vostok
Это неспроста. Вспомните место в Писании, когда к Господу подошел человек и спрашивал, как спастись. Господь ему отвечал: "Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай; не кради; не лжесвидетельствуй; не обижай; почитай отца твоего и мать". То есть, это праведность, которой можно достичь всем, живя в мире, имея семью и детей. Но затем Господь сказал: "Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною". Это-то совершенство и не достижимо для живущих с семьями в миру, оно доступно только для монашествующих. Ведь даже если мирянин раздаст все (что само по себе невозможно - как семью-то содержать?), он все же не сможет выполнить вот это условие - "приходи и следуй за Мною". Чтобы следовать за Господом нужно полное отсечение своей воли, полное послушание. Это удобно исполняется только в монастыре, где как раз и дается обет послушания.
Многим святым было открыто, какой славы сподобляются монахи в Царстве Небесном - она действительно велика. Сами рассудите - человек оставляет все ради Христа, отвергается самого себя, даже своей воли, что может быть выше этого? Мученики пострадали один раз, а монахи страдают на протяжении всей жизни. (Имеются ввиду, конечно же, истинные монахи).
Приведу пример из Предания. Кто из Православных слышал о преподобном Псое Египетском? Наверное, в наших краях мало кто. А этому святому при его жизни Господь Иисус являлся 14 раз. В Египте, где он очень почитается и где есть монастырь его имени, его называют еще Христоносцем, потому как он однажды сподобился нести Самого Господа на своих плечах. Зато почти все слышали о святом равноапостольном императоре Константине Великом. Так вот, однажды явился в видении св. император Константин преподобному Псою и сказал: «Если бы я только знал, как велика слава, уготованная монахам, я бы оставил свое царство и стал монахом». Прп. Псой удивился: «Ты прекратил поклонение идолам и возвысил Христианство, разве после этого Христос тебя ничего не удостоил?» И император ему ответил: «Господь сподобил меня многих даров, но ни один из них не сравнится со славой, уготованной монахам». Если святые из лика равноапостольных сподобляются меньшей славы на Небесах, чем безвестные монахи, то становится понятно, почему на Руси "считалось, что если всерьёз хочешь послужить Богу, то надо обязательно идти в монахи."