой-все монашеские обеты можно выполнить в миру, и приводился пример Иоанна Кранштадского...Хранить целомудрие может и женатый, по согласию с супругой, нестяжание-можно ведь не иметь излишнее попечение о деньгах, отречение от мира-Андрей Юродивый мог творить молитву умно-сердечную на улице, посреди мира...В общем позитивный взгляд на мирскую жизнь. :-)
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

surrge

  • Сообщений: 184
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #41 : 07 Март 2008, 11:38:46 »
mirnestranik, а дальше вы не удосужились прочитать?
Например, вот это - "даже если мирянин раздаст все (что само по себе невозможно - как семью-то содержать?), он все же не сможет выполнить вот это условие - "приходи и следуй за Мною". Чтобы следовать за Господом нужно полное отсечение своей воли, полное послушание. Это удобно исполняется только в монастыре, где как раз и дается обет послушания".
Вы правильно пишете, но Иоанн Кронштадтский и Андрей Юродивый были исключениями, подтверждающими правило. Сколько известно святых, подобных Иоанну Кронштадтскому? Очень мало. Преподобных же известно великое множество (и еще больше, наверное, неизвестно). То что вы описали, можно и в миру исполнить, хотя и очень трудно, но вот полное послушание для мирян - вещь недостижимая, а без него невозможно достичь совершенства.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #42 : 07 Март 2008, 11:49:27 »
Святых, подобных Иоанну Кронштадскому много неизвестно, ибо их не заботила известность, как при жизни, так и сейчас не заботит. Послушание должно быть прежде всего перед Богом, Царствие Которого внутрь нас есть. В монастрые же можно вступить в послушание и к противобогу, так что, не все однозначно.

Все святые - не исключения, а примеры для подражания.

Кто-то (не помню, кто) сказал, что "чтобы зло в мире торжествовало, нужно всего лишь, чтобы хорошие люди бездействовали"... или убегали в монастыри. От хорошего же христианина мир сам убежит. Пора уже потрудиться нам и в миру, чтобы узнали все, что Господь Иисус Христос - истинный Царь не только Небес, но и всего сущего, и что Бог не отдавал этот мир дьяволу, а дал человеку во владычество (Быт.1:26). Человек же бездействуя, так и не хочет забрать себе то, что по праву принадлежит ему.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #43 : 07 Март 2008, 11:52:13 »
Лично не вижу такой семьи которая избегает блуда,даже во время исповедей подготовка к исповеди не повод для воздержания,сплошные срывы и это по таким пустякам.Дальше хуже-дети неидут туда куда их хотят направить родителя [не важно батюшка с матушкой или простой банкир православный] все работают в раздрай-будто семья создана не для коллективного спасения а индивидуального.Были апостолы женатые но о их семейной жизни ничего не сказано.Видимо это не возможно при серьезных гонениях на церковь.Даже язычники воины не брали свои семьи на войну.Посмотрите Афганистан,Чечня -явное преимущество на стороне воинов,но они не берут с собой жён,детей.А тут борьба с бесами-непобедил -значит вечные муки в аду.Хотя в миру медальки,знамёна дороже нежели вечная радость с Богом на небесах-ведутся на пагоны,медали,деньги..В семье тоже ясности нет..Ну защитиш интересы страны или семьи-а душу не сохраниш-слишком великая цена быть с Богом а не с дияволом-надо выбирать -

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #44 : 07 Март 2008, 12:06:48 »
Hors, спасибо за ссылку, познавательно.

Вот вспомнил слова Иоанна Лествинчика. Ангелы - свет иноческой жизни, иночество - свет для других людей