Вы подняли из архива очень интересную тему,
AksukКроме того, не могу остаться в стороне от обсуждения этой книги,
изменившей мою жизнь. По этим двум причинам прерву молчание
Безусловно, эта книга Де Монфора украсит собой библиотеку форума не менее чем книга Жанны Гийон.
Но увы, этой книги нет в электронном виде на русском, только несколько изданий на бумаге
(на англ яз - здесь:
http://www.montfort.org.uk/Writings/MontWork.html ),
поэтому решил ознакомить участников форума по крайней мере с значимыми отрывками из нее.
Вкратце приведу четыре пункта необходимости особого почитания Девы Марии:1 Иисус Христос - конечная цель почитания[61]Иисус - наш Спаситель, истинный Бг и истинный Человек - Он конечная цель наших почестей, иначе - всё обман. Только от него мы приняли благодать Св.Духа. В этом мире у нас лишь одно имя, которым спасемся - святейшее имя Иисуса. Чрез Христа, со Христом и во Христе для нас все возможно.
[62]так что мы должны через служение Марии обрести совершенным образом Иисуса, чтобы преданно служить Ему и нежно любить его.
[63] Взываю к тебе, о Всеблагой Иисус, о Пребывающий в неведомом для многих единении со Святой Твоей Матерью Девой Марией! Мария так преобразилась в твоей благодати, что не живет более, Ее нет, есть только Ты Один, о мой Иисус, царствующий и живущий в ней совершеннее, чем во многих ангелах и святых.
...скорее возможно отделить свет от Солнца или ангелов и святых от Тебя, Господи, Иисусе, чем разлучить Тебя с Марией.
2 Мы - рабы Иисуса и Марии[68]Мы отныне не себе принадлежим, а Ему как члены тела его.Мы - рабы его, купленные бесконечно дорогой ценой, кровью Его (а до крещения были рабы дьявола).
[70]Есть рабство:
--по природе (все твари Божьи, земля и все что наполняет ее)
--по принуждению: демоны и проклятые
--по доброй воле:верные и святые. Это наиболее угодно Бгу, который смотрит на сердце и сердце он вопрошает и сам Гдь есть твердыня сердца или добрая воля.
[73]Христианин может принадлежать либо Иисусу Христу либо дьяволу и никому более.
[74]основной принцип мариологии (католической) "Все что принадлежит Бгу по природе, принадлежит Марии по благодати", т.е. Бг передал Деве Марии свое всемогущество. Отсюда следует - Иисус и Мария Дева едины и в своей воле, и в своей силе, посему у них одни и те же подданные, слуги и рабы.
[75]Посредством Пресвятой Девы Гдь пришел в мир, Непорочная же откроет нам путь к нему
Пресвятая Дева Мария - это путь, которым мы придем к Гду Бгу нашему (Бонавентура)
[76] "Все подвластно Гду, даже Пресвятая Дева, и все подвластно Пресвятой Деве, даже Сам Гдь" - свв.Ансельм, Бернард, Бернардин и св. Бонавентура
3 Мы должны освободиться от всего дурного, что в нас есть[78] Чистая вода и доброе вино, налитое в сосуд, где прежде было испорченное вино, неотвратимо впитают скверный запах сосуда. Также и когда Бг вливает в наши души, оскверненные первородным грехом и последовавшими проступками, Свою благодать, Свои небесные милости и драгоценное вино Своей любви. Его дары неминуемо перерождаются под действием первородного греха на внутренности нашего сердца.
Если хотим достичь наибольшего совершенства в единении со Христом - крайне важно освободиться от всего в нас дурного, иначе Гдь, который есть сама чистота и которому ненавистно малейшее осквернение души грехом, отринет нас от Лица Своего и не примет нас.
[79] Чтобы освободиться от себя самих, мы должны с благодатной помощью Духа Святого хорошо узнать свою дурную природу, немощность во всем, непостоянство и неправедность. От закваски греха праотца мы скисли и испортились, да и эту порчу усугубляем ежедневными грехами своими. Тела наши греховны, зачаты во грехе, а души так срослись с телами, что стали называться плотью. Внутри нас лишь тлен и грех, заслуживаем лишь гнев Бга и вечное Его проклятие.
[80] Так не удивимся, что Гдь сказал что желающий следовать за Ним должен отречься самого себя, возненавидеть собственную душу и что любящий свою душу потеряет ее, а ненавидящий - спасет.
Нет ничего достойного великой любви, кроме Бга и ничего, достойного великой ненависти, кроме нас самих.
[81] Чтобы освободиться от нас самих, по ап.Павлу, надо нам каждый день умирать в себе, те смирять желания души и тела, смотреть как невидящие, пользоваться миром как непользующиеся.Не умрем в себе - никакого полезного плода не принесем, все наши попытки почитать Бга будут бесплодны, а дары тщетны и запятнаны нашим самолюбием и злой волею.Тогда неотвратимо и самые великие наши жертвы и лучшие наши поступки будут отвратительны Гд, и после смерти мы предстанем пред ним без всяких заслуг и добродетелей, и в нас не будет ни малой искры чистой любви, которую могу обрести лишь отказавшиеся при жизни от своей души и сокрывшие свою жизнь со Христом в Бге.
[82]Из множества способов почитания Пресвятой Девы Марии нужно выбрать вернее всех ведущий нас к смерти нашей души.
5 Нам нужна Ходатаица пред самим Ходатаем[83] прийти к Иисусу через посредника - это совершенствует смирение наше.
Вся внутренность наша настолько греховна, что если мы своими трудами просим Бга о милости, печать натуры нашей уже на наших трудах и Бг "не много их отметит"
Бг не напрасно даровал нам по милости Своей в нашей немощи посредников пред Лицом Своим.
Так, мы бы не посмели обратиться ни к одному из земных правителей, не заручившись рекомендацией его друга.
[84] Иисус Христос - наш заступник и ходатай пред Бгом Отцом.
[85] Но достаточно ли мы возросли в святости, чтобы напрямую обратиться к нему, соединиться с Ним и пребывать в Нем?
Разве он - не Бг, единосущный с Бгом Отцом, ставший Ходатаем и порукой пред Отцом Своим за наши грехи? Не должно ли нам со смирением и страхом взирать на Его святость и величие?
Со Св.Бернардом дерзаем сказать: нам нужен Ходатай пред Самим Ходатаем и Пресвятая Дева Мария более других способна исполнить эту миссию милосердия и любви.
Чрез нее Иисус пришел к нам, чрез Нее же мы должны прийти к нему.
Будем уповать на Матерь нашу Марию и молить Ее о помощи и заступлении. Она так добра и нежна, в Ней нет ни строгости, ни надменности; видя Ее, видим нашу человеческую природу.
-Она не слепит как солнце, но скорее подобна луне, светлой и ласковой, которая отражает солнечный свет и умеряет его мощь, чтобы нам было по силам перенести Его в немощи нашей
- Она милостива и никого не отвергнет из прибегающих к Ней и просящих о ее заступничестве
- Ее просьба Гду так сильна, что Гдь никогда не отказывает родившей и вскормившей Его.
[86] все это ([85]) высказано свв. Бернардом и Бонавентурой
Они говорят о трех ступенях к Бгу
1) самая подходящая для нас возможность - Дева Мария
2) Иисус Христос
3) Бг Отец
Чтобы прийти к Иисусу, надо прйдти к Марии, нашей посреднице и заступнице
Чтобы прийти к Предвечному Отцу, надо подняться к Иисус Христу. Он - наше Ходатай и Искупитель.
5 Нам трудно сохранить сокровища и дары, полученные от Бга[87]Неразменное богатство, данное нам Отцом Небесным, содежится в хрупких сосудах развращенного тела и слабой непостоянной души.
[88] Демоны рыщут как им в момент нашего греха забрать у нас ВСЮ благодать, полученную за годы усердного труда. Сколько кедров ливанских пало, сколько звезд с неба пало в один миг. И всё - не от недостатка благодати, но от недостатка кротости. Они посчитали, что они - сильнее чем они есть;они решили, что способны самостоятельно сберечь дары Святого Духа, положились лишь на себя. И только из-за этой самоуверенности, что казалась им прямым упованием на одного лишь Бга, всемогущий справедливый Гдь допустил, что дьявол похитил их души, оставшиеся без покровителя.
[89] Мир настолько испорчен, что неизбежно самые набожные сердца осквернены если не грязью его, так пылью. Если и есть непоколебимый человек средь ураганов и смерчей, бешеных валов морских и пиратов, среди мора в зачумленной местности - так это Мария, Дева Верная, без тени лукавого.
[100] Условие же спасения должно быть таково:
Основное побуждение должно быть -
обращение к Гду Иисусу Христу через покровительство Пресвятой Девы Марии, раскаяние в грехах, сокрушение и прощение, победа над дурными привычками в духе подражания Иисусу Христу и святым по заповедям Евангелия.
Ни в коей мере почитание Пресвятой Девы не должно стать поводом к бездеятельному пребыванию в состоянии греха наперекор угрызениям совести.
***
прошу простить за ошибки, допущенные при наборе текста.