Кто, что думает по этому поводу??? И кто же все таки спасает Бог или Богородица? Ответ на этот вопрос может показаться простым, если не обращать внимания на такий к примеру молитвы, как "Не имамы иныя пристанища..."...
Особое почитание Пресвятой на Афоне вполне естественно. Об этом говорит, к примеру, прп. Паисий Величковский, ссылаясь на гомилию св. Григория Паламы в праздник Введения Богородицы во Храм. Он пишет, что «Пресвятая Дева, живя во Святая Святых Храма равноангельною и богообразною жизнью, постигла умное делание, которое было намного выше созерцаний древних мудрецов, и удостоилась созерцания, настолько превышающего и превосходящего созерцание древнее, насколько истина выше образов и теней. Став выше сострадания к Своему собственному телу, Она собрала ум к сосредоточенности в самом себе и вниманию и непрестанной божественной молитве. И благодаря сему будучи всецело в обладании Самой Себя, и став выше разнообразной свалки помыслов и просто всяких впечатлений, Она проложила новый и неизреченный путь в небеса, который я назову – умозрительное молчание. И предав сему ум, взлетает выше всякой твари и больше, чем это было по отношению к Моисею, видит славу Божию, и посвящается в божественную благодать, которая совершенно не поддается чувственному восприятию. И это умное делание и созерцание Богородица обрела Сама, и творила его, и передала его последующим поколениям». Надо сказать, что многим святым именно через Богородицу была дарована умно-сердечная молитва.
На ряде икон Успения из собрания Третьяковки, написанных в XV веке (вот в частности
http://www.tretyakovgallery.ru/russian/exposit/viewitem.php?itemsid=545), в верхней части иконы Пресвятая Дева изображена, сидящей на низкой скамеечке с четками в несколько согнутом положении. На более поздних списках скамеечка уже скамеечка, а обычный стул, да и поза другая. Вероятно, последующие переписчики не были знакомы ни с умным деланием, ни с рекомендациями св. Григория Синаита.
В другом месте св. Григорий Палама пишет: "Итак, как посредством Ее единой пришед к нам, явился на земле и жил среди людей Тот, Который до Нее был невидим для всех, - так и в будущем непрестанном веке всякое проистечение божественного озарения и всякое откровение божественных таин, и всякая форма духовных даров, помимо Ее не будет иметь места ни для кого. Но Она, первая, прияв полнейшее исполнение Исполняющего вселенную, устанавливает для всех меру полноты, распределяя каждому по силе его, согласно соответствию и мере чистоты каждого, так чтобы Она была хранительницей и распорядительницей богатства Божества". Лучше конечно, прочесть богородичные гомилии (они есть в сети) свв. Григория Паламы и Николая Кавасилы и слова св. Симеона Нового Богослова (
http://www.krotov.info/history/11/1/simeon_4.htm#06), там Вы найдете, наверное, самый адекватный ответ на Ваш вопрос.