Исихазм

Автор Тема: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ  (Прочитано 69923 раз)

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #105 : 16 Июнь 2008, 00:23:27 »
Helicon
Цитировать
Тот человек пребывает в благолюбии, кто вершит правосудие и справедливость наказывая злых и вознаграждая добрых

         ....и действует наперекор закону "не осуждай". Это раз, а во-вторых это прямой путь к хаосу. Все эти революционные катаклизмы тоже прикрывались правосудием и справедливостью.
   А главное, что различение добра и зла  в мирском понимании- это тот абстрактный устоявшийся формализм, который может разрушить только духовное веденье или виденье, когда всепроникающим взором, человек способен видеть во зле зарождающиеся крупинки добра, и не разрушить его выжиганием плевел.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #106 : 16 Июнь 2008, 00:44:16 »
Helicon
Цитировать
Тот человек пребывает в благолюбии, кто вершит правосудие и справедливость наказывая злых и вознаграждая добрых

         ....и действует наперекор закону "не осуждай". Это раз, а во-вторых это прямой путь к хаосу. Все эти революционные катаклизмы тоже прикрывались правосудием и справедливостью.
 

Там, вообще-то, было сказано «не судите», а не «не осуждайте»

И там это относится к суждению о духовном состоянии человека, т.е. о внутреннем состоянии его духи, и, в частности, суждении о том, кто будет или не будет спасён. Тут действительно всё ведомо лишь Единому Господу.
А относительно «революционных катаклизмов», то мне попросту непонятно, где вы здесь увидели призыв к ним. Как раз наоборот, здесь призыв к наказанию и к вознаграждению за социально опасные и социально полезные поступки. Т.е. поступки разрушающие общественный порядок. Под каковые попадает весь спектр «своевольничания» - от обычной уголовщины до политического и религиозного экстремизма. По сути, имеется ввиду наказание тех, кто, на социальном уровне, погрешает против заповедей Десятисловия.

 
А главное, что различение добра и зла  в мирском понимании- это тот абстрактный устоявшийся формализм, который может разрушить только духовное веденье или виденье, когда всепроникающим взором, человек способен видеть во зле зарождающиеся крупинки добра, и не разрушить его выжиганием плевел.

Ну, не знаю. Если вы наблюдаете, что кто-то кого-то грабит, обворовывает, насилует или богохульствует, то тут трудно усматривать «нарушение формализма». Тут конкретное преступление против всех уровней Порядка – божественного (как он зафиксирован в заповедях Слова), общественного (как это общепринято на моральном уровне) и социального (уголовный кодекс, сегодня за исключением, к сожалению, богохульства). И, в конце-концов – преступление против чужого благополучия, т.е. нанесение ущерба добру в конкретном человеке, которое в нём есть Собственность Господня (пусть это добро здесь, в большинстве случаев и природно).

И, хоть убейте меня, я совершенно не вижу, к примеру, какие могут быть «зарождающиеся крупинки добра» у орудующего, к примеру, маньяка. Вот буйные всходы зла в его действии я вижу конкретные. И необходимость их выжечь калённым железом, даже вместе с самим маньяком, если потребуется, тоже.
Кстати, в приведенной мною цитате как раз и показывалось, что бывают случаи, когда жалость не только не уместна, но и является социальным и духовным преступлением, и именно, и прежде всего, против Божественного Порядка, и, соответственно, Божественного Блага. Ибо это две неразрывные части одного целого – где порядок исполнения Божественного Закона, там и Вечное Благополучие, и наоборот.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #107 : 16 Июнь 2008, 06:45:42 »
Вообще не вижу противоречия между тем о чем говорит plot и тем о чем Антиквар...
И то и другое противоядие применимо в соответствующей ситуации, и зоны применения у них несколько разные....
То о чем говорит plot, насколько я понял, это попытка найти лекарство от осуждения людей, да и от суждения о чем либо вообще, что не привязано к твоей личной практике и жизни...ну насколько я понял...
А то о чем говорит Антиквар, это противоядие от неофитского желания упрощать и создавать мысленных идолов...тем более опасного когда, как верно заметила сестра iunija,речь идет о делах ветхого завета, мне вот вспомнилось, что вся почти, богословско-теоритическая база под инквизицию(и католическую и позже протестантскую, которая была кабы не жестче) была взята именно от туда, из ветхого завета....
Насчет того о чем писал Антиквар, имхо конечно, но почти все участники этой беседы уже прошли этот этап....
Или как писал Helicon, точнее Сведенборг:"....."  :-)
Доброго всем времени суток!))
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #108 : 16 Июнь 2008, 07:26:48 »
И, хоть убейте меня, я совершенно не вижу, к примеру, какие могут быть «зарождающиеся крупинки добра» у орудующего, к примеру, маньяка. Вот буйные всходы зла в его действии я вижу конкретные. И необходимость их выжечь калённым железом, даже вместе с самим маньяком, если потребуется, тоже.
Кстати, в приведенной мною цитате как раз и показывалось, что бывают случаи, когда жалость не только не уместна, но и является социальным и духовным преступлением, и именно, и прежде всего, против Божественного Порядка, и, соответственно, Божественного Блага. Ибо это две неразрывные части одного целого – где порядок исполнения Божественного Закона, там и Вечное Благополучие, и наоборот.

Скажите, дорогой Helicon, Вам уже удалось выжечь каленым железом всю нечистоту из своего сердца???
Надо ли так понимать, что вы уже свободны от всех видов похоти, страстей, неприязни, гнева,привязанности к мирским "благам" и т.д. и т.п.???? У Вас никогда не бывает вожделения? А гнева? Вам никогда не жалко расставаться с чем либо из вашей собственности? У вас нет гордости? Все ли выжжено?
Прошу Вас ответьте, ибо если это действительно так, то я пожалуй стану Вашим учеником....если согласитесь принять...

А покамест я вижу только, что по духу своему учение Сведенборга принадлежит ветхому, дохристианскому завету, имхо....и до ветхого завета нам конечно не плохо было бы дорасти,но замкнуться в нем тоже не лучшая перспектива...
С уважением...
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #109 : 16 Июнь 2008, 10:15:35 »
Кое-что хочу добавить. Если смотреть на добро и зло глазами материалиста то вина человека в эле очевидна. Но мы обязаны по слову ап. Павла, что вы род священный (освященный), смотреть на ВСЕ иными глазами. Всегда помнить, что дух зла первичнее человека. И как во времена Адама, этот дух действовал искушением человека, так и сейчас себя являет через материальное, искушая его, подчиняя своей воле.
  Помню, простак батюшка, говорил мне, если я была недовольна кем-то:" Не напирай на нее(него), в нем действует дух противления". Слышите- ДУХ.
    Наши страсти- это тоже воздействия на нас тех или иных духов. В Евангелии, например, говориться о духах немощи и немоты, о духе пророческом.
  Могу ли я винить человека, несущего в себе Образ и Подобие Божие, что он в слепоте своей дал волю власти в себе духу злому. Нет, конечно. Ибо он был слеп. Слепые не видят. А тот кто видит и приемлет, тот повинен.
    Человек в этой земной жизни, должен прийти в состояние НЕПАДЕНИЯ.  И человек это может сделать, ибо он венец творения. Духи- нет! Они как пали, так это окончательно! Они не ели с дерева познания добра и зла. И знают только одно- свое. Тогда как мы в освящении Духом Христовом призваны делать различие между злом и добром по Духу Христа. А что делал Христос ? Он их гнал...!
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

tpash

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #110 : 16 Июнь 2008, 10:31:10 »
Они как пали, так это окончательно!
А откуда это известно?
Простите за оффтоп...
Поверьте мне: 2 минуты в аду - это целая жизнь (Дж.Константин, фильм "Константин")

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #111 : 16 Июнь 2008, 10:48:00 »
Да об этом все Святые Отцы говорят, что падшие духи не способны к восстановлению в свой первозданный образ. По всей вероятности(имхо) они не обладают той свободой выбора, каким наделен человек. Тут надо рассматривать все устроение мира: духов, тварей и венец творения - ЧЕЛОВЕКА ( в котором-ВСЕ. И как любил повторять Леонид:" Человек это микрокосмос)). Духи, которые должны были быть со-служителями человеку, не все, конечно, оказались в падшем состоянии. И вместо сослужения получили "статус" противления.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #112 : 16 Июнь 2008, 10:55:13 »
Да об этом все Святые Отцы говорят, что падшие духи не способны к восстановлению в свой первозданный образ.

Не все, дорогая iunija, но большинство...это да...
Я, знаете ли,ратую в душе за полнейший апокатастасис,но представить его даже по отношению к своей больной душе, а не то что бесов, практически немогу....
С уважением....
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #113 : 16 Июнь 2008, 11:56:05 »
Если падшие духи не обладают свободой выбора, то кто выбрал, чтобы они пали?
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

tpash

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #114 : 16 Июнь 2008, 12:12:33 »
Да об этом все Святые Отцы говорят, что падшие духи не способны к восстановлению в свой первозданный образ.
А можно конкретнее?
Я просто хочу разобраться - давно на этот вопрос нет у меня ответа.
По всей вероятности(имхо) они не обладают той свободой выбора, каким наделен человек.
Какие-то они получаются недоразвитые...
 :lol:
Тут надо рассматривать все устроение мира: духов, тварей и венец творения - ЧЕЛОВЕКА ( в котором-ВСЕ. И как любил повторять Леонид:" Человек это микрокосмос)). Духи, которые должны были быть со-служителями человеку, не все, конечно, оказались в падшем состоянии. И вместо сослужения получили "статус" противления.
Что-то тут не так...должны были быть со-служителями человеку смущает меня эта фраза.
Поверьте мне: 2 минуты в аду - это целая жизнь (Дж.Константин, фильм "Константин")

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #115 : 16 Июнь 2008, 13:16:38 »
Какие-то они получаются недоразвитые...
 :lol:
Дорогой tpash ,iunija лишь озвучила распространенное в святоотеческой традиции мнение, судя по Вашей иронии у вас есть сложившиеся мнение идущее в разрез с святоотеческим, что ж, никто не возбраняет его Вам иметь, надеюсь что оно основано на более глубоком опыте, чем у святых отцов, но право же, не стоит теперь пытать iunija с вопросом, отчего это она верить церковному суеверию.....
А ежели Вы действительно хотите разобраться с этим вопросом, то советую не переоценивать знания и возможности участников форума, а постараться найти ответы в святоотеческой литературе...ну и конечно, чтоб не офф-топить можно открыть отдельную тему...
С уважением...
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #116 : 16 Июнь 2008, 13:35:51 »
Скажите, дорогой Helicon, Вам уже удалось выжечь каленым железом всю нечистоту из своего сердца???
Надо ли так понимать, что вы уже свободны от всех видов похоти, страстей, неприязни, гнева,привязанности к мирским "благам" и т.д. и т.п.???? У Вас никогда не бывает вожделения? А гнева? Вам никогда не жалко расставаться с чем либо из вашей собственности? У вас нет гордости? Все ли выжжено?
Прошу Вас ответьте, ибо если это действительно так, то я пожалуй стану Вашим учеником....если согласитесь принять...
 

Если б я был от всего этого свободен, то я был бы, по сути, самим Господом, ибо лишь Он изначально свободен от всякой нечистоты. Относительно же существ тварных, то, как сказано у Иова «И небеса нечисты перед Ним». Если вы вспомните святоотеческую литературу, то чем больше человек сражался с похотями сердца своего, тем более он чувствовал себя нечистым в них перед Господом.
Мой собственный грех каждый день перед моими глазами, тем более, что милосердием Господним я могу себя сравнивать, по вере, дарованной мне, с Самоею Чистотой и Незамутнённостью Господними, доступными созерцанию отныне даже в рациональных постижениях ума (а отнюдь не смутных догадках об этом, как то было раньше).
Другое дело, что я реально вижу, как Господь со всё более и более возрастающим всемогуществом проявляет во мне милосердие своё, удерживая меня от проявления этих, да и куда более страшных похотей сердца моего (о которых вы даже не догадываетесь, ибо то, что вы перечислили – лишь жалкая безделица по сравнению с тем, что я видел по исследовании глубин своего сердца), дабы они не обращались во мне против ближнего (т.е. Добра Господнего во мне, и в других людях). И именно это является для меня (помимо света небесного, по милосердию Господнему проницающего постижение моё) вернейшим для меня знаком, что Господь меня ведёт по правильному пути.
И потом – зачем вам становиться моим учеником, даже если б благодать Господня во мене проявилась бы в полноте Своей? Даже в этом случае (и прежде всего – в этом) я бы вам указал на то, что вы должны быть учеником Господа, и никого иного в этом мире.
Человеки могут быть сотрудниками и помощниками друг другу на пути крёстном, но они на нём не могут быть водителями друг друга на нём, ибо у них Одни Единственный там Водитель и Наставник.


А покамест я вижу только, что по духу своему учение Сведенборга принадлежит ветхому, дохристианскому завету, имхо....и до ветхого завета нам конечно не плохо было бы дорасти,но замкнуться в нем тоже не лучшая перспектива...

Единственное, что я вам скажу по этому поводу, что вы судите об этом Учении весьма поверхностно. Утверждение, что он «по духу своему .. принадлежит ветхому, дохристианскому завету» требует серьёзных доказательств, при своём высказывании.
Если вы намекаете на то, что оно противоречит, скажем, той же Нагорной Проповеди, то здесь всё обстоит как раз наоборот – оно проповедь эту Господню истолковывает в полноте её, таким образом, что снимает вопиющие противоречия между Словами Господними и реальной человеческой жизнью, которые веками мучили многих христиан, заставляя их часто метаться меж различными видами добрых побуждений сердца своего.
Мир не исчёрпывается монастырём и пустошью, и более того, Царство Господне и Господня Церковь не кончаются на её пороге.
Кроме того, после долгого анализа и сравнения, я ныне не имею ни малейшего сомнения в том, что лишь это Учение истолковывает ВСЁ Писание – как Ветхого, так и Нового Заветов единственно взаимонепротиворечивым образом. Все остальные истолкования – как «тришкин кафтан» - одно истолковывается, с другого всё слазит, на другое натянули – первое обнажилось. А что может быть лучшим доказательством и свидетельством подлинности любого богословия, как не Само же Господне Слово?
Я правда, лично пришёл к этому Учению совсем с другой стороны, но основная масса его последователей пришла к нему именно их христианства, и именно потому, что увидела в нём наиболее рациональное и непротиворечащее Слову ни в единой частности богословие.

С искренним и взаимным уважением
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

tpash

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #117 : 16 Июнь 2008, 13:35:59 »
Это действительно оффтоп. Простите.
Ув, Дионисий К, в предыдущем посте я наоборот выразил более конкретное желание узнать больше по этому вопросу, в связи с чем и попросил привести мнения Св. отцов; Вы меня не правильно поняли.
Поверьте мне: 2 минуты в аду - это целая жизнь (Дж.Константин, фильм "Константин")

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #118 : 16 Июнь 2008, 14:19:39 »
Всегда помнить, что дух зла первичнее человека. И как во времена Адама, этот дух действовал искушением человека, так и сейчас себя являет через материальное, искушая его, подчиняя своей воле.
  …
    Наши страсти- это тоже воздействия на нас тех или иных духов.

О, тут я встану, и пожму вам руку. Был сооблаз привести цитаты из Сведенборга, подтверждающие и разъясняющие этот постулат до его логического завершения, но пока что решил этого не делать.


  Могу ли я винить человека, несущего в себе Образ и Подобие Божие, что он в слепоте своей дал волю власти в себе духу злому. Нет, конечно. Ибо он был слеп. Слепые не видят. А тот кто видит и приемлет, тот повинен.
    Человек в этой земной жизни, должен прийти в состояние НЕПАДЕНИЯ.  И человек это может сделать, ибо он венец творения. Духи- нет! Они как пали, так это окончательно! Они не ели с дерева познания добра и зла. И знают только одно- свое. Тогда как мы в освящении Духом Христовом призваны делать различие между злом и добром по Духу Христа. А что делал Христос ? Он их гнал...!

Во первых, мы говорим не о ВИНЕ человека, а о пресечении проявления зла в нём. Когда закон карает преступника, то он не мстит ему (хотя многие воспринимают это именно как месть), а он пресекает его преступные деяния, и даёт пример другим, дабы страхом пресечь в них подобные же преступные замыслы.
Во вторых, хоть человек и творит зло по наваждениям злых духов, и поддаётся наваждению этому по злу своих предков, благодаря которым он получил извращённую натуру, поддающуюся наваждениям этих духов, но он, тем не менее, таки ВИНОВАТ, ибо от Господа каждый человек от рождения обладает свободой выбора, как ему поступить. И если он СВОБОДНО выбирает зло, то вина в этом прежде всего его собственная.
И в третьих – то, что человек несёт в себе Образ и Подобие Божие отнюдь не делает его вину меньшей. Наоборот, именно это и усугубляет его вину до бесконечности, ибо если он вешит зло, то он в себе искажает и извращает этот образ, обращая его в себе в образ дьявольский, что и есть самое страшное духовное преступление.
Приведение же человека в состояние непадения, и пресечение проявления его зла на уровне социальном – это вообще две различные и непересекающиеся плоскости. Идя по пути зла человек наносит двоякий вред – духовному в себе, и духовному и природному у окружающих его ближних. И если исцеление первого – это область заботы Церкви, то исцеления второго ущерба – это область заботы средств внешнего пресечения зла, которые, тем не менее, тоже от Господа, ибо Господь заботится о сохранении порядка на всех уровнях.
В качестве свидетельства могу привести слова того же Павла:
«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.» (Римлянам 13:1-4)
Тот он однозначно говорит, что и внешние средства пресечения зла – от Бога, и пресекающий проявление зла даже средствами внешнего насилия творит их от Бога (если, разумеется, он совершает это ради и во имя добра). Эта цитата из Павла один в один совпадает с той цитатой из Сведенборга на которую вы так ругались. Что лишний раз свидетельствует об их общем Источнике.
И как, скажете мне пожалуйста, вы можете иначе гнать дух зла, проявляющийся в человеке, если не посредством воздействия на этого человека? Уговаривать маньяка, и заклинать его именем Божьим остановиться? Смотреть как он убивает и насилует, и говорить ему – «Господь да не попустит тебе!»? Жалеть его, наблюдая за его насилиями – «Ах ты бедненький, как ты страдаешь от проявлений в тебе зла духов преисподней! Ах ты погибшая и пропащая душенька! И совсем ты не виноват в творимом, это всё они, супостаты, духи проклятые!»?
Эх, как свидетельствовал в приведенных выше мною цитатах Сведенборг, те, кто начали так «бороться со злом» в этом мире, так же продолжают поступать и в том – «даже после того, как они наставлены были относительно истинной сути этих последних, они, тем не менее, продолжали упорствовать в своём столь не уместном милосердии» А такое поведение, по сути, делает человека сопричастным творимому злу, ибо, как там было сказано дальше – «это гораздо хуже желания жестоко наказывать всякого, кому только ни свойственна подобная натура,  ибо такого рода жалельщики отнюдь не жадут воспринимать в себя исходящее от Господа подлинное сочувствие, направленное на тех, которые от таковых страдают и гибнут, и даже если от таковых действий погибал бы целый мiр, они всё равно не отказались бы от своего сочувствия к этим разрушителям» Ибо подлинное сочувствие к ближнему человек проявляет лишь тогда, когда становится на пути зла – во всех его инкарнациях, когда надо – наставлениями, а когда надо – и пресечением любыми требуемыми средствами, исполняя тогда служение того «начальника» из вышеприведенной цитаты, который «не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое»
Ибо противоположный полюс – толстовское «непротивление злу», отнюдь не напрасно осуждённое той же Православной Церковью.
В общем, ещё раз возвращаясь к тому же – «Одним словом, испытывать жалость по отношению к таковым, на самом деле, есть нечто совсем противоположное жалости, ибо это жалость по отношению к безжалостным, и поэтому, если кто-либо не желает быть наставленным [относительно подлинного состояния дел], их нежное милосердие, в таком случае, является подлинной жестокостью»
И это противоположно не только подлинной жалости, добавлю, но и подлинному духу святости, ибо Господень дух Святости проявлялся не только в молельщиках и наставниках, но и в воинах, сражавшихся со злом. И та же Православная Церковь признаёт его одним и тем же как в старце Зосиме, так и в Александре Невском, и ни в одном – меньше или больше.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #119 : 16 Июнь 2008, 14:51:25 »
опять кнопку нажал...простите
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.