Как найти, что же нам-то творить..
это вопрос?
Творческое выражение духовного роста мощно вскрывает человеческую энергетику и тем самым ускоряет его. Это не ум Божий, содержащий все в себе. Варсонофий оптинский пишет, что по грехе мир потерял всю красоту и многие подвижники нежелали и видеть его, потому что миру явился Бог. Неповрежденный мир своей красотой возводил ум к первой красоте, и сейчас в некоторой степени тварь сохранила это. Подвижник (говорят Варсонофий и многие отцы) - это внутренний художник добродетелей, пытающийся изобразить человечество Христа в себе для принятия его божества. Как Адам, в мире с Богом и гармонии мы не способны уже хранить внешний эдем и возделывать; и, по слову Стифата, возделываем лишь свою душу в постоянной брани. Так и Господь говорит: отрекись от всего, бери только нужное (только немного очистись от зла и покажи желание, и вселюсь в тебя и далее сам совершу). "Господи, се, два ножа есть зде" значит умовое и деятельное отсечение зла (всего, что не по Духу) по отцовскому толкованию. Мы не как Адам живем, но как Моисей в пустыни терпим, если только открылось боговидение - начало духовного пути. Пока все зло просто не вымрет, не можем войти в безстрастие. Вот оценочно такая разница смертного с бессмертным - Адам жил и имел в будущем стать богом, а тленным остается только сораспяться Христу и так умереть. С материальным творчеством по Богу Адам "распрощался", лучшие его нынешние проявления не способны возвести горе также, как, например, слово. Зато испытанному волей Господь непосредственно сам открывается. Постепенно крепнущему, становятся не нужны ему никакие образы-ступени, потому что с Богом соединился, видит его постоянно, даже если и опускается в суету. А чтобы погрузиться - истинно смиряется. Силуан пишет, что желал бы вовсе забыть про этот мир, выйти из него: "..снова видит этот мир и не хочет его"
Вообще евангельские слова Господа: "како, аще реку вам о небесном, веру имете?" свидетельсвуют о том, что нечто из небесного (видимо, места "касания" с тварным) возможно неудобопонятно изобразить. Это как раз относится к Павловым словам: "все испытует, и глубины Божии". Какие эти граничные предметы и некоторые пределы их описаний можно попытаться обозначить (также вспомнив опытное богословие с.о. и реченное: "все, еже слышах от Отца моего, рех вам"). Сие уже как-то напрямую раскроет обозначенную тему