Исихазм

Автор Тема: Теософический и православный пути богопознания  (Прочитано 25796 раз)

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Но... практический опыт... допустим, если христианин попал в прелесть, и после этого обвиняет христианство? Или если он "говорил на языках" и теперь считает, что христианство исходит от темных сил - лучше выбрать Ислам? Точно также "правильно" и судить о йоге по неадекватным "медитациям" Ошо...
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Цитировать
Кроме того, имеет место перевирание, вырывание из контекста цитат, искажения с целью унизить и опусть "врага" в грязь. А сколько ненависти!

Брат, если честно, согласись, что из постоянных участников нашего форума нет ни одного подходящего под это описание, так зачем же переносить на них свои комплексы и застарелые обиды?
Иногда мне кажется, что ты сражаешся с ветряными мельницами)))
Прости...

Я не говорю о нашем форуме и ни с кем не сражаюсь, наоборот, я отказываюсь и учавствовать в этих сражениях, или оправдывать их. Констатация факта (имеющего место в православном мире в целом) не есть переношение своих комплексов и застарелых обид, которые я не держу. Просто, когда темы уходят в крайность, я тяну в другую сторону.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Цитировать
Просто, когда темы уходят в крайность, я тяну в другую сторону.

В этой теме еще никто даже шагу не успел сделать в сторону крайности, а ты уже тянешь в "другую" сторону....
Имхо, у тебя уже какой то автоматизм выработался....

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Цитировать
господа теософы в принципе не стремяться познать Бога, ну или у них это как то не клеится, все больше как то астрал, 7 8 9 рассы, махатм и пр.

Причесывание всех, кто интересуется Теософией под одну гребенку, это крайность. А выходы в астрал не особо одобряются даже самой Блаватской... даже напротив, если мне не изменяет память. Кроме того, в учении Теософического Общества есть много положений и о Высшем Духе, и (особенно) об Атмане и внутреннем родителе... Высказывания есть не против Бога, но против божка, созданного по образу и подобию человека. Эти, высказывания, порой несбаллансированны, это да. Ну да ладно... я не собираюсь защищать никого и ничего здесь. Как я это все вижу - вот, изложил.

Начался же весь диалог с того, что ты придрался к тому, что я "причислил" к Тесофам Сведенборга, Экхарта и Дионисия Ареопагита. Но это не я их туда причислил. Вот краткая статья о Теософии в Википедии:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F
« Последнее редактирование: 17 Июнь 2008, 12:13:31 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

В крайности сознаюсь, признаюсь что это плод общения с теософами "вживую"...
Насчет статьи, это опять проблема терминологии, теософией называют действительно уж слишком разные учения...
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Так вот и я о том же... А теософы-то, с которыми ты общался в живую, ведь тоже впадают в крайность, но в другую. И все мы, даже самые опытные из нас, часто впадаем в эти крайности, теряя истинный путь, который лежит, как бы, посреди, но над этими крайностями.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

И опять же брат, заметь лукавство автора статьи, повидимому принадлежащего к "теософскому обществу", сначала он говорит о широте термина, приводит имена людей относящихся к абсолютно разным традициям, которые ни сном ни духом не ведали о "теософском обществе", а если и употребляли термин теософия, то в абсолютно ином значении, а затем плавно переходит к Блаватской и сводит все к ее учению....
Имхо, это просто лукавое паразитирование над термином...Вот такое вот паразитирование и дискриминировало само понятие...
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Может быть... но это уже их проблемы. Мои проблемы - реагировать адекватно и отвечать на все любовью... брать то, что мне нужно, а что не нужно - не брать, помечая ярлычком лишь конкретные ошибки, но не все учение целиком (в данном случае, ибо есть намного более запущенные варианты, где помеченным окажется больше половины учения).
« Последнее редактирование: 17 Июнь 2008, 13:02:26 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Борьба с крайностями может и полезна, но ведь и ты, брат, при всей широте твоих взглядов и стремления к срединности, сам же сознаешься, что в практическом плане из теософии не взял ничего...

Скажи, брат, а это не крайность, защищать то, о чем не имеешь практического представления?
Конечно критиковать не зная, это крайность, но и защищать тоже...
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

И опять же, зачем пить из черезмерно замутненного источника с сомнительным качеством воды, когда рядом источники проверенные и гораздо более чистые?
Не впадаем ли мы в грех, советуя другим мутную водицу, от которой и сами отказались?
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Потому что то, что я мог извлечь из теософии, я извлек из других источников. А защищать - я и не защищаю... Я просто пишу то, что думаю, то, что знаю.

И здесь я никому ничего не советую. В сегодняшнее время, когда на местах власти мерзость запустения, подход, которому следует инициатор этой темы мне видится наиболее правильным.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Dima2

  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля

Простите вмешиваюсь своим ограниченным умишкой.Насколько я понял, человек ,задавший данную тему,интересуется мнением : насколько  православие допускает(и допускает ли?) участвие своих чад в духовном/мистическом опыте теософов ,йогов и т.п., их изучении ,и их практику.Моя некнижность большой минус, но житейски рассуждая,прихожу к выводу : эта духовная практика чужда православию(хоть там и освещаются некоторые действительные истины); даже самостоятельное изучение теософии, без должных коментариев(компетентных богословов), - соблазн для простого верующего, и просто неполезная трата времени.Иное дело,человек подготовлен,утвержден в истинах нашей веры,такой не споткнется, даст должную оценку этим течениям,укажет их слабые и сильные стороны( с позиции православного вероучения). Но как я понял,pilgrim, вы ищете свой духовный путь,взвешиваете,сравниваете, - это и хорошо,и трудно в то же время избежать соблазнов и ошибок,практически не избежных при таком "широком паломничестве " которое вы совершаете.Простите меня грешного,не знаю на сколько я могу тут советовать, ну уж лучше так: литургийка,исповедь, причастие, в воскресение в храм... потихонечку...неломая дров,- глядишь и все неясности в жизни сами по себе рассеются,да все станет понятно- что и как нужно делать в духовной жизни.Уж простите.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Спасибо всем за сообщения.
Под теософией я здесь понимаю больше теософию Блаватской.
Получается, что теософия Блаватской - это иной путь к Богу, если я правильно понял. В теософии много рассказывается о строении мира и его истории; а в Православии упор делается на борьбу со страстями, а остальное считается не важным.
1) Почему тогда Русская Православная Церковь осуждает теософическое общество, если исихасты не осуждают?
2) Есть ли ссылка в интернете на слова старцев-исихастов о теософии Блаватской?
3) Грех ли православному не придерживаться официального мнения Русской Православной Церкви по некоторым вопросам (например, положительно относиться к работам А. Меня, Вл. Соловьева)? Или в Православии шаг влево - шаг вправо от догмата - расстрел? И не грех ли подходить к Причастию с мыслями, отличными от официального мнения Церкви? Некоторые теософы, знаю, причащаются, так как, говорят, что они тоже православные, но православие понимают глубже, чем дает его официальная Церковь, кроме того ритуал "работает" для всех людей одинакого благотворно. Грех ли причащаться таким людям?
4) Как я понял, на этом форуме некоторые участники - бывшие теософы. Как Вы пришли к Православию из теософии? Ведь теософия - очень интересная и увлекательная штука, особенно подкупающая своим либерализмом, отсутствием аскетики и пр.?

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Спасибо всем за сообщения.
Под теософией я здесь понимаю больше теософию Блаватской.
Получается, что теософия Блаватской - это иной путь к Богу,

Мне кажется, что теософия Блаватской это путь в противоположную от христианского Бога сторону...

1) Почему тогда Русская Православная Церковь осуждает теософическое общество, если исихасты не осуждают?

В этой теме не высказался ни один "исихаст", кроме пожалуй mirnestranik, у которого от теософии блаватской негативные впечатления, мы с Keleyniсk'ом просто болтуны неофиты(по крайней мере я точно)))) Так что непонятно на основании чего сделан такой вывод...

Цитировать
Ведь теософия - очень интересная и увлекательная штука, особенно подкупающая своим либерализмом, отсутствием аскетики и пр.?

Лично мне теософия Блаватской кажется настолько мутной водицей, что не вижу в ней ничего привлекательно, а отсутствие глубоко проработанного аскетического пути вещь постыдная, превращающая учение в простую демагогию и бездоказательные, даже самому себе, мнения...т.е. фантазерство...

Так что незнаю как невнимательно можно было читать тему, чтобы прийти к таким выводам...
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

лучше так: литургийка,исповедь, причастие, в воскресение в храм... потихонечку...неломая дров,- глядишь и все неясности в жизни сами по себе рассеются,да все станет понятно- что и как нужно делать в духовной жизни.

Один из интересных моментов в теософии - нет обязательства ходить в храм на службы. Это сильно подкупает. Порой это очень весомый аргумент для выбирающего. Особенно в нашей постатеистической стране, когда нас отучали ходить в храм.