Потому что именно такие старцы (как и другим путём дошедшие до некоего совершенства) явно чувствуют и знают волю Божию и могут нам, горемычным, помочь.
А Бог не может помочь? Без старцев. Напрямую?
Ну я не Его начальник. я ж не знаю... Это у Него спросите, что у меня то спрашивать.
Это во-первых.
Во вторых, кто хочет выучить математику, идёт к тому, кто знает математику...
Кто хочет узнать волю Бога, идёт спрашивать к тому, кто знает...
Послание к Апостолу Павлу, глава 2.
"(ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь)."
Принцип тот же.
Конечно, Бог и сам поможет, но он ничего никому не обязан. Как и я. Как и вы, Афанасий.
Ум, опустившись мысленно в сердце, через некоторе время, творя молитву, опускается ещё глубже, в сердце духовное.
Опишите что, как вам видится, есть духовное сердце...что испытывает ум...какие признаки, попадания ума в сердце...конечно же я спрашиваю о том как ВАМ это видится, представляется...
1. Опишите что, как вам видится, есть духовное сердце...
Духовное сердце. Т.е. центр духовной структуры (тела) человека. Никак не видится. Там безвидно.
2. что испытывает ум...
Ничего не испытывает. Ему скучно, по привычке мыслить пытается.
3.какие признаки, попадания ума в сердце...
Трудно описать признаки, которых почти нет. Вообще, для чего и нужен опытный наставник, который смотрит на тебя и говорит: "Да, ты там, где надо, и делаешь то, что надо." Или говорит: "Нет, чёт не то творишь."
Как погружение внутрь. Уму скучно. Время идёт не так. Ждёшь, пока сотня молитв закончится - и неожиданно оказывается, что сотня уже прочитана. Как-то слишком быстро оканчивается. Дело богоугодное, на человека медлеено сверху сходит благодать, может аж "придавливать" ощутимо (ибо дело богоискания богоугодно от природы своей). Выходишь оттуда - как из чего-то плотного, медленно - чтоб шока не случилось или повреждения какого. Глаза сначала не открыть, пальцем не шевельнуть. (Вот потому то монаси и делали правило свое в тишине, а некоторые даже в погребе, чтобы потише и не отвлекало.)
Потом ощущения оказываются другие, чем внутри, и другие, чем "до". Ощущение, что потолка как и нет, вот чутка ещё, и если б не крыша - точно звёзды бы видел бы. Ощущение "отверстого" неба, ненавязчивое.
Но, повторюсь....я только коснуться успел. Краешком.
А вот когда старец молился, я ощутимо чувствовал, находясь рядом, изменения. От старца шло чувство, какое бывает при молитве к Богу с отношением "дражайшим", с таким - как к чему/то(кому/то) очень ценному, что и дотронуться боишься, дабы не нарушить красоту и умалить хоть в чём либо. Что есть истинное чувство покаяния (изменение сознания с греческого). А старец тем временем говорил, что никаких чувств не ощущает. Из чего я заключил, что само пребывание непрелестное ума в духовном сердце всего человека как целое незаметно и с некоей лёгостью приводит в покаянное и боголюбезное настроение, снимая с него всякую прелесть.
Удивительно.