Исихазм

Автор Тема: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ  (Прочитано 66752 раз)

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #135 : 17 Июнь 2008, 16:54:20 »
Цитировать
но нельзя же постоянно использовать это не проверяемое для нас достижение, как аргумент!

Это не аргумент, и не достижение.

Дорогой Дионисий, ты уже видишь то, чего нет. Я не говорил и не имел в виду, что "мыслят плотским и внешним умом" или "вам, господа этого не понять, вы вот сначала до сердца доберитесь, до "относительно очищенного", вот тогда и поговорим, а ежели не согласны, так значит еще и не добрались". Это доступно всем и каждому. Многие просто не хотят добираться, ибо им комфортно прикрываться чисто книжным знанием, и им будет весьма дискомфортно, если придется признать, что среди десятков тысяч православных книг, есть несколько искажений. Я не говорю, что таковы участники форума. Но есть люди, которым рукотворные книги дороже Царствия Божия, которое внутри них.

Суть в том, что всем своим существом, кроме разве что мозга, чувствую неприятие и отвержение этого эпизода, чувствую, что это "наворот". Но, допустим, я просто не верю. Вот, если уж так сильно надо, аргументация, хотя мне лично она не нужна:

Цитировать
Нигде в исторических источниках не находится никакого следа и никакого отражения
того рассказа, с которым встречаемся в житии святителя Николая Чудотворца. Как
объяснить появление на ткани его жития рассказа об его богословском споре с
Арием, которого святитель заушил? Для объяснения возможности и вероятности
такого эпизода совсем не требуется привлекать на сцену Никеи скромного
провинциального епископа. Разгоревшиеся споры не на один только парадный момент
Никеи, но еще долго волновали церковь. Они и после Никеи сотрясали и разлагали
весь Восток в течение более чем полстолетия. Спорили, волновались и, конечно,
доходили до всяких крайностей. He в столице только, a и по всем закоулкам. Везде
появлялись свои "Арии" и доводили до возмущения ревнителей правой догмы.

А.В. Карташев "Вселенские Соборы"

А там, где спор, там проиграли заведомо обе стороны. Победители не спорят.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Dima2

  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #136 : 17 Июнь 2008, 17:01:08 »
Я начинаю молиться и сначала направляю внимание, а потом, когда чувствую, что можно, спускаюсь просто в сердце. В голове часть меня остается как бы, голова способна функционировать, но центр моего сознания - внешнего и внутреннего - в сердце. Это соеденение, я так для себя считаю, внешнего ума и внутреннего, внешнего человека и внутреннего. По мере смещения центра моего я в сердце, ограничения головного рационального ума теряют надо мной свою силу. Конечно, не всегда это может получаться. Любая лукавая мысль, негативная эмоция препятствует этому.
Простите, мне все еще не понятно. Когда вы опускаете сознание в сердце, то каково действие Благодати  при этом? Вы ощущаете содействие ее, некое единение с ней,наполнение нею?Или же тут имеет место что-то сродни медитативной практики, т.е. односторонний технический момент? Простите, это ни в коем случае ни критика,я просто хочу понять: как это все же бывает?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #137 : 17 Июнь 2008, 17:37:00 »
Простите, это ни в коем случае ни критика,я просто хочу понять: как это все же бывает?
Ия :-) И я то же :-)...Чесно чесно :-)...Информации то мало :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #138 : 17 Июнь 2008, 17:39:21 »
Dima2, смотрите личку. Честно, я не верю, что Вы этого не знаете. Вы и сами кое-что ведь писали... Всегда, когда пишу о своем опыте здесь на форуме, это многих провоцирует. Видимо, писать не умею. Или такой сформировался образ под моим ником :-D Поэтому, в открытую писать не буду.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Aleksei B.

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #139 : 17 Июнь 2008, 17:50:10 »
"Удар по щеке" оправдан лишь в случае, когда сие решение меньшее из всех зол. Но чаще всего "удар по щеке" лишь интерпретируется как из меньшее зол. IMHO

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #140 : 17 Июнь 2008, 18:21:51 »
Об этом всем написано очень и очень много как раз в православной традиции. Вы, Родион, видимо, прикалываетесь...

Но дерзну сказать по своему. Представьте себе центр Вашего сознания... И где он сейчас? Где Ваше я? В голове? Или в сердце? Или где-то еще? Допустим, мое я сейчас в голове, я ограничен ее возможностями. Это можно сравнить с человеком, который не может сделать ничего, кроме того, то можно сделать через компьютер, к которому он добровольно себя приковал. Я не могу ведь сделать сальто, даже если умею, пока сижу в машине. Я начинаю молиться и сначала направляю внимание, а потом, когда чувствую, что можно, спускаюсь просто в сердце. В голове часть меня остается как бы, голова способна функционировать, но центр моего сознания - внешнего и внутреннего - в сердце. Это соеденение, я так для себя считаю, внешнего ума и внутреннего, внешнего человека и внутреннего. По мере смещения центра моего я в сердце, ограничения головного рационального ума теряют надо мной свою силу. Конечно, не всегда это может получаться. Любая лукавая мысль, негативная эмоция препятствует этому.
Конечно, имеется в виду не физическое сердце, но сердечное место. Кто-то находит его там, где физическое, кто-то в центре груди, кто-то вобще слева. Впрочем, это и так всем понятно.

Нет, не прикалываюсь. И не понятно. Меня интересовал личный Ваш опыт.
Для меня это совсем другое. Причем "сильно другое", связанное с "географио-анатомичным", :-) если
так можно выразиться, весьма опосредованно.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #141 : 17 Июнь 2008, 18:22:09 »
Цитировать
Не знаю, не знаю Helicon. Но думается мне, что Богу было бы удобнее пресечь жизнь такого человека, который переполнил  чашу Его терпения.

если позволите, я напомню вам здесь процитированный мною выше анекдот про старую леди, ждавшую от Господа чудесного избавления от потопа
а также и процитированную мною цитату из Павла, ясно показывающую, ЧТО именно Господь употребляет как орудие избавления от злых в мире
В конце-концов вы же не ждёте пока Господь пошлёт вам манну небесную, а идёте, и зарабатываете себе на жизнь, не правда ли? Можно, конечно, устроиться и так, чтобы объедать кого-нибуть другого, утешая себя тем, что это Господне Провидение нам его на прокорм прислало. Но и в этом не будет никакого непосредственного чуда, а лишь естественный ход вещей.
То же самое и с искоренением зла в мире. Есть естественные средства, дарованные Господним Провидением для его искоренения, которые соответствуют духовным служениям в господе, и позволяют нам присочетаться к этим служениям.

Цитировать
Зато мы взяли в руки карающий меч, под который иногды попадают и невиновные. Ибо человеческое правосудие далеко от совершенства.

И человеческое покаяние, скажем так, несовершенно. Но как тут справедливо заметили в другой теме, это ещё отнюдь не повод не каяться. Тем боле, что некое "человеческое правосудие" - это чистой воды бестелесная абстракция. Правосудие же конкретное всегда творится конкретными людьми, и если эти люди будут верующими, стремящимися к утверждению добра, и защите невинных от покушающихся на них злых, то как раз тогда, по вере их, по смирению их перед Господом, и по хорошими намерениям их Господь и одарит их внутренней мудростью праведного и эффективного правосудия.
Конечно, если в качестве эталона брать то, что ныне твориться вокруг, то всё это выглядит иначе, но порядок наводимый циниками, полубандитами и неверующими ради своего благополучия, согласитесь, очень мало имеет с подлинным правосудием, но и даже здесь Господь может восстанавливать какое-то подобие порядка, используя даже злых ради этого, ибо если б в нашем мире не было и таких органов порядка, он очень скоро обратился бы в преисподнюю (для этого достаточно вспомнить исторические примеры - то же смутное время, или же 18-20-е годы нашей страны, когда люди радовались даже установлению большевистской власти, лишь бы уйти от ужасов предшествующих лет). А то, что бывают ошибки, то уж. извините, не ошибается лишь то, кто ничего не делает. Тогда и каяться не надо, и в вере совершенствоваться, и духов нечистых из себя изгонять  - а то вдруг ошибёшься, и он вернётся, и ещё всемеро худших чем он с собой приведёт.  :-D

Цитировать
  Да и разве случится так, что если мы, например, казним всех"изуверов" зло исчезнет с лица земли. Сомнительно. Оно найдет другие объекты для своего воплощения.... Вопрос остается открытым

Никогда не стоит замахиваться на добро "вообще" (ибо это прерогатива лишь Единого Господа), да ещё и с намерением оправдать своё бездействие - дескать, если не могу делать совершенно, то вообще ничего не буду делать. От нас Господом требуется лишь делать то, что нам по силам - сражаясь со злом и внутри, и вне себя в тех конкретных временах и пространствах, которые доступны нашему влиянию. А то мы будем как тот раб в евангельской притче, который скрыл данный ему его господином талант, оправдываясь тем, что, дескать, боялся, что его потеряет. Не даром, Евангелие говорит нам: "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода."
Зерно - это добро в нас, а в землю оно падает, когда воплощается в добрых служениях. Понятно, что служения у всех разные, у одного - наставничество, у другой - домашний очаг, у третьего какое ремесло, у четвёртого - защита от зла ближних, и восстановление справедливого порядка. Но служения нужны всякие, и одно не хуже, и не менее свято в очах Господних чем другое. В том числе и служение защиты от зла. А иначе, повторюсь, почему бы почитались фигуры Вроде Пересвета, Александра Невского и иных защитников отечества от врагов? Они могли в чём-то и ошибаться (тот же Невский, в конечном счёте, воевал с христианами, пусть и католического обряда и братался с татарами), но они действовали так праведно, как только могли в сложившихся обстоятельствах, ибо были несовершенными людьми в несовершенном мире, чтят же в них не столько их действия, сколько их душевные намерения, и добрые стремления. Принесшие в мир столько защиты от зла, сколько им позволили обстоятельства и Провидение Господне.





« Последнее редактирование: 17 Июнь 2008, 18:34:55 от Helicon »
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #142 : 17 Июнь 2008, 18:26:09 »
СВЕДЕНБОРГ, ЭМАНУЭЛЬ (Swedenborg, Emanuel) (1688–1772), шведский ученый, философ и теолог, чьи сочинения сформировали вероучительную основу сведенборгианам – Церкви Нового Иерусалима, или Новой церкви.

Helicon :-)...Поясните мне пожалуйста :-)...Я не в курсе...Его вероисповедание...И если он православный, то он причислен к лику святых?...

Я недавно написал статью, в которой я дал исчёрпывающее (насколько мне Господь попустил) описание того, ЧТО есть Новая Церквовь, и КТО был Сведенборг. Так что, чтобы не плодить тут оффтопа, я отошлю вас к ссылке на эту статью:

http://zhurnal.lib.ru/w/wasilxew_aleksandr_walentinowich/newchurch.shtml

А если вы что-то захтите обсудить со мною после прочтения, то это можно будет сделать в этой же ветке, тут есть парой тем ниже уже открытая тема о Сведенборге
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #143 : 17 Июнь 2008, 18:28:18 »
Обратите внимание что все сводится не к внешнему действию, а к
его содержанию и внутреннему мотиву. Не даром ведь все благое
превращается в прах, если его основой - тщеславие или гордость
и самопестование. Также и с ударом. ИМХО.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #144 : 17 Июнь 2008, 18:31:40 »
  И в тоже время как ни напрягаю мысль нигде не могу вспомнить прямых указаний Воли Божией человеку свершить какое-то насилие,убийство  и тп.,даже в Ветх.Завете, - в битвах,при обороне, - Господь лишь обесчает свою помощь,но не где не призывает :убей,уничтож, - Сам карает или указывает на кару от Него исходящую.

Не могу согласиться здесь с вами, вот пример:

 "так говорит Господь: за то, что ты выпустил из рук твоих человека, заклятого мною, душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа" (см. 3-я Книга Царств, гл. 20, ст. 23-43)

Ту можно спорить об интерпретациях этого место, но нельзя отриуать, что в БУКВЕ ветхого завета оно (да и многие, подобные ему) актуально присутсвует
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #145 : 17 Июнь 2008, 18:43:55 »
Дорогой Helicon, всем Вы нашли время ответить и только мне не уделили внимания...обидно, честное слово.... :cry:
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #146 : 17 Июнь 2008, 18:53:21 »
Dima2, смотрите личку.
А можно и мне в личку...А?...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #147 : 17 Июнь 2008, 19:04:01 »
Спасибо за ссылку...Ну понял что для меня это--нельзя, не буду его читать что бы не подвергать соблазну свой нестойкий ум :-)...Спасибо и простите :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #148 : 17 Июнь 2008, 19:04:41 »
Цитировать
если позволите, я напомню вам здесь процитированный мною выше анекдот про старую леди, ждавшую от Господа чудесного избавления от потопа

Вы бы еще как аргумент привели бы поговорку "на Бога надейся и сам не плошай" и прочие элементы народного творчества....

Цитировать
То же самое и с искоренением зла в мире. Есть естественные средства, дарованные Господним Провидением для его искоренения, которые соответствуют духовным служениям в господе, и позволяют нам присочетаться к этим служениям.

Под искоренением зла Вы понимаете "искоренение" злочинцев? Т.е. опять полицейскими методами хотите превратить землю в рай? вас не пугают дела предшественников на этой славной ниве? У Вас что очень сильное желание к ним присочетаться? Странное желание....


Цитировать
И человеческое покаяние, скажем так, несовершенно.

Вам не кажется, что это дело Божие, принимать покаяние или нет?


Цитировать
Тогда и каяться не надо, и в вере совершенствоваться, и духов нечистых из себя изгонять  - а то вдруг ошибёшься, и он вернётся, и ещё всемеро худших чем он с собой приведёт.

Здесь Вы через чур передергиваете и извращаете слова iunija, сознательно или нет доводя их до абсурда и подменяя тем самым смысл...

Цитировать
Никогда не стоит замахиваться на добро "вообще" (ибо это прерогатива лишь Единого Господа), да ещё и с намерением оправдать своё бездействие - дескать, если не могу делать совершенно, то вообще ничего не буду делать. От нас Господом требуется лишь делать то, что нам по силам - сражаясь со злом и внутри, и вне себя в тех конкретных временах и пространствах, которые доступны нашему влиянию. А то мы будем как тот раб в евангельской притче, который скрыл данный ему его господином талант, оправдываясь тем, что, дескать, боялся, что его потеряет. Не даром, Евангелие говорит нам: "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода."
Зерно - это добро в нас, а в землю оно падает, когда воплощается в добрых служениях. Понятно, что служения у всех разные, у одного - наставничество, у другой - домашний очаг, у третьего какое ремесло, у четвёртого - защита от зла ближних, и восстановление справедливого порядка. Но служения нужны всякие, и одно не хуже, и не менее свято в очах Господних чем другое. В том числе и служение защиты от зла. А иначе, повторюсь, почему бы почитались фигуры Вроде Пересвета, Александра Невского и иных защитников отечества от врагов? Они могли в чём-то и ошибаться (тот же Невский, в конечном счёте, воевал с христианами, пусть и католического обряда и братался с татарами), но они действовали так праведно, как только могли в сложившихся обстоятельствах, ибо были несовершенными людьми в несовершенном мире, чтят же в них не столько их действия, сколько их душевные намерения, и добрые стремления. Принесшие в мир столько защиты от зла, сколько им позволили обстоятельства и Провидение Господне.

Скажите, а как практически Вы предлагаете бороться со злом в этом мире? Убивая злочинцев? Будьте добры, поясните, а то после "каленого железа", мне так и видится в Ваших словах инквизиторская нотка, может я ошибаюсь?

http://zhurnal.lib.ru/w/wasilxew_aleksandr_walentinowich/newchurch.shtml
А если вы что-то захтите обсудить со мною после прочтения, то это можно будет сделать в этой же ветке, тут есть парой тем ниже уже открытая тема о Сведенборге

Статья очень подробная и основательное, тем не менее позвольте уточнить, там вот сплошь и рядом повторяется одна и та же фраза " согласно Учения", можно полюбопытствовать, это все согласно учения Сведенборга? т.с. церковь одного пророка, или имеется ввиду нечто другое?

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #149 : 17 Июнь 2008, 19:24:58 »
Если б я был от всего этого свободен, то я был бы, по сути, самим Господом, ибо лишь Он изначально свободен от всякой нечистоты.

Тогда помните, что и Вы достойны быть выжженым каленым железом и будьте поаккуратней с призывами, обратите свой праведный гнев вовнутрь!

 

Меня удивляет, почему вы так стараетесь акцентировать аргументацию на моей собственной персоне? Правда (в отличие то добра и зла) неперсонифицированна. Даже Валаамова ослица могла заставить послушать себя пророка, если говорила ему правду. Так что уж давайте, пожалуйста, концентрироваться на собственно рациональной аргументации, а проблему куда, как и что направлять оставим за кадром, ибо ни вы моего состояния души не знаете, ни я вашей. Так что подобного рода призывы и указания отнюдь не могут служить аргументом в этой дискуссии.




Вот видите, даже Вашему безмерно погрязшему во зле и мерзости сердцу, Господь делает себя доступным, что уж тогда говорить о сердцах обычных маньяков, этих больных людей, так что не железом их надо выжигать, препятствовать их делам несомненно надо, но их самих надо пытаться любить и если чувствуете такие силы, молиться об их душах и помнить, что Вы возможно еще более мерзки в глазах Бога, а значит и их сердец Он возможно коснется в будущем...
 

Мне кажется, что вы несколько не допоняли, что я имел ввиду. Я имел ввиду пресечение внешнего проявления зла, дабы защитить невинных в мире. От конкретного, физического зла. А забота о душах и спасении проявителей зла – это уже совсем другая область. Понятно, что нужно приложить максимум заботы в наставлении их, к пути праведном. Но это отнюдь не должно мешать эффективности защиты общества от проявления зла через них. Причём второе здесь более приоритетно – ибо целое всегда важнее части. Согласитесь, допустить, чтобы из-за призрачной возможности возрождения какого-то негодяя допустить ему беспрепятственно разрушать добро в обществе, из-за чего не придут к добру и погибнут многие тысячи, если не сотни тысяч и даже миллионы, которые в обществе, построенном на принципах религиозного добра моли бы возрасти к Царствию Господню – это вряд ли можно назвать подлинной «заботой о душах».


Я забыл добавить, "исходя из ваших слов в этой теме", а по поводу учения Сведенборга я вердиктов не выносил, я читал его когда то давно, очень внимательно, то что было на тот момент переведено, но за давностью лет многое уже забылось....он не привлек меня тогда, да и сейчас читая приводимые Вами цитаты, мне трудно понять, что люди в нем находят....ну да каждому свое...отвлекся, простите...
 

Ну, я думаю понятно, что об Учении нужно судить не по его последователям. Ибо, скажем, многие мусульмане судят о христианстве наблюдая в действии массы, себя к христианам причисляющие, с понятным результатом. Но в данном случае, мне кажется, что вы попросту видите в приводимых мною цитатах не то, что они говорят сами по себе, а то, что вы в них хотите увидеть. И дискуссируете не с моими аргументами, а с вашим о них представлением. Ибо вы упорно игнорируете сказанное целиком, а в качестве атакуемых аргументов выдвигаете некие частности вашего об этих цитатах представления.


А кто говорил что исчерпывается? К чему Вы это?  :-) И что такое "пустошь"?
 

О, извиняюсь, я имел ввиду «пустынь». И вы конечно, не говорили о монастыре, но ваши аргументы априори предполагают общество, где царствует монашеский устав. Только в таком обществе, где нет никакой личной собственности возможно с пренебрежением относиться к имущественным и прочим социальным проблемам, оставляя всё это на чистую волю Божию.



И как, скажете мне пожалуйста, вы можете иначе гнать дух зла, проявляющийся в человеке, если не посредством воздействия на этого человека? Уговаривать маньяка, и заклинать его именем Божьим остановиться?

Для нас маловеров действительно невозможно одним лишь призыванием Имени Божия остановить беззаконие, но для тех, кто возрос в возраст Христов, это вполне возможно.
 

О да, стоять рядом со сценой вопиющей несправедливости и насилия и говорить себе – «эх, жаль, не возрос я ещё в возраст Христов! Тогда бы я это безобразие прекратил. А так что – не мне их судить, ужо как есть, пусть так и будет, если даже Сам Господь в это непосредственно не вмешивается!» Очень, очень удобная позиция. Но по моим представлениям отнюдь не добролюбивая.



Цитировать
В общем, ещё раз возвращаясь к тому же – «Одним словом, испытывать жалость по отношению к таковым, на самом деле, есть нечто совсем противоположное жалости, ибо это жалость по отношению к безжалостным, и поэтому, если кто-либо не желает быть наставленным [относительно подлинного состояния дел], их нежное милосердие, в таком случае, является подлинной жестокостью»
И это противоположно не только подлинной жалости, добавлю, но и подлинному духу святости, ибо Господень дух Святости проявлялся не только в молельщиках и наставниках, но и в воинах, сражавшихся со злом. И та же Православная Церковь признаёт его одним и тем же как в старце Зосиме, так и в Александре Невском, и ни в одном – меньше или больше.

Христианам заповедано не только жалеть, но и любит врагов, злочинцев и  гонителей и молиться о них(при этом ненавидя само зло действующее через этого человека). Это в Ветхом Завете было око за око и зуб за зуб...
Так что эти слова сведенборга лично для меня свидетельствуют о том, что при всем своем духовидении сути Христианства ему уловить не удалось...имхо, имхо, имхо и еще раз имхо...
А еще, имхо, мне в этих словах чувствуется вкус западноцерковного юридизма, когда грех рассматривается как преступление, в то время как восточнохристианской православной традиции грех воспринимается как заболевание, а злочинец как больной, а больных у нас даже светский суд отправляет лечиться, а не на зону, что уж говорить о судах Божиих.

С уважением, Дионисий К

На самом деле именно в учении Сведенборга грех рассматривается как заболевание. Такая позиция, правда не всегда последовательная, присутствовала, впрочем, и в западном, и в восточном христианстве всегда. Но далеко не повсеместно. Если вы возьмёте ВСЕХ отцов и западного и восточной церкви, вы найдёте там аргументы за обе эти позиции. Просто в разное время верхушка клира выбирала из этого наследия различные части, для подтверждения своей сиюминутной позиции. У Сведенборга это, по крайней мере, позиция абсолютно последовательная. Просто у Сведенборга, как вы могли бы уже увидеть это из приведенных цитат, если б захотели, личность есть лишь восприемник добра или зла. И в соответствии с этим воспреемничеством и определяется качество личности. И отношение к ней – по качеству её восприятия, она становится, или не становится ближним, и, соответственно, к ней  применимы, или же НЕ применимы все эти перечисленные евангельские заповеди. И такое определение ближнего, заметьте, заключено именно в процитированной там же притче из Евангелия от Луки о добром самаритянине. Т.е. это исходит из Евангелия же.
И никто не говорит, что их надо ненавидеть, или же не молиться за их души. Говориться о ЖАЛОСТИ, которая подвигает на игнорирование и просматривание их злых поступков, и оказании им действенной помощи в тот момент, когда они, по последствиям своего зла, оказались в парализующем их действия несчастном положении. Приводящем к тому, что получив помощь, они восприевают, и продолжают своё зло с новой силой.
Что лишний раз доказывает моё утверждение, что вы видите в моих аргументах не то, что там сказано, а что-то своё собственное, и затем с этим оппонируете.
К тому же, из цитаты видно, что всё сказанное происходит в мире духовном, и там говорится именно о злых духах. Я же привёл это как пример того, что испытывая неправое сочувствие в мире природном ко злым, можно унести в тот мир и привычку, привязывающую нас, через сочувствие к их личностям безотносительно к их качеству, как к неким абстрактным ближним, к сочувствию ко злым вообще, и ко злу их, через это, в частности. Ибо нет абстрактного ближнего, а есть градации ближнего, соответственно с притчей о Самаритянине. И Сведенборг ничего нового не изобретает здесь, а лишь открывает наши глаза на суть подлинной интерпретации этой притчи, которая очень часто упускается из виду в определении «ближнего»

С уважением, Александр
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове