Беда в том, что самость и в уничижении без проблем находит для себя пищу...
В подлинном - нет. Какую пищу самость может найти для себя в рабском служении ближним, в котором человек почитает себя лишь недостойным рабом, из милости используемым Господином для самых грубых служений?
Антиквар уже дал достойный ответ. Подлинное самоуничижение внешне вряд ли будет выражено в рабской форме служения. Ибо истинно смирен тот, кто исполняет свою работу искренне и честно там, где поставлен, без ропота. Если поставлен послушником - будь истинным послушником (перед Богом прежде всего), если поставлен начальником - будь истинным начальником...
Если хочешь уничижений, знай, что это игра самости в прятки с собой.
Возразить мне нечего - со всем согласен. Но я ведь говорил не совсем о том самоуничижении. Я говорил о самоуничижении в служениях, когда человек старается всё делать не ради своей выгоды и удовольствия (в чём бы они не заключались), но исключительно ради прибили и удовольствия ближнего, ища в служениях исключительно радости добротворения, и ничего более.
Чтобы пояснить то, что я имею ввиду под самоуничижением, я процитирую здесь отрывок из одной своей проповеди, написанной на эту тему:
Для того, чтобы войти в подлинное самоуничижение, человек Церкви должен всем сердцем своим и всею душею своею и всем разумением своим крепко веровать в то, что "он, сам по себе, есть лишь пыль и грязь, то есть одно сплошное зло, и что Иегова, или же Господь, есть Высший и Святейший", и что "он, человек, сам по себе, не должен даже осмеливаться приближаться к Нему , а также и в то, что он является совершенно недостойнейшим, отвратительным и грязным созданием, каковое Господь, по бесконечной милости Своей, постоянно извлекает и выводит из преисподней, в каковую он, человек, постоянно стремится, и, более того, в которую он постоянно себя жаждет низвергнуть. И признание им всего этого необходимо, прежде всего, именно потому, что всё это является совершенно непреложной истиной и абсолютной правдой. И не то, чтобы Господь, или же какой-либо ангел, желали бы от него такого признания и таковой веры с целью его подчинения и покорения, но это требуется от него для того, дабы он не возвышал себя в сознании своём, понимая и признавая каковым он есть на самом деле, ибо, в противном случае, это было бы равноценно тому, скажем, как экскременты стали бы называть себя чистым золотом, а навозная муха заявила бы, что она райская птица" (Сведенборг "Тайны Небесные" 7550, 1594).
Если человек способен подлинно и внутренне войти в такое признание, то он, затем, начинает почитать и чувствовать себя самым грязным, отвратительным, злобным, гадостным и недостойным существом из всех отвратительнейших человекоподобных созданий, из тех, что существовали когда-либо со дня сотворения мира. И когда человек доподлинно входит в подобное состояние ума своего, то он, затем, считает любого другого человека в мире гораздо более достойным милосердия Господня, что бы под этим им не подразумевалось. И человек такой совершенно более внутренне не желает быть предпочтённым и отмеченным хоть чем-либо перед другими, но отныне он желает всегда находится в самом конце очереди, если происходит раздача даров Господних и Его благословений, и занимать самое первое место там, где назначают к исполнению наиболее тяжкие, унизительные и презираемые служения.