Исихазм

Автор Тема: Теософический и православный пути богопознания  (Прочитано 24460 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

1) у меня тяжелый характер, много вреда приношу из-за этого окружающим своим поведением, ворчанием, паникерством и т.д. Жадный до денег, не терпимый к чужому мнению и т.д. Это начинает доставлять массу неудобств. Поэтому так больше нельзя, надо меняться. Становиться более позитивным;
2) наполнение жизни смыслом;
3) любопытство: а что же после смерти?
Спасибо за искренность :-)...

Хотелось ещё добавить :-)...С точки зрения практики :-)...Учение с.о.--работает, я проверял, причём сомневаясь проверял :-)...А с другими учителями, не работало...Т.е. теория хорошо, а если подтверждается практикой--очень хорошо :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Православие, действительно, лучше понимать более эзотерически, иначе велика опасность впасть в ментальное идолослужение. Это я говорю после того, как переболел православным фанатизмом.
А разве нельзя впасть в идолослужение эзотерическое, самому себе и своему мнению и практическим наблюдениям :-)...Доверять тем кто доказал своим поведением, жизнью что близок Богу это хорошее подспорье...Оно кстати не отвергает а наоборот стимулирует личный поиск, ведь есть на кого опереться...А вот когда не на кого--один в поле...Мне так кажется :-)

Можно... но как только ты отрицаешь Бога внутри себя, ты уже поклоняешься идолу ИМХО.

Когда знаешь, что Бог не только вовне тебя, но и внутри, возникает чувство безисходности - никуда ты от Него не денешься :) А когда создаешь внешнего бога на базе описаний, даже на базе учения святых отцов, а чаще даже имея учение св. отцов, богов лепят по своему образу и подобию, то это уже заслоняет истинный Свет. Получается языческий монотеизм. Эзотеризм, я уже говорил об этом, подразумевает всего лишь внутреннюю направленность. И Учение Господа Иисуса Христа, безусловно, эзотерично: "Царство Божие внутрь вас есть". Это сейчас все смешивается в кучу - эзотерика, оккультизм, магия... но эти три понятия, на самом деле, означают разные вещи.

А когда мы ищем Бога не в себе, то Его и найти труднее, и по пути впадаешь неизбежно в различные варианты идолопоклонства, чаще, опять же, ментального, или подпадаешь под ментальные манипуляции. А так вобще и молиться во имя свое умудряются некоторые и "во имя Отца и Сыны и Святого Духа." Я умудрялся, к примеру, когда понимал православие исключительно экзотерически. Тут дело не эзотерике или экзотерике, а в том, желаешь ли преодолеть свой эгоизм.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Цитировать
Это сейчас все смешивается в кучу - эзотерика, оккультизм, магия... но эти три понятия, на самом деле, означают разные вещи.

Зачем постоянно вести эти лингвистические споры? Почему бы не употреблять сложившуюся на данный момент в русском языке традицию словоупотребления?
для современного русского человека твоя терминология выглядит очень странной и беспорядочной....придется либо создавать словарь терминов по Келейнику, либо Келейнику употреблять понятия в общепринятой трактовке...второе мне кажется куда более разумным...

Дорогой брат Келейник, скажу прямо, в чем то я с тобой согласен(гораздо чаще чем тебе могло показаться), в чем то несогласен, но тебя иногда абсолютно невозможно понять, никогда не знаешь, что же ты имеешь ввиду под тем или иным словом, а твои лингвистические изыскания просто вводят в тоску...

Сказал, что думал...хоть обижайся хоть нет, а лучше задумайся....
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Можно... но как только ты отрицаешь Бога внутри себя, ты уже поклоняешься идолу ИМХО.

А когда мы ищем Бога не в себе, то Его и найти труднее, и по пути впадаешь неизбежно в различные варианты идолопоклонства, чаще, опять же, ментального, или подпадаешь под ментальные манипуляции.
Так я и говорю о направленности внутрь, но на этом согласитесь сложном и очень часто непонятном пути, очень хорошо опираться на с.о. наследие...Ну и самому думать конечно обязательно :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

pilgrim  :-)...Это не применительно к вам...Это просто общие рассуждения...навеянные...не знаю чем :-)...


Свобода воли...Свобода мышления...Нет никакой свободы мышления...Все мои мысли кажущиеся личными, как потом оказывается высказывались раньше, кем то...Значит "свобода это осознанная необходимость"...Есть возможность только принять те или иные положения и им следовать...Правильность выбора учителей важна очень...Можно блуждать голами, а можно двигаться вперёд...Это зависит от того по чьим стопам идти...

Простите за отвлечение :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Свобода воли...Свобода мышления...Нет никакой свободы мышления..
mirnestranik прошу Вас, осторожнее! Вы совершаете страшную ошибку - не дай Вам Бог поверить в такое на самом деле!

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Дорогой Дионисий, если все искажают значение слова, а точнее, используют благородное слово, как приманку, я тоже должен его искажать? Ведь ты же не пьешь кока-колу, когда все ее пьют? И ты уж тоже меня извини, но пусть лучше меня никто не поймет. Зато, верю, что Отец мой Небесный, хоть и немного, но все же понимает меня :)

* * *

Свобода мышления (и тем более, воли) есть... она может замутниться невежеством, но так или иначе, мы всегда делаем выбор принять, отвергнуть или пропустить мимо каждый помысел, пусть он исходит снаружи или даже изнутри, или откуда угодно. Если же ты выполняешь только внешние и весьма прямые инструкции, то твоя заслуга невелика. Это может помочь отчасти взрасти на пути, но полного спасения не достичь, пока не станешь единным со Словом Божьим внутри себя, что есть полнейшая и абсолютная свобода, но в пределах закона Любви. Никто не приходит к Отцу иначе, как через Него. Иначе, может еще и придется реинкарнировать :-D
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Keleynick
Цитировать
Дорогой Дионисий, если все искажают значение слова, а точнее, используют благородное слово, как приманку, я тоже должен его искажать? Ведь ты же не пьешь кока-колу, когда все ее пьют? И ты уж тоже меня извини, но пусть лучше меня никто не поймет. Зато, верю, что Отец мой Небесный, хоть и немного, но все же понимает меня


  "Мария сказала Иисусу:" На кого похожи твои ученики? Он сказал:" Они похожи на детей малых, которые расположились на поле, им не принадлежащим......"(Ев.от Фомы) :-)
  Мой друг, ты бываешь весьма по детски забавным. :-) И это не плохо. :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Цитировать
Дорогой Дионисий, если все искажают значение слова, а точнее, используют благородное слово, как приманку, я тоже должен его искажать? Ведь ты же не пьешь кока-колу, когда все ее пьют? И ты уж тоже меня извини, но пусть лучше меня никто не поймет. Зато, верю, что Отец мой Небесный, хоть и немного, но все же понимает меня Smiley

Я так и знал, что ты скорее всех обвинишь в искажении, чем задумаешься...
Да это и ясно, ведь твоя цель не беседа, не общение, не обмен информацией, а "исправление искажений и крайностей"...
Что ж, если тебе так нравится эта игра, продолжай в том же духе...
Удачи!
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

1) Библейский Бог Отец - это Парабрахман из "Тайной Доктрины" Е.П. Блаватской?
2) Бог Сын - это логос нашей солнечной системы?
Или Бог Отец и Бог Сын - это личности?

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

1) Библейский Бог Отец - это Парабрахман из "Тайной Доктрины" Е.П. Блаватской?
2) Бог Сын - это логос нашей солнечной системы?
Или Бог Отец и Бог Сын - это личности?

Дорогой друг, думаю что на оба вопроса можно ответить нет, но дело даже не в этом...
дорогой друг, Церковь устами святых отцов призывает нас: "Придите и вкусите, яко(как) благ Господь!"
Т.е. призывает нас не считать так или этак, не вешать на Бога те или яные ярлыки, а придти и вкусить, и подает для этого необходимые Таинства и пути, главным из которых, является Путь Молитвы - Умного Делания...
Но я своими словами не дерзну рассказывать Вам об этом Пути, потому как мал умом и нерадив на знания и опыт...
Об этом, возможно, расскажут брптья и сестры, что находятся на этом форуме..
Ну и конечно надо читать самому, думать самому, зайдите хотя бы в библиотеку этого сайта, там много замечательных книг, посмотрите старые темы в разделе "Аскетическая практика", там есть советы для начинающих, в том числе и ссылке на книги...

С уважением, Дионисий К
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Насчет того Личность ли Бог: во первых Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, это не три разных Бога, но три Лица(ипостаси?) Единого Божества.
во вторых, если я не ошибаюсь, святые отцы учили, что Бог непостижим в своем Существе, но проявляет себя как Личность.
Да поправят меня более знающие, если что не так...
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

вот, дорогой piligrim, для тго чтобы немного понять, учение отцов о Боге, очень рекомендую ознакомиться с книгой Оливье Клемана "Истоки", это антология(подборка цитат) высказываний древних христиан о Боге, Церкве, спасении, тайнах духовной жизни и так далее, почувствуйте насколько и КАК все это отличается "по вкусу" от того, что написано в теософских книгах, за каждым словом стоит опыт постижения Реальности, один друг прочтя эту книгу сказал мне "читать ее, все равно что молиться"...
Прочтите внимательно и Вы найдете ответы на многие и многие вопросы Вас интересующие!!!

http://www.krotov.info/acts/05/antolog/kleman_0.html

Вот подборка цитат оттуда, но очень прошу, прочтите книгу целиком:

   
Цитировать
Большинство людей, заключенных в смертные тела, словно улитка в раковину, свернувшихся в своих упорных заблуждениях подобно ежам, создают по образу самих себя свое представление о блаженном Боге.

    Климент Александрийский
    Строматы, 5, 11.

    [27/28] Зернышки, заключенные внутри гранатового плода, не могут видеть того, что вне скорлупы, так как они находятся внутри. Так » человек, вместе со всею тварью заключенный в руке Божией, не может созерцать Бога…

    Это через Него ты говоришь, друг, это Им ты дышишь — и не знаешь того! Ибо разум твой слеп, сердце ожесточено. Но если захочешь, можешь исцелиться. Доверься врачу, он откроет очи твоей души и сердца. Кто же врач? — Бог, с Его словом и мудростью…

    Феофил Антиохийский
    Первая книга к Автолику, 5 и 7.

Всякое понятие, сформированное рассудком с целью постигнуть н объять Божественную природу, достигает лишь того, что вместо познания Бога создает Его идол.

Григорий Нисский
Жизнь Моисея.

    Возлюбленная говорит: «Ночью искала я его, чтобы узнать, в чем его суть… Искала его и не нашла его. Я звала его всеми именами, какими только можно звать, но ни одно имя не сумело достигнуть его. И можно ли достигнуть именем того, кто превыше всякого имени?»

    Григорий Нисский
    Гомилии на Песнь Песней, 6.

    О Ты, что превыше всего,
    Каким иным именем назвать Тебя?
    Какой гимн может воспеть Тебя?
    Никакое слово не выразит Тебя.
    Чей разум в состоянии познать Тебя?
    Ничей ум не постигнет Тебя.
    Ты единый невыразим,
    Все сказываемое вышло из Тебя.
    Ты единый непознаваем,
    Все мыслимое вышло из Тебя.
    Все существа славят Тебя,
    Говорящие и безмолвные
    Все существа чтут Тебя,
    разумные и неразумные.
    Всеобщее желание, всеобщее стенание
    Влечется к Тебе.
    Все существующее молится Тебе,
    и всякое существо, умеющее читать книгу Твоей вселенной,
    возносит к Тебе молчаливый гимн.
    В Тебе одном все пребывает.
    В Тебе все живет и движется в едином порыве.
    Ты — цель всех существ.
    Ты единственен.
    Ты все и никто.
    Ты не существо, ты не совокупность:
    В Тебе — все имена;
    Как же назвать Тебя,
    Тебя единого, Кого нельзя назвать?..
    Будь милостив, о Всевышний:
    Каким иным именем назвать Тебя?

    Григорий Назианзин
    Догматические поэмы.

 Бесконечность — это, несомненно, нечто, имеющее отношение к Богу, но не сам Бог, который бесконечно выше самой бесконечности.

Максим Исповедник

Иисус во всей полноте являет таинство живого Бога.(слова комментария Клемана...)

    Един есть Бог, явивший Себя через Иисуса Христа, Сына Своего, Который есть Слово Его, исшедшее из молчания…

    Игнатий Антиохийский
    Послание к магнезийцам, 8, 2.

    Сам Господь дал нам знамение в глубине и на высоте (Ис. 7, 14 и 11), хотя человек не осмеливается надеяться на это. Мог ли он ожидать, что Дева родит сына, что этот Сын будет «с нами Бог», который снизойдет в преисподнюю в поисках заблудшей овцы, то есть созданной Им твари, и затем вознесется, чтобы вручить Отцу вновь обретенного «человека» [человечество]!

    Ириней Лионский
    Против ересей, 3, 19, 3.

    Его любовь ко мне уничижила Его величие.
    Он уподобился мне, чтобы я принял Его,
    Он уподобился мне, чтобы я облекся в Него.
    Я не чувствовал страха, взирая на него,
    Ибо Он милостив ко мне.
    Он воспринял мое естество, чтобы я познал Его,
    И мой облик, — чтобы я не отвернулся от Него.

    Оды Соломона, 7.

Как бы человек пришел к Богу, если бы Бог не пришел к человеку? Как бы человек освободился от смертного рождения, если бы не пережил в вере новое рождение, щедро дарованное ему Богом и возможное благодаря рождению Девою?

Ириней Лионский
Против ересей, 4, 33, 4.

    Я полагаю, Он наречен Сыном потому, что единосущен Отцу и, кроме того, происходит от Отца… Его называют Логосом (Словом), потому что по отношению к Отцу Он то же, что слово по отношению к разуму… Через Сына мы познаем легко и быстро природу Отца, ибо все рождаемое есть немое определение рождающего. Если, с другой стороны, захотят назвать Его Словом, потому что Он присутствует во всякой вещи, это не будет ошибкой: разве не Слово сотворило все? Его называют Жизнью… потому что Он одушевляет все сущее. В самом деле, мы Им живем и движемся и существуем (Деян. 17,28)… Именно от Него получаем мы жизненное дыхание и Святого Духа, Которого наша душа вмещает в меру своей открытости…

    Григорий Назианзин
    Четвертое богословское слово, 20—21.

Над всеми — Отец, и Он есть глава Христа.
Через всех — Слово, и Оно есть глава Церкви.
Во всех — Дух, и Он есть живая вода, данная Господом верующим в Него, любящим Его и знающим, что есть лишь Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех, нас.

Ириней Лионский
Против ересей, 5, 18, 2.

Блаженная Троица нераздельна и обладает Единством в отношении Себя Самой.

Ты говоришь: Отец. Тут же присутствует и Слово, и Дух, пребывающий в Сыне.

Ты говоришь: Сын. Но и Отец присутствует в Сыне, и Дух не пребывает вне Слова.

Едина благодать, исходящая от Отца чрез Сына и совершающаяся в Духе Святом.

Едино Божество…

Есть лишь Один Бог, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас.

Афанасий Александрийский
Письма к Серапиону, 1, 14.

    Отец — начало всего, Сын — осуществляющий все, Дух — тот, кто приводит все к полноте. Все существует волею Отца, приходит к бытию действием Сына, усовершается присутствием Святого Духа… Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их (Пс. 32, 6). Речь идет о Слове, что было у Бога в начале и есть Бог. Что касается духа уст Его — это Дух истины, который от Отца исходит (Ин. 15, 26).

    Число «три» приводит тебя, следовательно, к Духу: Господь велит, Слово творит, Дух утверждает. Ибо что значит «утверждать», как не усовершать в святости?

    Василий Кесарийский,
    Трактат о Святом. Духе, 16.


Это лишь крупицы...читайте полностью....

С уважением, Дионисий К
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Спасибо всем.
Ссылку на книгу записал в блокнот. Постараюсь прочесть.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Свобода воли...Свобода мышления...Нет никакой свободы мышления..
mirnestranik прошу Вас, осторожнее! Вы совершаете страшную ошибку - не дай Вам Бог поверить в такое на самом деле!
Это не окончательное решение :-)...Так всплеск :-)...Я понимаю что надо не отвергать не принимать...Я подумал о бессмысленности надежды на собственное мышление...Мысли с.о. и осенение, когда как бы догадываешься о скрытом смысле, это пожалуй ценно...А напряжение ума в попытках самому понять-это не практично и бессмысленно и может привести к ошибке...Потому и сказал об отсутствии свободы мысли...Какая же это свобода если правильное осмысление либо уже есть либо даётся...Ну я не знаю, может я и не прав :-)...

ЗЫ: Спасибо Дионисию К
Цитировать
создают по образу самих себя свое представление о блаженном Боге.

    Климент Александрийский
  Я опасаюсь этого то же...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.