Это действительно оффтоп. Простите.
Ув, Дионисий К, в предыдущем посте я наоборот выразил более конкретное желание узнать больше по этому вопросу, в связи с чем и попросил привести мнения Св. отцов; Вы меня не правильно поняли.
Простите! Почему бы Вам не открыть тему? Может быть кто нибудь и взял на себя труд подобрать цитаты отцов по этому поводу...
Если б я был от всего этого свободен, то я был бы, по сути, самим Господом, ибо лишь Он изначально свободен от всякой нечистоты.
Тогда помните, что и Вы достойны быть выжженым каленым железом и будьте поаккуратней с призывами, обратите свой праведный гнев вовнутрь!
Мой собственный грех каждый день перед моими глазами, тем более, что милосердием Господним я могу себя сравнивать, по вере, дарованной мне, с Самоею Чистотой и Незамутнённостью Господними, доступными созерцанию отныне даже в рациональных постижениях ума (а отнюдь не смутных догадках об этом, как то было раньше).
Другое дело, что я реально вижу, как Господь со всё более и более возрастающим всемогуществом проявляет во мне милосердие своё, удерживая меня от проявления этих, да и куда более страшных похотей сердца моего (о которых вы даже не догадываетесь, ибо то, что вы перечислили – лишь жалкая безделица по сравнению с тем, что я видел по исследовании глубин своего сердца), дабы они не обращались во мне против ближнего (т.е. Добра Господнего во мне, и в других людях). И именно это является для меня (помимо света небесного, по милосердию Господнему проницающего постижение моё) вернейшим для меня знаком, что Господь меня ведёт по правильному пути.
И потом – зачем вам становиться моим учеником, даже если б благодать Господня во мене проявилась бы в полноте Своей? Даже в этом случае (и прежде всего – в этом) я бы вам указал на то, что вы должны быть учеником Господа, и никого иного в этом мире.
Вот видите, даже Вашему безмерно погрязшему во зле и мерзости сердцу, Господь делает себя доступным, что уж тогда говорить о сердцах обычных маньяков, этих больных людей, так что не железом их надо выжигать, препятствовать их делам несомненно надо, но их самих надо пытаться любить и если чувствуете такие силы, молиться об их душах и помнить, что Вы возможно еще более мерзки в глазах Бога, а значит и их сердец Он возможно коснется в будущем...
Единственное, что я вам скажу по этому поводу, что вы судите об этом Учении весьма поверхностно. Утверждение, что он «по духу своему .. принадлежит ветхому, дохристианскому завету» требует серьёзных доказательств, при своём высказывании.
Я забыл добавить, "исходя из ваших слов в этой теме", а по поводу учения Сведенборга я вердиктов не выносил, я читал его когда то давно, очень внимательно, то что было на тот момент переведено, но за давностью лет многое уже забылось....он не привлек меня тогда, да и сейчас читая приводимые Вами цитаты, мне трудно понять, что люди в нем находят....ну да каждому свое...отвлекся, простите...
Мир не исчёрпывается монастырём и пустошью, и более того, Царство Господне и Господня Церковь не кончаются на её пороге.
А кто говорил что исчерпывается? К чему Вы это?
И что такое "пустошь"?
Во первых, мы говорим не о ВИНЕ человека, а о пресечении проявления зла в нём. Когда закон карает преступника, то он не мстит ему (хотя многие воспринимают это именно как месть), а он пресекает его преступные деяния, и даёт пример другим, дабы страхом пресечь в них подобные же преступные замыслы.
Религия страха и юридизма это имхо, религия ветхозаветная по своей сути...
И как, скажете мне пожалуйста, вы можете иначе гнать дух зла, проявляющийся в человеке, если не посредством воздействия на этого человека? Уговаривать маньяка, и заклинать его именем Божьим остановиться?
Для нас маловеров действительно невозможно одним лишь призыванием Имени Божия остановить беззаконие, но для тех, кто возрос в возраст Христов, это вполне возможно.
В общем, ещё раз возвращаясь к тому же – «Одним словом, испытывать жалость по отношению к таковым, на самом деле, есть нечто совсем противоположное жалости, ибо это жалость по отношению к безжалостным, и поэтому, если кто-либо не желает быть наставленным [относительно подлинного состояния дел], их нежное милосердие, в таком случае, является подлинной жестокостью»
И это противоположно не только подлинной жалости, добавлю, но и подлинному духу святости, ибо Господень дух Святости проявлялся не только в молельщиках и наставниках, но и в воинах, сражавшихся со злом. И та же Православная Церковь признаёт его одним и тем же как в старце Зосиме, так и в Александре Невском, и ни в одном – меньше или больше.
Христианам заповедано не только жалеть, но и любит врагов, злочинцев и гонителей и молиться о них(при этом ненавидя само зло действующее через этого человека). Это в Ветхом Завете было око за око и зуб за зуб...
Так что эти слова сведенборга лично для меня свидетельствуют о том, что при всем своем духовидении сути Христианства ему уловить не удалось...имхо, имхо, имхо и еще раз имхо...
А еще, имхо, мне в этих словах чувствуется вкус западноцерковного юридизма, когда грех рассматривается как преступление, в то время как восточнохристианской православной традиции грех воспринимается как заболевание, а злочинец как больной, а больных у нас даже светский суд отправляет лечиться, а не на зону, что уж говорить о судах Божиих.
С уважением, Дионисий К