Давайте все же обратимся к Святоотеческому преданию
Преп. Иоанн Дамаскин
Первое защитительное слово против порицающих святые иконы XI. …если божественное Слово, предусматривая нашу способность к восприятию, отовсюду доставляя нам то, что способно поднять вверх, облекает некоторыми образами как предметы простые, так и не имеющие образов (т.е. ангелов, которых мы не видим), то почему не изображать того, что по своей собственной природе владеет образом и чего хотя мы и желаем страстно, но что, вследствие своего отсутствия, видимо быть не может? Ибо чрез посредство чувства в передней полости мозга образуется некоторое представление и, таким образом, отправляемое к способности суждения, сохраняется в сокровищнице памяти.
Как видите, образы, посредством чувства "воображаются" в уме и сохраняются в памяти. Таким образом, процесс воображения (или образного мышления) неотделим от человеческой природы.
Далее
…если, соразмерно с нашею способностью понимания, мы возводимся к божественному и невещественному созерцанию при посредстве чувственных изображений, и божественный промысл человеколюбиво облекает образами и формами то, что лишено форм и образов, для того, чтобы мы велись [ими], как бы рукою, то почему неприлично изображать, соразмерно с нашею собственною способностью понимания, Того, Кто ради нас человеколюбиво подчинился внешнему виду и образу?
XVI. … Не порицай вещества, ибо оно не-достойно презрения. Из того, что произошло от Бога, нет ничего достойного презрения. Это [т.е. презрение вещества] – мнение Манихеев. Но то одно только достойно презрения, что не от Бога имело причину, а что есть наше изобретение вследствие своевольного отклонения и направления воли от того, что сообразно с природою, к тому, что противоположно ей, — т.е. грех.
Без комментариев
Св. Василий Великий и толкование Св. Иоанна Дамаскина:
... Ты, конечно, быть может, и высок, и невеществен, и — выше тела, и как бесплотный, оказываешь презрение ко всему видимому; но я, так как есмь человек и облечен телом, сильно желаю и телесно быть в обществе с тем, что свято и видеть это.
… При одном только воспоминании о тех отменных деяниях, какие совершены праведными, народы радуются духовною радостию и, слушая, побуждаются к соревнованию и подражанию тем добродетелям. Ибо история тех мужей, которые жили хорошо, доставляет спасающимся как бы некоторый свет на жизненном пути.
Толкование. Смотри, как воспоминание о святых показывает славу Божию, воспевает хвалебную песнь святым и производит радость и спасение народов. И так, почему ты устраняешь его? А что воспоминание происходит через посредство слова и изображений, говорит тот же самый божественный Василий.
XI. Св. Григория, епископа Нисского, из слова, сказанного в Константинополе о Божестве Сына и Св. Духа и об Аврааме.
…После этого отец сперва обеими руками схватывает [связанного] узами сына. Я часто видел на картине изображение этого горестного дела и не проходил мимо этого зрелища без слез, так как искусство ясно выводит пред очи эту историю. Исаак лежит у самого жертвенника, с согнутым коленом и с обращенными [т.е. связанными] назади руками. А тот [т.е., отец] сзади наступивши сыну на сгибе у колена, привлекши к себе левою рукою его волосы, нагибается к жалобно смотрящему на него лицу и, вооруженный ножом в правой руке, устремляется к закланию. И острие ножа уже касается тела, и тогда ему слышится голос от Бога, отклоняющий это деяние.
Прошу прощения, что привел так много цитат, но как раз они дают мне возможность говорить о том, что воображение, как и способность образного мышления - суть данные нам Богом дары, которыми мы должны адекватно пользоваться. Жаль, что когда речь зашла о воображении, почему-то стали возникать ассоциации с прелестью, изощренными лукавствами врага, скверными журналами омерзительного содержания, и т.п.
Никто здесь, наверное, не станет отрицать необходимость трезвения и безмолвия в молитвенном делании, но безмолвие православного христианина - это никак не уход в некую нирвану, это - встреча с Богом личным (по выражению Софрония Сахарова), Который открывает душе не только бездну падения, но и бездну любви Божией к человечеству и к каждому человеку, который в свою очередь учится любить все Божие творение, а не эксплуатировать его ради низменных целей. Как прекрасна Богозданная природа, как многое могут нам поведать Святые иконы, как прекрасны и возвышенны бывают человеческие отношения, как неподражаем подвиг мучеников ради Христа, как велика любовь матери к своим детям, - и все это никуда не уйдет, а освященное Духом Божиим, навсегда останется у Бога, как и история человеческого восстания из падшего состояния с победой Иисуса Христа, Который, войдя в человеческую историю, уже включил ее в Божественное бытие.