Вообще-то я говорил о СЛУЖЕНИИ а не об ОБЩЕНИИ с Господом через молитву. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Молитва это и обращение, и мой труд для Бога, служение Ему...Я так думаю ...
Важно однако же, согласитесь, не ЧТО вы думаете о предмете, а ЧЕМ он есть в действительности.
Вот – ваша молитва. Неужели ж вы думаете, что Господь там, в Вечности, нуждается в хоть чьей-либо молитве, или же хоть в чьём-нибуть поклонении? Он ведь совершенен от начала, абсолютно совершенен в себе. Молитва нужна вовсе не Ему от вас, а вам – для вашей духовной пользы. Посему молитва – это отнюдь не ваше служение ему, а Его высочайший дар вам от Себя. Который ещё нужно суметь принять достойно, а не во зло себе же. Вот вам цитата, кстати, напрямую связанная с темой, обсуждаемой здесь, а именно с темой о соби в человеке:
«Главным составляющим богопочитания, в котором, относительно внешнего своего, должен человек находится, является возвышение Господа по отношению к собственному человека, что осуществляемо бывает лишь в меру самоуничижения его перед Господом. Самоуничижение является основополагающим богопочитания. Только если человек в нем находиться, он пребывает также и в состоянии обретения от Господа истины, принадлежащей вере, и добра, принадлежащего благолюбию, то есть в состоянии поклонения Ему. Но если человек возвышает себя перед Господом, то он, через это, закрывает внутреннее ума своего для обретения блага и истины от Господа…
Из буквального смысла Слова может сложиться впечатление, что Господь желает уничижения и поклонения человеческого для Себя и Собственной Славы. Но, на самом деле, всё обстоит совсем по другому. Господь действительно требует от человека самоуничижения, поклонения, благодарения и многих других вещей, которые выглядят как возмещения, и так не весьма благородными, но Господь требует их не для Себя, ибо Божественное не может снискать никакой славы из человеческого самоуничижения, поклонения и благодарения. В Божественном малейшее присутствие себялюбия просто-напросто исключено, поэтому исключено также и то, чтобы эти вещи были требуемы для Него Самого. Господь требует их от человека ради самого же человека, для благополучия человечества, и не из желания Собственной славы, но из любви, для спасения, как человека, так и человечества в целом, и для сообщения человеку вечной жизни и блаженства. Это потому так, что только через самоуничижение человек может быть извлечён из любви себя и любви к миру, которые препятствуют его соединению с Господом.» (Э. Сведенборг)
Откуда следует, что молитвой вы служите отнюдь не Ему, но лишь самому себе, и дай Господь ещё если служите в нужном ключе.
Да и в молитве вы не общаетесь с Господом от Вечности непосредственно, а лишь посредственно, через Его Слово, данне нам для такого сообщения.
Я обращаюсь к Самому Богу непосредственно ...А к вам посредством интернета ...
Как раз вот именно со мною вы и общаетесь непосредственно, пусть и через письмо, а не изустно. А вот насчёт «непосредственного общения с Господом» - то увидь вы Его хот на секунду НЕПОСРЕДСТВЕННО, это наложило бы на сознание ваше такой отпечаток, что вы вряд ли захотели бы не только повторить эту встречу без особой надобности, но и даже вспоминать о ней без таковой надобности. Поверьте мне на слово – и лучше не пытайтесь проверять мой совет практически. И радуйтесь, каждый день радуйтесь тому, что милосердием Господним у нас есть способы общаться с Ним ПОСРЕДСТВЕННО, но, при этом, всё же иметь хоть какое-то сообщение.
Но если сознание не уничижено непрерывным служением, то такая "благодать" для человека ещё опаснее, чем безбожие, ибо надмевает самость его и обращает её в "люцифера".
Дух дышит где он хочет...И если Господь даёт его то это не может быть неправильно...А давал он его, например отшельникам не имеющим то что вы называете непрерывным служением...Они что были по вашему слугами "..." нет ну язык не поворачивается
Вначале, когда образовывалось монашество (3-4 века), то жили поодиночке. Но потом церковные власти начали срочно собирать всю эту братию в монастыри для общежития. Если вы пороетесь в святоотеческой литературе, то встретите там объяснение, почему именно это так произошло. А больше я вам говорить сейчас ничего не буду – в отшельники вы, как я понял, всё равно пока что не собираетесь, а вводить вас в излишний соблазн я не хочу.
Если вам нравится непрерывное служения, вот лично я не против, делать добрые дела другим это хорошо...Но...Простите а зачем суживать всё только до одного варианта...
Быть НЕ ПРОТИВ делать добрые дела, и действительно их ДЕЛАТЬ, это опять же две большие разницы. А насчёт «сужения» - то путь, ведущий в Царствие гораздо уже этого «сужения», и если вы через него не научитесь себя «суживать», то вовсе не факт, что сумеете пройти подлинную узость.
И ещё вопрос---А что конкретно вы понимаете под непрерывным служением(примеры если можно), чтение проповедей, поиск заблудших овец и наставление их на путь?...А уничижение реально в жизни(вы ведь не отрываете ваши слова от жизни так?) что вы имеете в виду, какие вы совершаете действия, что при этом чувствуете...Простите что я так по простому, по своему, внутрь заглянуть хочется ...
Самые главные служения – это борьба со своими похотями. Описанными во второй половине заповедей Десятисловия. Но это всё так – только подходы. Главное же – утеснение в себе любви к мирскому, и что самое главное, любви к своему собственному. И если с первым с грехом пополам справиться хоть и сложно но можно – особенно если очень постараться, то вот освобождение от любви к своему собственному (особенно если это то, что принято называть «личной благодатью») – это задачка не для плоти и крови.
А служения ближнему могут быть самыми разными, и «чтение проповедей, поиск заблудших овец и наставление их на путь» - это скорее удовольствия, а не служения. Вот когда человек впервые начинает это понимать по настоящему, он начинает метаться и искать выхода – (пример – скажем Франциск Ассизский), и тогда он готов понести многое за ближним своим, часто и то, что в общем не особо нужно, но он тогда не может иначе.
А с чего бы тогда тот же Франциск, благополучный отпрыск из богатого и уважаемого семейства вдруг отрёкся бы от всего – имущества, положения, прежней жизни, и ушёл бы нищенствовать ради того, чтобы восстанавливать старый, заброшенный храм, и ходить за беспомощными больными бедняками?
А пока человек «не прочь добрые дела поделать», да помолиться Господу, искренне принимая это за свой «тяжкий труд» для Него, он всё ещё бесконечно далёк от истинного разумения своего ПОДЛИННОГО положения в истинной иерархии реальностей.