Можно сказать, что по первоначалу человек достигает лишь относительного безмолвия и об истинном безмолвии знать не может без помощи извне - настолько тонка эта пелена, иллюзия.
Помощь извне подаётся Господом и когда - то мы не ведаем и не можем спрогнозировать, некоторым она даётся вообще внезапно, когда они и не стремились ни к чему такому, а просто имели природную склонность к безмолвию - а она у большинства детей есть, имхо...
Так вот, мы погружаемся в своё относительное безмолвие, безмолвие отрицательное, как простое отсутствие помыслов и пребывание в готовности и восприимчивости перед Ним и это подобно водному крещению, омовению или обрезанию сердца и здесь, чисто формально, может помочь молитва, однако к чему-то вне этого безмолвия, ко Господу, устремляться мы не можем, поскольку и не знаем о Нём ничего, до тех пор, пока Он не являет Себя нам. Мы можем умолять Его и звать Его, но мы пока зовём чего не знаем, а Он, как писал старец Силуан, не умолим. Поэтому имхо самое лучшее что мы можем сделать - уготовить стези Ему.
И когда Он являет Себя, мы устремляемся к Нему тотально, всем своим существом, и только в таком устремлении мы можем достичь Предельного Безмолвия, безмолвия положительного, безмолвия как горения в Истине. Только в таком устремлении, которое только и есть истинная молитва, мы и можем прорвать окончательную пелену омрачения на наших сердцах - покров, отделяющий нас от Него.
Усилие это, которым берётся Царство Божие, действительно подобно усилию прорывания пелены того, что мы привыкли называть реальностью, а на деле оказывается лишь плёнка самости. Только тогда понимаешь всю разницу между тем "безмолвием", что было до того, и тем, что есть теперь.