Исихазм

Автор Тема: О сведении ума в сердце  (Прочитано 152745 раз)

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #255 : 30 Декабрь 2009, 09:52:34 »
Юнгу бить или не бить вот в чем вопрос!  :-D
Конечно, бить  :-D - Доктор, у меня голова болит!
- У меня тоже.
- И сердце колет!
- У меня тоже.
- И печень шалит!
- У меня тоже.
- Знаете, пойду-ка я к другому доктору...
- Подождите, я с вами!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11910
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #256 : 30 Декабрь 2009, 11:27:20 »
Юнгу бить или не бить вот в чем вопрос!  :-D

Православный человек - в порыве самоуничижения - умеет сам себя выпороть. :)

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #257 : 30 Декабрь 2009, 11:39:58 »
Да, православный снежный человек он такой  :-)

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #258 : 30 Декабрь 2009, 13:44:35 »
- Доктор, у меня все болит!
- Покажите пальцем где.
- Доктор, у меня голова болит!
- И тут...
- И сердце колет!
- И тут...
- И печень колет!
-... да у Вас, милок, палец сломан..

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #259 : 30 Декабрь 2009, 13:55:25 »
А Вы не пробовали- сначало увидеть свои многочиленные грехи,  ....

Истинное видение собственных грехов возможно только по действию благодати - когда ум проясняется, когда появляется с чем сравнивать, и не имеет ничего общего с негативным самопрограммированием или взращиванием чувства вины, кое само по себе является омраченным состоянием, т.е. грехом.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #260 : 30 Декабрь 2009, 14:15:00 »
- Доктор, у меня все болит!
- Покажите пальцем где.
- Доктор, у меня голова болит!
- И тут...
- И сердце колет!
- И тут...
- И печень колет!
-... да у Вас, милок, палец сломан..
Не беда! Всегда найдется брат со здоровым указательным пальцем :-)

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #261 : 30 Декабрь 2009, 14:39:27 »
8) Лучше тот, что палец уврачует

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #262 : 30 Декабрь 2009, 14:51:38 »
Вне всякого сомнения.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #263 : 31 Декабрь 2009, 00:21:19 »
Завтра новый год, вся страна практикуется в сведении ума в желудок  :-D
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

От монаха Клеопы
« Ответ #264 : 08 Январь 2010, 20:38:21 »
Молитва - устная и умная

Перевели небольшой отрывок из новой книги старца Ефрема Филофейского "Мой старец Иосиф Исихаст и Пещерник". В этой главе идёт речь о гласной и умной молитве. Прошу отнестись снисходительно к возможным погрешностям перевода.

Старец не поучал нас много и не беседовал с нами много об умной молитве. Не потому что не мог, ведь он был по настоящему опытен в Умной молитве, был наследником и продолжателем предания о трезвении, но потому что он был осмотрителен, чтобы не вскружить нам головы мечтаниями о состояниях, которых мы ещё не достигли. Он давал нам немногословные краткие советы во время наших ночных откровений помыслов, в большинстве своём под видом указаний, но они всегда были многоценными.

Его принципом было: «двигайся вперёд, а я тебя сопровождаю». И слово становилось делом. Молитвами старца мы трудились в молитве. И бывали времена, когда мы молились по три, четыре, пять часов умной молитвой, со склонённой головой и умом, прилепленным в глубине духовного сердца. Иногда я поднимал голову, чтобы глотнуть воздуха, но эта сладость снова тянула меня внутрь сердца! Душа уже вкусила её и говорила: «Не проси ничего более, это оно. Сие есть драгоценное небесное сокровище! Отведай его!». Действительно! Много раз молитвы моего старца помогали мне стяжать духовное ощущение божественного посещения. Но мы, более молодые, не могли достичь тех духовных высот, на которых парил наш старец Иосиф.

Первое, что требовал Старец, как только кто-то присоединялся к нашему братству, как первое поучение, как первое понуждение было: молчание и молитва.

— Молитву, чадо моё. Я хочу слышать от тебя, как ты говоришь молитву, а не празднословишь.

Знал этот опытнейший учитель умной молитвы, что если новоначальный замолчит и станет упражняться в молитве, то положит хорошее начало и будет иметь богатые дары Божии в будущем. Поэтому он отмечал: «полезно монаху ест ли он, пьёт ли, сидит ли, служит или прогуливается или делает что бы то ни было вопиять непрестанно «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». Так имя Господа Иисуса, нисходящее в глубину сердца, усмирит дракона, спасёт и оживотворит душу. Итак, упорствуй непрестанно в призывании имени Господа Иисуса, дабы поглотило сердце Господа и Господь сердце и стали эти двое единым».

И Старец постоянно следил за нами, чтобы мы понуждали себя к молчанию с молитвой. И поэтому говорил нам:

-Я ничего не хочу от Вас. Я буду готовить, я буду Вам служить. От Вас я хочу только молчание день и ночь, молитву, покаяние и, главным образом, слёзы. Ничего другого не желаю, только понуждение себя к молитве и слёзы день и ночь. Потому что, когда мы приходим из мира, ум наш очень загружен страстями, впечатлениями, мыслями, помыслами, искажениями и оттенками эгоизма и тщеславия. Весь этот мир страстей имеет и соответствующие помыслы и мечтания. Когда, для того чтобы помолиться, мы попробуем удержать ум оторванным и отвлечённым от всего этого, то нам это не удаётся. Почему же? Потому что мы немощны душой и ум удобно впадает в парение. И поскольку мы даже и за послушание не можем удержать молитву в уме так, как о том говорят отцы церкви и предание старцев наших, то мы пытаемся произносить молитву устно, чтобы таким образом гласом молитвы оторвать ум от парения, так чтобы, мало-помалу, молитва усладила ум и оторвала его от мирской пищи и так постепенно заключила его в сердце непрестанно призывающим имя Иисусово. В этом очень помогает прекращение пустословия, так чтобы всё время было занято молитвой.

Так же он нам говорил: «Только откроете глаза, немедленно начинайте молитву». Не оставляйте ум ваш блуждать здесь и там и терять время, которое многоценно для молитвы. Когда так понудите самих себя, то и Бог вам поможет приобрести святую привычку только лишь открыв глаза иметь молитву на первом месте на протяжении всего дня. В дальнейшем вы будете трудиться и при этом говорить молитву. Благословляется работа, освящаются уста, язык, сердце, место, время и весь человек, который произносит имя Иисуса Христа. Монах, который непрестанно говорит молитовку, вооружается такой божественной силой, что становится неуязвимым для бесов, которых она сжигает и уязвляет».

Говоря молитву весь день устами, наша душа имела такую радость, такое умиление и столько слёз, что это неописуемо. А много раз от устной молитвы приходила такая благодать, что молящийся испытывал такую божественную любовь, что ещё и ум его мог восхититься в созерцание. Это подтвердилось также и в послушаниях, когда необъяснимым способом ум был не просто в молитве, но в созерцании Бога, в созерцании - в чувстве – иного мира.

Восхищался ум мой ещё и тогда, когда я помогал Старцу идти в церковь ночью. Телом я помогал Старцу, но умом не был рядом с ним. Мой ум был в другом месте. Странствовал на небесах. И снова я приходил в себя и чувствовал, что находился рядом со Старцем и батюшкой Арсением. И затем я снова удалялся и, удивляясь в уме, говорил: «Какова духовная жизнь! Каково величие монашества! Как оно преображает человека? Как его переделывает? Как его изменяет? Как делает ум его настолько подвижным духовно, что он преодолевает все трудности и достигает того, что невозможно описать словами!»

Хотя мы и делали какую-то работу, Старец нас призывал: «Чада, говорите молитву, говорите её вслух!». Само собой, он не имел в виду бормотать, а то, что мы должны говорить молитву с напряжением сердца и совсем не прекращать её. Действительно, мы говорили молитву непрерывно, мягко, шёпотом, чтобы не было шума и не беспокоить ближнего брата. Но не прекращали её никогда, хрипело горло, и болел язык, но – молитва, молитва.

Итак, поскольку мы подвизались в устной молитве, нас называли тщеславными и прельщёнными. Но мы делали этот не для того, чтобы чужие нас слышали и восхваляли. Нет!!! Но потому что это был способ подвижничества и метод молитвы со многими плодами:

1. Именем Христовым освящается атмосфера и изгоняются демоны.

2. Когда кто-то молится, тогда постороннему нелегко приблизиться к нему ради празднословия. Подумает так: «Как я оторву его сейчас от молитвы и стану ему говорить: «Знаешь! Это, другое, третье». Он не обратит на меня внимание».

3. Прекращается парение, то есть «празднословие» ума. Потому что если даже и ускользнёт ум, очень быстро звук голоса вернёт его назад.

4. Брат, который впадает в мечтательность или празднословие может придти в себя и сказать: «Вот, брат мой молится, а я чем занимаюсь?»

Итак, устное призывание, безмолвное, мирное, тихое, приносит столько хорошего! И имя Христово слышится так, как слышится жужжание пчёл, когда они влетают и вылетают из улья, делая мёд, такой нужный и полезный. Также как и этот мёд, такая же духовная польза бывает, когда мы призываем, как некие духовные пчёлы, имя Христово. И Господь, который даёт «молитву молящемуся», видя доброе намерение человека, даёт потом и награды.


И потом, от устного призывания, молитва становится внутренней. Открывается умно дорога и молящийся говорит молитву без усилий. Он восстаёт ото сна и тут же молитва начинается сама!

Сначала он начинает с понуждением говорить молитву устно. Когда «бульдозером» гласной молитвы откроется путь, потом он удобно движется на «машине» ума. Устное призывание открывает дорогу в уме, и потом молитва начинает произноситься удобно внутренним словом.

И если молитва проникает ещё глубже и развивается – а это нечто, что принадлежит, по преимуществу, великим трезвенноумным отцам, - тогда в сердце открывается не просто дорога, а самый настоящий проспект. Когда сердце поучается в имени Христовом, тогда бывает великий праздник, с огромной пользой, с огромными духовными богатствами. Тогда находит монах скрытую жемчужину, духовное сокровище и уподобляется мудрому купцу, давшему в выкуп всё: состояние, образование, мирскую славу, домашних, родину, да ещё и самого себя для того чтобы купить сию скрытую многоценную жемчужину и стать богатейшим духовно. Но начинает он как мелкий торговец. Поэтому необходимо гласное призывание в молитве.

Если бы мы не усердствовали в устной молитве и молчании, согласно с заповедью Старца, ум наш блуждал бы по всем закоулкам и приносил бы всю грязь мечтания в сердце.

Если бы не привёл нас сладчайший Бог к этому великому старцу, то мы бы только службы совершали. Конечно же, и уставные службы исключительно полезны по нашей духовно немощи, но у них нет силы усмирить страсти так, как умная молитва. И это происходит по трём причинам:

+ Во-первых, потому что умная молитва не отвлекается на многие слова, как на службах, но концентрируется на немногих словах. Так ум усваивает молитву с большим удобством и входит вместе с ней в глубину сердца.

+ Во-вторых, потому что каждый может произносить эту небольшую молитву независимо от образования и духовного уровня. Тебе не нужно знать ни грамоту, ни устава, ни музыку. Таким образом, она непосредственно подходит всем.

+ И, в-третьих, потому что ты можешь говорить молитву весь день и где угодно. Нет ни места, ни времени, ни состояния в котором ты не можешь помолиться. Но в церкви ли ты, в келье ли, на работе, в дороге ли, в больнице ли, в тюрьме ли, ничего не препятствует молитовке, она всё освящает и бесов устрашает.


Как-то раз произошло следующее событие, которое укрепило мою веру в силу и достоинство устной молитвы...

http://m-kleopas.livejournal.com/28325.html

прозелит

  • Сообщений: 6308
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #265 : 09 Январь 2010, 03:50:29 »
Про "бульдозер" устной молитвы - хорошо сказано. Еще ей можно пользоваться как стартером чтобы внутреннюю завести.

Aleksei B.

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #266 : 09 Январь 2010, 11:39:12 »
Спасибо за отрывок. Вдохновляет.

Вот, любопытно, как некоторые слова утрачивают свое образное значение, приобретают другое, оставляя былое лишь в церковной среде. В отрывке "Сладчайший старец", "сладчайший Бог", на автомате воспринимается совсем не так, как у автора.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Пример духовной жизни в миру
« Ответ #267 : 10 Январь 2010, 23:29:46 »
Господи, помилуй нас, студентов. Ч.1

О Христе в Америке слышали очень многие, но собственного молитвенного опыта бывает мало даже у тех, кто готовится стать пастором. Чтобы показать своим студентам глубину Православия, профессор нью-йоркского университета избрал неожиданный способ.

Отец Иоанн, расскажите, пожалуйста, вкратце про свой вуз и ту работу, которую Вы в нём проводите.

  В Колумбийском университете (Columbia University) 130 лет существовала кафедра церковной истории. Она была одной из многих подобных, там изучали византийскую филологию и военно-политическую историю, но богословия касались лишь мимоходом. Не так давно мне удалось найти спонсоров на 4 миллиона долларов и убедить ректорат преобразовать кафедру - и она стала первой (насколько я представляю) кафедрой в Америке по изучению раннехристианского и византийского богословия. Вдобавок было решено, что помимо кафедры откроется ещё и институт, основной задачей которого будет богословское изучение восточного христианства. Так появился институт «София», было обеспечено его финансирование, и даже удалось переписать устав университетской кафедры - те, кто останется после моего ухода (даже если они будут из других конфессий), должны будут продолжать изучение именно православной богословской мысли.

  Даст Бог, когда-то нам удастся построить и собственное здание, и открыть своё издательство, а пока что мы работаем над англоязычной православной энциклопедией в четырёх томах совместно с издательством Blackwell Wiley Press, переводим ключевые труды современных православных богословов, в декабре у нас пройдёт международная конференция о роли женщины в Православии, понемногу привлекаем православных студентов к ведению научных исследований на базе нашего института.

 Рассматриваете ли Вы кафедру как некий плацдарм для ведения православной миссии в университете?


   Помимо Колумбийского университета я преподаю и в Объединённой богословской семинарии (Union Seminary). В общей сложности это 27 тысяч студентов, из которых, я думаю, примерно тысяча - православные. Но все они были разобщены, у них не было объединяющего центра, Евхаристии. В течение 16 лет существовало православное братство, вся его деятельность сводилась к тому, что три-четыре человека собирались на библейский кружок. Как-то на Пасху я, стоя в алтаре кафедрального собора, подумал: «Глупо, что здесь служит так много священников, а там никого нет». И я открыл миссионерскую часовню в университете.

 Эстетская внимательность к деталям

   Я предложил собираться вместе для чего-нибудь очень простого, дабы избежать препирательств относительно старого и нового календарей и прочих обыденных различий между православными. При этом требования остаются высокими: здесь собрались интеллектуалы, они отлично представляют разницу между добротной статьёй и сделанной «тяп-ляп», поэтому моментально уловят разницу между сосредоточенной молитвой и небрежным чтением. Важна эстетская внимательность к деталям: и богослужение, и лекция, и конференция - всё, что мы устраиваем как православные, должно быть человечно и прекрасно.

   Эти люди могут быть знатоками ядерной физики, но совсем новичками в духовной жизни, поэтому нужен кто-то с ясным ви´дением - не обязательно священник, может быть, просто семинарист. Он и будет вести общину, он и предложит ей что-то очень-очень простое. Мой выбор пал на Иисусову молитву.

Выбор довольно неожиданный. Что Вас к нему подвигло?

   Мой духовный отец - владыка Серафим (Йоанта), архиепископ Румынской Православной Церкви. В своё время он преподавал историю Древней Церкви в Свято-Сергиевском богословском институте в Париже, но самое главное, что он - практикующий исихаст. Когда он стал архиепископом, то построил монастырь с уставом Иисусовой молитвы. И владыка научил меня совершать службу так же, как у них: свет в храме приглушается, и иеромонах читает вслух: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя, грешного», - а все остальные молча внимают, делая эти слова своими собственными.

Вне слов и образов

   Обычно, когда произносишь Иисусову молитву самостоятельно, стараешься связать слова и дыхание. Но для неопытных полезнее, когда молитву читает другой - он не дышит вместо тебя, но ведёт твоё сознание. Такая молитва - быстрый и проверенный способ сплочения общины без привлечения больших ресурсов певцов, свечей и книг.

   Я стал по средам совершать получасовую службу из Иисусовой молитвы. Думаю, что 30 минут - правильное время, оно кажется в меру долгим для начинающих. Иисусова молитва прекрасна тем, что если через пять минут твои мысли начали блуждать, ты снова можешь вернуть ум к словам. Но ещё прекраснее, что она научает ум не нуждаться ни в словах, ни в образах. Вся наша жизнь проходит в том, что мы постоянно себя выражаем в словесных образах, а в те редкие моменты, когда замолкаем, откидываемся в кресло и говорим: «Я устал - посмотрю телевизор», или: «Я устал - немного подумаю», - и наш ум опять начинает производить многочисленные образы.

   Способность быть вне слов и образов - это способность общаться с Богом. Наши идеи постоянно ограничивают Бога. Когда мы пытаемся понять Бога и создаём Его образ, то обнаруживаем, что укоренены в своих ущербных представлениях: мы думаем о Боге только как об Отце, или думаем о жертве Христовой и чувствуем свою вину - образы могут быть хорошими, но они приносят с собой много постороннего. Вместо того, чтобы заниматься отсечением лишнего в каждом случае, авва Евагрий учит о безóбразной молитве как о высшей форме молитвы. Наш ум и наши уста - как маленькие дети, и надо дать им игрушки - занять их перебиранием чёток и чтением Иисусовой молитвы, - чтобы можно было самому спокойно стоять перед Богом. И как акулы не могут остановиться - им надо плыть, чтобы дышать, - так и мы тоже не можем совсем остаться без слов и образов, но если мы достаточно замедлимся, если у нас будет στάσις, покой, то мы сможем увидеть вещи такими, какими их видит Сам Бог.
« Последнее редактирование: 10 Январь 2010, 23:42:35 от Игорь Спасский »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #268 : 10 Январь 2010, 23:31:24 »
Во второй части интервью о. Иоанн Макгакин рассказывает о практической стороне своей миссионерской деятельности в Колумбийском университете: о том, как проходят службы, состоящие из одной Иисусовой молитвы, о том, как он собирает студентов и кто приходит на встречи.

   Океан присутствия Божия

   В какое-то время увлечение в Америке Иисусовой молитвой совпало с увлечением буддизмом, и некоторые читали её как мантру. С каким настроением приходят к Вам студенты?

   Да, я слышал о таких настроениях, но ни разу не сталкивался с ними лично. Люди приходят из любопытства: их профессор что-то делает в храме. Протестанты приходят без враждебности, но с некоторым страхом. Их смущают иконы и ладан, они ни разу в жизни не ставили свечу, не знают, как перекреститься. Они никогда не слышали об Иисусовой молитве, их надо научить её словам, убедить, что не надо смущаться многократного повторения.

   Парадоксально, что эти студенты собираются стать пасторами, не имея никакой традиции молитвы. У них горячие сердца, они старательные ученики, но духовную науку им надо преподавать на детсадовском уровне - несмотря на то, что она кандидаты богословия!

   Православие для них причудливо и экзотично, но когда они приобщаются к молитвенному опыту, то понимают, что это и есть фундаментальное христианство, причём в той форме, которая заряжает, наэлектризовывает их! Их подход к вере был мещанский и формальный, и неожиданно они оказываются на богослужении, где они не должны ничего говорить, не должны выглядеть умными. Наоборот, они должны попросту умолкнуть и ощутить в себе мощь присутствия Божия, дать возможность Духу Святому говорить в них. Всё, на что они опирались, отнято у них, и они как бы брошены в океан. Это крайнее упрощение даёт им ошеломляющий опыт: ведь Иисусовой молитвой может заниматься и 10-летний ребенок, и 110-летний старец. Ключевым является только желание.

Единение в молитве и единение за трапезой

    Отец Иоанн, расскажите, как именно проходит ваше богослужение?


   Я почти полностью приглушаю свет, и перед большой иконой Христа зажигаю одну свечку. Студенты стоят, кто-то сидит на коленочках, кто-то - на полу или на стуле, а я предстою у иконы, и в течение получаса слышно только моё чтение Иисусовой молитвы. И после этого наступает полная тишина. Мы тихонько выходим из комнаты и идём пить кофе.

   Если хочешь, чтобы студенты куда-нибудь пришли - с тебя угощение. Достаточно будет кофе и печенья, но уже это создаст ощущение соборности, евхаристичности - единение в молитве и единение за трапезой. Увы, у многих понимание Причастия сузилось до взаимоотношений отдельного человека со Христом: «Не мешайте мне, я иду причащаться!» Люди забыли, что они должны быть общиной. Когда они вновь обретают горизонтальное измерение в Церкви, они готовы двигаться дальше.

   Вы говорите о социальном служении? Какие варианты совместной деятельности можно предложить студентам?

   Здесь, в среде обмирщённого христианства, Евангелие урезается до призывов к социальной активности - но так очень легко оторваться от корней и развалиться, если литургия, богословие и дела милосердия не составляют единого целого.

   Превратиться в слышание

   То, что православные не так миссионерски и социально активны, как протестанты - мне кажется, не беда. Главное, чтобы были два-три человека, у которых есть общее ви´дение, которые будут вкладывать всю душу в общее дело. Одному это не под силу. Мы начинали вдвоём, теперь нас двадцать. Каждое воскресение мы собираемся на Литургию, а на службу Иисусовой молитвы к нам присоединяется ещё дюжина неправославных. При этом мне нет нужды всех организовывать, дела появляются сами собой, как цветы вырастают - и для каждой общины они свои. Кто-то будет устраивать конференции, кто-то - кормить бездомных.

   Какое же служение Вы считаете наиболее важным в университетской общине?

  Не забывайте, что интеллектуалов сильнейшие страдания поражают прямо в голову. Молодой человек из вполне обеспеченной и благоустроенной семьи совсем недавно считал себя «добрым богом на Земле», практически бессмертным - и вдруг его выдернули из привычной обстановки, он ощутил своё глубочайшее одиночество, мир оказался груб, первые устремления к любви натолкнулись на предательство...

   В университете он всё подвергает переоценке: когда ньютонова физика превращается в теорию относительности, а гениальность писателей ставится под сомнение, то и детское представление о Боге тоже сильно перетряхивается. Окажется ли рядом человек, у которого можно научиться разумному, взрослому взгляду на Бога? Или студент будет притуплять своё религиозное чувство, презирая верующих и считая их узколобыми мракобесами? В момент такого выбора чрезвычайно важно университетское духовенство.

   Мне кажется неоправданно забытым такое служение: «превратиться в слышание», полностью выслушать человека, не пытаясь ему что-то навязать. У студента должна быть возможность куда-то прийти, почувствовать себя в безопасности, поговорить с теми, у кого мир на душе. Мир нам даёт молитва, она исцеляет раздробленность, возвращает нас самим себе - и окружающим. Поэтому время после нашей получасовой Иисусовой молитвы - идеальное для разговоров. Только тогда можно своему профессору задать такие вопросы, которые неуместны ни в аудитории, ни в коридоре.

***

   И студенты приходят к нам в часовню - сначала как потребители, словно в религиозный магазин или как бы за «зачётом по религии» на неделю. Но потихоньку вливаются, осознают, что происходит вокруг, наступает определённая зрелость. А потом появляется и собственное ви´дение - и они начинают предлагать: «Давайте будем кормить бездомных?», или: «Давайте будем посещать одиноких престарелых?»

   «Отлично, начинайте! Бог в помощь!» - отвечаешь ты.

Петр Королев

http://www.taday.ru/text/145392.html

http://www.taday.ru/text/145403.html
« Последнее редактирование: 10 Январь 2010, 23:42:57 от Игорь Спасский »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #269 : 10 Январь 2010, 23:40:23 »
Рекомендую посмотреть в тему:

http://www.youtube.com/watch?v=tuKOzBWl08A