1. Когда останавливается в гортани, вы не пробовали перенести это ниже. Соединить в одной точке.
В гортани ничего не останавливается и не застревает. См. моё первоначальное описание.
Не понял, что нужно соединять в одной точке. Если Вы имеете ввиду внутреннее зрение и внешнее внимание, то по-моему это две слишком разные формы восприятия, чтобы можно было их соединять. К тому же внешнее внимание осуществляется без малейшего усилия вообще (в моем случае).
2. Простите не до конца понял. Когда "все начинает происходить", вы по прежнему уговариваете себя и продолжаете концентрироваться. За что вы держитесь, когда "все происходит", чем удерживаете внимание или уже такой потребности не возникает? Именно поэтому и спрашиваю как с молитвой. Это понятно, что уже ни о словесной ни умом произносимой по нуждению речь не идет. Что происходит? Извините, может вы и сказали уже что, просто я не осознал информацию.
Может я выразил это недостаточно четко, но я себя не уговариваю нисколько, а мои редкие обращения к уму происходят бессловно. Приведенной же фразой я попытался выразить уровень этих, с позволения сказать, отношений. Хотя было бы интересно посмотреть на "того",
кто вступает в эти уговоры ума.
Ум перестает производить мысли в самом начале сосредоточения внешнего внимания на ноздрях, это и есть начало молитвы, точнее говоря, молитвенного безмолвного предстояния перед Господом. Остальное же происходит без всякого усилия с моей стороны. Я - просто сторонний и безоценочный наблюдатель. И даже когда бьет меня сильный кашель, то не возникает ни малейшей тревоги - я знаю уже, что все закончится благополучно.