Свод ), чем отличается идея о Христе (очень светлая и как будто бы благородная), от проживания ипостаси Сына?
Идея о Христе и состоит в том, чтобы Ипостась сына восприняла душу человека, как Свой Храм, а душа человека приняла Христа, как своего Бога. Идея о Христе и реальное воплощение во Христе разве можно это разделять. Без слова как благовествовать? Владимир, я еще N - ое время назад понял, что Вы приверженец идеи о том, что тот же суфий проживает ипостась Сына, независимо от того, что он не воспринимает Сына, как Иисуса Христа (исправьте если я сказал не так).
Идея о Христе - это предвечный Совет Пресвятой Троицы, которая воплотилась в Евангельской истории Христа. И ее Евангельскую историю Христа проживают вместе со Христом, а не иначе.
Христа надо встретить и принять. Суфий, который открывает для себя Бога вне Христа, не лишается Христа, но его встреча с Ним откладывается. Не спрашивайте меня как и когда, Богу виднее. Возможно это происходит опосредствованно, через молитвенное общение христианина с представителем другой конфессии. Но встреча со Христом для Его принятия необходима и будет для каждого.
Но есть те кто не вкусив смерти обретет Царство Небесное, те которые на суд не идут.
Человек годами может ждать со слезами на глазах и тоской воплощения своей идеи, но так и остаться "пустым", или впасть в прелесть, которая будет имитировать полноту и иллюзию исполнения скрытой идеи.
Христос - Он не идея. Этот не партия, это Реальность Бога в человеке. Можно ждать идею, но тогда мы говорим не о христианстве и не о Христе, а о представлении о них в своем сознании.
В чем проблема высоких идей? Таких, например, как подражание Христу или же поиск высокой Любви? в том, что на определенном этапе, они являются незаменимыми стимулами для движения к Богу, но потом, когда человек уже приобрел достаточно опыта и стал готовым сделать самый важный шаг в своей жизни, то есть окончательно отвергнуть все свое (самость), они вдруг вместо стимула, могут стать препятствием.
Вот тут то и сидит огромная опасность самости превозгласить себя саму любимую богом. Разве мы ищем высоких идей или высокой любви, не Самого ли Христа мы ищем, который будучи Богом и есть Любовь. Не в подражании дело , а в Нем Самом.
На свой опыт, да плевать я хотел (ну не совсем плевать, но во многом он оставляется позади), что он как не та же самая претензия самости на ее главенство посредством опыта. Опыт - это умение услышать Его, опыт смирения еще, но все это дается через Него.