Всегда помнить, что дух зла первичнее человека. И как во времена Адама, этот дух действовал искушением человека, так и сейчас себя являет через материальное, искушая его, подчиняя своей воле.
…
Наши страсти- это тоже воздействия на нас тех или иных духов.
О, тут я встану, и пожму вам руку. Был сооблаз привести цитаты из Сведенборга, подтверждающие и разъясняющие этот постулат до его логического завершения, но пока что решил этого не делать.
Могу ли я винить человека, несущего в себе Образ и Подобие Божие, что он в слепоте своей дал волю власти в себе духу злому. Нет, конечно. Ибо он был слеп. Слепые не видят. А тот кто видит и приемлет, тот повинен.
Человек в этой земной жизни, должен прийти в состояние НЕПАДЕНИЯ. И человек это может сделать, ибо он венец творения. Духи- нет! Они как пали, так это окончательно! Они не ели с дерева познания добра и зла. И знают только одно- свое. Тогда как мы в освящении Духом Христовом призваны делать различие между злом и добром по Духу Христа. А что делал Христос ? Он их гнал...!
Во первых, мы говорим не о ВИНЕ человека, а о пресечении проявления зла в нём. Когда закон карает преступника, то он не мстит ему (хотя многие воспринимают это именно как месть), а он пресекает его преступные деяния, и даёт пример другим, дабы страхом пресечь в них подобные же преступные замыслы.
Во вторых, хоть человек и творит зло по наваждениям злых духов, и поддаётся наваждению этому по злу своих предков, благодаря которым он получил извращённую натуру, поддающуюся наваждениям этих духов, но он, тем не менее, таки ВИНОВАТ, ибо от Господа каждый человек от рождения обладает свободой выбора, как ему поступить. И если он СВОБОДНО выбирает зло, то вина в этом прежде всего его собственная.
И в третьих – то, что человек несёт в себе Образ и Подобие Божие отнюдь не делает его вину меньшей. Наоборот, именно это и усугубляет его вину до бесконечности, ибо если он вешит зло, то он в себе искажает и извращает этот образ, обращая его в себе в образ дьявольский, что и есть самое страшное духовное преступление.
Приведение же человека в состояние непадения, и пресечение проявления его зла на уровне социальном – это вообще две различные и непересекающиеся плоскости. Идя по пути зла человек наносит двоякий вред – духовному в себе, и духовному и природному у окружающих его ближних. И если исцеление первого – это область заботы Церкви, то исцеления второго ущерба – это область заботы средств внешнего пресечения зла, которые, тем не менее, тоже от Господа, ибо Господь заботится о сохранении порядка на всех уровнях.
В качестве свидетельства могу привести слова того же Павла:
«
Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.» (Римлянам 13:1-4)
Тот он однозначно говорит, что и внешние средства пресечения зла – от Бога, и пресекающий проявление зла даже средствами внешнего насилия творит их от Бога (если, разумеется, он совершает это ради и во имя добра). Эта цитата из Павла один в один совпадает с той цитатой из Сведенборга на которую вы так ругались. Что лишний раз свидетельствует об их общем Источнике.
И как, скажете мне пожалуйста, вы можете иначе гнать дух зла, проявляющийся в человеке, если не посредством воздействия на этого человека? Уговаривать маньяка, и заклинать его именем Божьим остановиться? Смотреть как он убивает и насилует, и говорить ему – «Господь да не попустит тебе!»? Жалеть его, наблюдая за его насилиями – «Ах ты бедненький, как ты страдаешь от проявлений в тебе зла духов преисподней! Ах ты погибшая и пропащая душенька! И совсем ты не виноват в творимом, это всё они, супостаты, духи проклятые!»?
Эх, как свидетельствовал в приведенных выше мною цитатах Сведенборг, те, кто начали так «бороться со злом» в этом мире, так же продолжают поступать и в том – «
даже после того, как они наставлены были относительно истинной сути этих последних, они, тем не менее, продолжали упорствовать в своём столь не уместном милосердии» А такое поведение, по сути, делает человека сопричастным творимому злу, ибо, как там было сказано дальше – «
это гораздо хуже желания жестоко наказывать всякого, кому только ни свойственна подобная натура, ибо такого рода жалельщики отнюдь не жадут воспринимать в себя исходящее от Господа подлинное сочувствие, направленное на тех, которые от таковых страдают и гибнут, и даже если от таковых действий погибал бы целый мiр, они всё равно не отказались бы от своего сочувствия к этим разрушителям» Ибо подлинное сочувствие к ближнему человек проявляет лишь тогда, когда становится на пути зла – во всех его инкарнациях, когда надо – наставлениями, а когда надо – и пресечением любыми требуемыми средствами, исполняя тогда служение того «начальника» из вышеприведенной цитаты, который «
не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое»
Ибо противоположный полюс – толстовское «непротивление злу», отнюдь не напрасно осуждённое той же Православной Церковью.
В общем, ещё раз возвращаясь к тому же – «
Одним словом, испытывать жалость по отношению к таковым, на самом деле, есть нечто совсем противоположное жалости, ибо это жалость по отношению к безжалостным, и поэтому, если кто-либо не желает быть наставленным [относительно подлинного состояния дел], их нежное милосердие, в таком случае, является подлинной жестокостью»
И это противоположно не только подлинной жалости, добавлю, но и подлинному духу святости, ибо Господень дух Святости проявлялся не только в молельщиках и наставниках, но и в воинах, сражавшихся со злом. И та же Православная Церковь признаёт его одним и тем же как в старце Зосиме, так и в Александре Невском, и ни в одном – меньше или больше.