Исихазм

Автор Тема: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ  (Прочитано 69908 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #150 : 17 Июнь 2008, 19:50:01 »
Я имел ввиду пресечение внешнего проявления зла, дабы защитить невинных в мире. От конкретного, физического зла................Причём второе здесь более приоритетно – ибо целое всегда важнее части. Согласитесь, допустить, чтобы из-за призрачной возможности возрождения какого-то негодяя допустить ему беспрепятственно разрушать добро в обществе, из-за чего не придут к добру и погибнут многие тысячи, если не сотни тысяч и даже миллионы, которые в обществе, построенном на принципах религиозного добра моли бы возрасти к Царствию Господню – это вряд ли можно назвать подлинной «заботой о душах».
Лично меня пугают ваши взгляды...Это было в истории...Уничтожить или изолировать тысячи для процветания миллионов...Добра с зубами не может быть...
В ваших речах простите нет веры, и даже надежды на Бога...Не ужели вы всерьёз думаете, что то что происходит в мире это мы с вами устроили :-)...А Всемилостивый Господь только наблюдает за этим...
Исаак Сирин "слова подвижнические"
Цитировать
Ни один раб не может сделать вреда кому-либо из подобных ему рабов без дозволения о всех Промышляющего и всем Управляющего. И ты немедленно восстань и благодушествуй. Если и дана иным свобода, то не во всяком деле. Ибо ни демоны, ни губительные звери, ни порочные люди не могут исполнить воли своей на вред и пагубу, если не попустит сего изволение Правящего и не даст сему места в определенной мере. Он и свободе не попускает приводить все в действие. А если бы не было того, не осталась бы в живых никакая плоть

"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #151 : 17 Июнь 2008, 19:54:20 »
Цитировать
Меня удивляет, почему вы так стараетесь акцентировать аргументацию на моей собственной персоне?

Потому как, дорогой Helicon любой человек, ежели он только не безгрешен, по закону достоин смерти и призывая к справедливому возмездию это не стоит забывать...
Знаете чем мы с Вами отличаемся от маньяков? Тем, что то что они воплощают в жизнь, мы лишь помышляем в уме и сердце...и только по этому они маньяки, а мы добропорядочные граждане, которым позволено разглагольствовать о справедливости.....

Помните о том, что сами же и написали:
Цитировать
удерживая меня от проявления этих, да и куда более страшных похотей сердца моего (о которых вы даже не догадываетесь, ибо то, что вы перечислили – лишь жалкая безделица по сравнению с тем, что я видел по исследовании глубин своего сердца
Цитировать
Мне кажется, что вы несколько не допоняли, что я имел ввиду. Я имел ввиду пресечение внешнего проявления зла, дабы защитить невинных в мире. От конкретного, физического зла. А забота о душах и спасении проявителей зла – это уже совсем другая область. Понятно, что нужно приложить максимум заботы в наставлении их, к пути праведном. Но это отнюдь не должно мешать эффективности защиты общества от проявления зла через них. Причём второе здесь более приоритетно – ибо целое всегда важнее части. Согласитесь, допустить, чтобы из-за призрачной возможности возрождения какого-то негодяя допустить ему беспрепятственно разрушать добро в обществе, из-за чего не придут к добру и погибнут многие тысячи, если не сотни тысяч и даже миллионы, которые в обществе, построенном на принципах религиозного добра моли бы возрасти к Царствию Господню – это вряд ли можно назвать подлинной «заботой о душах».

Ваши мысли полны благородных устремлений, но как Вы видите практические пути реализации этих устремлений, вот что мне интересно?

Цитировать
Ибо вы упорно игнорируете сказанное целиком, а в качестве атакуемых аргументов выдвигаете некие частности вашего об этих цитатах представления.

Иногда на бочку меда достаточно капли яда, а на галон правды ложки лжи... Я беру лишь те цитаты, с которыми я не согласен, считайте что под большинством остальных Ваших слов стоит "согласен" или "не знаю и ничего по этому поводу не думаю"...
Цитировать
Согласитесь, допустить, чтобы из-за призрачной возможности возрождения какого-то негодяя допустить ему беспрепятственно разрушать добро в обществе, из-за чего не придут к добру и погибнут многие тысячи, если не сотни тысяч и даже миллионы, которые в обществе, построенном на принципах религиозного добра моли бы возрасти к Царствию Господню – это вряд ли можно назвать подлинной «заботой о душах».

Мы еще большие негодяи, ибо имея в своих сердцах те же язвы, прикидываемся благочестивыми....
И потом, что же Вы предлагаете делать с этими самыми негодяями, что выходит за рамки уже существующего законодательства?

Цитировать
О, извиняюсь, я имел ввиду «пустынь». И вы конечно, не говорили о монастыре, но ваши аргументы априори предполагают общество, где царствует монашеский устав. Только в таком обществе, где нет никакой личной собственности возможно с пренебрежением относиться к имущественным и прочим социальным проблемам, оставляя всё это на чистую волю Божию.

Не правда, ничего такого в моих словах не было, а если было подтвердите цитатами...


Цитировать
О да, стоять рядом со сценой вопиющей несправедливости и насилия и говорить себе – «эх, жаль, не возрос я ещё в возраст Христов! Тогда бы я это безобразие прекратил. А так что – не мне их судить, ужо как есть, пусть так и будет, если даже Сам Господь в это непосредственно не вмешивается!» Очень, очень удобная позиция. Но по моим представлениям отнюдь не добролюбивая.

Не правда, я к этому не призывал, я говорил о том, что то зло которое мы в силах пресекать, мы должны пресекать, но при этом к совершителю зла надо относиться как к собрату попавшему в когти к диаволу, больному злом...

Цитировать
Просто у Сведенборга, как вы могли бы уже увидеть это из приведенных цитат, если б захотели, личность есть лишь восприемник добра или зла.

Железный аргумент, т.е. "если вы до сих пор со мной не согласны, это лишь потому, что не хотите видеть истину".

Цитировать
Говориться о ЖАЛОСТИ, которая подвигает на игнорирование и просматривание их злых поступков, и оказании им действенной помощи в тот момент, когда они, по последствиям своего зла, оказались в парализующем их действия несчастном положении. Приводящем к тому, что получив помощь, они восприевают, и продолжают своё зло с новой силой.

О такой ЖАЛОСТИ речи ни у кого не шло, поэтому непонятно зачем Вы об этом говорите...

С уважением, Дионисий К



Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #152 : 18 Июнь 2008, 01:41:08 »
Лично меня пугают ваши взгляды...Это было в истории...Уничтожить или изолировать тысячи для процветания миллионов...Добра с зубами не может быть...

Мне всё время кажется, что я говорю об одном а мои оппоненты слышате нечто совсем другое. Ведь я говорил (и цитаты мною приведенные тем более) о КОНКРЕТНЫХ злых деяниях, и о реакции на них, а вовсе не на делении мира условно на "добрых" и "злых" и на преследование по этому принципу.
Возьмём, к примеру, среденевековую Англию, или её же Германию нового времени. Там зло определялось по десяти заповедям (после реформации в некоторых немецких землях они стали уголовным кодексом), и соврешение его каралось весьма жёстко, иногда даже жестоко. В результате образовалось весьма законопослушное, и очень религиозное общество, где религия собою проницала все сферы общественной жизни. Да, в 20-м веке всё рухнуло. Но навечно в этом мире ничего постороить и нельзя. Но хоть сколько-то поколений пожили в нормальной обстановке.
В той же России в те же времена жестокости было как миниму не меньше, но она употреблялась лишь для утрверждения личных похотей власть имущих (может быть за исключением очень коротких и не успевших повлиять на общую атмосферу периодов). В то время, как в пустыньках спасались...

Или возьмите сегодняшнее общество в западной Европе. Оно и возникло-то лишь потому, что фундамент его заложили предки англосаксов (организовавшие сегодняшний там порядок), взрощенные веками своей системы жестокого преследования зла в обществе на религиозных мотивах. Но при этом обществе зло преследуется со всё меньшей жестокостью, и поэтому оно со всё большей жестокостью разрушает общество (от задавливающего всё атеизма, до уголовщины, экмпортируемой из-за рубежа) Там сейчас всё лучше становиться преступникам закона, и всё тяжелее верующим и честным людям. Чем это кончится? Да тем же, чем уже кончалось - жесточайшей диктатурой, где действительно будут править террнор и бездумная казарма. И ждать осталось не так уж долго.
А всё потому, что "кто не с Госопдом собирает, тот расточает"



В ваших речах простите нет веры, и даже надежды на Бога...Не ужели вы всерьёз думаете, что то что происходит в мире это мы с вами устроили :-)...А Всемилостивый Господь только наблюдает за этим...


В таком случае вы либо не поняли, что я имею ввиду, либо совершенно это всё проигнорировали.

Господне Провидение управляет миром во всякой частности, но если б оно управляло бы им ПОМИМО сознаний и деяний человеческих, то не было бы ни грехопадения, ни ада, ни ежедневного зла на улицах. Но не было бы и людей, а были бы лишь марионетки. Поэтому-то Господне Провидение и управляет миром по установленным им же законам, один из главных заключающийся в том, что в мире многое им делается не прямо, а косьвенно, через людей же. И в этом и заключается подлинный балланс дуализам нашей веры - когда мы творим добро как бы от себя, но при этом веруем, что это не мы, но Господь в нас, и через нас его сотворил.

А подход, высказываемый вами меня просто умиляет. Большинство из тех, кто так рассуждает, по моим наблюдениям, вволю поссылавшись на кисьмет и аллаха "вообще", никогда тем не менее не забывают привязать ВТИХУЮ своего собственного верблюда. Не вдаваясь особо в теологические размышдения, а ЗАЧЕМ они это делают.

Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #153 : 18 Июнь 2008, 02:51:22 »
Цитировать
Меня удивляет, почему вы так стараетесь акцентировать аргументацию на моей собственной персоне?

Потому как, дорогой Helicon любой человек, ежели он только не безгрешен, по закону достоин смерти и призывая к справедливому возмездию это не стоит забывать...
Знаете чем мы с Вами отличаемся от маньяков? Тем, что то что они воплощают в жизнь, мы лишь помышляем в уме и сердце...и только по этому они маньяки, а мы добропорядочные граждане, которым позволено разглагольствовать о справедливости.....


Но мы от маньяков уже отличаемся хотя бы тем, что этого не ПРОЯВЛЯЕМ в актуальности. По какой именно причине (страх наказания, желание не потерять вечной жизни, подлинная вера и ненависть ко злу в себе) – это уже решать Господу на страшном суде. И пока это в нас есть, и не устранено покаянием – то мы наносим вред добро внутри нас, и поэтому наша зловредная часть должна быть искореняема внутри нас безжалостно и беспощадно. Но если б мы проявили что-то такое в мире, и нанесли бы уже вред ближнему вовне – то нас, ради защиты этого ближнего тоже следовало бы искоренить калёным железом, как мы в себе искореняем (пока искореняем) внутренне зло.
Что значит, с точки зрения ВНЕШНЕГО порядка мы от них отличаемся радикально, а поскольку я говорю именно о средствах искоренения ВНЕШНЕГО зла, то, думаю, привлекать сюда рассуждения о ВНУТРЕННЕМ несовершенстве просто неправомерно.
Самое же главное – что я всё время говорю об искоренении зла – и вне, и внутри, вы же постоянно пытаетесь перевести диалог на тему «а судьи кто». Но в таком случае – кто мы такие, чтобы судить что есть зло внутри нас, а что не зло? А если мы может судить внутри себя, то мы можем судить и вне себя. Если же не можем вовне, то не можем и внутри. Это амбивалентно.
И это не только моё мнение. Я об этом говорю постоянно, а вы это столь же постоянно игнорируете. И в приведенной мною цитате Павла достаточно ясно показано, что Господом ставится власть мирская, на наказание зла. И, соответственно, это не просто право, это ОБЯЗАННОСТЬ всякого христианина преследовать и наказывать зло для сохранения порядка в мире, который от Бога. Вот, в Швейцарии, там КАЖДЫЙ гражданин имеет в доме оружие, как член ополчения, и если он видит зло на улице, то это его прямой долг – немедленно его пресечь. Не право – а гражданский долг. Именно по этой причине Швейцария самая процветающее по сути реальное государство в Европе. А по их благолюбию и Господь их хранит – страна уже сколько веков окружена гораздо более могучими соседями, а живёт счастливо и независимо.
Да и Православная Церковь почитает и прославляет «православное воинство» по той же простой причине, что даже элементарный здравый смысл указывает на то, что если не будет защитников, готовых защищать порядок, пусть даже и с мечём в руках, снося головы нападающим супостатам, то не будет никакого порядка.


Цитировать
Ибо вы упорно игнорируете сказанное целиком, а в качестве атакуемых аргументов выдвигаете некие частности вашего об этих цитатах представления.

Иногда на бочку меда достаточно капли яда, а на галон правды ложки лжи... Я беру лишь те цитаты, с которыми я не согласен, считайте что под большинством остальных Ваших слов стоит "согласен" или "не знаю и ничего по этому поводу не думаю"...
 

За приводимыми мною цитатами стоит определённого рода концепция. В частности – концепция о ближнем. Мои аргументы опираются и исходят из этой концепции, и вне этой концепции мои аргументы приобретают совершенно иное звучание. Вы концепцию это игнорируете совершенно, даже когда я пытаюсь обратить ваше внимание, что все мои рассуждения из неё исходят. Затем, вы просто «выдираете» мои рассуждения из этой концепции, и тогда, в вашем изложении, они начинают звучать совершенно иначе.
Поэтому, либо мы обсуждаем собственно КОНЦЕПЦИЮ, и потом уже аргументы, либо обсуждение теряет всякий смысл, ибо превращается в дискуссию глухих оппонентов – каждый будет повторять свои доводы до бесконечности, как бубен в пустыне, без резонанса и даже эха.



Мы еще большие негодяи, ибо имея в своих сердцах те же язвы, прикидываемся благочестивыми....
И потом, что же Вы предлагаете делать с этими самыми негодяями, что выходит за рамки уже существующего законодательства?


Опять же повторюсь, мы можем быть в сто раз худшими негодяями с точки зрения вечности, но мирской порядок судится и устанавливается по ВНЕШНИМ критериям, к которым внутренние никакого отношения не имеют.

А насчёт «современного законодательства», то хоть оно, конечно, и лучше, чем никакое, но оно, во первых совершенно секуляризировано, а, во вторых, как это ни странно, больше плодит преступность, чем с нею борется.
Скажем, в мусульманских странах государственная коррупция – это религиозное преступление. Со всем отсюда вытекающим. У нас же (да и не только у нас) – это как бы две слабо пересекающиеся линии – религия заботится «о спасении душ», а тело (общество) пусть заботится само о себе. Вот оно и заботится – как может.
Религия должна проницать не только ВСЕГО человека, чтобы она была подлинной, она должна проницать и ВСЁ общество. Если же нет, то его место занимает секуляризация, и затем, неизбежно, воинствующий атеизм. Что сейчас и происходит на западе, а в России УЖЕ происходило, и, если всё и дальше так идти будет, снова вернётся, только в ещё более страшных формах.

Цитировать
О, извиняюсь, я имел ввиду «пустынь». И вы конечно, не говорили о монастыре, но ваши аргументы априори предполагают общество, где царствует монашеский устав. Только в таком обществе, где нет никакой личной собственности возможно с пренебрежением относиться к имущественным и прочим социальным проблемам, оставляя всё это на чистую волю Божию.

Не правда, ничего такого в моих словах не было, а если было подтвердите цитатами...



Буквально конечно нет – но (пусть это будет и  ИМХО) это следовало из общей логики рассуждений. Ваши ссылки на «совершенный идеал», который не страдает, лишившись своего имущества и т.п. очерчивают круг, доступный лишь для монаха. Вот там действительно, и парадигма восприятия всего, в том числе и сопротивлении внешнему злу, совершенно иная. Но я-то веду дискуссию о РЕАЛЬНОМ обществе, основанном на семейственности, и соответственно, со всем, что с этим связано. А монастыри и монахи меня, в этом контексте, совершенно не интересуют. И аргументы, связанные со ссылками на монастырский идеал – тоже.




Цитировать
О да, стоять рядом со сценой вопиющей несправедливости и насилия и говорить себе – «эх, жаль, не возрос я ещё в возраст Христов! Тогда бы я это безобразие прекратил. А так что – не мне их судить, ужо как есть, пусть так и будет, если даже Сам Господь в это непосредственно не вмешивается!» Очень, очень удобная позиция. Но по моим представлениям отнюдь не добролюбивая.

Не правда, я к этому не призывал, я говорил о том, что то зло которое мы в силах пресекать, мы должны пресекать, но при этом к совершителю зла надо относиться как к собрату попавшему в когти к диаволу, больному злом...


Ну, в таком случае я вас, значит, неправильно понял, и приношу свои глубочайшие извинения. А если учесть, что в приведенной мною цитате было сказано: «ТОЛЬКО ТАКИМ ПУТЁМ И МОЖЕТ (БЛАГОЧЕСТИВЫЙ) ЧЕЛОВЕК СПОСОБСТВОВАТЬ И ВСПОМОЩЕСТВОВАТЬ ДОСТИЖЕНИЮ БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЛЯ ЗЛОГО, ИЛИ ЖЕ ВРАГА СВОЕГО, И ПРОЯВЛЯТЬ, ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ, СВОИ ДОБРЫЕ ЧУВСТВА, в той же степени, в какой (он совершает это) по отношению ко всем остальным (членам общества), а также и по отношению к собственно общественному благу, проявляя, таким образом, благолюбие, или же любовь к ближнему.», то мы тогда говорим, в общем и целом, практически об одном и том же, и тогда я не совсем понимаю ваше негативное отношение и ко мне и к моим цитатам.


quote author=Дионисий К link=topic=1733.msg31812#msg31812 date=1213718060]
 
Просто у Сведенборга, как вы могли бы уже увидеть это из приведенных цитат, если б захотели, личность есть лишь восприемник добра или зла.

Железный аргумент, т.е. "если вы до сих пор со мной не согласны, это лишь потому, что не хотите видеть истину".


[/quote]


Извините, но здесь вы опять ошибаетесь – это значит лишь «я не вижу, чтобы вы спорили с приведенными там аргументами, и поэтому я сомневаюсь, что вы хотите понять мою позицию, хотя бы для того, чтобы ей аргументировано оппонировать, но тогда я искренне не понимаю, зачем вы затеваете весь этот спор».




Цитировать
Говориться о ЖАЛОСТИ, которая подвигает на игнорирование и просматривание их злых поступков, и оказании им действенной помощи в тот момент, когда они, по последствиям своего зла, оказались в парализующем их действия несчастном положении. Приводящем к тому, что получив помощь, они восприевают, и продолжают своё зло с новой силой.

О такой ЖАЛОСТИ речи ни у кого не шло, поэтому непонятно зачем Вы об этом говорите...



Но если у вас не было речи о ТАКОЙ жалости (против которой, собственно, и направлена эта цитата), то почему же вы на неё нападаете? Чем она вас тогда задевает?

С уважением, Александр
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #154 : 18 Июнь 2008, 08:51:26 »
Цитировать
Но мы от маньяков уже отличаемся хотя бы тем, что этого не ПРОЯВЛЯЕМ в актуальности. По какой именно причине (страх наказания, желание не потерять вечной жизни, подлинная вера и ненависть ко злу в себе) – это уже решать Господу на страшном суде.

То что мы ЭТИМ отличаемся, не дает нам, имхо, права чувствовать себя "добропорядочными гражданами" достойными судить других...

Цитировать
Самое же главное – что я всё время говорю об искоренении зла – и вне, и внутри, вы же постоянно пытаетесь перевести диалог на тему «а судьи кто». Но в таком случае – кто мы такие, чтобы судить что есть зло внутри нас, а что не зло?

Нет, дорогой друг, этот логический посыл не верен, внутреннее зло это как раз то единственное, которое мы должны судить...
Цитировать
И это не только моё мнение. Я об этом говорю постоянно, а вы это столь же постоянно игнорируете. И в приведенной мною цитате Павла достаточно ясно показано, что Господом ставится власть мирская, на наказание зла.

Прикрываясь цитатами из Библии не так давно, с по меркам истории, люди жгли себе подобных на кострах, пытали и т.д., так что я принципиально не играю в эту игру, простите...

Цитировать
Вы концепцию это игнорируете совершенно, даже когда я пытаюсь обратить ваше внимание, что все мои рассуждения из неё исходят.

простите меня покорнейше, но меня давно не привлекают концепции, эти красивые ментальные конструкции, с которыми наши умишки играются как с цацками, мне бы хотелось понять какие практические выводы Вы делаете исходя из своей концепции?

Цитировать
Опять же повторюсь, мы можем быть в сто раз худшими негодяями с точки зрения вечности, но мирской порядок судится и устанавливается по ВНЕШНИМ критериям, к которым внутренние никакого отношения не имеют.

Такое грубое противопоставление внутреннего и внешнего, имхо, проявление болезненной раздвоиности,когда по христианским идеалам жить не получается, но чувствовать себя христианином очень хочется...вот тогда я начинается: внутри я буды жить по новому завету, а во вне по ветхому...простите если неверно понял...

 
Цитировать
Религия должна проницать не только ВСЕГО человека, чтобы она была подлинной, она должна проницать и ВСЁ общество. Если же нет, то его место занимает секуляризация, и затем, неизбежно, воинствующий атеизм.

Обрисуйте пожалуйста практические пути достижения этого состояния? Как на практике Вы собираетесь ВСЕ ОБЩЕСТВО приводить по покров религии???

Цитировать
Буквально конечно нет – но (пусть это будет и  ИМХО) это следовало из общей логики рассуждений

Не было у меня никакого противопоставления мирского и монашеского, не было и нет...
Цитировать
Ваши ссылки на «совершенный идеал», который не страдает, лишившись своего имущества и т.п. очерчивают круг, доступный лишь для монаха.

Вы ошибаетесь, к нестяжательному отношению к мирским благам призваны все христиане(читайте Евангелие), что бы там не говорило по этому поводу ваше "Учение"...
Цитировать
Скажем, в мусульманских странах государственная коррупция – это религиозное преступление. Со всем отсюда вытекающим. У нас же (да и не только у нас) – это как бы две слабо пересекающиеся линии – религия заботится «о спасении душ», а тело (общество) пусть заботится само о себе.

Вы хотите чтобы у нас общество было как в мусульманских странах? А Вы жили продолжительное время  в этих всеблагих землях? Вы знаете, что в некоторых из них отступление от Ислама карается смертной казнью? Вы понимаете, что если бы в России сейчас действовало подобное законодательство Вы бы под него попали одним из первых? В крайнем случае Вам бы пришлось скрывать свою принадлежность к сведенборгианству...

Дорогой друг, чтобы дале не разводить эти бесконечные споры, ответьте пожалуйста на два вопроса:

1.Обрисуйте практический план достижения заявленных Вами социально-религиозных идеалов.(если можно своими словами и без обширных цитат Сведенборга, исключительно практические моменты).
2.Что Вы предлагаете делать с "неисправимыми злочинцами"?
3.Какую роль в этом процессе Вы отводите "Новой Церкви" и ее "служителям"?
 


Заранее спасибо за ответы...
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #155 : 18 Июнь 2008, 10:43:21 »
Helicon
Цитировать
Опять же повторюсь, мы можем быть в сто раз худшими негодяями с точки зрения вечности, но мирской порядок судится и устанавливается по ВНЕШНИМ критериям, к которым внутренние никакого отношения не имеют.
[/b] Вот тут я как бы и не согласна с Вами. Если взять человека как отдельную ячейку общества, то все внешние обстоятельства вокруг этого человека, есть внутренне проявление его души во внешнем. Если человек плох, тогда и внешнее  отображает это. Так же и общество в целом. Как говорят -"люди получили такого царя, какого заслужили". Все внешнее есть отображения нашего внутреннего. На западе давно это поняли, поэтому там так много психологов, психоаналитиков, старающихся докопаться до корней зла в человеке. Как это у них получается, не суть дело. Дело в том, что Церковь изначально знала причину злых страстей во внешнем, поэтому-то первый ее призыв-" ПОКОЯНИЕ С исправлением сего жития." Именно от духовного здоровья каждого будут зависеть все общество в целом, и, следовательно, тот мирской порядок о котором мы все так ратуем.
   А если говорить о суде:"Ныне суд миру." Вот те актуальные слова сказанные Христом. "НЫНЕ"!, т.е. "сейчас" в "данный момент"..И наше внутреннее  судиться в полной степени по законам Божьим. И этот суд приходит, иногда, а может и чаще всего, во внешних обстоятельствах.
     Так, что и мирской порядок устанавливаем мы сами, ибо оно есть зеркало "души" общества в целом( правильнее сказать отображение души общества во внешнем) и этот же мирской порядок бьет по нам самим. И не надо выдумывать ничего свыше этого, разве что бы все пришли в "ум Христов".
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #156 : 18 Июнь 2008, 13:18:45 »
Возвращаясь к теме :)
Есть мнение, что ударить по щеке -- образное выражение, означающее необходимость повернуться к ближнему другой стороной своей личности (стать другим), если мы раздражаем его такими, какие мы есть. Св. Николай ударил по щеке -- аргумент другой стороны личности. Святитель поступил как раз в полном соответствии с евангельскими словами Христа. И очень хорошо, что этот эпизод сохранился в церковном предании, иначе бы Церковь Христова осталась на уровне францисканцев и толстовцев, проповедующих евангелие лютикам-цветочкам и равнодушно непротивящихся лежащему во зле миру сему.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #157 : 18 Июнь 2008, 15:10:07 »
Цитировать
Но мы от маньяков уже отличаемся хотя бы тем, что этого не ПРОЯВЛЯЕМ в актуальности. По какой именно причине (страх наказания, желание не потерять вечной жизни, подлинная вера и ненависть ко злу в себе) – это уже решать Господу на страшном суде.

То что мы ЭТИМ отличаемся, не дает нам, имхо, права чувствовать себя "добропорядочными гражданами" достойными судить других...

 

Знаете, у меня такое впечатление, словно я разговариваю с глухой стенкой. Я уже несколько раз повторил, что концепция которую я пытаюсь отстаивать вообще не говорит о личностях, правах «судить», персональных достоинствах и пр. Что личности неважны в принципе – по сути порядка. Но слова мои попросту игнорируются, и вы в сотый раз пытаетесь доказать мне опровержение того, чего я совершенно не имел ввиду. Мне кажется, что наша дискуссия зашла в тупик, и продолжать в таком же духе попросту не имеет смысла. Так что, уж извините, я хотел бы закрыть эту тему с вами.



Прикрываясь цитатами из Библии не так давно, с по меркам истории, люди жгли себе подобных на кострах, пытали и т.д., так что я принципиально не играю в эту игру, простите...

 

Но согласитесь, что злоупотребление цитатами из Божественного Слова вовсе не повод Божественное Слово игнорировать как источник ВСЯКОГО религиозного авторитета в христианстве. В конце-концов в том и состоит суть богословской дискуссии, что цитата поверяется цитатой, и концепции – их соответствием Слову. Иначе остаются лишь частные привязанности и личные мнения – и ничего более.

И потом – ведь мы, кажеться, дискуссировали о подавлении зла, противоположного Десяти Заповедям Слова, а вовсе не о преследованиях за «еретические убеждения». Поэтому я не совссем понимаю, почему вы пытаетесь привязать эти рассуждения вот именно к этой нашей дискусси.



Цитировать
Вы концепцию это игнорируете совершенно, даже когда я пытаюсь обратить ваше внимание, что все мои рассуждения из неё исходят.

простите меня покорнейше, но меня давно не привлекают концепции, эти красивые ментальные конструкции, с которыми наши умишки играются как с цацками, мне бы хотелось понять какие практические выводы Вы делаете исходя из своей концепции?


Я делаю тот вывод, что существенны лишь Добро от Господа и Правда Его. И что всякий, следующий за Господом должен бороться за процветание Добра Его и воцарение Правды Его как в себе, так и в окружающей его реальности. И что защита добра и вытеснение зла на всех уровнях существования являются для христианина не только его правом, но и его непосредственным долгом. Но меры, принимаемы при этом, должны соответствовать тяжести зла (скажем – недопустимо казнить умирающего от голода, укравшего кусок хлеба, но и недопустимо либеральничать с закоренелым уголовником и убийцей, ибо мягкость к нему – это жестокость и бесчувствие по отношению к его будущим жертвам).
И уж во всяком случае концепция ближнего – одна из самых существеннейших концепций в христианстве, уж никак не может быть отнесена к разряду «красивой ментальной конструкции» и «цацки», ибо это – самая насущная и жизненноопределяющая конструкция. И корень наших расхождений во взгляде на проблему лежит именно здесь, хоть вы это упорно и игнорируете.

 

Такое грубое противопоставление внутреннего и внешнего, имхо, проявление болезненной раздвоиности,когда по христианским идеалам жить не получается, но чувствовать себя христианином очень хочется...вот тогда я начинается: внутри я буды жить по новому завету, а во вне по ветхому...простите если неверно понял...

 

Стопроцентная жизнь по заповедям БУКВЫ Евангелий возможна лишь в монашеском (или полумонашеском) существовании. История христианства это доказала однозначно. Вот мы меня здесь пытаетесь поучать о моих недостоинствах, но, уж извините, человек должен ОТВЕЧАТЬ за свои убеждения своей жизнью. Я, например, говорю с точки зрения концепции, которую я принимаю в жизнь абсолютно. Я веду свою жизнь согласно ей (или пытаюсь, насколько обстоятельства и провидение Господне попускает). Но чтобы учить с точки зрения стопроцентного соблюдения буквы Евангельской жизни, нужно её, как минимум, пытаться вести. Вот, к примеру, Франциск Ассизский. Для меня концепция его восприятия Слова является не той, за которой я бы последовал в любом случае. Но я с исключительным уважением и почтением отношусь к нему потому, что он ЖИЗНЬЮ СВОЕЙ доказывал возможность воплощения этой концепции в реальность. Он так верил, и он так ЖИЛ, не рассуждая на эти темы, а ПОСТУПАЯ согласно своим представлениям. Рассуждения же типа «я верю, что это правильно, хоть так и не живу» меня, уж извините, не убеждают.
И я вовсе не говорил что – «внутри по Новому, а снаружи – по Ветхому.» Вы опять не можете, или не хотите понять то, что я имею ввиду. Я имею ввиду жить по заповедям ЦЕЛЬНОГО Слова, как внутри, так и снаружи. В частности – по концепции Ближнего, вытекающей из ключевой притчи об этом Евангелия от Луки. По которой ни зло, ни его носители ни в коем случае не могут быть нашими ближними в положительном смысле, а лишь в отрицательном, с соответствующими практическими выводами.
Но тут мы опять упираемся в собственно концепцию ближнего, которую вы обсуждать упорно избегаете. А в таком случае, как я уже выше сказал, не вижу простора для дискуссии.


Вы ошибаетесь, к нестяжательному отношению к мирским благам призваны все христиане(читайте Евангелие), что бы там не говорило по этому поводу ваше "Учение"...

А вы ещё уверяете меня, что не имеете ввиду концепции монашеского устройства мироздания :)

А вопрос о том, к чему призывает или НЕ призывает Евангелие христиан – это вопрос вовсе не столь однозначный. Если б там всё было так уж стопроцентно однозначно, то не существовало бы бесчисленного количества ересей и заблуждений, основывающихся на Писании.

То, что привязанность к похотям, развиваемым стяжанием зло – никто спорить не будет. Но отнюдь не всякое стяжание во зле совершается, и отнюдь не всякое стяжание – безоговорочное зло. И для этого даже не надо обращаться к Учению .В частности, насчёт приобретения имуществ, собственности и пр. та же Православная Церковь имеет отнюдь не столь однозначно отрицательное мнение, и более того, если мне не изменяет память, именно экстремальное нестяжательство, во всех его формах, там осуждалось и осуждается как ересь и отступление от правильного разумение Евангелия. Как и экстремистский пацифизм, в том числе.


Вы хотите чтобы у нас общество было как в мусульманских странах? А Вы жили продолжительное время  в этих всеблагих землях? Вы знаете, что в некоторых из них отступление от Ислама карается смертной казнью? Вы понимаете, что если бы в России сейчас действовало подобное законодательство Вы бы под него попали одним из первых? В крайнем случае Вам бы пришлось скрывать свою принадлежность к сведенборгианству...

Когда я приводил в пример исламские страны в аспектах, касающихся взаимоотношения там социальной жизни и религии, я вовсе не ратовал за безоговорочное признание положительными ВСЕХ аспектов ислама. Так что, извините, не нужно передёргивать.


Дорогой друг, чтобы дале не разводить эти бесконечные споры, ответьте пожалуйста на два вопроса:

1.Обрисуйте практический план достижения заявленных Вами социально-религиозных идеалов.(если можно своими словами и без обширных цитат Сведенборга, исключительно практические моменты).
2.Что Вы предлагаете делать с "неисправимыми злочинцами"?
3.Какую роль в этом процессе Вы отводите "Новой Церкви" и ее "служителям"?
 


Заранее спасибо за ответы...

Хорошо (но пусть меня не обвиняют в оффтопике и пропаганде, ибо я лишь отвечаю на ВАШ вопрос):

1) Пресекать проявление ими зла путём соответствующих тяжести совершенного наказаниям. В частности – сегрегацией людей, ведущих добродетельную жизнь, по отношению к людям, сознательно её разрушающим, как в себе, так и в других. Ориентир – вторя половина заповедей десятисловия (что обще для практически любого верующего всех религий).
Создание в обществе атмосферы нетерпимости ко злу – как мерами принудительными, так и пропагандой через образование, которое должно стать сквозным (вроде как в СССР), но не идеологически, а морально, религиозно и этически направленным. Т.е. учить не «основам догматов», а основам добродетельного образа жизни, вне зависимости от религиозного исповедания.
Однозначный запрет проповеди атеизма. Разрешение свободы вероисповедания, но однозначный запрет религиозной озлобленности и экстремизма. Разрешение обсуждать и говорить всё что угодно, но запрет на пропаганду зла и его творение. В общем – ничего особо нового или же страшного.
2) Церковь Господня (согласно Учению) это соединение в человеке Блага жизни с истинным его веры. В этой Церкви пребывает всякий, кто творит добро в согласии с заповедями своей религии. А в Церкви Господней пребывает всякий, настолько, насколько истинное и доброе в нём соединяемы (и вы – в том числе, но лишь соответственно этому). В этом смысле и я и вы принадлежим к этому тело Господнему.
Новая же Церковь – это лишь особое, специфическое состояние в Едином Господнем Теле, особое соединение Господних истин с добром жизни по ним. Такое соединение, помимо сознания, уже оказывает своё благотворное влияние на материальную реальность. Кроме того всякий подлинный член Новой Церкви (в котором Истина соединена с добрым) на своём месте (согласно своим служениям) оказывает своё посильное влияние на очищение этого мира от зла. Как пример – именно следующие за Учением породили аболиционистское движение, приведшее к уничтожению рабства в цивилизованном мире. И именно А.С. Муравьёв, стоящий у истоков Общины Новой Церкви в России был ключевой фигурой в отмене крепостного рабства в нашей стране (факт не весьма известный, к сожалению). Я мог бы привести и многие иные примеры, но пока не вижу необходимости.
Новая же Церковь как организация – это ни более и не менее чем всякая иная религиозная организация в этом мире. Она занимается тем, чем и положено заниматься религиозной организации – административным соединением последователей определённых истин для их совместных действий и духовного окормления. Не более того, и не менее.

Впрочем, если вас интересуют детали, то давайте выделим это в отдельную тему, чтобы не создавать в этой оффтопа

С искренним уважением, Александр
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #158 : 18 Июнь 2008, 15:55:14 »
Цитировать
1) Пресекать проявление ими зла путём соответствующих тяжести совершенного наказаниям.

чем такое пресекание будет отличаться от уже существующего(хотя и традиционно в России плохоисполняемого) законодательства?

Цитировать
2) Церковь Господня (согласно Учению) это соединение в человеке Блага жизни с истинным его веры. В этой Церкви пребывает всякий, кто творит добро в согласии с заповедями своей религии.

С точки зрения православия это, насколько я понимаю, эклессиологическая ересь.

Цитировать
В частности – сегрегацией людей, ведущих добродетельную жизнь, по отношению к людям, сознательно её разрушающим, как в себе, так и в других. Ориентир – вторя половина заповедей десятисловия (что обще для практически любого верующего всех религий).

В чем конкретно будет заключаться подобная сегрегация? Приведите пример. Кто будет отделять козлищ от агнцев? Служители Новой Церкви? Или некий эккуменический орган? Приведите пример деятельности такого органа.

Цитировать
Кроме того всякий подлинный член Новой Церкви (в котором Истина соединена с добрым) на своём месте (согласно своим служениям) оказывает своё посильное влияние на очищение этого мира от зла.

Зачем создавать какую то "новую церковь", если жива "старая", основанная Христом? Какие усилия, помимо проповеди, должен прилагать член н.ц. для очищения мира от зла? Как не очистившись от зла сами, члены н.ц будут очищять мир, в обход евангельского принципа о соринке и бревне?


Цитировать
Новая же Церковь как организация – это ни более и не менее чем всякая иная религиозная организация в этом мире. Она занимается тем, чем и положено заниматься религиозной организации – административным соединением последователей определённых истин для их совместных действий и духовного окормления. Не более того, и не менее.

Предполагается ли, и если да, то как конкретно, участие административного звена н.ц. в органах светской власти? Если да, то на каких принципах? Какую нишу вы хотите занять? Почему бы тогда не дать кормило власти более традиционным для России религиям? Или у вас есть основание предполагать, что вы сможете создать более совершенную иерархию чем те, что ныне существуют в традиционных для России религиях?


Цитировать

Впрочем, если вас интересуют детали, то давайте выделим это в отдельную тему, чтобы не создавать в этой оффтопа

Я только за, чтобы эти темы разнесли по разным веткам или чтобы создали новую с копированием туда этих постов...

С уважением, Дионисий К





Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #159 : 18 Июнь 2008, 15:58:03 »
Да и Вы, Helicon, не ответили кстати, на вопрос что предполагается делать с упорствующими злочинцами?
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #160 : 18 Июнь 2008, 16:20:47 »
Цитировать
Знаете, у меня такое впечатление, словно я разговариваю с глухой стенкой. Я уже несколько раз повторил, что концепция которую я пытаюсь отстаивать вообще не говорит о личностях, правах «судить», персональных достоинствах и пр.Что личности неважны в принципе – по сути порядка. Но слова мои попросту игнорируются, и вы в сотый раз пытаетесь доказать мне опровержение того, чего я совершенно не имел ввиду. Мне кажется, что наша дискуссия зашла в тупик, и продолжать в таком же духе попросту не имеет смысла. Так что, уж извините, я хотел бы закрыть эту тему с вами.

Вот не подумайте, что передергиваю, но то что Вы здесь написали это же ужасно!!! Возможно Вы имели ввиду нечто иное, но тогда уж простите, научитесь выражать мысль яснее, а пока хочу сказать: трудно придумать более антихристианскую концепцию, чем та для которой личности не важны по сути порядка....

А насчет того что Вы хотели бы закончить со мной разговор, оно и понятно, хочу Вас только предупредить, что пока такого абормота как я, Александр и другие братья, терпят на этом форуме, я буду на нем присутствоать, читать и учавствовать в обсуждениях, так что простите, ежели чего...

Дионисий К
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #161 : 18 Июнь 2008, 18:44:27 »
Лично меня пугают ваши взгляды...Это было в истории...Уничтожить или изолировать тысячи для процветания миллионов...Добра с зубами не может быть...
Мне всё время кажется, что я говорю об одном а мои оппоненты слышате нечто совсем другое. Ведь я говорил (и цитаты мною приведенные тем более) о КОНКРЕТНЫХ злых деяниях, и о реакции на них, а вовсе не на делении мира условно на "добрых" и "злых" и на преследование по этому принципу...
Простите но фраза что вас не понимают, употребляется вами настолько часто, что это очень похоже на гипноз...Да и как вас понять когда ваши посты такие огромные...Простите дорогой Helicon :-), но лично у меня ума не хватает что бы их вдумчиво прочитать...А вы не пробовали редактировать их, смысл того что вы говорите можно выразить и меньшим количеством слов...

Конкретные злые деяния, делают конкретные злые люди, которые при определении их деяний выпадают из списка добрых...Так? или опять не так? :-)...И этих злых вы предлагаете наказывать...
Цитировать
Ибо ни демоны, ни губительные звери, ни порочные люди не могут исполнить воли своей на вред и пагубу, если не попустит сего изволение Правящего и не даст сему места в определенной мере.
В миру уже есть уголовный кодекс, вы предлагаете изменить его на "кодекс заповедей"...Богу Богово, а кесарю кесарево...Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов...Есть милиция которая как то
наказывает за злодеяния...Ещё не хватало нам с вами инквизиции...Или я опять вас не понял :-)...А ну да вы предлагаете полу сжигать на костре ворующих хлеб от голода...Однако смысл не меняется, мне кажется :-)...

ЗЫ: Живёте по убеждениям...Хорошо, мне бы так :-)...Я стараюсь подчиняться властям, помня что (не зря он носит меч...-апостол Павел)...Но стараюсь не думать ни о ком. что он(ближний), делает не правильно...И тем более стараюсь не осуждать...И тем более стараюсь не бороться с чужими ошибками :-)...У меня своих навалом :-)...Я так думаю и стараюсь подтянуть дела к мыслям :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #162 : 18 Июнь 2008, 18:59:16 »
Возвращаясь к теме :)
Есть мнение, что ударить по щеке -- образное выражение, означающее необходимость повернуться к ближнему другой стороной своей личности (стать другим), если мы раздражаем его такими, какие мы есть.
Моя бабушка говорила:" на всех не угодишь" :-)...
Св. Николай ударил по щеке -- аргумент другой стороны личности. Святитель поступил как раз в полном соответствии с евангельскими словами Христа.
:-)Когда я гневаюсь, моя жена говорит---Ага вот твоё истинное лицо :-D---...Не считаю что святитель разгневался...
И очень хорошо, что этот эпизод сохранился в церковном предании, иначе бы Церковь Христова осталась на уровне францисканцев и толстовцев, проповедующих евангелие лютикам-цветочкам и равнодушно непротивящихся лежащему во зле миру сему.
В воскресенье спросил своего любимого батюшку...Хожу в храм св. Николая :-)...Он ответил примерно---Он это сделал в очень тяжёлый период для церкви...Но это не значит что и нам так делать нужно...----

Я согласен с его точкой зрения :-)...
Спасибо что вернули тему :-D...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #163 : 18 Июнь 2008, 20:02:20 »

 Вот тут я как бы и не согласна с Вами. Если взять человека как отдельную ячейку общества, то все внешние обстоятельства вокруг этого человека, есть внутренне проявление его души во внешнем.

Это правда, но не вся правда.
Полностью среда вокруг человека (уже, впрочем, не человека а духа) формируется только на небесах, или же в преисподней. Но там и дух уже совершенно однороден – он прошёл полный цикл опустошений, и от злого духа отнялась вся та правда, и то немногое добро, которое у него ещё было при уходе из мира. У ангела же навсегда усыплены те остаточности зла, которые он также унёс с собой из мира. По евангельскому слову, что «кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.»  (Марк 4:2)
У человека же, пока он в мире, и у самого в душе часто и то, и то намешано, да и мир природный формируется как сложный комплекс влияний ВСЕХ его составляющих личностей. Даже Сам Господь, будучи в мире, не мог пересилить совокупного влияния окружающих (вспомните, как Он не мог даже чуда в Назарете сотворить, и дивился неверию окружающих).
Поэтому-то Господь и управляет миром внешними средствами Своего Божественного Провидения, в частности – через Слово, и людей, ведомых Словом.

quote author=iunija link=topic=1733.msg31840#msg31840 date=1213771401]
Дело в том, что Церковь изначально знала причину злых страстей во внешнем, поэтому-то первый ее призыв-" ПОКОЯНИЕ С исправлением сего жития." Именно от духовного здоровья каждого будут зависеть все общество в целом, и, следовательно, тот мирской порядок о котором мы все так ратуем.
 [/quote]

Всё это совершенно правильно, но если нет среды в которой церковь могла бы существовать, она постепенно удушается. Как, например, во времена перед пришествием Господним было вроде бы всё – Храм, Первосвященники, толпы богомольцев, а Церкви уже не было. Так что Сам Господь должен был спуститься на землю дабы её восстановить, и сделать это он, по причине отсутствия Церкви и веры мог лишь через свои страдания, распятие, смерть на кресте и воскресение.
Впрочем, сегодня ситуация изменилась, и Господь может действовать внешними средствами во всей Мощи и Славе Своих. Если, конечно, будет в ком и через кого. И к этим средствам, кстати, относятся и средства наведения внешнего порядка во всех уровнях человеческого общества.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: УДАРИТЬ ПО ЩЕКЕ
« Ответ #164 : 18 Июнь 2008, 20:05:23 »
[
Я только за, чтобы эти темы разнесли по разным веткам или чтобы создали новую с копированием туда этих постов...



Если хотите обсуждать со мной эти темы, перенесите пожалуйств ваши вопросы в тему о Сведенборге в этой же ветке, и мы сможем там поговорить об этом, не замусоривая здесь всё оффтопом. Там я смогу вам отвечать свободно, да и цитирования мои, в коих может возникнуть необходимость по ходу, будут там к месту.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове