Исихазм

Автор Тема: О видах молитвы  (Прочитано 203089 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #225 : 08 Март 2010, 15:34:48 »
Родион, Антиквар, Игорь.

Но всё-таки исихазм не "семь раз окунуться в Иордане"? Пусть я образ поврежденный, но все же образ. Но такие трудности, преграды общаться с Первообразом.

Трудности, преграды - да. Порой они кажутся непреодолимыми. Но ведь, если опять вернуться к Евангелиям, то вспомним, что после распятия и воскресения Господь начинает являться ученикам, в частности, идущим из Иерусалима, идет с ними, идет, идет, беседует... А они Его не узнают.
Почему? Наверное, потому что для них Он умер на Кресте. Его для них больше нет. А ведь Он идет рядом с ними! Но у них нет веры в Его Воскресение.
Быть может, и мы точно так же идем, идем, а Он рядом с нами. Но мы Его не видим. И сколько стадий нам так предстоит пройти, чтобы наши глаза открылись?
Хотел бы и я знать...

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #226 : 08 Март 2010, 15:39:20 »
Много разных молитв раньше вместо ИМ было. А в молитве Серафима Саровского
Сам Господь милует нас Пречистой Девой, которая вскормит нас до той меры взросления,
пока не сможем твердую пищу принимать.

Какие уж тут посредники...
Когда я сам говорил такие слова про посредников  в христианстве - у меня это
чистая гордыня была.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #227 : 08 Март 2010, 15:40:25 »
мне показалось, что в притче высказано отношение к другим конфессиям--Мир тебе...

Да, вот это "Мир тебе" бывает очень трудно из себя выдавить. Причем не только (и даже не столько) по отношению к иноверцам. В каком-то смысле мы все стали как будто иноверцами по отношению друг к другу. Не знаю, всегда ли так было, но сейчас разобщенность очень чувствуется. И в храмах, и в интернет-общении - везде. Вот это приходится преодолевать - в самом себе.

m-vv68

  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #228 : 08 Март 2010, 17:02:16 »
Цитата Антиквар: В каком-то смысле мы все стали как будто иноверцами по отношению друг к другу. Не знаю, всегда ли так было, но сейчас разобщенность очень чувствуется.

3 Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою? (Ам.3:3)

На мой взгляд, одной из причин разобщенности является отсутствие предварительной договоренности на берегу. Если нет объединяющей идеи, если собираются не единомышленники, то так оно и будет.
А по крупному, то 24-ая гл. Матфея говорит, что будет еще хуже.
Простите меня за пессимизм.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #229 : 08 Март 2010, 17:20:36 »
Не знаю, всегда ли так было, но сейчас разобщенность очень чувствуется. И в храмах, и в интернет-общении - везде. Вот это приходится преодолевать - в самом себе.
Может и не всегда...но...давно подмечено, что на приходе лукавый любит лбами сталкивать...и вообще в общении единомышленников...нас сейчас 3 чтеца...так между собой порой анекдотично получается...Андрей частенько говорит с улыбкой---лукавый нас кружит...причём всё это происходит, если вспомнить потом, то на пустом месте...в основном, неприятие чужой версии, обиды, а с другой стороны забывчивость, и безразличие...в общем всё то же осуждение, тщеславие, превозношение...только бывает порой даже странно...ну чего нам делить...всё общее...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #230 : 08 Март 2010, 22:52:32 »
ЗЫ помер тот без покаяния и причащения. Так вот.
Ай-яй-яй!
Но, вот, аналогичный случай был с одной ученицей прп Серафима Саровского, ее муж отошел так, а она очень переживала, что и привело ее к св. Серафиму. Так святой ей объяснил, что это ничего, что ей не следует, и даже нельзя сокрушаться по этому поводу. Серафим утверждал, что тот, кто в данных обстоятельствах хотел бы, но по независящим от него причинам не исполнилось то, чего он желал, тот тем не менее сподобляется, но уже невидимым образом, через Ангела Божия. Фамилия ученицы была - Еропкина.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #231 : 10 Март 2010, 23:21:03 »
Да Кирил Вы правы. Ну номер без покаяния Бог исправит. А батюшка молодец. Достойный пастырь. Все равно.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #232 : 11 Март 2010, 15:51:04 »
Родион, Антиквар, Игорь.

Но всё-таки исихазм не "семь раз окунуться в Иордане"? Пусть я образ поврежденный, но все же образ. Но такие трудности, преграды общаться с Первообразом.
к Первообразу ум востекает через очищение себя добродетелями, исполнение заповедей. Во время в.поста вспоминаем Григория Паламу. Молитва важна, но центральное это всетаки, наверное, отвергнуться присных, т.е. сразу поставить Бога на первое место. В наших богослужениях нередко встречается чтото типа "облистал лучами добродетелей". Опять процитирую Силуана: Смирение есть свет, в котором мы можем узреть Свет - Бога, как поется: "Во свете Твоем узрим Свет".


Языч. жрецы тоже постились. (возврашаясь к вопросу о "восторженных" в других конфессиях). Даже свщмч. Киприан говорит, что на Олимпе у жрецов 40 дней жестоко постился. Я на вопрос Антиквара дал свой убогий ответ. Хотел бы услышать участников. Меня немного интересует это именно в связи с заявлениями иудейских "созерцателей", о том что именно у них свет закона, и истинной кротости. А наш свет они низвращают цитатами из Евангелия о не соблюдении суббот, и притчи "сатана сатану не может изгонять". Каббала полна учениями о свете, и они там говрят что язычество было так быстро уничтожено христианством именно потому, что сатана сатану не изгонял, а просто это было "шоу" с заменой богов старых на новых. Может, я не совсем ясно написал, чтобы не повредить слабым, но наверно меня поймут кто потверже. Перенести бы обсуждение в отдельную тему

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #233 : 11 Март 2010, 20:31:28 »
Что касается древних отцов, то их уж давно подтерли-подчистили, а может даже и "подправили" - времени было более чем достаточно...

Подтерли-подчистили и забыли-утратили...

вот как раз хотел спросить... вроде Вы когда то говорили что, то ли присутствовали (толи не помню как) но вообщем были свидетелем как подчистили издание дневника послушника  Николая... У Вас есть то что оттуда было убрано?
 :-) если тут ничего не путаю

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #234 : 11 Март 2010, 21:47:57 »
вот как раз хотел спросить... вроде Вы когда то говорили что, то ли присутствовали (толи не помню как) но вообщем были свидетелем как подчистили издание дневника послушника  Николая... У Вас есть то что оттуда было убрано?
 :-) если тут ничего не путаю

К сожалению материалы - это были 90-е годы - не сохранились...

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #235 : 12 Март 2010, 00:41:17 »
К сожалению материалы - это были 90-е годы - не сохранились...
Хорошо, что активировался немного Администратор - сразу пошла свежая струя.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #236 : 12 Март 2010, 00:51:19 »
К сожалению материалы - это были 90-е годы - не сохранились...
Хорошо, что активировался немного Администратор - сразу пошла свежая струя.

зима прошла вылез из берлоги  :-D

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #237 : 12 Март 2010, 15:34:36 »
Что я могу сказать -  это явный теологумен... Поэтому я стараюсь читать св.отцов древности.
...а вдруг Антиквар и у древних найдёт что нибудь подобное... ... ...уйду в горы, затворюсь в пещере :-)...

Вряд ли найду :) Например, из ста "Молитв на озере" свт.Николая Сербского в "бумажном" издании (которое есть у меня) опубликовано только 99. А "48-я молитва", ссылку на которую я привел, стыдливо пропущена - видимо, уж очень она "не соответствует".
Что касается древних отцов, то их уж давно подтерли-подчистили, а может даже и "подправили" - времени было более чем достаточно...

самое интересное что какую традицию не капни, везде есть такие сокрушающиеся о том что "злобные ученые" выкрали дух, мудрость (и прочее) из писаний...
на мой взгляд нет в этом ничего плохого...пусть чистят... свинья грязь всегда найдет :-D

p.s. и все же... :-)  если кто помнит в дневниках Варсонофия Оптинского, есть упоминание о купце который подвизался в молитве...там говорится что он еще книжицу написал о молитве....кто нибудь знает историю этой книжки...видел ли её текст кто нибудь?

rb-mixail

  • Сообщений: 132
  • Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #238 : 15 Март 2010, 09:48:11 »
Привет Всем.

Хотелось бы сказать еще раз о боли в сердце при втором уровне и теплоте в третьем.

Боль сердца и теплота есть показатель очищения души.

На втором уровне надо раздуть боль, если слишком сильная то притормозить.
На третьем раздуть теплоту, притом если на втором уровне концентрация на
очаге боли то на третьем на области между пупом и солнечным сплетением.

Думаю для того что бы пройти 3 уровень достаточно года если иметь теплоту от пол часа до часа в день.

Онуфрий

  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы
« Ответ #239 : 15 Март 2010, 09:50:36 »
Спасибо. Только не совсем понимаю, как может быть молитва (умная, не устная) бессловесной, если она еще не сердечная? Вы не могли бы пояснить?
Я категорически утверждаю, что и Аракчеев, и Худяков, должны быть свободны. Но, есть у меня и соображения касаемо движений ума. Мне видится, что чтение напр. псалмов "в уме", сначала бывает непременно безсловесным, когда движение даже не языка, а самых мелких мышц гортани удостоверяет тебя в том, что движение мысли реально. И только потом, подолгу всматриваясь в слова псалма, находишь, что сердечный ритм очень кстати помогает в чтении умом. С каждым ударом сердца просматриваешь умом следующий слог. А иной слог - долго разсматриваешь умом, пока он не выйдет из "поля зрения". Иной раз, замедляя движение мысли, ловишь себя на том, что псалом читается "сам по себе", и ты только наблюдаешь. Это то, что называется "самодвижная молитва". Она редка, и дается как "маячок".
Нейрохирурги давно уже заметили, что мозг не может быть генератором мыслей, но он вполне приспособлен для приема их извне. Кстати, есть такое выражение: "Все животные водятся Богом, а все люди водятся бесом" (Человек служит бесу, если он не служит Богу). Пожелание молитвы без ее воплощения - тешит беса...
А про "родовую травму",это - сильно, но чета какта вроде незачем! Если это мнение Православных, то оно должно быть изучено в подробностях, а если "нет", то "изучение чужих заблуждений никого еще не приводило к истине"
...Надо просто "привязаться" к молитве. Чтобы во время исхождения души из тела, ум был занят полезным. Ведь нам сказано "Душу свою сберечь". Вот нам и дано время жизни для навыкновения в полезном. А без Веры, эти мысли абсурдны....