Радуйся, Купино, Законоположником предзримая
Ездил в паломническую в декабре, в Савватьеву пустынь Тверской области.
Там в августе 2009 когда стали строить новый храм ,открыли под алтарем старого взорванного храма
нетленные мощи монахов, и, возможно, в каменном саркофаге -
мощи самого основателя пустыни - прп.Савватия Тверского (конец 14вв.)
В инете выложены главы интересной книги о нем и о его пустыни, здесь начало:
http://hram-tver.narod.ru/historysavv/savvatievohistory01.htmlhttp://hram-tver.narod.ru/historysavv/savvatievohistory02.htmlНо очень кратко скажу о нем вот что: был прп. Савватий одним из палестинских иноков-исихастов, принесли они впервые в Москву икону "Неопалимая Купина" в 1390-е, после чего он из свиты митрополита Киприана пришел в Тверь основывать общину и утверждать новый монашеский устав. Вырыл пещерку, недолго один подвизался, а потом основал монастырь. Когда монастырь вырос, все жил у стен его в своей пещерке, ходил всегда босой, носил вериги. К нему за учением стекались многие тверские подвижники. Прп. Савватий поставил первый на руси храм "Неопалимой Купины" в XIV веке.
И вот, после молебна у мощей я подошел к иерею восстановленного храма (он же - автор книги) и стал его расспрашивать. Почему так ценили и почитали синайские исихасты именно "Неопалимую Купину"? Ведь читая акафист "Неопалимой Купине",
http://www.orthomama.ru/cat72text290.htm прихожу к выводу, что он - чисто "внешний", "бытовой", в сравнении с другими акафистами.
Иерей сказал, что знание это в акафистах утрачено и икона, попавшая с Синая на Русь была не "в 8-конечной звезде", а иная. Вот она, - сказал он и указал на образ на стене. Редкое изображение "Неопалимой Купины", я нашел только одну подобную по иконографии в инете:
http://www.fireman.ru/myzei/kypina/kypina2.jpgИ, поскольку я все допытывался у него - но почему именно этот образ был так важен для синайских исихастов, иерей сказал - это же нетварные энергии Божьи, неужели неясно? Далее беседовать было невозможно: 40-50 паломников ждали своей очереди...