Исихазм

Автор Тема: О сексуальном "естестве"  (Прочитано 9135 раз)

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

О сексуальном "естестве"
« : 21 Май 2008, 13:09:17 »
Вот такой вопрос всплыл в разговоре ЖЖ. Хотелось бы узнать мнение форумчан.
Если Господь, для спасения нашего, понес нашу человеческую природу к воскресению, к жизни вечной, то почему ж Он не принял сексуального "естества", приняв жажду и голод?>
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: О сексуальном "естестве"
« Ответ #1 : 21 Май 2008, 18:13:27 »
Надо бы для начала определиться, что подразумевается под "сексуальным естеством". Наличие половой системы? Сексуальной энергии? Или же греховное и неестественное искажение в виде похоти?
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Re: О сексуальном "естестве"
« Ответ #2 : 21 Май 2008, 21:55:54 »
Вы не так кавычки поставили ;-) Речь шла о том что некоторые считают похоть естественной для человека. Только бы хотелось определиться с понятием "похоть".
Нашлась вот такая цитата:
Цитировать
Делая замечание о сладострастии глаз, Иисус Христос, говорит преп. Иоанн Кассиан, не столько их обличает, сколько то внутреннее чувство, которое худо пользуется услугой их, сердце больное и уязвленное стрелой похотения. И греховность этой страсти в существе дела состоит собственно в перенесении нашей волей центра тяжести духовной жизни на плоть и предпочтение интересов плоти интересам духа.
Митр. Николай (Могилевский) "Тайна души человеческой"

Видимо, влечение сексуальное есть в нашей природе, но как только оно нас начинает от Бога отвлекать, довлеть над нами, то это уже и похоть. Что получается? Похоть есть неконтролируемое сексуальное влечение. Хорошо. А что же тогда "контролируемое сексуальное влечение"   :?
И тут хотелось бы вспомнить о неукоризненных страстях. Ведь из них часто и рождаются страсти укоризненные. К примеру из голода легко прорастает чревоугодие, сластолюбие и пр. Однако, относится ли половое влечение к разряду неукоризненных страстей? Нигде этого не встречал, да и ведь ясно, что от голода и жажды можно физически умереть, а вот от похоти - нельзя. И тут напрашивается интересный вывод: Господь наш Иисус Христос обладал неукоризненными страстями, приняв на себя их на себя чтобы исцелить. А как же с сексуальным влечением? 
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: О сексуальном "естестве"
« Ответ #3 : 21 Май 2008, 23:29:45 »
Ну вот и замечательная цитата. Т.е. если сексуальное влечение не перевешивает духовные интересы, и если оно законно, т.е. проявляется исключительно по отношению к (пусть даже и будущей) жене, и если оно полностью контролируемо, и сопровождаемо любовью, то оно не греховно. Если оно превращается в смысл жизни, и разнонаправлено, то это уже блуд, даже и без акта соития. В первом же случае, о похоти и речи быть не может, ее там нет. Похоть - это когда для своего телесного удовлетворения, когда эгоистично. Когда же есть настоящая чистая любовь и ничто не заслоняет ее, то, во-первых, акт соития не совершается так часто, ибо сама любовь сублимирует сексуальные энергии и возбуждает желание проявлять их не только в близости плоти, но и более духовным образом. И еще, если у человека сублимированы сексуальные энергии, или просто не были осквернены, это не значит, что он или болен, или "не принял сексуального естества". Т.е. чтобы быть здоровым не обязательно быть страждущим похотью. Напотив, последнее не является атрибутом психологически здорового полностью человека ИМХО. Похоть же, что бы не говорили, берет начало в уме, не в природе. Это лукавые умы хотят совлечь с себя ответственность, сваливая все на природу.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: О сексуальном "естестве"
« Ответ #4 : 21 Май 2008, 23:47:51 »
Похоть есть неконтролируемое сексуальное влечение. Хорошо. А что же тогда "контролируемое сексуальное влечение"   :? 
 Контролиремое сексуальное влечение мне открылось при"внутрь-пребывании".
  При внутрьпребывании сознание охватывает два объекта: 1-й объект - собственно объект моей похоти - любимая женщина; 2-й объект(а по сути всегда первый) - любящий меня Бог,как Он предстает на текущий момент в моем сознании.
  При этом замечаю,что моя природная похоть(вожделение),бывшая всегда неуправляемой,превращается в умиление и чувство благодарности Богу,что Он подарил мне любовь.
  Когда нет внутрьпребывание,похоть сильно помрачает сознание,к Богу уже реально не хочу,хочу ближе к телу...Начинается мучительная борьба тяни-толкай,пока не победит святая похоть(вожделение Бога).Или победит похоть плотская и будет падение.
  
И тут хотелось бы вспомнить о неукоризненных страстях.  
 Насколько знаю,неукоризненная страсть неведения проявилась у Богородицы
и Иосифа,когда они искали безуспешно отрока Иисуса по возвращению из Иерусалима.
  У самого Господа Иисуса Христа неукоризненых страстей не было.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Re: О сексуальном "естестве"
« Ответ #5 : 22 Май 2008, 10:22:17 »
. Если оно превращается в смысл жизни, и разнонаправлено, то это уже блуд, даже и без акта соития.
Я бы сказал, даже если оно однонаправлено, но превращается в смысл жизни... А вообще я с Вами согласен. Брак должен доставлять радость и душе и телу. Господь в своих притчах брак сранивает с Царством Небесным. Наверное, это не просто так, брак ведь должен быть очень радостным событием.
Когда нет внутрьпребывание,похоть сильно помрачает сознание,к Богу уже реально не хочу,хочу ближе к телу...Начинается мучительная борьба тяни-толкай,пока не победит святая похоть(вожделение Бога).Или победит похоть плотская и будет падение.
Очень похоже, хотя живу в законном, венчаном браке. Но не каждый раз такое тяготное ощущение, иногда и по другому бывает. Возможно - у меня неправильный подход. Вот тут по совету своего духовника читал о жизни Мотовилова (он мне его всегда в пример ставит, когда заходит речь о пути спасения для семейного человека) и прочитал слова жены Мотовилова, о том, что он "проводил жизнь духовную" и "постоянно пребывал в молитве", однако имели они шестерых детей и счастливый брак.

 У самого Господа Иисуса Христа неукоризненых страстей не было.
А как же он в пустыне алкал, да и на Кресте страдал? Или у самарянки просил пить? Как раз у с.о. встречал мнение что Господь был без греха, но обладал незукоризненными страстями.
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: О сексуальном "естестве"
« Ответ #6 : 22 Май 2008, 12:33:46 »
 Имхо,по-славянски "страсть" - 1' -  cтрадание;2' - устойчивый греховный навык,подлежащий врачевству в этом веке,или страданию в будущем.
  Говорится "Страстьми Своими страсти мои исцеливый" - Своими страданиями - исцеляющий мои страсти.
  Но,может,чего-нибудь недопонимаю.
  Простите.
« Последнее редактирование: 22 Май 2008, 12:47:21 от d'URIMAR fossoris »
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Re: О сексуальном "естестве"
« Ответ #7 : 22 Май 2008, 13:37:57 »
Да нет, есть же четкое с.о. определение "неукоризенные страсти". Это те страсти, которые происходят от природы человеческой: голод, жажда, холод, боль, и которые сами по себе не греховны. А ведь Гоподь обладал по человечеству своему всеми нашими природными свойствами, за исключением первородного греха.
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: О сексуальном "естестве"
« Ответ #8 : 22 Май 2008, 14:40:36 »
Естественные физиолические потребности ранее отцы назвали неукоризненными страстями, но ныне уже другой день и век, посему сегодня потребности лучше называть потребностями. Чтобы не валить все в кучу... Правда некоторые и похоть причисляют к естественным потребностям. Это уже сваливание всего в другую кучу...
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: О сексуальном "естестве"
« Ответ #9 : 22 Май 2008, 15:54:55 »
Это те страсти, которые происходят от природы человеческой: голод, жажда, холод, боль, и которые сами по себе не греховны.
  Да,Вы правы.Это страсти в смысле - страдательные потребности.
  Про половую потребность что-то написано:http://www.ni-ka.com.ua/index.php?Lev=snecessity
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Re: О сексуальном "естестве"
« Ответ #10 : 22 Май 2008, 16:20:55 »
Так вот в этом и вопрос - является ли половое влечение потребностью для жизни?
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: О сексуальном "естестве"
« Ответ #11 : 22 Май 2008, 16:40:43 »
А Вы как считаете?
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Re: О сексуальном "естестве"
« Ответ #12 : 22 Май 2008, 17:50:28 »
Я считаю, что удоволетворение сексуального влечения не является жизненной необходимостью.
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: О сексуальном "естестве"
« Ответ #13 : 22 Май 2008, 18:56:38 »
И правильно считаете. Но секс нужен для продолжения рода... Да и без продолжения рода, грубо говоря, секс не есть зло сам по себе, но зло он есть тогда, когда в нем нет любви. Когда же есть настоящая любовь, как я уже сказал, то она сублимирует и сексуальные энергии и секс, как таковой, так что он и не превращается в идола, и обретает совсем иные свойства... Но подвизающимся, считаю, полезно и важно практиковать и воздержание либо время от времени, либо на определенный срок, либо навсегда. Но последнее не является абсолютным требованием для входа в Царствие Божие.

Есть очень мудрая проповедь у Антония Сурожского на этот счет. Завтра найду и дам ссылку.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: О сексуальном "естестве"
« Ответ #14 : 23 Май 2008, 22:07:07 »
Запись проповеди митр. Антония Сурожского о целомудрии в мп3. Весит немного, так что качайте и слушайте на здоровье:

http://www.tvspas.ru/www/Audioarhiv/Antoniy01/10.mp3
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: О сексуальном "естестве"
« Ответ #15 : 23 Май 2008, 23:19:46 »
Я считаю, что удоволетворение сексуального влечения не является жизненной необходимостью.
Да конечно Вы правы в том смысле, что от сексуального воздержания никто не еще умирал. Но есть и тут один момент - чтоб суметь направить эту силу в правильное русло (сублимировать, очистить - назовите как угодно) надо быть к этому готовым. Иначе может запросто снести крышу. Можно конечно понадеяться, что "прочистить каналы" удастся по ходу дела, но...

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Re: О сексуальном "естестве"
« Ответ #16 : 24 Май 2008, 00:52:41 »
Благодарю!
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис