Исихазм

Автор Тема: О молитве.  (Прочитано 56153 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О молитве.
« Ответ #120 : 15 Октябрь 2009, 21:10:26 »
Может быть это по тому что лезу туда...куда ещё не готов...т.е. по воровски через забор...
Игорь, ёлы-палы! Господь же для всех пришёл. И к ворам, и к вуайеристам (кто любит в дырку в заборе подглядывать :-D), в том числе.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О молитве.
« Ответ #121 : 15 Октябрь 2009, 21:28:16 »
Может быть это по тому что лезу туда...куда ещё не готов...т.е. по воровски через забор...
Игорь, ёлы-палы! Господь же для всех пришёл. И к ворам, и к вуайеристам (кто любит в дырку в заборе подглядывать :-D), в том числе.
Хотя в тот момент душевный подъём наблюдался...огромный оптимизм...и вспомнилось...на форуме говорилось, что то вроде...нам Даётся а мы боимся брать...

Пугает скорее не неизвестность, а непривычность...
Мдя...привычные нечистоты как то ближе чем непонятный(непривычный) мёд...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Re: О молитве.
« Ответ #122 : 16 Октябрь 2009, 02:57:21 »
У меня уже язык отсох говорить, и мозоли на пальцах от "клавы", печатая одну и ту же мысль over and over again.
А если взять, изложить все систематически и наилучшим образом, сделать сайт и ссылку давать?
(Сейчас безгламурный сайт с текстом легко сделать, на гугле например) .
Не понял. Чем плох "hesychasm.ru"?
Действительно, и hesychasm.ru очень хорош. Позволяет изложить систему своих взглядов, и давать ссылки.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О молитве.
« Ответ #123 : 27 Октябрь 2009, 14:09:35 »
Отделена тема "Вопрос про молитву: нисхождение силы"   http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2187.0

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: О молитве.
« Ответ #124 : 01 Сентябрь 2010, 14:55:56 »
Возвращаясь к началу темы, первому её посту. По моему автор соединил в одно два уровня молитвы, а именно устную и "умственную"(молитву ума).
Вот, что нашёл в сети:
"По общепринятому учению Православной Церкви, выделяют три основных уровня молитвы:
молитва уст, или устная молитва;
молитва ума (nous, нус), или умная молитва;
молитва сердца (или, точнее, ума в сердце), или сердечная молитва.
Наша непрестанно повторяемая молитва - предположим, что это первый стих 50-го псалма, как у аввы Лукия, или Иисусова молитва - начинается как устная молитва, произносимая с сознательным усилием. На этом этапе наше внимание снова и снова уклоняется в сторону; но снова и снова, твердо, но без неистовства, его следует возвращать к смыслу произносимых слов. Затем постепенно молитва прорастает внутрь: теперь она возносится не только устами, но и умом, и может быть, даже одним лишь умом, без всякого физического проговаривания слов. Затем наступает следующий этап - молитва нисходит из ума в сердце; ум и сердце соединяются в акте молитвы.
Под "сердцем" в данном контексте понимается не просто вместилище чувств и привязанностей, но, как в Библии - средоточие человеческой личностности, центр всего нашего существа. Когда наша молитва станет в полном смысле этих слов "молитвой сердца", значит, мы подошли к порогу непрестанной молитвы, постоянной "внутренней" молитвы, о которой мы говорили раньше. Подлинная сердечная молитва - это уже не просто проговоренные нами слова, а часть нас самих, как дыхание или биение сердца. Так по Божьей милости человек более не должен произносить молитву, но она сама "произносится" в нем: как писал св. Феофан Затворник, она перестает быть "трудовой" (или "делательной") и становится "самодвижной". Из действия, совершаемого от случая к случаю, молитва превращается в непрерывное состояние. Именно это имел в виду Фома из Челано, когда говорил о св. Франциске Ассизском totus non tam orans quam oratio factus: "Всем существом своим он был не столько молящимся, сколько сам стал молитвой".
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/kallist_vnutrennee_tsarstvo_08-all.shtml

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О молитве.
« Ответ #125 : 01 Сентябрь 2010, 19:37:21 »
Из действия, совершаемого от случая к случаю, молитва превращается в непрерывное состояние. Именно это имел в виду Фома из Челано, когда говорил о св. Франциске Ассизском totus non tam orans quam oratio factus: "Всем существом своим он был не столько молящимся, сколько сам стал молитвой".
К глубокому моему сожалению и даже слезам о Сан Франческо, он занимался вовсе не тем, о чём мы здесь пытаемся говорить.
Он всем своим существом попался на уловку экзальтации, столь характерную для западного Христианства, поместившего чувственность в самый центр своей, так сказать, молитвенной практики.
Это вовсе не значит, что в католичестве нет настоящих молитвенников, но выпячивание на передний план стигматиков типа Франциска из Ассизи уводит многих от сути Тишины Ума и Страстей.

Заметьте, что в Православии не было и нет стигматизма. Ответьте сами - почему?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О молитве.
« Ответ #126 : 01 Сентябрь 2010, 19:54:38 »
Цитировать
но и умом, и может быть, даже одним лишь умом, без всякого физического проговаривания слов.

а как это проявляется?

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О молитве.
« Ответ #127 : 01 Сентябрь 2010, 20:22:16 »
К моему предыдущему посту: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k/kuraev/tradition/53.html
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О молитве.
« Ответ #128 : 01 Сентябрь 2010, 20:26:27 »
Цитировать
куда бечь? где стоять?
Куда бегтить?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Новичок

  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля

Re: О молитве.
« Ответ #129 : 01 Сентябрь 2010, 22:39:15 »
Леонид, про  вуайеристов сильно сказано :-) .

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О молитве.
« Ответ #130 : 02 Сентябрь 2010, 02:42:12 »
Леонид, про  вуайеристов сильно сказано :-) .
Это я и про себя самого "любимого". Из первых рук, можно сказать.:-D
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: О молитве.
« Ответ #131 : 02 Сентябрь 2010, 06:31:45 »
Из действия, совершаемого от случая к случаю, молитва превращается в непрерывное состояние. Именно это имел в виду Фома из Челано, когда говорил о св. Франциске Ассизском totus non tam orans quam oratio factus: "Всем существом своим он был не столько молящимся, сколько сам стал молитвой".
К глубокому моему сожалению и даже слезам о Сан Франческо, он занимался вовсе не тем, о чём мы здесь пытаемся говорить.
Он всем своим существом попался на уловку экзальтации, столь характерную для западного Христианства, поместившего чувственность в самый центр своей, так сказать, молитвенной практики.
Это вовсе не значит, что в католичестве нет настоящих молитвенников, но выпячивание на передний план стигматиков типа Франциска из Ассизи уводит многих от сути Тишины Ума и Страстей.

Заметьте, что в Православии не было и нет стигматизма. Ответьте сами - почему?
Не знаю. Само слово "стигматизм", благодаря Вам, услышал впервые и посмотрел его определение. Не знаю даже о Франциске Ассизском, не читал его житие , привёл цитату с объяснением уровней молитвы; в абзац входило и это поэтому привёл целиком.
Сам я пока на начальном уровне молитвы, т.е. устной молитве. Понимание её пока для меня не доступно. Батюшка советовал читать молитвы из молитвослова, а там всё на старославянском(или как правильно?), специально для пущего не понимания(имхо). Занят принуждением своего языка к проговариванию слов молитвы, а это весьма не просто, всегда сбиваешься или ударение не там ставишь. Думаю Господь вместе с правильным ударением даст и разумение.
Решил отпостить своё непонимание молитвы в теме "О молитве" :)

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: О молитве.
« Ответ #132 : 02 Сентябрь 2010, 08:13:32 »
Молитва ко Пресвятой Троице

От сна востав, благодарю Тя, Святая Троице, яко многия ради Твоея благости и долготерпения не прогневался еси на мя, лениваго и грешнаго, ниже погубил мя еси со беззаконьми моими; но человеколюбствовал еси обычно и в нечаянии лежащаго воздвигл мя еси, во еже утреневати и славословити державу Твою. И ныне просвети мои очи мысленныя, отверзи моя уста поучатися словесем Твоим, и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: О молитве.
« Ответ #133 : 02 Сентябрь 2010, 09:09:25 »
К моему предыдущему посту: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k/kuraev/tradition/53.html
Почитал Кураева , ещё раз поймал себя на мысли что он-то и отвращает от веры своими умозрениями. Очень его много в интернете, да и по ТВ(пока в шкаф не убрал) достаточно. Очень интересно было слушать его проповедь про произведение Булгакова "Мастер и Маргарита". У нас с ним прямопротивоположные взгляды. Имхо "берегитесь закваски фарисейской"(с)
Больше нравится о. Мень.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: О молитве.
« Ответ #134 : 02 Сентябрь 2010, 10:23:42 »
Из действия, совершаемого от случая к случаю, молитва превращается в непрерывное состояние. Именно это имел в виду Фома из Челано, когда говорил о св. Франциске Ассизском totus non tam orans quam oratio factus: "Всем существом своим он был не столько молящимся, сколько сам стал молитвой".
К глубокому моему сожалению и даже слезам о Сан Франческо, он занимался вовсе не тем, о чём мы здесь пытаемся говорить.
Он всем своим существом попался на уловку экзальтации, столь характерную для западного Христианства, поместившего чувственность в самый центр своей, так сказать, молитвенной практики.
Это вовсе не значит, что в католичестве нет настоящих молитвенников, но выпячивание на передний план стигматиков типа Франциска из Ассизи уводит многих от сути Тишины Ума и Страстей.

Заметьте, что в Православии не было и нет стигматизма. Ответьте сами - почему?
Разве экзальтация это уловка? Один из путей молитвы, но (как пишут) легко очень сбится, потому мало рекомендовано.