Согласен с хорошим толкованием уважаемого
Keleynick а.
...Вместе с видением (духовным) приходит вкупе и осознание как истинности видения так и смыслового значения....права, адоптировавшись в человеке, все это потом может вызвать дополнительное желание углубиться в более детальное "рассмотрения" "видения", что, в конечном счете, и приводит к ментальной искаженности.
Уважаемая
iunija, на мой взгляд, в наших суждениях мы постоянно уходим от главного: говоря о Божественном ведении, мы почему-то показываем неверие в великую силу Божию. Ведь Бог не дает ничего случайно. Сказав нам "не давать святыни псам", уверен, наш милостивый Господь и Сам поступает по этой правде и не раздает таких даров кому попало. И если уж кому-то дается такое ведение, то дается и знание и понимание соответственно уровню приявшего этот бесценный Дар.
Тут надо точно определиться, что есть спиритуализм... и то, о чем велась речь -"духовное видение". Это две несовопоставимо разные вещи.
Спиритуализм (как я его понимаю) - чрезмерный уклон в сторону духа и отрицание плоти или материи как зла, что есть ересь, осужденная Св. Церковью.
Однако мы вновь путаемся в понятиях:
в контексте этого форума воображение есть именно образное мышление. Вы же, уважаемая
iunija , думаю, говорите о губительности фантазии как горделивой попытки неочищенного покаянием человека
подменить Божественное своими вымышленными искаженными образами. С такой трактовкой я согласен вполне.
Но кроме такой
подмены существует еще творческое
подражание или интерпретация в образах Божией красоты средствами целомудренной и чистой в помыслах личности, что Вы, как кажется, отрицаете. И здесь я не могу с Вами согласиться.
Вот Вы говорите о
"духовным вИдении". Есть еще
духовное вЕдение.Думаю, мы говорим о "духовным вЕдении" как о готовности и способности человека воспринимать Божественное Дыхание, понимать и знать Бога, уметь "говорить" с Ним.
Но что есть
"духовное вИдение"? Неверное, это - способность человека видеть в каждой вещи духовное, Божественные логосы. Наша свобода заключается в том, что мы со Христом преодолеваем противоречия между тварным и нетварным, между материей и духом, между человеком и Богом. При этом (по Св. Максиму Исповеднику), и то и другое в своем совершенстве не перестает быть самим собой, но обе испостаси вступают в удивительную гармонию.