Исихазм

Автор Тема: Враг внутри нас или о самости  (Прочитано 99609 раз)

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #195 : 16 Декабрь 2010, 22:29:07 »
Не получается у нас ничего с Еванглием,- исихазмом-покоем-кому то детей надо защитить,кому то стать алигархом,кому то надо спортом заниматься..Общем зависли на Ветхом Завете -Око-За Око-зубы за зубы-нету у России другого пути..Потому греки в исихазм ушли,потому что патриарх под султаном турецким оказался,и греки были в плену..деваться некуда,победы кончились-нашли способ спасения по другому..Были столбники-Семен стоял на столбе 80 лет,могбы на бревне ласточку делать,для укрепления поясницы или сальта крутить на столбе-номер такой-там бы цирк сделали и деньги бы были для церкви,-поехал бы на Олимпийские игры как гимнаст..Либо со столба метал бы диски,бумеранг,копья к столбу бы нихто не подошел бы.Метнул диск и полчерепа снес..
Логика у меня слабая,аргументов  нету,куда я влез..Какое то одиночное плавание-автономное называется-и церков моя видимо такая..Бедные страны-кто вас выдумал-ведь жили как звери,каждый каждый брел в своем направлении,по своему течению..Личность счастлива когда не грешит и несчастлива когда грешит когда она отличает добро от зла.когда она слушает Бога и не слушает бесов..Но ей нет дела до того как это оценят другие-но очень важно ей как Бог оценит..А Бог оценит не через общественное мнение..У Него есть свойства-Бог милостов,но справедлив..[Я] взял в скобки - был в монастыре где изучали психологию и блаженных-были большие портреты в классах блаженных,и была книга с портретами реальными критинов, дибилов и прочих подобных больных-потому что они американцы-им трудно уловеть вчем разница-где там эго,а где и не эго..А сама самость-блаженные брели по течению,в своем направлении..

р.Б.Михаил

  • Сообщений: 44
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #196 : 17 Декабрь 2010, 10:54:17 »
Привет Странник, ты так и не ответил на мой вопрос.

Наверное за бомжа обиделся и назвал копилкой. Я такой, так и есть.

Еще раз повторяю что важней внешняя аскетика или внутренняя?

Под внутренней я понимаю смирение, мир сердца и т.д.
 

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #197 : 18 Декабрь 2010, 00:28:20 »
Внутренняя аскетика без внешней -это сидеть гласки строить..И внутри быть в себе победителем..Внутренняя -смирение,а голодня мерзнут на улице..Мне думается Иоан Кронштадский выбрал же по пречине того что хотел помочь

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #198 : 18 Декабрь 2010, 00:29:29 »
Он не мог бы в монастырь нищих привести

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #199 : 18 Декабрь 2010, 13:12:23 »
Одна забота - вместо того чтоб нищету извести нужно нищих плодить и о них заботиться. Простите, господа, но это уже выше крыши. Одно дело помочь нищим и совсем другое считать что это основная задача. Богатство имхо вредит только бестолковым. И есть хорошая поговорка - "если вы думаете что деньги решают все, значит у вас их никогда не было".
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

СветланаД2010

  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #200 : 18 Декабрь 2010, 20:35:21 »
Alexander, давно хотела благодарить Вас. Спасибо. От Ваших слов дышать просторней.

Синица

  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #201 : 20 Декабрь 2010, 23:02:58 »
Встретила очередной перевертыш от тангалашки внутри.

Когда хорошо знаешь, что действуешь греховно, не правильно - осознаешь, но продолжаешь так действовать какое-то время (пока не осознал "окончательно", не увидел четко, по инерции может, не знаю) - то каждая попытка молитвы и отказа от этого греховного действия будет усиленно обсуждаться внутри, и варианты, предложенные человеку на выбор весьма интересны:
1. ты не откажешься от других греховных действий сразу тоже, и поэтому этот твой отказ тоже "мнимый", "ложный" - сиди себе и разбирай свои действия в реале ( = ВОВЛЕКАЙСЯ ГЛУБЖЕ В "БОРЬБУ", из которой никогда не выйдешь)

2. ты вообще ничего изменить как бы не можешь, потому что на месте одной отрубленной головы вырастет мноого, поэтому сиди себе и не делай ничего. Можешь зато много дууумать по поводу своего поведения, и продолжать действовать в том же духе. Чтобы думать еще больше.

3. у тебя столько еще греховных действий, а ты за такое "явное" зацепился.... ищи что-то скрытое, вместо того, чтобы дурью маяться (изменять свое действие, отказаться от греха)

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #202 : 23 Декабрь 2010, 23:47:31 »
кому то надо спортом заниматься..Общем зависли на Ветхом Завете -Око-За Око-зубы за зубы-нету у России другого пути..Потому греки в исихазм ушли,потому что патриарх под султаном турецким оказался,и греки были в плену..деваться некуда,победы кончились-нашли способ спасения по другому..

да .. с этим сложно не согласиться (имхо)..

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4519
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #203 : 24 Декабрь 2010, 21:54:39 »
Встретила очередной перевертыш от тангалашки внутри.

Когда хорошо знаешь, что действуешь греховно, не правильно - осознаешь, но продолжаешь так действовать какое-то время (пока не осознал "окончательно", не увидел четко, по инерции может, не знаю) - то каждая попытка молитвы и отказа от этого греховного действия будет усиленно обсуждаться внутри, и варианты, предложенные человеку на выбор весьма интересны:
1. ты не откажешься от других греховных действий сразу тоже, и поэтому этот твой отказ тоже "мнимый", "ложный" - сиди себе и разбирай свои действия в реале ( = ВОВЛЕКАЙСЯ ГЛУБЖЕ В "БОРЬБУ", из которой никогда не выйдешь)

2. ты вообще ничего изменить как бы не можешь, потому что на месте одной отрубленной головы вырастет мноого, поэтому сиди себе и не делай ничего. Можешь зато много дууумать по поводу своего поведения, и продолжать действовать в том же духе. Чтобы думать еще больше.

3. у тебя столько еще греховных действий, а ты за такое "явное" зацепился.... ищи что-то скрытое, вместо того, чтобы дурью маяться (изменять свое действие, отказаться от греха)

все эти расклады это действия ума. его алгоритмы...у него нет той силы чтоб освободится...или выйти на другие рамки восприятия...поэтому все эти три пути так и будут тянутся...в некотором смысле они и нужны...

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #204 : 24 Декабрь 2010, 22:03:19 »
В некотором смысле это инстинкт самосохранения. Но вот только сохранения тут и не нужно. И возникает внутренний конфликт, от разрешения его будет зависить дальнейшее.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #205 : 26 Декабрь 2010, 05:34:44 »
Одно дело быть жертвой как первая жертва Авель и затем Иисус Христос другое дело быть тем кто человека сделал жертвой..Разница большая.,Причина одна-естественное состояние человека быть добрым-Бог благ добрый и сделал всех добрыми..Злые бесы были тоже добрыми..Наше дело изо всех сил постараться сделаться обратно как был создан человек -добрым.И сильно добрых нету на земле людей,мы мягко говоря не добрые..Надо незнаю какие силы приложить чтобы удалиться от зла..Все толкают во зло,кто грозит,кто приказывает,кто просит-злые уже захватили всё,за ними бесы и впереди них бесы и внутри их сидят бесы..Они настолько исказили человека что во зле помутнела душа и неспособна уже различать добро..Им уже говорят -вот ищим стал сам Сын Бога из за них,злых,жадных-нате вам всё,одну одежду носил,родился в пещере со скотом..Сегодня праздновали в монастыре и в храме в городе с греками Рождество,да и со всеми американцами,так получилось..И говорил с бойцом-только с войны живой вернулся-но в тоске опасной..Говорю ему -умные люди Ирод и воины охотились за Иисусом Христом 3 года и не поймали,но потом всё же появилась возможность сразу связали,били и убили ни за что,как Иоана Крестителя-жизнь для них ничто,приказ и убили,зачем?  Потому что за ними бесы-вот они и посылают убивать-демоны злые,это их свойства. на сегодняшний день-Получается выше инкстинкта самосохранения-любовь-то что мы не получили от Адама и Евы-это всё на небесах.Получается надо спасать,спасаться-.Иисус Христос показал пример-принял все условия какие есть на земле,тело,нищиту-что бы показать что бедность не порок,а с такого положения удобнее идти правильно,истину видетЬ,Но бесы исказили истину,заменили её правдой людской,и правда влезла во все дела..куда не ткнись-ты не прав,..Сейчас лозунг-Донт аск донт тел-я перевожу=ничего им не скажи и ничего нельзя спросить=шо за дела,другие переводят не трож навоз вонять не будет,третие тебя это не касается ты сиди и молчи.общем наше дело тилячее абгадился стой молча-и под шумок заталкали в закон зло-мужеложников в армию внедрили,и наркоту в продажу пустили..Зло и злые нас доканают,,,

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #206 : 01 Сентябрь 2011, 09:28:14 »
Alex-naon писал:
Цитировать
Вообще в стремление повесить на "самость" сугубо негативный ярлык я вижу нежелание исследовать себя.

Вот в этом позвольте с Вами не согласиться!
Я довольно долго(хотя и «скачкообразно», «периодами» , как практически все у меня в жизни) пытаюсь найти в себе «корень зла», и поиски эти имеют созерцательный характер. Кардинального успеха я на этом поприще не достиг, но были свои маленькие победы прозрения. Порой всматриваясь в себя и пытаясь увидеть то «место», из которого выходят все мои злые, страстные и эгоистичные мысли и чувства, обнаружить тот «фильтр», который все без исключения направляет в сторону самослужения, самовозвеличивания, обладания, подчинения, унижения и т.д. и т.п. мне казалось, что я вот вот ухвачу «это» за «хвост», вот вот увижу главного врага в лицо, но этот враг вечно куда то ускользал в самую последнюю минуту.

Одной из этих маленьких побед-прозрений, было видение глобальности охвата того, что я определяю как «самость» и «эгоизм». Действительно, «этим» пронизано во мне все, в том числе и самые «высокие» порывы души: от сыновьих чувств до «стремления к Богу, Истине и Любви», не говоря уже о противоположной стороне медали: страстях и пр. и пр.

Итак, я думаю, что понимаю о чем вы с  Alexander’ом говорите. В действительности, на духовный путь, зачастую, человека приводят самые, что ни наесть эгоистические устремления в своей тонкой форме(за исключением того, пожалуй, что относится к «призывающей благодати» т.е. Божиим действиям и попечениям о нас грешных). Более того, человеку по видимому и нечем заменить этот комплекс «ложного, эгоистического я» до того как произойдет его Преображение в Боге и Духе(уж не знаю как там насчет того, что восточные учения называют просветлением).

Итак, до рождения от Духа, заменить свою самость человеку по видимому нечем, мы не знаем, до просвещения Святым Духом, ничего, кроме нашей падшей природы. В этом смысле все те люди которые идут к этому второму рождению, но еще не дошли, в своей «духовной» жизни руководствуются так же ничем иным, как своей самостью (повидимому даже желание от нее избавиться не лишено порою ее самой). В этом отношении аналогии со скорлупой и семенем вроде бы подходят.

 Но!

Но, надо быть невероятно чистым человеком, чтобы всматриваясь в источник своего внутреннего зла, в то , что я называю «самостью», не увидеть всю его сатанинскую глубину. Именно оттуда выходят, имхо, все виды зла, которые мы имеем честь созерцать и в себе и в людях вообще. И в этом смысле до рождения от Духа, добропорядочная Марья Ивановна и Чикотила находятся в одной ветхо-самостно-эгоистической плоскости. Поэтому придавать этому статус естественного явления, имхо, ошибочно, впрочем, как и ошибочно, по видимому, пытаться заменить эту самую самость чем то искусственным.
С другой стороны именно осознание этого «базового» «загрезнителя-исказителя» и ненависть к нему, желание выбраться за его пределы, решимость и твердое намерение и начало движения, постепенного, миллиметр за миллиметром, высвобождения сил своей души из цепких лап ветхой, самостной природы и есть, имхо, начало подлинной духовной жизни. И здесь я с   Alexander’ом согласен в том, что вознамерившийся во мгновения ока, в обход этого долгого постепенного пути, с неизбежными падениями, уничтожить свою самость либо впадет в великую прелесть либо повредится умом.

Отдельно хочу остановится на «недуальности» и «манихействе»…

Во первых скажу, что на практике я пока не вижу пользы от идеи «недуальности», а скорее вред. Каждый раз, когда перед нами становится некий нравственный выбор, никакой «недуальности» попросту нет, ибо выбрав одно мы отравляем и калечим душу, а выбрав другое развиваем, уменьшаем хватку самости, воспитываем и взращиваем. На практике, в действии, я думаю, будет очень сложно привести пример «недуального» поступка или нравственного выбора. С другой стороны «недуальность» это очень удобная ширма, для придания своему соглашательству с внутренним и внешним злом, законного статуса, что конечно удобно, но имхо, вредно для души…

Что касается «манихейства», то оно, имхо, вообще не к месту было помянуто, ибо никто из присутствующих не утверждал равенства добра и зла по существу, силе и т.д.
Похоже есть две крайности, с одной стороны «недуальность» с ее нежеланием видеть за злом вполне реальную почву, с другой стороны «манихейство» с его уравниванием добра и зла по силе и существу.
Позиция же христианства, насколько я ее понимаю, в этом отношении как всегда средина: не отрицая проблемы зла и необходимости его преодоления, христианство лишает зло самоценности и самосущей силы. Т.е. грубо говоря: отрицания сил зла, сатаны и т.д., эта т.с. «недуальность» это одна крайность, а придания сатане статуса второго бога, противобога это крайность манихейская(но такого здесь не кем не утверждалось!). Христианство же признавая наличие сил зла, отвергает идею их равенства силам добра…тем сильнее, имхо, мы должны стремиться к избавлению от самости, к преодолению самости, которая и отделяет нас от Единственного Источника Жизни и удерживает в ветхом состоянии «смерти», «летаргии» духа…

Вот такие мысли…

Все что я написал не окончательные выводы, а лишь мои неглубокие предположения, написал же я их не для того, чтобы доказать свою правоту, а для того, чтобы их обсудить и, возможно, увидеть что то, что не увидел до сих пор.

С уважением, Дионисий К


Может кому поможет, и как мне кажется в тему.
Хотел написать КАК я это заметил, но лучше опишу ЧТО я заметил.

Заметил, что из ниоткуда появляется мысль, и толкает, раздувает моё желание.
Заметил, что в районе головы, с лево, появляется, ощущается точечное энергообразование, которое проявляется либо мыслью, либо каким то образом.
 Если давался ход, то реагировала вся психика, все тело включалось, зажигалось - погасить уже не удавалось( кто ощущает чакрамы я о них), ждал, пока не погаснет само. В моменты испытывания другими неприятностей, страданий (хорошо это прослеживалось в больницах с серьезно болеющими) приходило уже даже не точечное образование, но ветер, «холодный, жесткий, немилосердный ветер». Опять же, если находило свое в психике, какое - нибудь злорадство, чувство обостренной справедливости или что-то еще, то, зацепившись, сдувало все сопротивление. Написано и иносказательно, и нет - в энергетическом теле, во всей левой половине тела ощущался холод, ветер энергии, который мог перейти и на правую сторону. Волевое вмешательство не давало никаких результатов. Была уверенность, что возможно, что - нибудь сделать, если психика сможет инициировать сострадание, вспомнив, что-то доброе, даже не по отношению к данному человеку.)
Я советовался с священником, и имел разговор об ЭТОМ.
Да Дионисий прав традиция жива, может потрепалась сильным ветром, может где то много наслоений, но жива, и есть люди целостно знающие, когда с ними советуешься и спрашиваешь. Кто ищет тот найдет.
Дионисий не мог ухватить за хвост зло, прежде всего потому как у него была поставлена сознанию изначально неверная задача, думаю тут без лукавого не обошлось. "Найди меня!?"
Безмолвие, безобразность, безвидность, безцветность,  безвидность, безформенность, безкачественность, безколичественность, все это описывает своеобразное состояние сознания - смирение, которое и ВЫВОДИТ человеческое внимание из САМОСТИ
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #207 : 02 Сентябрь 2011, 20:10:40 »
Да, лучше чтобы именно смирение выводило из самости. Стать бессамостным можно множеством способов,
но в результате можешь получить горделивую бессамостность: сама по себе бессамостность нейтральна, никакая.
И, даже если обрел как-то бессамостность, пусть смирение коконом будет вокруг бессамостности,
чтобы той не повредиться гордыней.

Все имхо.

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #208 : 03 Сентябрь 2011, 09:03:40 »
Прикольное определение:горделивая безсамость. :mrgreen:
Стоит видно определиться!?
Пророки утверждают гордому Бог противится, смиренного не уничижит. Формула. Чтобы ей следовать надо как то определиться с понятиями.За чем собственно следовать, и кем собственно быть.
Дионисий сказал, что монах уединяясь становится последним, чтобы познать свою самость, чтобы благодаря Христу стать первым.
Как только человек замыкает внимание на себя, он уподобляется дьяволу, и играет с огнем, а игры с огнем не для деток.

Как в суфийской притче, об одном мастере, имя не помню. Идет он значит этот мастер по дороге. А ему на встречу малец, из учеников, но тоже не промах, и спрашивает,
-Ты откуда?
-Из ада!
Чё там делал?
-Просил огня!
-И?
-Нет говорят у нас огня, каждый приходит со своим!
-И?
-Ты чё, непонял, нет у них огня, каждый приходит со своим!

Каждый замыкающий внимание на себя, подобен сатане, но все монахи только этим и занимаются, но
Люди внимающие себе, подобны сатане, но
но
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #209 : 03 Сентябрь 2011, 11:29:32 »
Бессамостность имо это отсутствие самостности. Сама по себе бессамостность нейтральна,
она никакая. Как чистое зеркало – всё отражает, своего к отражению не примешивает.
Но никто не сказал христианину – пребывать в бессамостности и оставить смирение.
Значит, есть и иной вариант: бессамостность+несмирение.
И я с таким, увы, встречался...
Потому в тех восточных учениях, где об этом заботятся,
считают ложным и очень опасным пребывать в бессамостности вне сострадания, любящего милосердия ко всем
живым существам, устремления всем им помочь и т.п.
Иначе возможна демоническая реализация...и чудеса творить, и по сквозь воду/землю/огонь ходить.
Но в распухшей до небес гордыне...