Исихазм

Автор Тема: Враг внутри нас или о самости  (Прочитано 99585 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7513
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #225 : 10 Сентябрь 2011, 23:41:43 »
Воистину: " Враг внутри нас или о самости". :-(
Тема не теряет актуальности ... :-(
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

nms

  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #226 : 10 Сентябрь 2011, 23:57:43 »
Александру.
Это не реплика, не возражение кому-то...  Это так же не ответ на вопрос в начале темы... В той статье все понятно, а потому не знаю, что там обсуждать..  Сказано все верно...  Мои слова  - это та же статья, только другими словами...  пришлось написать, потому что участники форума рассуждают о чем-то им самим малопонятном, когда на самом деле все просто...  если вам не понятны ответы в статье, так лучше задавайте вопросы прямо, а вовлекать народ в флудилку бессмысленно, т.к. ответа не получите... На этот форум меня пригласили, сказав, что есть люди с вопросами... Но здесь люди обмениваются не опытом, а лишь флудят и высказывают мнения...  Увы, мне здесь делать нечего..

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #227 : 11 Сентябрь 2011, 00:04:04 »
;))

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #228 : 11 Сентябрь 2011, 01:10:51 »
Алексей!
Посмотрите на себя со стороны...  Вы , именно вы стояли в толпе распинающей Христа...  Это вам! не понравились слова Христовы и то чему учил Он (сапожник без сапог)...  это вы! орали, что "Он называет себя царем Иудейским, а у нас нет иного царя кроме Кесаря" (интерент-гуру)...  Да, дорогой мой, именно вы!...

Алексей, так ты – из тех еще явреев?  О как... :wink:

участники форума рассуждают о чем-то им самим малопонятном, когда на самом деле все просто... 

« Последнее редактирование: 11 Сентябрь 2011, 01:24:35 от прозелит »

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #229 : 11 Сентябрь 2011, 01:26:43 »
Статью я прочитал (только сейчас), там много всего правильного, написанного, правда, своими словами, а не в терминологии отцов, что может, отчасти, и хорошо (но обычно бывает плохо). Использование термина "самость" меня не убеждает, несмотря на примечания переводчика. Непонятно, почему нельзя воспользоваться для этого терминами из Добротолюбия "гордость", "тщеславие", "самомнение" или с другой стороны какими-нибудь богословскими определениями, например, "индивид", "ипостась". Создается впечатление, что термин "самость" придуман специально для того, что бы ввести "что-то среднее" между теми и другими (то есть между богословскими и аскетическими терминами), а это плохой признак. Появление нового (для отцов) термина говорит обычно о появлении какого-нибудь неправомыслия, в чем можно убедиться на примере таких терминов-новоделов как "личность" и "персона". Ссылка на свт. Феофана только еще больше настораживает, так как он и критиковался (на мой взгляд, справедливо) свт. Игнатием, как раз, за то, что находился под некоторым влиянием западной философии, и введение им, чуждого для отцов, термина "самость" -- один из примеров такого влияния. Иначе говоря, я вижу в этом ( пока с точки зрения терминологии) неоправданное какой-либо пользой влияние западной философии. Является ли оно таковым с точки зрения смысла (а не только терминологии) так сразу в статье и не видно, при беглом прочтении вроде все правильно, а вчитываться не вижу особого смысла. Остальное все, если не учитывать это подозрительное терминологическое нововведение, вроде бы хорошо написано

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #230 : 11 Сентябрь 2011, 01:57:09 »
А про "особое приглашение и толпы жаждущих людей с вопросами" -- это, наверно, сезонное обострение младостарческой болезни, на других форумах тоже наблюдается такое явление. Младо- здесь говорится не о физическом возрасте, а о душевном, признаком которого является высокое самомнение (развитая самость, как написал бы автор статьи) и желание непременно всех поучать

nms

  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #231 : 11 Сентябрь 2011, 19:06:12 »
каким судом судите, таким возмерится и вам Евгений...  скорбно о вас и об этом проекте...

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #232 : 11 Сентябрь 2011, 19:51:48 »
каким судом судите, таким возмерится и вам Евгений...  скорбно о вас и об этом проекте...

Вы себя уже осудили сами, сказав что "здесь люди обмениваются не опытом, а лишь флудят и высказывают мнения". А мы судим о состоянии Вашего сердца  по Вашим поступкам (а не статейкам с благочестивыми размышлениями), так об этом заповедано судить и в Евангелии:" От сердца злаго исходят помышления злая". То есть от сердца высокомерного исходят суждения высокомерные, как в приведенном выше высказывании, и от сердца не смиренного -- желание непременно всех поучать. Вы это нам сами продемонстрировали с полной ясностью, а теперь удивляетесь, как мы смеем иметь на эту тему суждение. А скорбь свою на сердце не путайте с заботой о других. Высокомерное сердце всегда скорбит, но это не от того, что оно заботится о других, не обольщайтесь, а от того, что не заботится о своей собственной чистоте

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #233 : 13 Сентябрь 2011, 15:55:09 »
Статью я прочитал (только сейчас), там много всего правильного, написанного, правда, своими словами, а не в терминологии отцов, что может, отчасти, и хорошо (но обычно бывает плохо). Использование термина "самость" меня не убеждает, несмотря на примечания переводчика. Непонятно, почему нельзя воспользоваться для этого терминами из Добротолюбия "гордость", "тщеславие", "самомнение" или с другой стороны какими-нибудь богословскими определениями, например, "индивид", "ипостась". Создается впечатление, что термин "самость" придуман специально для того, что бы ввести "что-то среднее" между теми и другими (то есть между богословскими и аскетическими терминами), а это плохой признак. Появление нового (для отцов) термина говорит обычно о появлении какого-нибудь неправомыслия, в чем можно убедиться на примере таких терминов-новоделов как "личность" и "персона". Ссылка на свт. Феофана только еще больше настораживает, так как он и критиковался (на мой взгляд, справедливо) свт. Игнатием, как раз, за то, что находился под некоторым влиянием западной философии, и введение им, чуждого для отцов, термина "самость" -- один из примеров такого влияния. Иначе говоря, я вижу в этом ( пока с точки зрения терминологии) неоправданное какой-либо пользой влияние западной философии. Является ли оно таковым с точки зрения смысла (а не только терминологии) так сразу в статье и не видно, при беглом прочтении вроде все правильно, а вчитываться не вижу особого смысла. Остальное все, если не учитывать это подозрительное терминологическое нововведение, вроде бы хорошо написано

А мне статья понравилась.
Дело в том, что там не написано, а описано. И описан там опыт исихастов, и так мощно и прямо, что многие так не скажут.
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #234 : 02 Ноябрь 2011, 05:09:19 »
Иногда люди сами как то определяют монастырские уставы,их правила-в одном мне сказали у нас монастырь трудовой-не созерцательный-там основной труд был монахов доение коров..У нас в деревне этим были заняты женщины и в школьной програме девочки изучали доение коров-машинами и как за коровами ухаживать-кормить,поить лечить..В другом монастыре сказали у нас буховный монастырь-молитвенный а не абы какой..Тут духовно назидают,исправляют-но не шелтор как у протестантов-..Жили там разные люди -с разными нарушениями в надежде исцеления..Помню старик почемуто в сегда в ноц хное время выходил из комнаты -где как обычно ночевало немало народа и шел в туалет  в порваных трусах..Я как обычно ночевал в проходе в коридоре-занимался бдением,томил себя бессоницей..Но так как он зачастил ходить,Я спросил у грека что бы это значило-он говорит -ты говориш о старике..Догадался или прозорлив..Потом он вышел в новых трусах,через день,опять в порваных-причем когда кто появлялся внезапно то он рукой закрывал сзади дыру..Мне надоело это и выдал ему большие баскетбольные трусы,крепкие,из моих миссионерских сборов для нищих и детей..Он одел раз их и опять занялся нестяжанием -ходить в ветхих трусах..Причём у каждого какой то свой определенный сложный клубок ..Обсалютно здоровых на внейшний взгляд большенство-но у всех что то бесы оригинальное заталкали и он не видит в упор..Так и мы тут об исихазме а где то есть какие то невидимые раны..КОму то надоела Россия кто то по России скучает и любит её..В воскресенье в церкви встретил русского старика из Гонолулу,с женой и дочкой-он русский а они оба американки-говорит а чего вы из России теперь бежите..Я говорю миссионер русский-у меня жизнь бродяги,страника-привык так,а остальные не знаю..

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #235 : 22 Апрель 2016, 20:59:21 »
Я в этой теме не писал, т.к. вопрос мне казался всегда очень непонятным и невидным, да и статья во многих ее облицовках мне честно не нравится (как и вообще не нравится почти ничего в современном греко-православном стиле, кроме прп Порфирия, хотя и его некоторые "простецкие" и "малограмотные" выражения меня очень бывает раздражают), хотя весь прослеживающийся ее внутренний посыл очень правилен и чрезвычайно полезен. У греков какая-то спесь своего канувшего 500 лет назад византивизма, вкупе с неграмотностью и несовременностью, точнее каким-то нежеланием хорошо и понятно раскрывать темы (что очень характерно древним авторам) на которые им и начхать из-за этой спеси. И мне кажется это их задавило, в отличие от упертых но изобретательных и хорошо приспосабливающихся ко всему евреев. Да и у евреев тысячелетней империи то и не было впрочем... Это касательно самости автора. А что касательно моей - хотел обозначить один тезис, периодически высказываемый. Самость, эгоизм или точнее гордость (в любой величине которая есть у каждого бренного) называется главной страстью. Яснеющее видение себя и собственного состояния показывает (мне лично и некоторым другим), что это дьявол и есть. Как отцы пишут, страсть = бес. Так ли это и где грань? Я вижу именно что это сатана,пускай и не лицом к лицу, отдельная личность, черная, и он во мне, в моем ветхом человеке обитает. Немного что-ли пугает это. Если будут какие-то казусы или "пробои" в устроении этого ветхого меня, то его силы (духи) могут где-то сильнее прорваться, и я навпример стану "бесноватым" в привычном (но неправильном) понимании. В каких-то коллизиях добрых и злых сил внутри буду мяукать и дергаться. Пока только это скрыто, замуровано. У кого-то где-то размуровано. По сути я одержим дьяволом, настоящий бесноватый, как собственно (не обвиняю) и все. Там в конце статьи слова о встрече Спаса с дьяволом. Но Спас - новый человек и не под первородной заразой. У него встреча внешняя, по крайней мере так описывается. У нас не встреча, а это дерьмище живет внутри с зачатия. И как мы можем его выкурить, когда напрмер Сахаров говорит, что гордыню человек вообще не в состоянии осилить сам, а только Бог перелагает даром? Я по крайней мере не вижу переложения, хотя есть и самоукорение, то усилие, с которым действует синергия Духа по уменьшения гордыни. И так жить сколько, до гроба. Говорят страсти не умирают, они засыпают. Так и эта чернь, то отступает то приближается, а варианта чтобы она исчесзлакакто и трудно представить. Одно я хорошо понял, что видеть лишь одну часть - отблеск Духа, без второго - дьявола в ветхом, это характеристика раннего детства. И только это не помыслы которые всех сыпют, и просвещенных и непросвещенных, если кто так это понимает. Совсем другое.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #236 : 12 Май 2016, 18:51:29 »
Враг внутри нас. Порой вижу рождение мысли, она близка по духу радует сердце, становится светло... Спустя мгновение наблюдаю как ум дополняет мысль, далее созревает план действий, ум подыскивает образы, рисует ситуации, радуется... Но света уже нет.
Когда тишина в сердце, видно - есть начальная мысль, близкая духу и есть умственные дополнения, довольно лукавые и страстные...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #237 : 12 Май 2016, 18:58:26 »
Возникает вопрос, враг внутри нас, или мой ум и есть тот самый враг?

Начальная мысль превращается в страстную иллюзию, которую создал ум... Когда приходит время действия, уже сложно отличить светлое от мрачного, нужно действовать...И как показывает жизнь, дело начатое с иллюзии, внутреннего лукавства, заканчивается крушением иллюзии, разочарованием...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #238 : 12 Май 2016, 19:13:49 »
Рождение мысли так понимаю, это творчество, причём не от нас... Ум от нас, он не способен на творчество, он суррогатный, страстный, вещественный... Уму нужны вещественные образы, нужно подтверждение собственной значимости. Как с таким врагом бороться? он ведь вшит в нас... В быстром действии не замечаю смешения, и часто клюю на лукавую примесь ума...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #239 : 12 Май 2016, 19:15:46 »
Тут невольно вспоминаешь Моисея, кот. ставил палатку вне стана... когда бродил по пустыне... Наверное для того, дабы не окунаться в бушующее море жизни среди людей...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь