Исихазм

Автор Тема: Ум Христов  (Прочитано 168845 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #255 : 08 Ноябрь 2010, 21:13:54 »
Все намного проще, когда не читают, что им написано. Скоро стану по примеру Алексея восклицательными знаками пользоваться  :-D

1"то никаких "замещений" Христу никогда не было и быть не может" - разве о том речь шла?
Где Вы это у меня вычитали? И что значит - "никогда не было", когда - было. Но не заместило и не заменило.
btw и вот это "то что у меня было" - было до крещения.


"может Господь и услышит, и призрит, и очистит, и войдет в сердце..."
А может, и ласты склеим, не дождавшись. Покаялись душевненько так, стоим, стучимся, толцем, а в сердце уманашего - все то же deja vu, все та же чисто убранная горница ждет-дожидается, чтобы те кто вышел, вернулись и еще с собой подельников привели.   :oops:

А у нас с Вами большие расхождения по поводу того, что надо сначала осознать умом, чтобы Господь и услышал, и призрел, и очистил, и вошел...наша связь в природе ума с Вами, сестра  -  нерушима и вечна, как бы Вы рьяно ни открещивались и не раскаивались.
« Последнее редактирование: 08 Ноябрь 2010, 21:26:04 от прозелит »

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #256 : 08 Ноябрь 2010, 21:46:14 »
Не пора ли открыть новую тему: Общность всех мировых религий? Или "передеремся"? :wink: За истинность,разумеется. :roll:
Интересно уму, но чтобы размышлять о мировых религиях, надо хотя бы в двух из них пройти изрядный Путь. Самому. Иначе - всё кривые зеркала. Если придут к нам из других традиций - понимания не будет.

Готовы ли мы? Если, допустим, я говорю о том, что все духовные, трансцендентные пути в религиях практически сливаются в самом-самом "верху" - это рабочая гипотеза. Богословские работы на эту тему практически не переведены, учителя традиции мало говорят об этом самом-самом "верху". Что понятно.
Возможно, прозелит, возможно так оно и есть. Мимо Бога никто не пролетит- не христианин, ни буддист, ни исламист ни дикарь. Может так оно и есть, что где-то, в какой-то точке Высшего отсчета есть исток и устье, где пресекаются все религии, чтобы потом вновь в своей разнообразности разлиться по миру.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #257 : 08 Ноябрь 2010, 21:54:30 »
Паша, не пытаюсь судить буддизм по фильму, только заметил, что лукавый попытался в нем преподнести. Буддистам - уважение однозначно. Думаю, что многие из них на суде "по совести" по Павлу, не лживые, но не слышавшие внятной проповеди Истины (таковая и не ведется) могут быть восприняты. Конечно, главный вопрос - отношение к Богу. Ибо в буддистких духовных высотах, "просветляемый ум" почему-то не замечает действий живого и беспредельного Бога. Мои познания не велики, но основные отличия я вижу четко. Прозелит, несмотря на слова Дионисия, вершина другая. Троического сознания у буддистов нету - а это глубокая тайна, в результате просвещения яснейше открываемая. Мы погружаемся троичностью создателя, в его "нестерпимом блеске или мраке", как вы пишите. Ключ и дверь - Христос. Все, движимые Духом, не могли не говорить о нем как о главном основании (Господь своему носителю это так ясно "объясняет"). Но у буддистов нет этого, в их мистическом откровении Господь не открывает себя центральной фигурой для человека. Мы Духом во Христе видим Бога и всю его глубину, "мрак", именно троично, конкретно выделяя. Посему заключаю, что последователи будды сподобляются не сего состояния, а некоего другого. Собственные понятия о смерти и отсутствие власти над ней это подтверждают.

margav, а я так понял, вы понимаете процесс сораспятия Христу и преображения в какой-то период быстропротекающим и сразу подходящим к своему пределу. Вы много контактируете с "духовным" сословием?

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #258 : 08 Ноябрь 2010, 23:03:38 »
Как-то все уклонились в обуждение недвойственности.

А мне хотелось из обсуждения понятия сознания вырулить в очень важный для меня вопрос об относительном усвоении Христа наших страстей.

Относительное усвоение - это ведь как раз то, что происходит в области сознания. В отличие от существенного усвоения, которое относится к физической и душевной природе.

А насчет недвойственного сознания - такого опыта не имею, потому не могу рассуждать на эту тему.

От буддизма меня в свое время отвернула его позиция по поводу страданий - что это майя, что это не есть реальность. Что они бессмысленны.

Мне христианство открылось проповедью Креста. Не могла совместить мысль об иллюзорности страданий  и факт принятия на себя Христом всей ноши наших страданий (душевных и физических - то что именно этим был спасен мир). На основании этого сделала выбор. 

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #259 : 08 Ноябрь 2010, 23:44:40 »
Цитировать
Паша, не пытаюсь судить буддизм по фильму

извиняюсь Вань..видно был скор на выводы...то что ты написал не имею опыта разуметь...для меня все едино что троицы что пустоту..суть одно слова...

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #260 : 09 Ноябрь 2010, 01:14:35 »
Киношники сняли то, чему не быть. Не мое испытывать, но Павел написал: "недалеко от вас Бог". На форуме богатства Духа обозначают практикующие - дороги проторены, на трапезу все приглашаются. Александр как-то писал, что должное осмысление восточных учений, знаний в истинном свете, вероятно, имеет быть полезным. Также и провести параллели с преображением. Слова "Како аще реку вам о небесном, веру имете?" свидетельствуют о том, что это реально. Раз говорим об уме Христовом, речь должна идти о нетварном. Чтобы постепенно характерно обрисовать его, надо прямо затрагивать эти "краевые" или "касательные", неудоборазумеваемые изменения в обожаемом уме, а иначе все около. Короче говоря, надо богословить из практики, или вырезать из с.о. текстов. Я уже нечто выписал...

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #261 : 09 Ноябрь 2010, 01:28:43 »
Цитировать
От буддизма меня в свое время отвернула его позиция по поводу страданий - что это майя, что это не есть реальность. Что они бессмысленны.

Мне христианство открылось проповедью Креста. Не могла совместить мысль об иллюзорности страданий  и факт принятия на себя Христом всей ноши наших страданий (душевных и физических - то что именно этим был спасен мир). На основании этого сделала выбор.

 :-D всеж Елена рискну по умничать... у Христа была задача, дойти до самого низкого качества ума. и показать в нем более качественное действие Высокого Ума... буддийские писания говорят от как выйти из внешнего(скотского) ума...и Христа путь в низ в материю и них путь вверх...но думаю кто то и вниз спускался... :-)

margav

  • Гость
Re: Ум Христов
« Ответ #262 : 09 Ноябрь 2010, 09:10:33 »
... буддийские писания говорят от как выйти из внешнего(скотского) ума...и Христа путь в низ в материю и них путь вверх...но думаю кто то и вниз спускался... :-)
Разница именно в том, куда именно вверх, а главное, для чего....

Александр как-то писал, что должное осмысление восточных учений, знаний в истинном свете, вероятно, имеет быть полезным.
Безусловно, полезным...ведь отрицательный результат  тоже имеет положительное значение...

margav, а я так понял, вы понимаете процесс сораспятия Христу и преображения в какой-то период быстропротекающим и сразу подходящим к своему пределу. Вы много контактируете с "духовным" сословием?
Смотря что вкладывать в понятие "быстропротекающий и сразу подходящий к пределу"...земная жизнь человека весьма быстропротекающа, но ее не всякому хватает для этого...для осознания спасительности сораспятия Христу и возможности преображения...вопщем, все очень относительно...
Не могли бы вы также уточнить, что именно  подразумеваете под "много контактировать" и почему духовное сословие пишите в кавычках, дорогой мой "духовный" брате...
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2010, 09:22:32 от margav »

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #263 : 09 Ноябрь 2010, 09:52:59 »
Маргав, все Вы пишете вроде как правильно."если действительно отдать себя целиком и полностью Христу","сначала надо умом осознать","умом это осознать и сердечно покаяться...может Господь и услышит"(кстати умом то как раз все и осознают).Но дальше этого у Вас и "духовного" братства стоп.Движение на этом заканчивается.Современное духовенство,как и тысячи его поклонников дальше просто не знают что делать.Да и похоже не хотят ничего ни знать ни делать.О покаянии как изменении ума а не как об исповеди,о практике молитвы как предстоянии перед Богом а не как об утреннем и вечернем правиле(максимум что молитва это разговор с Богом),о причастии ко Христу как исполнителю  воли Божьей а не причащении в храме,о поиске воли Божьей о себе а не констатации что весь хлам что валиться на человека это воля Его, о духовном мире а не о душевном (что максимум психология),о том что смириться и забить не одно и тоже - НИЧЕГО.Заставить всех понять что они грешники - это пожалуйста, все же что дальше делать - ни один практически не знает. Хорошо еще если к свв.о. отошлют, а то ведь свою "школу" предложат.И получаем то самое сопливо-слюнявое православие,которое плачет о своих грехах и ждет пока Бог подойдет и за шкирку потянет.А как только начинает подходить, с криком "прелесть!" улепетывает со всех ног.Потому как максимум чего хотят, это чтоб было тепло, сытно, и не капало.И "духовное" братство такое ходит по кругу и водит своих прихожан за собой.Как ослики за морковкой.Переодически друг друга утешая.Сонное царство.Теоретики от православия.Главное успокоиться и ничего не делать.Уверены все что Бог все сделает сам за нас.Сперва вразумит, потом направит, потом спасет.Но Он вразумляет,направляет,пытается спасти,а братство такое все это отвергает.Потому как спасение связано с старданием, а вот страдать то никто не хочет.Типа и так настрадались,Ты нас просто спаси, пока мы отдыхаем.Тьфу...

Работал у нас както мужичек, лет 90 ему было, и все еще работал.Голодание практиковал,с питанием чето там мутил.Вобщем увлеченный.Прошел один раз сорокадневное.А потом в Москве на какомто семинате встретился с автором книги по голоданию (не помню фамилий,но известная личность и популярная тогда была),и на радостях давай с ним разговоры разговаривать, и по поводу 40кадневного вопрошать.Так вот когда автор методики узнал что этот человек прошел сорокадневку честно,офигел и сказал что это мне у вас учиться надо, а не вам меня распрашивать о тонкостях того, что написал чисто теоретически.Так тут хотябы признал что теоретик и голову не морочал человеку.А духоносные наши не понятно какой дух носят.И чему учат.На всю ватагу дай Бог чтоб пять процентов нашлось.И даже если один найдется, так на него слетаються как на живую таблетку со всех краев.А Бог сказал "если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят."
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

margav

  • Гость
Re: Ум Христов
« Ответ #264 : 09 Ноябрь 2010, 10:18:44 »
Маргав, все Вы пишете вроде как правильно."если действительно отдать себя целиком и полностью Христу","сначала надо умом осознать","умом это осознать и сердечно покаяться...может Господь и услышит"(кстати умом то как раз все и осознают).Но дальше этого у Вас и "духовного" братства стоп.Движение на этом заканчивается.Современное духовенство,как и тысячи его поклонников дальше просто не знают что делать.....
Родион, могу понять вас: если/когда накипело и закипело, лучше выпустить пар, чтоб не разорвало...и излить накипевшее на кого-нить...в виртуале удобнее всего...сама такая...В ваших словах, конечно, есть доля истины,  но далеко не вся...и лучше не возлагать на себя ответственность говорить за все духовенство, от имени всего клира и всех окормляемых...стоит ли стричь всех под одну свою гребенку то?...у каждого свой индивидуальный опыт и путь...жаль, что ваш опыт столь прискорбен, но каждому посылается именно то лекарство, которое для него наиболее потребно и спасительно...
Кстати, знаю по практике огласительных бесед, что даже и умом то далеко не все осознают...хотя вроде бы все и крещеные православные взрослые образованные люди...да и степень осознания умом тоже бывает весьма  многоразлична...а надо бы достучаться до самого сердца...чтоб проняло не по детски...мда...ну нам никто легкой жизни и не обещал, Родион...главное, не роптать...Слава Богу за все!

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #265 : 09 Ноябрь 2010, 10:28:12 »
Опять "а надо бы"...  :-)

Мой опыт далеко не прискорбен. Без розовых очков поверте, куда "интересней", :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

margav

  • Гость
Re: Ум Христов
« Ответ #266 : 09 Ноябрь 2010, 13:15:51 »
Мой опыт далеко не прискорбен. Без розовых очков поверте, куда "интересней", :-)
Верю на слово...главное, не забыть вовремя снять черные и об диоптриях позаботиться... :-)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #267 : 09 Ноябрь 2010, 18:09:53 »
"духовное" сословие потому что оно в массе своей бездуховно. Родион описал порядок вещей, но чаще ведь бывает, что слетаются не как на таблетку, а как вороны на ястреба. Об этом говорил у нас один архимандрит.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #268 : 09 Ноябрь 2010, 18:45:41 »
Родион! +1000!!!
Может, вернёмся ко Христову уму, однако?

В оправдание клириков могу только сказать, что службы и требы заедают и выматывают чисто физически. Кем бы они ни были внутри себя, бремя рукоположения никуда не деть, и приходится отдуваться, воленс-ноленс.

У нас, здесь на форуме попадались молодые батюшки, духовные вполне, Ваня. Жаль, что не удержались, но тоже понятно, что жизнь такая - не усидишь за компом.

Elena написала вот такое, и хотелось бы от неё разъяснений - что имелось ввиду. Похоже на описку (?).
Цитировать
...очень важный для меня вопрос об относительном усвоении Христа наших страстей.

Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #269 : 09 Ноябрь 2010, 20:17:03 »
Да, жаль, что форум оставляют. Священство - люди ученые, из молодняка на форуме писать будет скорее ищущий человек, чем опечатанный системой. Вспомним стеб клириков над темой "исихазм" с кураев.ру - "а может быть исюхазм" - там тоже несколько, вроде, было молодых. А система по всем прокатывается, кто с ней контактирует, оставляя противный, гордейший след. Все, далее в отдельную ветку.

Меня кстати тоже эти слова Елены затронули - звучит прикольно. Тут звучали слова, о том, что Господь "молится сам себе", а такие моменты, как управление умом не затронуты. Часто писание и жития по-сути повторяют слово Нафана Давиду: "делай все, что у тебя на сердце, ибо с тобою Господь" А истинная прозорливость рождается из сильного подчинения ума Богу, когда расчищаемый ум из сокровенства света, и способен (способен различить и выделить, а Господь любому может открыть ум) и достоен (как очищенный) воспринимать прямые откровения. Но это не так, чтобы он выбирал, высматривал сам что-то там, или прислушивался - это бесовщина. Подвижник переживает "мрак", а Господь двигает его ум, как хочет - силовое действие. В процессе обожения общее видение Божие какбы сливается с человеком - может показаться, как постоянный проницающий взгляд, хотя он непосредственно управляется Духом. Самуил говорил о жене: "Господь скрыл от меня". Но конкретно обращенные единичные откровения Духа (об этом писал Силуан) всеравно вкладываются в ум силой отчетливо и ясно. Дьявол может нашептывать мысли, но не вкладывать и обращать силой ум, погруженный Духом в Боговидение - он сгорает от него. Лаврентия черниговского спрашивали: как ты так ясно и быстро отвечаешь о том, чего не знаешь. А он говорил: на мысль полагает Бог и ответ в сказанном сразу. Так и Серафим говорил: я ничего не знаю, просто мне Господь в ум вкладывает. Именно вкладывает, управляет умом, при этом не тиранствуя, а наоборот выпуская на духовную свободу. Достойные рабы Божии -как Господь говорит: "и вселюсь в них, и похожду..".  много написал, время нету редактировать