начинать служить - заповеди даны.
Служить Господу от себя нельзя. Можно очищаться от зла в Господе, путём исполнения заповедей, и отвращения от зла как от греха перед Ним. И это - КАК БЫ от себя, веруя, при этом, насколько можешь, что это не ты, а Господь в тебе сотворяет. Ибо не мы его находим, а Он нас зовёт, когда приходит время, и трудится в нас непрестанно Духом Своим святым, позволяя нам чувствовать, что это всё мы ОТ СЕБЯ деламем. Но пока мы СЧИТАЕМ, что делает это "от себя", пока мы искренне верим, что САМИ можем очиститься от зла, творить добро и возродиться в Нём, мы работаем напрасно.
Кстати в дзен-буддизме есть известная притча о попытке получить зеркало, полируя кирпич о кирпич. Так и христианин, пока он "полирует" в себе ветхого человека, пока он "служит" господу, пока он "стяжает" добро в себе, пока он ГОРДИТЬСЯ своей "верой", и своими "добрыми делами", которые тогда отнюдь не в Боге соделаны, он пребывает от Царствия дальше, чем любой буддист или иной язычник.
Единственное, что человек может правильно делать в ветхом человеке - это отвращаться от него, давить, и душить его в себе, как у него получается, чтобы ветхий человек в нём осознал неизбежность своей гибели. Для того и заповеди - если человек всемерно утесняет ими свою "ветхую натуру", то он идут тогда за Горсподом, своим крустным путём. Но если, прийдя к свой собственной Голгофе, ветхая натура в челдовеке осознает, что она должна СОРАСПЯТЬСЯ господу, и, в распятии этом, умереть вся и без остатка, дабы Господь мог воскресить её Собою в новом бытии, если тогда человек бросит свой крест, и не захочет умереть в Господе и для Господа, то все предыдущие его труждения будут напрасны.
Ибо человек НИКОГДА не делает добрых дел в Господе. Господь делает в нём добрые дела, ветхий же человек, в лукавстве своём, присваивает это добро, в надежде ВЫСЛУЖИТЬ себе Царствие. Но Царствие нельзя выслужить - его можно получить лишь в дар - если сораспяться в Господе до полной гибели в себе всего своего, всего ветхого и злого.
И никто не рождается добрым ныне, после падения. Зло падения есть собственное в человеке, его врождённая натура. В детях это не так заметно как во взрослых, но и них есть всё то же врождёное зло. Просто, пока они дети, они больше живут Господним, чем своим, отсюда и иллюзия невинности и доброты, хотя проявление натуры зла, присмотревшись, можно увидеть уже и в детях.
Это иллюзия атеистов, что человек добр от рождения, или же, по крайней мере, "чистый лист", и что поместив его в соответсвующие "социальные условия" можно вылепить из него гения добра.
В СССР так и пытались сделать. Что из этого вышло - очевидно.
Если б первородное зло устранялось бы историческим распятием Господним, то все христиане после принятия крещения становились бы ангелами. Но крещение - лишь таинство обетования, в том, что если человек будет сражаться со своей ветхой натурой, пройдёт до конца свой крестный путь, и умрёт ею, сораспявший с Господом, то Господь тогда его воскресит в Себе, даст ему новое внутреннее Рождение, и тогда в человеке уже будеть жить Сам Господь, духом Своим святым.
Это и есть Истина - чужая святость для человека бесполезна, вернее полезна лишь как пример, как образ цели, к которой он должен стремиться.
А святость и ветхая натура в одном человеке не уживуться никогда, сколько б он та ни "верил", не "поклонялся бы", и сколько б "добрых дел" не совершил, Ибо - "свет во тьме светит, но тьма его не обнимает".